| veliki.com.ua/dir_cross_country.htm |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13.05.2013 03:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 969
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:30.04.2012
Вилка RS Reba покупалась б/у и нет никаких оснований быть уверенным в качестве проводимых ранее ТО, потому в обозримом будущем планируется переборка вилки. Хотелось бы так же сделать меньше усилие страгивания вилки.

Сама вилка: RS Reba с манеткой локаута под 15 ось. Есть крутилка отскока внизу, позитивная/негативная камеры, крепление дискового тормоза типа PM (два отверстия, не "ушки", крепится без адаптера), есть локаут (управление манеткой). Год около 2010. Точное название вилки мне не известно. Быть может RS Reba RL ?

Нормальной инструкции для данной вилки не нашел, зато нашел:
1) Какую то статью восторженного полного новичка, к которой доверия ноль http://4sport.ua/forum/viewtopic.php?f=35&t=114
2) Инструкцию для Reba 2008 для 29" viewtopic.php?f=27&t=12772
3) Какие то обрывковые видео SRAM непонятного года и непонятно для какой вилки и инструкцию с офсайта на англ, с которой у меня туго понимание идет.

Полной картины как что делать у меня в голове нет до сих пор. Я изложу свои мысли и вопросы а вы поправьте пожалуйста и дополните пробелы.

Итак, программа минимум, без затрагивания воздушных камер и демфера:

0) Снять с байка, помыть без напора воды.
1) Стравливаем воздух из камер. Сначала из негативной и затем из позитивной, верно? А накачивать сначала +, а затем "-". Позитивная вверху, негативная внизу.
2) Вынуть крутилку отскока внизу правой штанины.
3) Шестигранником выкрутить частично красный болт внизу правой штанины. Приоткрутить гайку на клапане шредера внизу левой штанины.
4) Расположить вилку над ванной или тазиком.
5) Через деревяшку простучать молотком по красному болту внизу правой штанины и по клапану накачки. Вытащить штанины из ног, польется много масла. Вот тут уже не понятно. Откуда столько масла просто в штанах? Для смазки? Ведь все "работающее" мало в демпфере, а в штанах только для смазки.. или нет?
6) Помыть и почистить все.

/*на этом разборка, если устраивает работа воздушных камер, я так понимаю закончена, ведь на трение в вилке влияют не воздушные камеры и все что внутри ног, а состояние системы ноги-башинги и ее смазанность. верно?*/

Собираем обратно:
1) Очищенные сальники и пр вставить обратно.
2) Смазать паралоновые колечки маслом 15W (каким именно?) и вставить обратно.
3) Густую смазку нанести на сальники (так делают в официальном видео SRAM), Bike Grease 2000 от Motorex подойдет?
4) Вставить ноги в штаны и потихоньку "всунуть" на сантиметров 8-10 (на глаз с видео какогото).

Теперь непонятно вообще: что за пляски с расположением вилки под 45 градусов и заливанием туда масла? Оно ведь если его туда лить попадет в штаны, а внутри штанов можно_считать_герметичные ноги. Куда оно еще может попасть как не в штаны? И работать оно будет только "на смазку", верно?

15 мл масла 15W в каждую ногу, заливать снизу через отверстия для болтиков/крутилок отскока в штанах? Какого именно масла? Какого нибудь Liqui Moly Racing Fork Oil 15W ? Какое лучше?

5) Дозапихнуть ноги в штаны до конца, закрутить обратно гайку на шредер и закрутить ту красную штуку в которой регулятор отскока.

Все так? Все выделенное подчеркиванием нуждается в пояснении знающих людей..


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.05.2013 08:33 

Сообщения: 145
Город: Луцьк
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:10.08.2012
demergi писал(а):
ведь на трение в вилке влияют не воздушные камеры и все что внутри ног, а состояние системы ноги-башинги и ее смазанность. верно?

На трение в вилке влияют абсолютно все подвижные части, позавчера я перебирал свою, оказалось, залипает шток поршня демпфера.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.05.2013 10:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
Да, масло в штаны для смазки. Вилку необходимо периодически переворачивать, чтобы масло стекло к бушингам и пропитало поролоновые кольца. Масло - любая моторка подойдет 5W-10W, оно там только для смазки, поэтому не принимай близко к сердцу всякий маркетологический бред.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.05.2013 10:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 969
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:30.04.2012
1) А что за пляски с заливанием под 45 градусов? Ноги снизу герметичны ведь? Куда оно там может не туда попасть? Это вообще актуально?

2) Bike Grease 2000 от Motorex не агрессивна к сальникам? Можно ей сальники и ноги внутри мазать?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 13.05.2013 10:57 

Сообщения: 145
Город: Луцьк
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:10.08.2012
demergi писал(а):
2) Bike Grease 2000 от Motorex не агрессивна к сальникам? Можно ей сальники и ноги внутри мазать?


Сальникам ничего не будет, вот только смазка эта очень густая и липкая а в народе бытует мнение что смазка на пыльниках - говносборник.
Я просто маслом смазал.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.05.2013 11:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 969
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:30.04.2012
А что за мифология про 45 градусов?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 13.05.2013 13:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 3117
Город: Дніпро
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:25.01.2010
demergi писал(а):
1) А что за пляски с заливанием под 45 градусов? Ноги снизу герметичны ведь? Куда оно там может не туда попасть? Это вообще актуально?

2) Bike Grease 2000 от Motorex не агрессивна к сальникам? Можно ей сальники и ноги внутри мазать?

1. хз. но скорее всего что б масло не попадало на резьбы штоков.
2. не стоит. сильно липкая, рязи будет много. Лучше какуе-то литий содержащую, если купить спец смазку даба давит

_________________
Веломайстер
Сбірка колес з рівномірним натягом, ТО вилок і аммортів

Контакти:
тел. 0636126213, 0988006623(telegram/viber)
https://instagram.com/bikewheelbuilder Робоча сторінка
https://instagram.com/bikewheelbuilder_sales/ продаж запчастин


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.05.2013 13:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 969
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:30.04.2012
Какую спец смазку порекомендуете? Небось стоит полтиник на бк, жаба не задавит)

В остальном все правильно? В расписанной мною инструкции.

Насчет 15мл в каждую штанину - этот обьем как то однозначно определен или это "примерно чтоб хватало"? То есть можно ли влить, например, по 20мл?

И далее, для более полной переборки потом просто:
1) для замены масла в демпфере просто выкрутить демфер, слить старое, помыть и залить новое? все? Сколько масла в демпфер?

2) в воздшных пружинах просто снять стопорные кольца, все вытащить, помыть и смазать смазкой той же 15w ?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 13.05.2013 14:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 3117
Город: Дніпро
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:25.01.2010
demergi писал(а):
Какую спец смазку порекомендуете? Небось стоит полтиник на бк, жаба не задавит)

В остальном все правильно? В расписанной мною инструкции.

Насчет 15мл в каждую штанину - этот обьем как то однозначно определен или это "примерно чтоб хватало"? То есть можно ли влить, например, по 20мл?

И далее, для более полной переборки потом просто:
1) для замены масла в демпфере просто выкрутить демфер, слить старое, помыть и залить новое? все? Сколько масла в демпфер?

2) в воздшных пружинах просто снять стопорные кольца, все вытащить, помыть и смазать смазкой той же 15w ?

все слишком сложно

выкрутил наполовину болты снизу, ударил молотком через шестигранник по болтам, выкрутил болты. слил масло. снял штаны. вымыл. Выкрутил демпфер. вылил масло. налил нового. спустил камеры. снял кольцо залез в пружины. вычистил. смазал. залил в позитивку 3-5 мл моторки 5в40. взял смазку смазал бушинги и под пыльниками. засунл обратно уже вымытые кольца. одела штаны на ноги. залил по 10 мл масл а вкаждую штанину. закрутил болты и поехал кататься.

_________________
Веломайстер
Сбірка колес з рівномірним натягом, ТО вилок і аммортів

Контакти:
тел. 0636126213, 0988006623(telegram/viber)
https://instagram.com/bikewheelbuilder Робоча сторінка
https://instagram.com/bikewheelbuilder_sales/ продаж запчастин


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.05.2013 15:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 863
Изображения: 3
Город: Харьков, Новые Дома, Коммунальная
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:11.04.2009
demergi писал(а):
1) Какую то статью восторженного полного новичка, к которой доверия ноль http://4sport.ua/forum/viewtopic.php?f=35&t=114
Напраслина! Статья, за исключением рассуждений о накачке (давление не может быть разным, просто в негативку качается чуть большее давление для компенсации давления в сжатой, за счет негативки, позитивке) - весьма правильная и может быть взята за инструкцию.

demergi писал(а):
польется много масла. Вот тут уже не понятно. Откуда столько масла просто в штанах? Для смазки? Ведь все "работающее" мало в демпфере, а в штанах только для смазки.. или нет?
15 кубиков - некислый объем! А штанины-то две. А если еще и демпфер потек из-за дохлых резинок, то ждите в сумме от 30 до 145 кубиков нечистивой субстанции!

demergi писал(а):
Теперь непонятно вообще: что за пляски с расположением вилки под 45 градусов и заливанием туда масла? Оно ведь если его туда лить попадет в штаны, а внутри штанов можно_считать_герметичные ноги. Куда оно еще может попасть как не в штаны?
Если расположить вилку вертикально и начать лить туда масло в таком положении, то оно попадет на золотник штуцера негативной камеры и в регулировочный шток ребаунда. После заливки, одевания штанов до конца и заворачивания гаек, когда Вы перевернете вилку - все масло из этих полостей польется на Вас и на пол. Соответственно получите мизерный недоливчик масла в штанах, загаженый пол и одежду, замасленные резьбы, поток сквернословия, испорченное настроение и некоторое время сочащееся масло из под регулятора ребаунда и колпачка штуцера негативки!

_________________
"Черный гусар" - Amoeba HUSSAR


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 13.05.2013 16:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 969
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:30.04.2012
DenGF
С 45 градусов понял. Но, например, в статье http://4sport.ua/forum/viewtopic.php?f=35&t=114 пишет какой то бред про то, что если не поставить 45 градусов, то
Цитата:
масло с вязкостью 15W может попасть в камеры с маслом 5W. В домашних условиях угол выдерживался таким образом:

но масло 5W вообще в герметичном демфере только и никакой камеры, сообщающейся со штанами, в вилке, насколько я могу судить по фото и схеме - нет.

Heitaver
Масло Liqui Molly Fork Oil сойдет? Или есть что то лучше за адекватные деньги?

В демпфер Liqui Molly Fork Oil 5W - сколько лить? Находил информацию о 110, 115, 123мл и "на глаз, чтоб демфер вошел на 15мм в масло" для одной и той же RS Reba.

А на смазку в ноги по 10-15мл Liqui Molly Fork Oil 15W я так понимаю.

// я просто до этого только с сантурами типа XCR общался :smile:

Вот прилепил инструкции, но они для 2011 года. Там указано 123мл 5В в демфер и по 15мл 15В в штаны.

Как можно точно узнать модель и год своей вилки? Никаких обозначений типа 10/11/12 не нашел. Чак2007 сказал что 2010 года, но он на половину вилок сказал 2010 год, а на вторую половину 2008год. Есть только серийник длинный на короне - 02Т10026469


Вложения:
2011-rockshox-fork-oil-chart.pdf [44.85 КБ]
Скачиваний: 705

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.05.2013 17:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 3117
Город: Дніпро
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:25.01.2010
demergi
лей на глаз, 10-15 мм что б демпфер окунулся в масло
в демпфер лей любое вилочное масло.
в штаны моторное 5в40

_________________
Веломайстер
Сбірка колес з рівномірним натягом, ТО вилок і аммортів

Контакти:
тел. 0636126213, 0988006623(telegram/viber)
https://instagram.com/bikewheelbuilder Робоча сторінка
https://instagram.com/bikewheelbuilder_sales/ продаж запчастин


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.05.2013 17:36 

Сообщения: 145
Город: Луцьк
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:10.08.2012
Количество масла в демпфере отмерял так: поршень до упора вверх, демпфер максимально возможно вниз (оставить только небольшую щель чтобы можно было доливать масло и контролировать его уровень) и чтобы уровень масла мм на 10 не доходил до резьбы. Влезло 107мл.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.05.2013 18:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 969
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:30.04.2012
Благодарю.

PS:

К Харьковчанам вопрос: где по лучшей цене можно раздобыть масло лучшего качества:

1) Пол литра моторного масла 5W40 синтетического.
2) Пол литра вилочного масла в демпфер.

Автомагазины? Спец магазины какието? Тк для меня это все темный лес и не хочется платить втридорога или купить какую то лажу. Пока нагуглил только это http://fotomag.com.ua/index.php?action= ... B%5D=5w-40


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.05.2013 19:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 235
Изображения: 1
Город: Харьков Холодная гора
Пол: Муж
Зарегистрирован:09.10.2010
Я покупал здесь http://www.doctoravto.com/

_________________
На дурака не нужен нож:
ему с три короба наврешь -
и делай с ним что хошь


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 13.05.2013 19:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 1299
Город: ХГ
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:31.01.2009
В доктор Авто закончилось. Обещали после праздников завезти. Вилочное в демпфер LIQUI MOLY 5в стоит около 80 гривен. Нашел на Лоске, отдали за 75.

_________________
http://vk.com/achmetow90


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.05.2013 20:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 863
Изображения: 3
Город: Харьков, Новые Дома, Коммунальная
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:11.04.2009
demergi писал(а):
К Харьковчанам вопрос: где по лучшей цене можно раздобыть масло лучшего качества:
Motorrad Fork Oil от Liqui Moly! Для вилки - самое ОНО!
Motorrad Fork Oil 5W Light: http://liquimoly.ru/product_view.php?id=119
Motorrad Fork Oil 15W Heavy: http://liquimoly.ru/product_view.php?id=121
Лить, что попадет под руку??? Потратить круглую сумму на хорошую вилку и зажать 70+70 грн. на хорошее масло, которого хватит на ~4 переборки (5W) и ~14 переборок (15W)? Стоит ли экономить или рисковать?
demergi писал(а):
Как можно точно узнать модель и год своей вилки?
Фото вилки решило бы этот вопрос.
AchMetoW писал(а):
В доктор Авто закончилось. Обещали после праздников завезти. Вилочное в демпфер LIQUI MOLY 5в стоит около 80 гривен. Нашел на Лоске, отдали за 75.
В Доктор Авто и 5W и 15W стоят 70 грн. за пол литра (сам брал).

_________________
"Черный гусар" - Amoeba HUSSAR


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 13.05.2013 20:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
Цитата:
Motorrad Fork Oil 15W Heavy: http://liquimoly.ru/product_view.php?id=121

Не надо в штаны лить форк ойл - оно для использования в демпфере.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.05.2013 04:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 969
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:30.04.2012
А какие то реальные плюсы у оригинального масла рокшок http://www.bike-components.de/products/ ... r=2&xtmcl= перед Motorrad Fork Oil 5W Light и ему подобным другим вилочным есть?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.05.2013 09:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 3117
Город: Дніпро
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:25.01.2010
demergi писал(а):
А какие то реальные плюсы у оригинального масла рокшок http://www.bike-components.de/products/ ... r=2&xtmcl= перед Motorrad Fork Oil 5W Light и ему подобным другим вилочным есть?

я ж тебе уже сказал лей любое.
слишком ты мнительный
какой купишь то и лей и не парься

_________________
Веломайстер
Сбірка колес з рівномірним натягом, ТО вилок і аммортів

Контакти:
тел. 0636126213, 0988006623(telegram/viber)
https://instagram.com/bikewheelbuilder Робоча сторінка
https://instagram.com/bikewheelbuilder_sales/ продаж запчастин


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.05.2013 12:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 969
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:30.04.2012
Окей)

А еще: обязательно ли спускать воздух для снятия штанов? Конструктивно вроде не обязательно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.05.2013 12:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
можно не спускать...

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.05.2013 00:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 969
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:30.04.2012
А что вокруг все за ерунду несут про накачивание позитивки и негативки до разных давлений? В них же всегда одно и то же давление будет. Откуда все эти разговоры?

Изображение

я так понимаю в левой ноге от короны до первой белой штучки (поршня) - позитивка, затем между двумя белыми штучками просто место куда можно поставить спейсеры и тем самым согнать вилку, а в самом низу негативка. Верно?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.05.2013 01:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
demergi писал(а):
А что вокруг все за ерунду несут про накачивание позитивки и негативки до разных давлений?

Я не несу. :D

Вот тут мы на нескольких страницах занимались поиском истины. :wink:

Цитата:
между двумя белыми штучками просто место куда можно поставить спейсеры и тем самым согнать вилку, а в самом низу негативка. Верно?

Нет. Негативная камера находится между поршнями. Автор картинки (и статьи, откуда она взята) невменяем.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.05.2013 01:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 969
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:30.04.2012
Димдимыч писал(а):
demergi писал(а):
А что вокруг все за ерунду несут про накачивание позитивки и негативки до разных давлений?

Я не несу. :D

Вот тут мы на нескольких страницах занимались поиском истины. :wink:

Я сегодня в маршрутке перечитал почти всю эту тему) (около ~70%)
Смотрю вы далеко не всех там убедили :D А в других местах и даже в претендующих на нормальность инструкциях указывают "забить в негативку на 30пси больше".

..можно играться объемом камер и, как следствие, сэгом.

Однако вот тут я с вами не согласен:
Димдимыч писал(а):
Единственное, в чем я был неправ, так это в том, что действительно, давление в камерах может быть разным (из-за разницы объемов камер), но силы, давящие на поршень с обеих сторон равны. Эти термины я и смешал в одну кучу. Все остальное именно так, как я и писал. Даже два манометра при накачке упомянуты.

Силы равны, площадь поршня с двух сторон равна => давления равны.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.05.2013 09:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
demergi Давление качается разное и вилка меняет свои свойства, если вовсе не качать негативку - вилку вообще будет нереально сжать, если немного не докачать она будет дубовой, если перекачать будет мягкой.
Давление может быть разным, объемы камер разные...
Несколько раз перекачивали вилку IOlegy, в позитивку дули 120, в негативку 100-140, по ощущениям вилка меняет свои свойства кардинально....

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.05.2013 10:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 969
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:30.04.2012
Но ведь это просто труба с подвижным поршнем между двумя камерами? Если поршень не подвижен при ненагруженнойвилке, то силы действующие на его обе стороны от воздуха одинаковы. Равные площади и равные силы, но разные давления? Мм...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.05.2013 14:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
demergi писал(а):
Однако вот тут я с вами не согласен:.........

Сейчас я и сам с этим не согласен. :D
Просто на вялой мании, где трезвомыслящих людей побольше, кто-то довольно красиво и убедительно к этому подвел. Правда, я уже и не вспомню как...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 19.05.2013 20:25 

Сообщения: 1053
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.11.2012
demergi писал(а):
Но ведь это просто труба с подвижным поршнем между двумя камерами? Если поршень не подвижен при ненагруженнойвилке, то силы действующие на его обе стороны от воздуха одинаковы. Равные площади и равные силы, но разные давления? Мм...

Ну у Вас то вилка вроде дуал айр. Качали разное давление в негативку? Не замечали разницу в работе?
На самом деле все не так просто как Вы написали. Потому как уроме сил которые вы указали. Есть сила трения. Более того сила трения в движении и сила трения покоя разные. Потому есть еще усилие страгивания. И еще учтите что система уравновешивает ваш вес. А значит когда вы сели на вел и вилка просела на сег по любому будет давление в камерах не то которое Вы накачали и НЕ равное.
Я уже давно забыл физику и не буду даже пытаться объяснять не вникнув в теорию. А вникать - не хочу тратить время.

Просто "На самом деле все не так как кажется на первый взгляд." :wink:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: 19.05.2013 21:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 969
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:30.04.2012
Sergey Reshetnyak писал(а):
demergi писал(а):
Но ведь это просто труба с подвижным поршнем между двумя камерами? Если поршень не подвижен при ненагруженнойвилке, то силы действующие на его обе стороны от воздуха одинаковы. Равные площади и равные силы, но разные давления? Мм...

Ну у Вас то вилка вроде дуал айр. Качали разное давление в негативку? Не замечали разницу в работе?
На самом деле все не так просто как Вы написали. Потому как уроме сил которые вы указали. Есть сила трения. Более того сила трения в движении и сила трения покоя разные. Потому есть еще усилие страгивания. И еще учтите что система уравновешивает ваш вес. А значит когда вы сели на вел и вилка просела на сег по любому будет давление в камерах не то которое Вы накачали и НЕ равное.
Я уже давно забыл физику и не буду даже пытаться объяснять не вникнув в теорию. А вникать - не хочу тратить время.

Просто "На самом деле все не так как кажется на первый взгляд." :wink:

ну силы действующие на поршень со стороны негативки/позитивки разнятся максимум на величину силы трения движения у поршня/бушингов. значит давление разнится максимум на dP=Fтр/Sпоршня.

силу трения можно промерять спустив в атмосферу давление обоих камер и разжимать штаны с помощью динамометра и смотреть сколько он будет показывать в движении.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: 19.05.2013 23:02 

Сообщения: 1053
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.11.2012
demergi писал(а):
Sergey Reshetnyak писал(а):
demergi писал(а):
Но ведь это просто труба с подвижным поршнем между двумя камерами? Если поршень не подвижен при ненагруженнойвилке, то силы действующие на его обе стороны от воздуха одинаковы. Равные площади и равные силы, но разные давления? Мм...

Ну у Вас то вилка вроде дуал айр. Качали разное давление в негативку? Не замечали разницу в работе?
На самом деле все не так просто как Вы написали. Потому как уроме сил которые вы указали. Есть сила трения. Более того сила трения в движении и сила трения покоя разные. Потому есть еще усилие страгивания. И еще учтите что система уравновешивает ваш вес. А значит когда вы сели на вел и вилка просела на сег по любому будет давление в камерах не то которое Вы накачали и НЕ равное.
Я уже давно забыл физику и не буду даже пытаться объяснять не вникнув в теорию. А вникать - не хочу тратить время.

Просто "На самом деле все не так как кажется на первый взгляд." :wink:

ну силы действующие на поршень со стороны негативки/позитивки разнятся максимум на величину силы трения движения у поршня/бушингов. значит давление разнится максимум на dP=Fтр/Sпоршня.

силу трения можно промерять спустив в атмосферу давление обоих камер и разжимать штаны с помощью динамометра и смотреть сколько он будет показывать в движении.

Действиетльно давление в негативке рекомендуется качать в разнице с позитивкой не более +- 15 psi. Это может определяться силой на страгивание поршня.
Но лучше задумайтесь. какие давления в камерах когда вы сидите на веле и вилка просела на сег.
Именно это есть рабочее положение вилки а не то в котором вы ее накачали. И в этом положении те дополнительные пси в негативке компенсируют силу страгивания и вилка становится чувствиельнее.
После того как вы слезите то в идеальных условиях вилка вернется в равновесное состояние с равным давлением в негативке и позитивке но не с тем которое вы в нее певолначально вдули. Поэтому ход вилки немного съедается.
Это то как я понял эту магию
А еще лучше не заморачивайтесь. Подберите давление и катайтесь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.05.2013 01:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 969
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:30.04.2012
Sergey Reshetnyak
Если сесть на байк и поехать, то разность давлений изменится на dP2=~0,3*m*g/S и будет составлять примерно
dP0=~(0,3*m*g +/- Fтр)/S
, но это не суть. речь о давлении в ненагруженной вилке. оно равно.

При подкачке негативки просто вырастет кол-во воздуха в ней и вилка станет более плюшевой, увеличится сэг.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.05.2013 06:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 1685
Город: Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.08.2009
Граждане-теоретики! А вы не забыли учесть при расчете сил , что с одной стороны имеется еще и шток?

_________________
Шарики для втулок
Изготовление велоинструмента
Подшипники для велосипедов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.05.2013 09:14 

Сообщения: 1053
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.11.2012
demergi писал(а):
Sergey Reshetnyak
Если сесть на байк и поехать, то разность давлений изменится на dP2=~0,3*m*g/S и будет составлять примерно
dP0=~(0,3*m*g +/- Fтр)/S
, но это не суть. речь о давлении в ненагруженной вилке. оно равно.

При подкачке негативки просто вырастет кол-во воздуха в ней и вилка станет более плюшевой, увеличится сэг.

Вы отлично ищите формулы в инете :-)
Но Вы же сами писали что есть сопротивление страгиванию. В поршне уплотнителях штока и тп. Именно из за них воздушка имеет недостаток в сравнении с пружиной - большее усилие страгивания. Негативка для этого.
И когда говорят о накачивании в негативку больше. То это больше как раз будет соответсвовать усилию страгивания. И до преодаления этого усилия давление не сравняется. Поэтому когда Вы накачиваете вилку. Вы качаете например +15 пси в негативку. И там остается +15 до начала работы вилки.
Что Вы собственно хотите доказать то? Свою правоту или до истины докопаться?
Тогда напрягитесь и те ме же формулами поясните
"При подкачке негативки просто вырастет кол-во воздуха в ней и вилка станет более плюшевой, увеличится сэг."
Найдите формулу связи колличества воздуха с плюшем;-) Может эти формулы будут учитывапть еще и изменение объемов камер и то что он изначально разный и может еще что. Что я как человек у которого знания в этой области ограничены поиском в инете не знаю.
Но похоже многих такие мелочи не останавливают.

Другими словами хотите блеснуть. Создайте тему и приведите полный расчет с учетом усилия страгивания, объемов камер, осталного чего я и представить не могу как дилетант.
Ну или не начинайте.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.05.2013 10:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 3117
Город: Дніпро
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:25.01.2010
еще одна тема в которую скучно стало заходить...

_________________
Веломайстер
Сбірка колес з рівномірним натягом, ТО вилок і аммортів

Контакти:
тел. 0636126213, 0988006623(telegram/viber)
https://instagram.com/bikewheelbuilder Робоча сторінка
https://instagram.com/bikewheelbuilder_sales/ продаж запчастин


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.05.2013 11:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 969
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:30.04.2012
Буль писал(а):
Граждане-теоретики! А вы не забыли учесть при расчете сил , что с одной стороны имеется еще и шток?

Отличная мыль, действительно забыл. Значит со стороны нижней камеры (негативки) площадь поршня меньше.

Sergey Reshetnyak
Я без пары месяцев дипломированный физик-экспериментатор кагбэ, мне не нужно гуглить формулы, которые мне знакомы эдак с 8ого класса лицея.

на данный момент мне не известно:
- Что ограничивает вилку от разжатия дальше положенных 120мм? Поршень в ноге с демфером? Или негативная камера?

Если от разжатия дальше 120мм (в моем случае) вилку ограничивает именно поршень в ноге с демфером http://content.foto.mail.ru/list/alex_d ... 5/i-94.jpg то все выглядит так:

Позитивка накачана крепко. Поршень в ноге с демфером упирается в конец ноги, в белую хрень внизу правой ноги на картинке. Давление в негативке недостаточно сейчас для того, что бы вилка начала сжиматься в спокойном состоянии.

Если все именно так, то, походу, давление в негативке МОЖЕТ быть недокачанным. Из-за того, что есть ограничитель движения в правой ноге, из за которого негативка не может вообще схлопнуться в ноль.

А теперь мы начинаем забивать давление в негативку. Когда набъем туда достаточно давления - вилка начнет сама по себе сжиматься. НО это НЕ ЕСТЬ перекачивание негативки, так как при этой процедуре будет расти и давление в позитивке, ведь она при равном кол-ве вв-ва начнет уменьшаться в объеме.

Таким образом набивая больше воздуха в негативку мы можем сделать вилку более мягкой.

//единственное в чем я пока не до конца уверен так это в том, что служит ограничителем хода на разжатие. Когда будет время (июль-август), буду перебирать вилку и тогда же, когда все потрогаю вживую, сложится полная картина.

Так же при "перекачивании" негативки в ней может быть давление выше, чем в позитивке из-за того, что площадь поршня со стороны негативки меньше (из-за штока, как сказал Буль). Думаю иименно эта разность площадей и определяет возможность набить в негативку больше, чем в позтивку без сжатия вилки в ненагруженном состоянии.

________
А еще мое предсказание: влияние силы трения в манжетах и прочие трения - полная ерунда и не оказывают никакого влияния на фоне таких могучих сил как разность давлений.

В качестве обоснования: если разобрать вилку и сдуть, то двигать поршень в воздушке можно одним пальцем - это и есть сила трения, ничтожная.

А попробуйте удержать пальцем/рукой 15 атмосфер на трубе 32мм диметром и ощутите всю ничтожность силы трения относительно силы этих 15 атмосфер.

PS^ щас некогда красиво расписывать, так что пост сумбурный, как нить потом напишу более токово.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.05.2013 12:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 1299
Город: ХГ
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:31.01.2009
demergi
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=11540
http://4sport.ua/forum/viewtopic.php?f=35&t=114

Давно уже все объяснили - зачем изобретать велосипед????
Накачал негативку чуть больше позитивки, сел - сег появился - давление выровнялось и получил ты плюш..... Разбери все руками - все сам поймешь!!
Сила страгивания вилки без негативки равна 50 кг массы ,приложенной к вилке в вертикальном положении!!!!!!!!!!!!! и от этого ты никуда не уйдешь. Поршень позитивки\разделительный поршень очень туго двигается иначе он бы травил воздух из одной камеры в другую!!!!!!!!!!! Пыльники тоже плотно обжимают ноги - большое споротивление + громадное сопротивление масляного демпфера при толчках и ударах даже при всех открытых клапанах!
Что еще обсуждать??? Снял, разобрал, почитал - не понял, почитал еще раз. Собрал

_________________
http://vk.com/achmetow90


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.05.2013 13:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 1299
Город: ХГ
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:31.01.2009
demergi писал(а):
А что вокруг все за ерунду несут про накачивание позитивки и негативки до разных давлений? В них же всегда одно и то же давление будет. Откуда все эти разговоры?

Изображение

я так понимаю в левой ноге от короны до первой белой штучки (поршня) - позитивка, затем между двумя белыми штучками просто место куда можно поставить спейсеры и тем самым согнать вилку, а в самом низу негативка. Верно?

Негативка - это только то пространство, что между 2мя белыми поршнями - она очень маленькая! увеличиться она может, только за счет движения верхнего поршня в сторону позитивки, тем самым тянув за собой штаны вверх и уменьшая ход вилки!

_________________
http://vk.com/achmetow90


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.05.2013 13:32 

Сообщения: 1053
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.11.2012
AchMetoW писал(а):
demergi
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=11540
http://4sport.ua/forum/viewtopic.php?f=35&t=114

Давно уже все объяснили - зачем изобретать велосипед????
Накачал негативку чуть больше позитивки, сел - сег появился - давление выровнялось и получил ты плюш..... Разбери все руками - все сам поймешь!!
Сила страгивания вилки без негативки равна 50 кг массы ,приложенной к вилке в вертикальном положении!!!!!!!!!!!!! и от этого ты никуда не уйдешь. Поршень позитивки\разделительный поршень очень туго двигается иначе он бы травил воздух из одной камеры в другую!!!!!!!!!!! Пыльники тоже плотно обжимают ноги - большое споротивление + громадное сопротивление масляного демпфера при толчках и ударах даже при всех открытых клапанах!
Что еще обсуждать??? Снял, разобрал, почитал - не понял, почитал еще раз. Собрал

Совершенно верно.
Но каждый раз на каждом форуме появляется "без пары месяцев дипломированный физик-экспериментатор кагбэ" пытающийся вновь блеснуть.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.05.2013 14:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 969
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:30.04.2012
Во первых поршень как нефиг рукой двигается и на разность давлений не влияет толком, списывать разность давлений на поршень и трение значит совершенно не верно оценивать порядки величин. А вот замечание Буля очень и существенно и умно.

2) Цели "блеснуть" у меня нет.

3) Я об этом и писал, накачивание негативки дает сэг. Вплоть до того, что вилка начнет сжиматься без нагрузки. Это проверялось.
Ps как будет время мб - разберусьсо всем этим на своей вилке.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.05.2013 20:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
Цитата:
Граждане-теоретики! А вы не забыли учесть при расчете сил , что с одной стороны имеется еще и шток?

Негативная камера находится также и внутри штока. Площадь поршня со стороны негативки в лучшем случае будет меньше на величину площади, занимаемую стенками штока. При условии, что поршень герметично напрессован на шток. :twisted:

Цитата:
Но Вы же сами писали что есть сопротивление страгиванию. В поршне уплотнителях штока и тп. Именно из за них воздушка имеет недостаток в сравнении с пружиной - большее усилие страгивания. Негативка для этого.
И когда говорят о накачивании в негативку больше. То это больше как раз будет соответсвовать усилию страгивания.

Каким образом наличие негативной камеры уменьшает трение в уплотнителях, сальниках и т.д.? За счет того, что давление на кольцо "разделительного" поршня оказывается с обеих сторон? Во-первых очень спорно... Во-вторых добавляется нижний уплотнитель штока негативной камеры. Опять же, кто еще использует негативную воздушную камеру, кроме РШ? Однако и без нее (с витой нег. пружиной) все великолепно "страгивается" и очереди за Рокшоксами не стоят.


Последний раз редактировалось Димдимыч 20.05.2013 21:28, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.05.2013 21:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 969
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:30.04.2012
Димдимыч
скажите плиз вы как вроде более шарящий человек - вот тут http://content.foto.mail.ru/list/alex_d ... 5/i-94.jpg негативная камера где? там где проставочные шайбы? или самая нижняя полость в ногах?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.05.2013 21:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 1685
Город: Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.08.2009
Димдимыч писал(а):
Негативная камера находится также и внутри штока. Площадь поршня со стороны негативки в лучшем случае будет меньше на величину площади, занимаемую стенками штока. При условии, что поршень герметично напрессован на шток. :twisted:

В данных условиях, когда площадь поршня невелика, даже и площадь проекции стенок штока имеет немалую роль. Поэтому сарказм не принимается. :-P

_________________
Шарики для втулок
Изготовление велоинструмента
Подшипники для велосипедов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.05.2013 21:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
demergi, так говорил уже, что между поршнями. Там афтар даже дырочку изобразил, через которую воздух из штока в камеру проходит.

Буль, не принимайте. :"":


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.05.2013 21:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 1685
Город: Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.08.2009
demergi писал(а):
Димдимыч
скажите плиз вы как вроде более шарящий человек - вот тут http://content.foto.mail.ru/list/alex_d ... 5/i-94.jpg негативная камера где? там где проставочные шайбы? или самая нижняя полость в ногах?

Можно отвечу я? Там где проставочные шайбы.

_________________
Шарики для втулок
Изготовление велоинструмента
Подшипники для велосипедов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.05.2013 22:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 969
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:30.04.2012
Буль
Димдимыч
А что служит упором, ограничивающим разжатие дальше 120мм? Все таки физическое схлопывание до упора негативки? Или упор поршня в правой ноге в конец штанов?

Походу схлопывание/упор в шайбы проставочные в негативке.. да?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.05.2013 22:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
demergi, да, проставки ограничивают. Там, правда, если обе вытащить, остается резиновый отбойник, чтобы упор на него шел даже без проставок..


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.05.2013 00:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 969
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:30.04.2012
Димдимыч
Итого как вывод: в негативке может быть от одной атмосферы (упирается в резиновый отбойник или шайбы) и до давления позитивки (+ разность даввлений на всякие эффекты разности площади поршня с двух сторон из-за наличия штока). При дальнейшем увеличении давления в негативке вилка начнет сжиматься, негативка расширяться, позитивка сжиматься, давление в позитивке - увеличиваться.

Недокачать негативку, таким образом, можно вполне. Перекачать ее можно лишь в рамках эффекта, вытекающего из разности площадей поршня с двух сторон. Ни о каком дальнейшем увеличении давления в негативке (значительном перекачивании) не может быть речи - она начнет просто расширяться и сжимать позитивку и вилку.

Разность давлений, обусловленная трением и пр - бред как я и писал выше. Ничтожная сила, да и работает сила трения в обе стороны. При сжатии и при разжатии в разные, создавая какие то ничтожные разности по давлениям в камерах в одном положении в зависимости от того, с какой стороны вилка пришла в это положение в данный момент. Те давления по камерам, если рассматривать ее смешную дельту из-за трения, будет функцией процесса, а не состояния. И после первого сжатия-разжатия эта самая сила брения уже будет играть на увеличение давления в позитивке и уменьшение в негативке. Но опять же это смешные разности.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.05.2013 00:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
Только заметил:

Цитата:
А еще мое предсказание: влияние силы трения в манжетах и прочие трения - полная ерунда и не оказывают никакого влияния на фоне таких могучих сил как разность давлений.

Это потому что ты на Лефти/Фатти не катал. :wink:

Все эти игры с давлениями ерунда по сравнению с тем, насколько важно максимально возможное снижение трения.


AchMetoW писал(а):
demergi
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=11540
http://4sport.ua/forum/viewtopic.php?f=35&t=114

Давно уже все объяснили - зачем изобретать велосипед????

По обеим ссылкам - записки сумасшедших.


Цитата:
Накачал негативку чуть больше позитивки, сел - сег появился - давление выровнялось и получил ты плюш....

бугога


Цитата:
Сила страгивания вилки без негативки равна 50 кг массы ,приложенной к вилке в вертикальном положении!!!!!!!!!!!!! и от этого ты никуда не уйдешь. Поршень позитивки\разделительный поршень очень туго двигается иначе он бы травил воздух из одной камеры в другую!!!!!!!!!!! Пыльники тоже плотно обжимают ноги - большое споротивление + громадное сопротивление масляного демпфера при толчках и ударах даже при всех открытых клапанах!

Рукалицо. Спусти давление из обеих камер, поставь вилку на весы и сжимай.
"50 кэгэ" - это потому как в позитивку вбито столько, чтобы с учетом наличия негативки добиться необходимого сэга и кривой сжатия. Негативка (воздушная, витая) же служит для создания определенной формы кривой сжатия, а не уменьшения силы страгивания.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.05.2013 08:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 969
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:30.04.2012
1) на лефти катал чуть чуть) мелочь, конечно, кушает норм.. но может это я катал на старой, но как в ней вообще компрессию менять? и как с защитой от пробоя там при залоченной вилке? мне показался лок жестковатым, страшно было бы на лефти забыть разлочить.

и кстати в лефти все равно есть поршни воздушной пружины и у них тоже есть трение. и сальники тоже. эти игольчатые подшипники только решают проблему трения в бушингах. это я к тому, что трение в поршнях воздушки не так велико, по сравнению с трением в бушингах и "поживших" сальниках.

2) да, снижение трения помогает жрать мелочь и делать приятнее, но я имел ввиду, что трение поршня в камере не может стать причиной возможности перекачать негативку. Выше тут мне прямым текстом говорили, что перекачать можно из-за усилия страгивания, не учитывая, что вилка динамическая система. Не настолько трение велико + поршень при работе вилки ходит туда-сюда.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.10.2013 11:58 

Сообщения: 55
Город: Запорожье
Пол: Муж
Зарегистрирован:28.10.2012
Подниму тему. Имеется реба 12 дуал эйр .Постоянно травит негативная камера и вилка в момент становится дубовой. Есть желание зимой ее попробовать перебрать. В магазине , торгующем РТИ были куплены резиновые колечки .
Изображение
Изображение

Планирую поменять масло в демпфере на вилочный моторекс 5w
Пробег небольшой ~500 км. Достаточно будет поменять резинку № 3 или 3+4 в воздушной ноге или надо менять еще какие-то?
Посоветуйте пожалуйста марку хорошей литиевой смазки для сальников из ассортимента автомагазинов, эпицентра.
Для откручивания штока воздушной пружины потребуется длинная головка на 10 - какая длина головки ?
Есть масло 10w40 . В ноги его можно заливать или лучше искать 15w40, ... ?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.10.2013 12:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 1107
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:11.09.2012
VJladimir писал(а):
Подниму тему. Имеется реба 12 дуал эйр .Постоянно травит негативная камера и вилка в момент становится дубовой. Есть желание зимой ее попробовать перебрать. В магазине , торгующем РТИ были куплены резиновые колечки .
Изображение
Изображение

Планирую поменять масло в демпфере на вилочный моторекс 5w
Пробег небольшой ~500 км. Достаточно будет поменять резинку № 3 или 3+4 в воздушной ноге или надо менять еще какие-то?
Посоветуйте пожалуйста марку хорошей литиевой смазки для сальников из ассортимента автомагазинов, эпицентра.
Для откручивания штока воздушной пружины потребуется длинная головка на 10 - какая длина головки ?
Есть масло 10w40 . В ноги его можно заливать или лучше искать 15w40, ... ?

нипель заменяйте в негативке прежде всего, в ноги можно лить что угодно(серьезно без стеба) от 2.5 до 90 W

_________________
Surly Ice Cream Truck , Танки в Городе

Лайтовый вел не валит (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.10.2013 13:30 

Сообщения: 1053
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.11.2012
VJladimir писал(а):
Посоветуйте пожалуйста марку хорошей литиевой смазки для сальников из ассортимента автомагазинов, эпицентра.
Есть масло 10w40 . В ноги его можно заливать или лучше искать 15w40, ... ?

Motorex Bike Grease 2000 вполне подойдет для смазки колечек. Абы-что мазать лучше не надо
В штаны/ноги лучше таки лить синтетику трансмиссионку. Были мнения что миниралка может есть сальники. У меня с миниралкой очень быстро начала травить негативка. Но может и совпадение. На ощуп колечки через год были вроде нормальные.
Я лью достаточно вязкое трансмиссионное синтетическое SAE75w90
Но по ходу таки там вязкость +/- большого значения не имеет


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.10.2013 18:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Тип уплотнителей в вилках и не только (к примеру в тормозах) - диктует то на какой жидкости будет работать узел, то ли это FPM уплотнители и железо будет пахать с нефтепродуктами, в том числе и на минеральном масле, или если это EPDM уплотнители то они отлично переносят синтетику но не дружат с маслами (список уплотнителей далеко не полный)... ваша жидковатость и тяга сэкономить рубль гробит много железа... производитель не зря указывает тип масла и т.д. , а с дуру лить все что попало - обойдется себе дороже...

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.10.2013 20:18 

Сообщения: 1053
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.11.2012
palermo2400 писал(а):
Тип уплотнителей в вилках и не только (к примеру в тормозах) - диктует то на какой жидкости будет работать узел, то ли это FPM уплотнители и железо будет пахать с нефтепродуктами, в том числе и на минеральном масле, или если это EPDM уплотнители то они отлично переносят синтетику но не дружат с маслами (список уплотнителей далеко не полный)... ваша жидковатость и тяга сэкономить рубль гробит много железа... производитель не зря указывает тип масла и т.д. , а с дуру лить все что попало - обойдется себе дороже...

В основном здесь вопрос не в том чтоб сэкономить а в доступности.
Да и не секрет что все эти фоксы и редромы просто наклейка на определенные бутылки в том числе и моторекс.(Motorex Bike Grease 2000 vs Motorex - Manitou Prep M Suspension Grease)
Но а вообще согласен - лить что попало не нужно
Для демфера надо ориетироваться на показатели вязкости а не классификацию SAE
http://mahonkin.com/~milktree/motorcycles/fork-oil.html


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.10.2013 21:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
Sergey Reshetnyak писал(а):
В штаны/ноги лучше таки лить синтетику трансмиссионку.


palermo2400 писал(а):
железо будет пахать с нефтепродуктами, в том числе и на минеральном масле, или если это EPDM уплотнители то они отлично переносят синтетику но не дружат с маслами


пруфлинки?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.10.2013 21:43 

Сообщения: 1053
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.11.2012
Димдимыч писал(а):
Sergey Reshetnyak писал(а):
В штаны/ноги лучше таки лить синтетику трансмиссионку.


пруфлинки?

Никто Вам по поводу этого точно не скажет. Только отзывы на форумах и личный опыт. Верить или нет которым личное дело каждого.
Или Вы ждете подтверждений от производителей и советов по исползованию замены брендированным маслам?
Если лень искать подобную инфу - то помогу
-Fox 5cc Float Fluid Pillow Pack (or 80 wt. fully synthetic gear oil)
Смотрите в мануале Enduro Fork Seal
http://www.enduroforkseals.com/sitebuil ... 100x6a.pdf

В штаны RS там же советуют моторное - но опять же почему то 100% синтетику


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.10.2013 22:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Я не говорю что нужно лить именно фирменное масло, хотя производитель уверяет, что именно с ним вилка прослужит долгое время, но нужно соблюдать хотя бы тип смазки, толи это синтет толи миниралка, а не решать все проблемы дешманскими моторными маслами.
С доступностью тоже не согласен, литр рокшоксовского масла можно купить за адекватные деньги, даже не дороже чем масло ликвимоли для мотовилок которое можно купить на любом рынке.
Димдимыч, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81
EPDM http://www.sealing.com.ua/materials/epdm/ http://spec-ring.ru/epdm.htm
и полная противоположность по свойствам - FPM http://www.valve.com.ua/index.php?optio ... &catid=3:1
вот почему о рекомендациях хотя бы стоит задуматься...
Кста и том чем пшыкать на ноги бруноксом (на синтет основе) или силиконом :) , убитый пыльник визуально можно не заметить, хотя если он становиться дубовым он уже не выполняет своих функций, после замены пыльника вставить ноги в штаны не так уж и просто, пыльник вечно норовит завернуться, после силикона ноги влетают в пыльники как дятел в дупло.

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.10.2013 23:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
Sergey Reshetnyak писал(а):
Если лень искать подобную инфу - то помогу
-Fox 5cc Float Fluid Pillow Pack (or 80 wt. fully synthetic gear oil)
Смотрите в мануале Enduro Fork Seal

Секундочку... Где там написано лить трансмиссионку в штаны?

Sergey Reshetnyak писал(а):
В штаны RS там же советуют моторное - но опять же почему то 100% синтетику

И что, почему нельзя использовать минеральное? Вы где-то видели обоснованный запрет или нежелательность? (и не увидите). И вообще, кто такие эти ваши эндурофорксилс? Производители полулевых манжет, преимущества перед стоковыми, а также целесообразность использования которых под вопросом?


palermo2400, не вижу в описании стойкости EPDM к синтетическим маслам.
Не вижу в описании FPM неустойчивости против синтетических масел.

К чему я? К тому, что нет в вилке ничего, устойчивого к маслам на синтетической основе, но неустойчивого к маслам на минеральной. И наоборот.

Единственное - специальные присадки в моторных маслах (независимо от происхождения), типа очищающие, противозадирные и т.д. Нельзя заранее знать, как они могут повлиять, например, на тефлоновое покрытие ног, или, скажем, поролон. Но за резину можно не волноваться - в ДВС полно резиновых сальников.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.10.2013 00:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Нужно точно знать из чего сделаны уплотнители, синтетика может быть нейтральна к любым уплотнителем, в отличии от минералки, которая просто может угробить резиночки.
Как бы по всей логике (предел температур, возможные среды работы) пыльники на вилках сделаны из EPDM, а там ясно сказано - "Слабая стойкость: к минеральным маслам и жирам"
У меня есть 2 пыльника (убитых старостью) можно попробовать их замочить в разных маслах (и не только в маслах, растворители тоже пойдут) и поглядеть че будет, но пыльники уже дубовые, сложно будет промониторить как меняется их состояние, таким путем можно будет установить тип материала.

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.10.2013 01:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
palermo2400 писал(а):
Как бы по всей логике (предел температур, возможные среды работы) пыльники на вилках сделаны из EPDM

Возможно, я не очень хорошо искал, но я старался, и тем не менее среди уплотнителей из EPDM я нашел только для сантехнического оборудования, и для тормозных систем (DOT).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.10.2013 10:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 1685
Город: Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.08.2009
Я не верю, что уплотнения на вилке сделаны из материала EPDM, самый распространенный и, соответственно, дешевый - это МБР (NBR), данная резина и есть маслостойкой и ее применяют повсеместно, единственный ее минус - слабая стойкость к эфирам, кетонам, т.е. синтетическим тормозухам. Вот тут уже могут применять EPDM или фторкаучуки, которые имеют гораздо лучшую стойкость к различным агрессивным средам, в том числе к маслам, синтетическим жидкостям и т.д.
Поэтому разговоры о том, что в вилках уплотнения разлазятся от масел или смазок - бред.

_________________
Шарики для втулок
Изготовление велоинструмента
Подшипники для велосипедов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.10.2013 14:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
Да тут упор идет на то, что, якобы, минеральные и синтетические масла оказывают едва ли не совершенно противоположное влияние на материалы. :son:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.10.2013 18:48 

Сообщения: 55
Город: Запорожье
Пол: Муж
Зарегистрирован:28.10.2012
cka3o4nuk писал(а):
нипель заменяйте в негативке прежде всего, в ноги можно лить что угодно(серьезно без стеба) от 2.5 до 90 W


Ниппель меняли, не помогло. Масло в ноги залью какое есть.

Владельцы ребы с полыми штанами отзовитесь. Укажите плиз длину головки на 10 ,которой разбирали вилку.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.10.2013 19:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.10.2013 19:48 

Сообщения: 1053
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.11.2012
Димдимыч писал(а):
Sergey Reshetnyak писал(а):
Если лень искать подобную инфу - то помогу
-Fox 5cc Float Fluid Pillow Pack (or 80 wt. fully synthetic gear oil)
Смотрите в мануале Enduro Fork Seal

Секундочку... Где там написано лить трансмиссионку в штаны?

Sergey Reshetnyak писал(а):
В штаны RS там же советуют моторное - но опять же почему то 100% синтетику

И что, почему нельзя использовать минеральное? Вы где-то видели обоснованный запрет или нежелательность? (и не увидите). И вообще, кто такие эти ваши эндурофорксилс? Производители полулевых манжет, преимущества перед стоковыми, а также целесообразность использования которых под вопросом?

Вы просили источники - Вам источники
А в остольном:
Sergey Reshetnyak писал(а):
Никто Вам по поводу этого точно не скажет. Только отзывы на форумах и личный опыт. Верить или нет которым личное дело каждого.
Или Вы ждете подтверждений от производителей и советов по исползованию замены брендированным маслам?


PS Я сам не очень верю что там уплотнители такие что не устойчивые к минеральному маслу. Тем более что есть гидравлические вилочные масла с использованием миниралки. Но по плачевному опыту (совпадения не исключаются) и указанной инфе предпочитаю использовать синтетику.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.10.2013 20:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
Sergey Reshetnyak писал(а):
Вы просили источники - Вам источники

Сергей, дубль 2:

Цитата:
Где там написано лить трансмиссионку в штаны?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.10.2013 20:54 

Сообщения: 1053
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.11.2012
Димдимыч писал(а):
Sergey Reshetnyak писал(а):
Вы просили источники - Вам источники

Сергей, дубль 2:

Цитата:
Где там написано лить трансмиссионку в штаны?

Речь шла о RS и о том что лить в ноги(не в демпфер)/штаны. Мой совет был лить трансмиссионку синтетику.
Про фокс ссылка была чтоб показать что то что льют в ноги (воздушные камеры - не демпфер) Fox Float Fluid Pillow Pack = 80 wt. fully synthetic gear oil
Вы же прицепились к тому что в ноги Фокс льет амортизационное масло что продиктовано их техническими решениями.
Тоже по инфе синтетическое.
Понятно что Enduro по сравнению с Вами авторитет слабый.
Но Вы лучше бы показали инфу где льют минералку хотя бы от таких же шалопаев как Эндуровцы.
И все успокоились бы и лили и синтетику и минералку.

PS Вполне возможно что совет Enduro лить синтетику это перестраховка на разные материалы или это продиктовано материалами их же сальников. Но я пока тоже перестрахуюсь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.10.2013 22:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
Sergey Reshetnyak писал(а):
Речь шла о RS и о том что лить в ноги(не в демпфер)/штаны. Мой совет был лить трансмиссионку синтетику.

Я даже не стану просить источник, где сказано лить трансмиссионное масло в штаны РШ. Честно скажу, официально нигде не видел, только в воздушную камеру, а в штаны либо моторное, либо форкойл, либо то, что в мануале, либо густую смазку.

Что касается авторитетов и шалопаев, то самое простое - это набрать в гугле "отличие минерального масла от синтетического", и почитать, что вообще такое минеральное масло, синтетическое, полусинтетическое, а также чем они отличаются. И не забыть сравнить условия эксплуатации масел в ДВС и ногах вилки, и следовательно целесообразность использования синтетики.

п.с. порой, читая форумы, создается впечатление, что у народа минеральное масло ассоциируется с растительным. Причем с дешевым рапсовым, в пластиковой бутылке. (Сергей, это не о вас)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.10.2013 14:34 

Сообщения: 35
Город: Северодонецк
Пол: Муж
Зарегистрирован:04.11.2012
Привет всем Гуру :)

После окончания сезона так же планирую перебрать свою ребу и ребу старшего сына.
Планирую купить в инетмагазине бутылку Liqui Moly 15W Heavy 0.5L для штанов и пару бутылок Liqui Moly 5W Light 0.5L для демпферов про запас :)
Присмотрел в качестве смазки резиновых уплотнителей вот такую весчь http://liquimoly.ru/product_view.php?id=362

Какие мнения будут по поводу использования данной смазки в воздушной камере и в сальниках (пыльниках)?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.185s | 83 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'