| https://veliki.com.ua/dir_snow-surfer.htm |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Треск подседельника
СообщениеДобавлено: 22.10.2008 12:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Такая вот проблема: некоторое время назад решил приподнять седло повыше. Сказано - сделано. Приподнял. Дня через три после этого появилось довольно ощутимое потрескивание при посадке\вставании с седла, или при наезде на всякие неровности. В результате плясок с бубном, пития настойки мухоморов и общения с духами предков определил, что треск исходит из области крепления подседельного штыря. Вытащил прдседельник и протер его, так же протер изнутри подседельную трубу, сколько смог достать. Треск пропал, но дня через три снова начал понемногу возвращатся, и стал еще сильнее прежнего. Снова протер подседельник и трубу - опять треск пропал на некоторое время, но сейчас опять начинает понемногу потрескивать.

Вопрос: что можно сделать в данном случае, чтобы от этого треска избавится на более продолжительное время, а желательно - насовсем?

На всякий случай:
- Подседельник Tattoo (выдвинут на 15 см)
- зажим эксцентриковый (затянут нормально)
- мой вес ~115 кг.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.10.2008 13:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 1775
Изображения: 0
Город: Шарукань, Холодная гора
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:25.07.2007
снять с рамы кольцо с эксцентриком и глагол опять все протереть но в этот раз смазать густой смазкой типа Литол, снять с глагола седло протереть и смазать рамки.
Избавишься от скрипа на долго но не на всегда.
Возможен еще более печальный вариант трещинка в подседельной трубе в которую вставляется глагол, в верхней ее части между эксцентриком и сваркой верхней трубы и подседельной...
у меня такое было пару раз и ваще такая трещина распространена в результате слишком вытянутого подседельника, использования консольных багажников, не привстование на кочках.

_________________
ARIer -Походить від санскриту – благородний. Anton R.I. ;-)Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.10.2008 13:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 1085
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:26.09.2005
Можно надеть обрезок камеры на место входа подседела в раму и защититься от попадания грязи.
Длина обрезка - 7-10см. Примотать изолентой концы к раме и подседелу.
И поездить так недельку-другую. Тем самым исключить (или подтвердить) версию треска из-за грязи в подседельной трубе.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.10.2008 13:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Gnoos писал(а):
снять с рамы кольцо с эксцентриком и глагол опять все протереть но в этот раз смазать густой смазкой типа Литол, снять с глагола седло протереть и смазать рамки.

Т.е. нанести смазку в местах зажима? Скользить не будет?

Gnoos писал(а):
Возможен еще более печальный вариант трещинка в подседельной трубе

Я так понимаю, что в этом случае раме кирдык однозначный?

Осмотрел - невооруженным глазом трещин не видно, сколов краски нет. Консольных багажников не использую, на кочках привстаю, если конечно успеваю их заметить.

leha2000 писал(а):
Можно надеть обрезок камеры на место входа подседела в раму и защититься от попадания грязи.

Наверное так и сделаю, после пофиксения проблемы. Спасибо.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.10.2008 14:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
Igor V.S. писал(а):
Т.е. нанести смазку в местах зажима? Скользить не будет?
Я бы посоветовал для начала всё протереть, но не мазать. Протереть нужно глагол, хомут, раму внутри и снаружи, там где хомут. Мазать - стрёмный эксперимент и без крайней необходимости я бы не.
Камера поверх хомута - хорошо.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.10.2008 14:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 4584
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:01.06.2006
Можно смазать весь глагол, как советует Gnoos, и посильнее затянуть эксцентрик, и заодно сделать как советует leha2000, ну и радикальный метод - дать толковому сварщику он вварит подседел в раму, сделает так сказать монолит, будет выглядеть как у очень дорогого велосипеда. Только с высотой надо разобраться сразу, т.к. потом уже не поднять.

Ну и потом, даже если б была трещина - варят как то аргоном их, другое дело что прочностные характеристики могут быть уже не те, но выбрасывать раму спешить точно не стоит.

А сам подседел если его отдельно от рамы попробывать "согнуть в подкову" не скрипит ? Попробовать надавить на него так и сяк может дело в нем. Ну и все болты в подседеле, думаю стоит вынуть протереть смазать вкрутить для чистоты эксперимента.

_________________
Мало кто понимает, что не мы идем по жизни, а нас ведут по ней. (Лион Фейхтвангер)
江湖 江山 性命 三教 :)
-------


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.10.2008 14:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Yourasich писал(а):
А сам подседел если его отдельно от рамы попробывать "согнуть в подкову" не скрипит


Нет. Скрипит-трещит только будучи вставленным в раму.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.10.2008 14:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Taras писал(а):
Я бы посоветовал для начала всё протереть, но не мазать. Протереть нужно глагол, хомут, раму внутри и снаружи, там где хомут. Мазать - стрёмный эксперимент и без крайней необходимости я бы не.

Ок. Со смазыванием повременю. Остальное все протер тщательно еще раз. Буду ехать сегодня с работы - проверю.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.10.2008 16:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 981
Изображения: 19
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:13.03.2007
Igor V.S. писал(а):
потрескивание при посадке\вставании с седла



У меня подобная проблема решилась тщательной протиркой именно эксцентрика.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.10.2008 09:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 354
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:18.04.2005
Всего навсего попал песок протри и затяни как следует скрип уйдет.

_________________
Двічі не вмирати.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.10.2008 15:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
К стати, вопрос: подседельник и глагол - это одно и то же, или есть нюансы?

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.10.2008 15:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
Igor V.S. писал(а):
К стати, вопрос: подседельник и глагол - это одно и то же, или есть нюансы?
Насколько я понял, название "глагол" произошло от формы буквы "глаголь" старорусского алфавита. Собственно, это и есть буква "Г". Правда, похоже на подседельный штырь со смещением?

Так что глагол=подседельник.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.10.2008 16:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Спасибо. Я предполагал то же самое. Но не был уверен.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.10.2008 03:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Ну вот. Разобрал все что мог. В смысле - вытащил подседелник, снял седло, эксцентрик, и с особым цинизмом протер все что мог. После нескольких дней затишья опять затрещало. Причем сегодня утром, когда ехал на работу, было еще более-менее терпимо, но когда ехал назад, скрип стоял такой, будто бы у меня пружинное седло от "Украины". Доехал можно сказать на нервах. Сзади стоит крыло, так что грязь на эксцентрик и прилегающее пространстово не летит. Да и погода сухая, грязи вроде взятся неоткуда. "Ниче не понимаю". Правда, появилась слабая надежда, что это не трещина в раме, потому как вряд ли бы протирка на трещину оказывала влияние. Вспомнить что ли свое темное артиллерийское прошлое, и смочив в керосине ершик для мытья бутылок пошуровать им в подседельной трубе?

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.10.2008 12:47 

Сообщения: 612
Город: Харьков ХГ
Пол: Муж
Возраст: 65
Зарегистрирован:19.06.2007
Есть еще бредовая идея. Если трубу-глагол смазать клеем типа резинового, момента и пр., и дать высохнуть для съемности, то и трение будет в норме, и зазор закроется(после затягивания эксц.), и прослойка, препятствующая непоср. контакту и хрусту, появится... В общем, одни плюсы :-)

_________________
Вперед!!!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.10.2008 13:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
Igor V.S. писал(а):
"Ниче не понимаю"
Может, это скрипят другие источники? Каретка или шатуны, например. Откуда именно идёт скрип точно определить порой трудно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.10.2008 14:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Taras писал(а):
Может, это скрипят другие источники?

Вроде нет. Если взяться за подседельник (не за седло) рукой и с всей пролетарской ненавистью попытаться нагнуть его к раме (или отогнуть в обратную сторону) - слышно такое же потрескивание.

Похоже, причиной проблемы была все таки недостаточная для моего веса затяжка эксцентрика. Сегодня утром ничего не протирая затянул его насколько хватило сил. Думал - сломаю нахрен. (К стати - поднял седло еще на полсантиметра). Проехался - тишина, при этом появилось ощущение, что это таки решение проблемы. Ладно, посмотрим-понаблюдаем за дальнейшим развитием ситуации.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.10.2008 14:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Я уже писал где-то, что на многих бициклах диаметр подсед. трубы больше, чем написано. Это вот отчего. Раму при сварке "ведет" (хоть она и в стапеле). Самая тонкая в переднем треугольнике труба - подседельная. Ее кривит больше других. Чтобы туда гарантированно вошел штырь, некоторые производители сознательно применяют трубу большего внутреннего диаметра, чем положенный ей подседельный штырь.
Кроме того, допуск на этот внутренний диаметр - "в плюс", а не "в минус". Сделать диаметр меньше, чем надо, - рисковать, что не влезет штырь. А это браком будет считаться.

Так что у автора темы, не исключено, штырь просто шатался в трубе и скрежетал. Или песчинки давил.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.10.2008 14:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Big Ben писал(а):
Если трубу-глагол смазать клеем типа резинового, момента и пр., и дать высохнуть для съемности, то и трение будет в норме, и зазор закроется(после затягивания эксц.), и прослойка, препятствующая непоср. контакту и хрусту, появится... В общем, одни плюсы

Посмотрим. Может все таки удастся поставить точный диагноз. Ну, а если нет, тогда придется шаманить, поправ свою технарскую гордость :-)

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.10.2008 14:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
andr писал(а):
некоторые производители сознательно применяют трубу большего внутреннего диаметра, чем положенный ей подседельный штырь.

С этим вроде все нормально. По крайней мере если смотреть неворуженным глазом, подседельник в незажатой трубе ходит легко, но особо не болтаясь.

andr писал(а):
не исключено, штырь просто шатался в трубе и скрежетал. Или песчинки давил.

Похоже на то. Кроме того, при внимательном рассмотрении на штыре обнаружились следы "просадок" миллиметров на полтора-два. Собственно, поэтому был сделан вывод о недостаточном зажатии эксцентрика.

До этого вся велотехника у меня была с болтовым зажимом, вот поэтому, видать, и подкузьмился с непривычки. :oops: Плюс еще наверное свой вклад внесло общее поднятие седла на полтора сантиметра...

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.10.2008 15:44 

Сообщения: 612
Город: Харьков ХГ
Пол: Муж
Возраст: 65
Зарегистрирован:19.06.2007
Igor V.S. писал(а):
Плюс еще наверное свой вклад внесло общее поднятие седла на полтора сантиметра...

Ну да, еще при твоем-то весе-150-чуть поднял,=> меньше нагрузка на седло ...

_________________
Вперед!!!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.10.2008 16:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Big Ben писал(а):
при твоем-то весе-150

Ну, мой вес, слава богу, не 150, а всего 115 (или что-то около) :) А большая длина подседельника - это бОльший рычаг, следовательно и бОльшая сила прикладывается к месту зажима, значит и зажимать надо несколько сильней.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.11.2008 05:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
"Ітогі подведьом"
В обшем по прошествии некоторого времени можно уверенно сказать, что причиной произошедшего стали
a) Грязь, скопившаяся за сезон на подседельнике и попавшая внутрь при поднятии седла
b) Недостаточная затяжка подседельного эксцентрика после этих манипуляций.

После неоднократной протирки и однократной, теперь уже действительно нормальной, затяжки эксцентрика проблема ушла. Задницей чувствую!

Всем большое спасибо за советы, пинки внужном направлении и просто внимание к проблеме. Тему можно считать закрытой.

PS.
Как говорил Жванецкий: "Но опыт уже имею..."

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.071s | 34 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'