| https://veliki.com.ua/bikes/order=price/ |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Эффект подруливания
СообщениеДобавлено: 01.04.2020 23:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 117
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:28.05.2016
Уже некоторое время начал замечать на своём GT Avalanche 1.0 2009 года эффект подруливания. Заключается он в как бы "желании" рулевой провернуться вокруг собственной оси даже при небольших углах поворота руля и\или наклона велосипеда: отчётливо ощущается некоторое давление на, допустим, левую руку при повороте налево или при исполнении "змейки" на прямом участке дороги. Также с интересом заметил, что руль в околонулевом диапазоне весьма "плотный", "налитый".

В противовес современному хардтейлу, советский дорожник ЗИФ Сура-3 1986 г. имеет весьма лёгкую обратную связь по рулю. При повороте или при исполнении "змейки" на прямом участке дороги у рулевой "желание" провернуться почти не чувствуется и возникает ощущение "рельсовости": как повернул\наклонил, так руль в том направлении и остался. В околонулевом диапазоне никаких тенденций не наблюдается: руль ощущается в меру "воздушным".

Не скажу что одно лучше другого. Тут вопрос вкуса и предпочтений. Замечали ли вы что-то подобное в управлении своими велосипедами?

Вот занятный эксперимент из книги Foale Tony - Motorcycle handling and chassis design: The art and science
Вложение:
f5_17.jpg
f5_17.jpg [ 289.32 КБ | Просмотров: 2054 ]
Вложение:
f5_17_2.jpg
f5_17_2.jpg [ 151.09 КБ | Просмотров: 2054 ]
Вложение:
f5_17_3.jpg
f5_17_3.jpg [ 127.35 КБ | Просмотров: 2054 ]


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эффект подруливания
СообщениеДобавлено: 02.04.2020 14:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
Как-то сумбурно написано так что даже и не понятно про что речь.

Нормальный велосипед-дорожник в исправном состоянии (т.е. ни рама ни вилка не гнутые от лобового удара) должен по ровной дороге ехать прямо если крутя педали не держать руль и сидеть прямо, а если наклоняешься вбок то и руль если его не держать - должен сам поворачивать в сторону наклона.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.04.2020 15:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 976
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 106
Зарегистрирован:05.07.2018
У меня так подруливает самодельный фэт с сварной вилкой.

Но там углы рулевой от фонаря сделаны.

+1 за то, что с заводскими рамой и вилкой проблем быть не должно...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эффект подруливания
СообщениеДобавлено: 02.04.2020 16:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 117
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:28.05.2016
Kochegar писал(а):
Нормальный велосипед-дорожник в исправном состоянии (т.е. ни рама ни вилка не гнутые от лобового удара) должен по ровной дороге ехать прямо если крутя педали не держать руль и сидеть прямо, а если наклоняешься вбок то и руль если его не держать - должен сам поворачивать в сторону наклона.

Оба велосипеда в полностью исправном техническом состоянии. Я описывал нюансы обратной связи по рулю, на которые влияют множество вещей: угол рулевой, вылет вилки, покрышки, развесовка по осям, положение общего центра масс вел-а и гонщика, и даже вращающиеся массы вокруг оси рулевой.


Последний раз редактировалось AKAmasol 02.04.2020 16:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 02.04.2020 16:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 117
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:28.05.2016
stas_mk27 писал(а):
У меня так подруливает самодельный фэт с сварной вилкой.

Но там углы рулевой от фонаря сделаны.

Если не секрет, то угол и вылет вилки каковы? Длина от оси до короны?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эффект подруливания
СообщениеДобавлено: 02.04.2020 16:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 117
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:28.05.2016
Kochegar писал(а):
если наклоняешься вбок то и руль если его не держать - должен сам поворачивать в сторону наклона.

В первом посте средняя картинка: велосипед наклонён вбок, но руль не поворачивается сам. А на третьей вообще в сторону от поворота повёрнут.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эффект подруливания
СообщениеДобавлено: 02.04.2020 17:52 

Сообщения: 662
Изображения: 1
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.12.2012
У Вашего Изображение
Рулевой стакан завален назад с рождения, ещё и ось колеса находится фактически на оси рулевой.
Так бывает, когда на раму спроектированную для ригидной вилки ставят амортизатор.
Или специально, чтоб ехать с горы, тогда вилка находится в сжатом состоянии и угол наклона рулевой приближается к нормальному.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эффект подруливания
СообщениеДобавлено: 02.04.2020 18:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 1338
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.02.2012
vintik писал(а):
ещё и ось колеса находится фактически на оси рулевой.


Рейк в амортизаційних вилках не дуже відрізняється від ригідних. Десь від 40 до 50 мм.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эффект подруливания
СообщениеДобавлено: 02.04.2020 18:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 117
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:28.05.2016
vintik писал(а):
Рулевой стакан завален назад с рождения, ещё и ось колеса находится фактически на оси рулевой.

Если фактически сделать ось колеса на оси рулевой, то плечо устойчивости (механический трейл) будет очень большим и вел будет иметь избыточную устойчивость.
Согласно каталогу угол рулевой 71 градус, а вылет вилки (оффсет\рейк) 41 мм. Только вот не указано при какой длине ось-корона такие цифры.
vintik писал(а):
Так бывает, когда на раму спроектированную для ригидной вилки ставят амортизатор.

Откуда такая информация, что Avalanche 1.0 2009 спроектирован под ригидную вилку? Он что городской коммутер? Все цифры геометрии говорят, что вел КК хардтейл.
vintik писал(а):
Или специально, чтоб ехать с горы, тогда вилка находится в сжатом состоянии и угол наклона рулевой приближается к нормальному.

Действительно, с горки вилка сжата больше и угол рулевой становится иной. Как впрочем и плечо устойчивости.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эффект подруливания
СообщениеДобавлено: 02.04.2020 19:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 1338
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.02.2012
AKAmasol писал(а):
вылет вилки (оффсет\рейк) 41 мм. Только вот не указано при какой длине ось-корона такие цифры.


Рейк зазвичай не залежить від відстані ось-корона.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эффект подруливания
СообщениеДобавлено: 02.04.2020 20:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 117
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:28.05.2016
@noxin писал(а):
Рейк зазвичай не залежить від відстані ось-корона.

Действительно, не зависит. Но вот угол рулевой меняется. При постоянном рейке и разных углах рулевой будет и плечо устойчивости (трейл), соответственно, плавать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эффект подруливания
СообщениеДобавлено: 02.04.2020 23:12 

Сообщения: 662
Изображения: 1
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.12.2012
Есть бесплатная программа называется "Инклинометр". Устанавливается на смартфон, прикладывается к рулевой или вилке и определяется, при каком вылете амортизатора наклон станет нормальным в жизни, а не по каталогу.
Информации у меня нет, но даже на фото с наклоном явно что то не так. Вот подседельная труба стоит на 70градусов, а рулевая 60-65.
Сейчас "модно" заваливать рулевую, половина китайских электроскутеров с таким наклоном, или больше.
Внешне кажется, что он "быстрее". 98% покупателей на это ведутся, у остальных 2х % глаза красные от сварки :lol:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эффект подруливания
СообщениеДобавлено: 02.04.2020 23:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 117
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:28.05.2016
vintik писал(а):
прикладывается к рулевой или вилке и определяется, при каком вылете амортизатора наклон станет нормальным в жизни, а не по каталогу.

А "нормальный в жизни" это какая-то конкретная цифра? Может определенный диапазон углов? Нормальный относительно чего?
vintik писал(а):
Информации у меня нет, но даже на фото с наклоном явно что то не так. Вот подседельная труба стоит на 70градусов, а рулевая 60-65.

Байки с вышеназванными Вами углами выглядят так:
Red Five
Avalanche и рядом "не валялся"...
vintik писал(а):
Сейчас "модно" заваливать рулевую

А Вы знаете зачем МТВ "заваливают"? Если нет, то почитайте блог владельца Red Five. Ну или я приводил в первом посте книгу. Там, правда, про мотоциклы, но суть одна. Могу ещё кое-что посоветовать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эффект подруливания
СообщениеДобавлено: 03.04.2020 09:21 

Сообщения: 1119
Город: Средиземье
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:17.05.2014
Прочитал три раза первый пост, так и не смог понять какую цель преследует ТС. AKAmasol, пролейте свет, что Вы хотите услышать или выяснить?

Нужно подтвердить, что у Вас действительно два разных велосипеда по назначению и они едут по разному? Возможно это Вам сильно мешает и нужна какая помощь советом?
Как такового вопроса не было озвучено, по этому возможно стоит перефразировать свою мысль и задать конкретный вопрос.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эффект подруливания
СообщениеДобавлено: 03.04.2020 09:32 

Сообщения: 662
Изображения: 1
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.12.2012
Я Вам вроде бы популярно объяснил, КТО виноват и ЧТО делать.
Или важна полемика, а не результат?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эффект подруливания
СообщениеДобавлено: 03.04.2020 10:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 175
Город: Хмельницкий
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.08.2010
может попроще - накачать колесо! на приспущеной шине рулежка неадекватная


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эффект подруливания
СообщениеДобавлено: 03.04.2020 10:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 117
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:28.05.2016
Yamato88 писал(а):
пролейте свет, что Вы хотите услышать или выяснить?

AKAmasol писал(а):
Замечали ли вы что-то подобное в управлении своими велосипедами?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эффект подруливания
СообщениеДобавлено: 03.04.2020 11:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 117
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:28.05.2016
berkut писал(а):
может попроще - накачать колесо! на приспущеной шине рулежка неадекватная

Действительно, на приспущенных колёсах рулёжка бывает неадекватная. Но давление я постоянно контролирую манометром, так что с ним всё в порядке.
Что касается высоты профиля покрышек, то она отличается не сильно: на Avalanche стоит 26х2.3" (обод 21 мм.), а на Суре 29х2.0 (обод 25 мм.)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эффект подруливания
СообщениеДобавлено: 03.04.2020 12:58 

Сообщения: 1119
Город: Средиземье
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:17.05.2014
AKAmasol писал(а):
Замечали ли вы что-то подобное в управлении своими велосипедами?

Что тебе даст эта информация? Скажешь, ага, окей и вопрос закрыт?

Боюсь ТС или сам не знает чего хочет или сам не знает чего хочет /facepalm


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эффект подруливания
СообщениеДобавлено: 03.04.2020 13:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 117
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:28.05.2016
Yamato88 писал(а):
Что тебе даст эта информация?

Если человек опишет свои ощущения на конкретной модели, то смогу посмотреть её геометрию и сравнить с другими. Но это формальность.

Фактически, хочу узнать кто тут может в геометрию байков и, возможно, подчерпнуть у них знаний. Похоже, что кроме @noxin и stas_mk27 никто.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эффект подруливания
СообщениеДобавлено: 03.04.2020 13:47 

Сообщения: 1119
Город: Средиземье
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:17.05.2014
Значит попросту нужно вместо тебя погуглить и дать ссылки на ресурсы по геометри байков, с описанием, какие параметры какое оказывают влияние на управление.

Сразу могу сказать, что управление на дорожнике и мтб не может быть одинаковым, т.к. разная длина выноса, руля, изгиб, подъем, молчу уже о геометрии самой рамы.

https://thevasile.blogspot.com/2017/12/Handlebar.html
https://thevasile.blogspot.com/2017/10/test-2_9.html
https://thevasile.blogspot.com/2017/11/ ... astor.html


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.079s | 34 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'