| VNC велосипед |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22.04.2021 02:46 

Сообщения: 38
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.05.2020
Фабула. В связи со сложившейся ситуацией пробег превысил разумные пределы. У меня с начала апреля уже больше 400 км, младший под 1000 подходит, и до конца месяца еще далеко... Цепь становится расходником, дороговато. В прошлом сезоне использовали Альпайн для бензопил. Хороший вариант, если катать 100-150 км/месяц и промывать цепуру по большим праздникам. Хочется состав, чтобы хватило на сезон честной шимановской типа HG-X при обслуживании НЕ СНИМАЯ с вела. Время на возню с таким - это не просто время. Это время жизни. Гайки крутить и так есть где и когда...
Технические детали. Имеем две системы смазки. Либо жировую, масляную и пр., обеспечивающие смазку трущихся поверхностей, но с энтузиазмом собирающие на себя весь абразив, который потом распиливет цепь в хлам. Либо восковую (парафин туда же), не собирающие на цепь абразив, но имеющие смазываюшие свойства, мягко выражаясь, "так себе". Кто имеет иное мнение - плз, дайте хоть ссылки на применение парафина в качестве смазки нагруженных трансмиссий с парами сталь/сталь. Все что я нашел - это смазка шнуровки корсета. Самая веселуха, что срок службы цепи при должном уходе примерно одинаков на обеих системах. :-) И крайне мал в сравнении с тем, если бы цепь работала без доступа и сбора абразива...
Условия задачи. Нужна смазка для цепи, которая не собирает абразивные частицы, не вымывается водой, и обеспечивает хорошие антифрикционные свойства трущихся поверхностей.
Результат на сейчас, "приперло" и получил данные, что нужно сварить и как нанести. Парафин/воск работает как консервационный материал. Смазку трущихся поверхностей в частном случае должны обеспечивать минеральные присадки к маслам. После долгих консультаций со специалистами и проработки профильной литературы, из доступного, в качестве присадок были выбраны бисульфид вольфрама (бисульфид молибдена доступнее и дешевле, но по свойствам серьезно проигрывает) и нитрид бора, мелкодисперсние порошки, применющиеся в качестве присадок в промышленные масла. Соотношение и процент от "тела" известен. Пока вопрос с транспортировкой частиц в зоны контакта "величайшим повелением" решен так: цепь промывается "в ноль" бензином Калоша. Восково-парафиновая смесь с присадками (об этом ниже и в этом вопрос, иначе бы не писал) наносится на стыки звеньев, цепь прогревается до 110-120С, восковая основа, затекая в малейшие зазоры, обеспечивает транспортировку присадок на трущиеся поверхности. Это делается один раз в сезон (если цепь проживет больше 6К, то пару раз :-) ). И в процессе каждые 200-250 км относительно быстрая чистка сухой щеткой с последуюшим прокапыванием в звенья водно-восковой эмульсии. Желательно с последующим прогревом бытовым феном цепи до 90-100С после высыхания. Но не нужно снимать и вываривать, представьте такую процедуру каждый выходной... Где-то так. На майских смазка будет готова, к концу июня будут результаты по пробегу и соотв. растяжке цепи, наверное под 2000 км, надеюсь коллег такая статистика удовлетворит.
Теперь вопрос. Воско-парафиновый состав для первичной пропитки, в который добавляются присадки. Для других задач использовал нечто похожее. Три компонента - пчелиный воск (или церезит), парафин, карнауб. Развести калошей до нужной консистенции. Чтобы не тратить неделю на эксперименты. Кто-то работал с похожими составами? Ювелиры, реставраторы? Со старта, по похожей задаче - 100 в.ч. парафин, 20 в.ч. карнауб, 5 в.ч. пчелиный воск. Канифоль и пр. из рецепта удалил - оне там не нужны. Задача сделать композицию липкой при 50-60С, с резким порогом при понижении температуры. Чтобы при обработке везде протекло и прилипло, а при комнатной (обычно до +30) не липло и отталкивало грязь. Такие воски есть готовые, для скульпторов, ювелиров и пр. - свойства только личным опытом, можно сотню двойных испанских пистолей потратить и не найти, что нужно
ПС Коллеги харьковчане. Может у кого-то есть знакомства или выход на Хадо. Достать в сухом виде ихний ревитализант, грамм 50 типа на пробу (да и лет на 20 наверное :-)) Именно в порошке, у меня его есть, но он с маслом перемешан, если добавить в композицию, цепь может стать липкой
ППС Коллеги, подскажите, у кого есть знакомые или каките-то контактына уровне к.т.н. в институте МАСМА, Киев? Папа химией занимался, многое не могу восстановить...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.04.2021 09:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 766
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.06.2015
За время написания этого текста можно "сварить" в парафине 2 цепи :)

"Варить" по классике - то есть с расплавлением воскопарафина и купанием цепи в расплаве. Никаких эмульсий, калоша - только для промывки цепи.

Варианты экономии "времени жизни":
1) автоматизация процесса - мультиварка или воскоплавка с таймером и сигнализацией готовности.
2) 3-4 цепи, на одной катать, мыть и варить сразу 2-3 цепи.
3) "парафинерка" позволит пропустить этап промывки в растворителе и совмещать промывку с пропиткой.

ЗЫ Прокапывать, сушить, прогревать феном - это экономия времени??? :facepalm:
"Варка" цепей в сумме занимает меньше времени и внимания, т.к. выполнять её нужно реже. А ресурс цепей, звёзд и роликов приятно удивит.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.04.2021 11:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 4340
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
смув - штатно мащу на 500км. З-за лінощів часто вилажу на 700-800. Раз було майже 1100.
Кампа С9, теперішній пробіг тисяч 20, мив один раз.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.04.2021 13:34 

Сообщения: 38
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.05.2020
Вас не смущает, что при использовании чисто парафина количество абразива в цепи на трушихся парах уменьшается в разы по сравнению с маслом, но срок службы цепи при прочих равных примерно одинаковый? :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.04.2021 13:42 

Сообщения: 261
Пол: Не указан
Зарегистрирован:07.07.2009
JK15 писал(а):
Вас не смущает, что при использовании чисто парафина количество абразива в цепи на трушихся парах уменьшается в разы по сравнению с маслом, но срок службы цепи при прочих равных примерно одинаковый? :smile:

На парафінових сумішах (які не тягнуть багнюку) ресурс ланцюгів в мене майже безкінечний, а в мене неправильний сінлспід і розтягнення на 0.3% це заміна лянцюга, або зірок (для підбору "робочої" передачі при заданій довжені ланцюга)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.04.2021 17:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
JK15 писал(а):
Вас не смущает, что при использовании чисто парафина количество абразива в цепи на трушихся парах уменьшается в разы по сравнению с маслом, но срок службы цепи при прочих равных примерно одинаковый? :smile:

Срок службы с парафином примерно в 5-6 раз больше, чем с жидким маслом. Проверено за 90 тыс. км пробега на разных байках с парафином, а до того было еще больше километров на разных байках с маслом.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.04.2021 20:34 

Сообщения: 38
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.05.2020
Коллеги, я не против парафина. Но хочу ввести в парафин стандартные присадки. Которые значительно увеличивают срок службы. Напр. вот уже готовая воск-парафиновая для велоцепи, с дисульфидом вольфрама https://veloplaneta.ua/smazka-parafinov ... ttle-360ml Цена удивительна.... Может, я бы и вываривал, но так не получится из-за большого удельного веса присадок, опустятся на дно и смысл пропадет. Ну и мне удобнее потом прокапывать, результат в итоге тот же...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.04.2021 21:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
У дисульфида вольфрама и дисульфида молибдена тот же недостаток что и у графита: они от штанов не отстирываются.
А новые штаны стоят того же порядка что и новая цепь. Это еще ладно если сам своими штанами припечатаешься, но ведь вполне возможно что придется ехать с велосипедом в транспорте и об цепь измажется кто-нибудь посторонний и устроит скандал, причем будет по сути прав.

Поэтому я обхожусь или чистым парафином, или промываю цепь в растворе парафина в уайт-спирите - он лучше вымывает из цепи грязь.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.04.2021 09:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 766
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.06.2015
JK15 писал(а):
Вас не смущает, что при использовании чисто парафина количество абразива в цепи на трушихся парах уменьшается в разы по сравнению с маслом, но срок службы цепи при прочих равных примерно одинаковый? :smile:


Нет, меня смущает ваше "НО". Потому что срок службы совсем не одинаковый.

И прокапывание "водно-парафиновой эмульсией" либо раствором парафина в бензине - совсем не то же, что пропитка цепи в жидком парафине.
Потому что растворитель или вода испаряются только с поверхности цепи, и в процессе высыхания раствор за счёт капиллярного эффекта выносится наружу, на края зазоров. В итоге почти весь парафин остаётся снаружи цепи, а не внутри. Внутри, в районе пар трения его остаётся мизерное количество.
Это справедливо как для растворов парафина так и для растворов пластичных смазок в летучих растворителях.

Даже последкющий прогрев феном не особо спасает, т.к. на веле цепь находится в нагруженом состоянии (из-за подпружиненой лапки переключателя) и при прогреве феном парафин (которого по вашему методу на цепи и так остаётся мизерное количество) не протечёт в плотно сжатые зазоры между щёчками и осями.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.04.2021 09:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 766
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.06.2015
JK15 писал(а):
Коллеги, я не против парафина. Но хочу ввести в парафин стандартные присадки. Которые значительно увеличивают срок службы.

На али продаётся фторопластовый порошок. То что надо для снижения трения скольжения.
Правда, говорят, что трудно добиться однородной суспензии из-за плохой смачиваемости поверхности фторопласта.
Кроме того, он, хоть и ненамного, но тяжелее парафина и при отстаивании парафина он осядет вниз и частично уйдёт вместе с мусором. Другие присадки тоже могут быть тяжелее парафина.

У ХАДО есть ещё такая аэрозоль - "лак скольжения", там в принципе то же самое, фторопластовая пыль в сжиженом газе. Но в сухом остатке фторопласта меньше и дороже.

Цитата:
Может, я бы и вываривал, но так не получится из-за большого удельного веса присадок, опустятся на дно и смысл пропадет.

Цепь при пропитке тоже лежит на дне, а предварительное перемешивание парафина поднимет присадки со дна - не такая уж большая проблема. бОльшая проблема - что эти присадки могут уйти в отходы после отстаивания парафина.


Последний раз редактировалось Uda4nik 23.04.2021 09:58, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.04.2021 09:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 4340
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
Uda4nik писал(а):
JK15 писал(а):
Вас не смущает, что при использовании чисто парафина количество абразива в цепи на трушихся парах уменьшается в разы по сравнению с маслом, но срок службы цепи при прочих равных примерно одинаковый? :smile:


Нет, меня смущает ваше "НО". Потому что срок службы совсем не одинаковый.

И прокапывание "водно-парафиновой эмульсией" либо раствором парафина в бензине - совсем не то же, что пропитка цепи в жидком парафине.
Потому что растворитель или вода испаряются только с поверхности цепи, и в процессе высыхания раствор за счёт капиллярного эффекта выносится наружу, на края зазоров. В итоге почти весь парафин остаётся снаружи цепи, а не внутри. Внутри, в районе пар трения его остаётся мизерное количество.
Это справедливо как для растворов парафина так и для растворов пластичных смазок в летучих растворителях.

Даже последкющий прогрев феном не особо спасает, т.к. на веле цепь находится в нагруженом состоянии (из-за подпружиненой лапки переключателя) и при прогреве феном парафин (которого по вашему методу на цепи и так остаётся мизерное количество) не протечёт в плотно сжатые зазоры между щёчками и осями.

Це теорія, а в мене та незрозуміла емульсія, що погано випаровується та вилазить назовні вся, 1000+ ходить.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.04.2021 09:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 766
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.06.2015
JK15 писал(а):
Может у кого-то есть знакомства или выход на Хадо. Достать в сухом виде ихний ревитализант, грамм 50 типа на пробу (да и лет на 20 наверное :-))

Что касается "ревитализаторов" (не только хадовских).
Они расчитаны в основном на узлы с преобладающим трением качения, причём сильно нагруженые узлы - там где шарик "впечатывает" частицы в поверхность металла. И там они даже немного работают.
Цепь - это, по "машиностроительным" меркам, слабо нагруженый элемент, с низкой скоростью движения шарниров и с трением скольжения в шарнирах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.04.2021 10:56 

Сообщения: 38
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.05.2020
Будет цепь пачкаться или нет - дело в количестве смазки и проценте присадок. В количестве 10-15% никто не засыпает, денег не хватит :-). Потому только периодическая обработка контролируемым количеством. Нитрид бора белый и не так марается, его можно и в еженедельную смазку ввести. Фторопласт для пары сталь/сталь имеет смазивающие свойства на уровне парафина, вообще нет смысла. В аэрозоли удобен, как водоотталкивающее вещество. Хорош, как смазка, для пластика. Расплавленный воск/парафин затечет в любые мельчайшие зазоры за счет каппилярных сил. При чем здесь натяг? Размажет потом по всей паре трения равномерно. Водная эмульсия не может иметь таких проникающихъ свойств в принципе, что бы не писали на упаковке.
По нагрузкам в звеньях цепи можно спорить долго, но лучше посчитать :-) Для работы ревитализанта вполне достаточно, реакция пойдет. Тем более, что есть специальные для пар трения, напр. для ЦПГ, заливается непосредственно в цилиндры...
Собственно, по моим вопросам кто-то может что присоветовать? Долго возиться с бодягой восков, нужно добиться максимально широкой границы ликвидус/солидус, чтобы получать вязкую массу, в которой не будут выпадать в осадок присадки...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.04.2021 19:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 2850
Изображения: 39
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
Цитата:
У ХАДО есть ещё такая аэрозоль - "лак скольжения", там в принципе то же самое, фторопластовая пыль в сжиженом газе. Но в сухом остатке фторопласта меньше и дороже.

на столько дорого и безтолково, что не имеет смысла, максимум на что способно это чудо средство - резиновые уплотнители боковых стекол авто смазать.
Есть отличные спецсредства для цепей подьемников и манипуляторов от непомнюкакой еврейской фирмы, https://molykote.in.ua/i-molykote/molykote-mkl-n-for-vilochnkie-pogruzchiki.html но, цена заоблачная и в розницу найти нереально
Цитата:
Для работы ревитализанта вполне достаточно, реакция пойдет
куда пойдет я не буду писать - грубовато... :facepalm:

_________________
мое субъективное мнение объективно на столько, на сколько позволяют доступные методы собрать статистические данные. и да, меня бесит, когда люди пишут длиННа при замерах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 23.04.2021 19:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 2850
Изображения: 39
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
Цитата:
Собственно, по моим вопросам кто-то может что присоветовать?


Molykote MKL-N є мінеральним маслом, в складі якого є тверді мастильні речовини, дисперговані в розчиннику. Molykote MKL-N відмінно підходить для змащування ланцюгів і включає в себе відмінний захист від зносу, корозії, в тому числі і старіння.

Продукт володіє унікальними властивостями від корозії і зносу, тому прекрасно підходить для змащування всіх видів ланцюгів, в тому числі мотоциклетних і велосипедних.

Molykote MKL-N рекомендується у використанні на ланцюгових передачах конвеєра, а також на лініях з виробництва полімерних профілів. Крім цього, продукт користується популярністю в обслуговуванні підйомно-транспортних автомобілях.

Ключові переваги

Molykote MKL-N включає в себе ряд ключових переваг, а саме:

відмінний захист від стрибкоподібних рухів;
можливість прекрасно експлуатуватися в місцях сильного запилення;
довгий термін експлуатації;
присутній аерозольна упаковка;
володіє відмінними протизносними властивостями;
стійкість до підвищеної температури;
високий рівень адгезії дозволяє прекрасно триматися на обробленої поверхні;
прекрасний захист від корозії;
Molykote MKL-N має антиаварійне властивостями.
Рекомендації по експлуатації:

Продукт наноситься на чисту поверхню за допомогою кисті, тому спочатку необхідно вичистити її від бруду.
Ланцюги невеликого розміру можна занурювати. Оброблене виріб готовий до експлуатації через 30 хв., Коли розчинників повністю вивітрився.

Основні технічні характеристики:

колір продукту: чорний;
продукт виготовлений на базовому мінеральному маслі;
в складі Molykote MKL-N є дисульфід молібдену;
наявність додаткових присадок: підсилювач адгезії, інгібітори;
основні добавки: розчинник;
рівень корозії: 0-1;
рівень щільності при температурі 20 ° С: 0,87 г / мл;
рекомендований температурний режим експлуатації: від -25 до + 160С;
дослідження на четирехшаріковой машині тертя, показали знос: 0,9; навантаження зварювання: 1200Н.

_________________
мое субъективное мнение объективно на столько, на сколько позволяют доступные методы собрать статистические данные. и да, меня бесит, когда люди пишут длиННа при замерах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 23.04.2021 20:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 447
Город: Кропивницький
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:12.10.2015
масло для цепей бензопил

точка

_________________
2015' 4670-16' 4490 -17' 5445 -18' 5524 19' 7250 2020' 7601 км 2021' 3442км
Scott CX Comp '2012
Bianchi Celeste Puro 2002 8.42kg
Scott Araphahoe '1996


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.04.2021 20:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 859
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.08.2011
А как же всеми любимая и несправедливо забытая Chain-L ?!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.04.2021 23:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 2850
Изображения: 39
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
Цитата:
масло для цепей бензопил
предназначено для цепей бензопил :D
Цитата:
всеми любимая и несправедливо забытая Chain-L ?!

кем всеми? все в разных режимах и условиях катают, для тс оптимально вечером прокапать парафиновым "сквиртом" и недели две-три в спокойном режиме катать "за хлебом в ларек"

_________________
мое субъективное мнение объективно на столько, на сколько позволяют доступные методы собрать статистические данные. и да, меня бесит, когда люди пишут длиННа при замерах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 23.04.2021 23:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 447
Город: Кропивницький
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:12.10.2015
Цитата:
предназначено для цепей бензопил :D


и цепей курьеров :D :cool:

_________________
2015' 4670-16' 4490 -17' 5445 -18' 5524 19' 7250 2020' 7601 км 2021' 3442км
Scott CX Comp '2012
Bianchi Celeste Puro 2002 8.42kg
Scott Araphahoe '1996


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.04.2021 02:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 766
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.06.2015
Alonso Forgotten писал(а):
Цитата:
предназначено для цепей бензопил :D


и цепей курьеров :D :cool:

Нет!
Скрипучую цепь курьера должно быть слышно издалека, чтобы пешеходы успели разбежаться в стороны!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.04.2021 08:38 

Сообщения: 38
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.05.2020
DesignerMM писал(а):
Для работы ревитализанта вполне достаточно, реакция пойдет
куда пойдет я не буду писать - грубовато... :facepalm:[/quote]
Вы просчитывали нагрузки на контактных поверхностях осей и роликов в цепи? По скромной оценке удельно давление на пике достигает 400 кг/см2. Это если "в лоб", без учета радиусной поверхности и шероховатости. В ЦПГ поменьше будет :-) Работа именно этого ревитализанта опробована лично - с замером износа цилиндров, оценкой образуемой твердости поверхностного слоя. Как ни странно - работает :shock:
Смазки для механических приводов, предотвращающие проскальзывание и скачки механизмов, для цепи не годятся, туда введены фрикционные добавки, напр. стеарат алюминия. Будет ехать тяжелее


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.04.2021 09:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
получил доступ к этой смазке. буду попробовать. цена ок 380-410грн


phpBB [video]

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 24.04.2021 11:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 4340
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
Мастити ланцюги будь-яким індустріальним мастилом це провал - бо вони створені для роботи в чистоті.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.04.2021 15:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
tifo
у любого вилочного погрузчика или транспортера или нории - условия работы нифига не чистые.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 24.04.2021 15:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 4340
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
Так, але у вела вони дуже значно жорсткіші навіть якщо вел їздить лише по місту в суху пору року.
1 - постійно летить пісок й безкінечно активно оновлює той абразив
2 - велолацнюг активно стрибає та гнеться набираючи в себе той абразив зовні
3 - велоланцюг має дурні зазори

2 і 3 - жирний ланцюг зі втулками для одношвидкісних велів без натягувача працює значно довше бо так само, як на погрузчику, обростає брудом, який закриває й без того невеликі зазори та захищає надалі.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.04.2021 15:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 766
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.06.2015
Aleksei Dmytren писал(а):
tifo
у любого вилочного погрузчика или транспортера или нории - условия работы нифига не чистые.

В пересчёте на количество изгибов шарнира цепи там пробеги гораздо меньше.
Кроме того, там цепи не участвуют в изменении передаточного числа и работают без изгиба.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.04.2021 19:25 

Сообщения: 38
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.05.2020
Коллеги, я прилично ошибся с расчетом нагрузки на пару трения в цепи. Не учел рычаг шатуна и радиус звед. Получается, диаметр пина 3,5 мм, длина ролика 5 мм, усилие на педаль 80 килограмм, шатун 170 мм, радиус 28Т 55 мм, итого: 3,5х3,14159/2х5=27,2мм2 100/27,5=3,6 170/55=3,1 Итого: 80х3,6х3,1=892 кг/см2 Это очень скромный подсчет, многие давят на педаль сильнее, есть звезды поменьше, шатуны 175 и 180 мм... Т.е. чтобы ревитализант вогнало в поры металла и точки контакта микронеровностей разогрелись до достаточной температуры хватит с головой :-)
ПС Хлебный ларек от меня далековато, с начала апреля уже 600+ наездил "за хлебушком"... :-)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.04.2021 21:05 

Сообщения: 38
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.05.2020
Сделал состав. карнаубского и пчелиного восков по 7г, парафина 70г, дисульфид молибдена 2г, нитрида бора 2г (размер порядка десятков нанометров, для присадок в масло). Общая стоимость вышла 63 гривны без пчелиного воска и парафина, имелись в наличии. Воски и парафин растопить при 100-120С, размешать. После застывания ножом в тонкую стружку, бензина Калоша 50 гр (можно больше), распустить при 40-45С, разогревая в стеклянной таре с широкой горловиной и возможностью плотно закрыть крышку. Напр. баночка от детского питания. Когда масса станет однородной, ввести присадки (маска и перчатки обязательны). Размешать разогретым шпателем, закрыть крышку, непрерывно взбалтывать до загустевания в состояние кефира. Цепь, отмытую до чистого бензина, разогреть до 50-60С, цепь на боку, свернута в кольцо, в каждый шарнир звеньев примерно по булавочной головке смеси. Прогреть феном, цепь в себя все вбрет. Проходит в малейшие зазоры, все пропитывается насквозь. Последующая смазка водно-восковой эмульсией с добавкой 1-2% нитрида бора, в процессе нанесения взбалтывать.
Весь гимор ради введения присадок, вываривать не получится - сразу оседают на дно. Цепь промазал, проехал что-то 15 км, полет нормальный. Руки цепь не пачкает, хотя біли опасения, что дисульфид вольфрама вылезет наружу. По феншую срок службы должен увеличиться раза в два по сравнению с вывариванием в парафине


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.04.2021 10:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
Одна барышня-содержанка покупала топовый сухой корм для собак, перемалывала и делала из него котлетки своей собачке.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 29.04.2021 12:19 

Сообщения: 2610
Изображения: 35
Город: Харьков ХГ
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:06.05.2012
Я на прошлой недели тоже проводил эксперимент.
Время службы смазки в километрах.
Проваренная в парафине (супер правильный красный) - 5 км.
Тоже самое повторно - 7 км. последующие проварки срок не увеличивали.
Поверх всего этого сквирт - 13 км. Можно подливать в любой момент.
Поверх всего этого смазка для цепей Хадо водостойкая - 60 км. (минус - песок липнет и черное капец)
Замечу что восковые извращения слезали без остатков, цепь после просушки начинала ржаветь.

_________________
Gary Fisher Custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 29.04.2021 17:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 766
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.06.2015
KubikV

По каким признакам определяли "конец пробега"?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.04.2021 18:00 

Сообщения: 2610
Изображения: 35
Город: Харьков ХГ
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:06.05.2012
Uda4nik писал(а):
KubikV

По каким признакам определяли "конец пробега"?

Ноги чувствуют когда пора смазывать.

_________________
Gary Fisher Custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 29.04.2021 18:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 2850
Изображения: 39
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
JK15
если уже страдаете .... - катайте тогда в две цепи, одна с присадками,
другая без. А так... очень похоже на разщеты одного инжинера из северодонецка @ многа цифер и буков, а практикой не особо подтверждено ))()

_________________
мое субъективное мнение объективно на столько, на сколько позволяют доступные методы собрать статистические данные. и да, меня бесит, когда люди пишут длиННа при замерах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 29.04.2021 23:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 766
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.06.2015
KubikV писал(а):
Uda4nik писал(а):
KubikV

По каким признакам определяли "конец пробега"?

Ноги чувствуют когда пора смазывать.

И как именно ноги это чувствуют?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 30.04.2021 02:15 

Сообщения: 38
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.05.2020
Коллеги, просьба не кидать в меня кизяками :-). Все делалось осознанно, не "гаражная бодяга". Ниже поясню выбор компонентов. Вопрос был только с пропорциями.
На сегодняшний вечер после обработки пробег 50 км. Асфальт и грязные (пыль, песок) обочины, грунтовка примерно половина. По сухому пока. Сегодня с обеда обещают ливень, проверю как держит воду. Уже уверен, что "не заметит", в отличие от чистого парафина. Состав равномерно рапределился по поверхностям, на фото кассеты видно полное заполнение неровностей на рабочих участках, без осыпания. Черным цветом, расплющило слипшиеся сферы дисульфида вольфрама, заполнило шагрень от вырубного штампа на дешевой кассете СанРайз. Пока все идет по плану. Хотя, не совсем :-) Учитывался вариант, что может не получиться, на всякий случай была куплена восковая эмульсия "Смув". Типа, запечатать боковые зазоры звеньев, если что не так пойдет. Прибыв на базу вечером попытался нанести. Без вариантов, на фторопласт лучше ляжет... Буду ждать вымывания и потерь, хотя уже понятно, что ждать придется долго... Кому нужен флакон Смув (выдавил буквально несколько капель) с введенной присадкой нитрида бора (белый, ничего не пачкает в принципе), отдам за полцены.
По выбору компонентов, можете проверить в соотв. исходниках и проконсультироваться с профильными химиками. Следует "идеологически" разделять состав воско-парафиновой смеси и сами присадки в общей бодяге. В первую очередь вопрос был с основой, которая потом выступит, как транспорт для присадок, т.е. пролезет в мельчайшие зазоры и поры металла. Поры металла заполнить может только расплавленный парафин, воск и пр., эмульсии не проникают. Сначала модифицировал "вываривание в парафине", поскольку смазку парафином знаю (в некоторых изделиях применялась такая хрень, очень давно), и знаю ее недостатки. Для цепи парафин не очень хорош не только по причине смазывающих свойств ниже среднего, но и патологическому стремлению покинуть поверхность металла. Как вариант, растворившись в воде, если еще дожил до тонкой пленки. Карнаубский воск имеет уникальные водоотталкивающие свойства (соотв. и грязь и пр.). Пчелиный добавлял для лучшего сцепления с основой, чистый карнауб хреновенько держится на металле. Парафин как основа. Причем, этих добавок нужно мизер. Кто хочет продолжать вываривать - на кило парафина (хоть стеариновой смеси из свечей) добавить 100 г карнауба и 100 г пчелиного. Расплавить при 90-95С (очень долго, несколько часов, плохо проводит тепло, это нормально)размешать, дать отстояться, слить с осадка. Всегда есть какие-то примеси в пчелином и техническом парафине, похожи на абразив. Дальше по стандартной схеме, варить :-) Карнаубский стоит безумно дорого, 100 грн 100 грамм. Это на кило парафина. Пчелиный так вообще дурная цена :-). Как минимум в два раза больше пробег до следующей обработки.
Кому религия позволяет добавлять присадки :-), технология смешивания и нанесения намного сложнее. Как пинимум потребуется сухожаровой шкаф или какой-то относительно точный термостат до 120С. Присадки тяжелые, стремятся выпасть в осадок при внесении количества "с запасом прочности", в конкретном случае до 5%. Если цепь КМС и пробег 200-300 км в месяц - заморачиваться не стоит, проще вываривать в парафине с добавками восков. Если покатухи от 800 км в месяц и цепь стоит 1000 гривен, тогда имеет смысл. Даже при использовании КМС и пробеге 600+ в месяц. Это кому как, нашей семье бюджет не позовляет покупать новые цепи на два вела за 1000 гривен два раза в сезон. Придется отказаться от хорошего виски и рома :-)
Еще по парафино-восковым эмульсиям, продаваемым, как смазка для цепи. Они все как-то работают, без вопросов, какую чаще, какую реже обновлять. Все в пределах нормы, примерно равно, как качественное масло с промывкой, вываривание в парафине, смазка водной эмульсией (точнее, дисперсией). С "эмульсиями" есть нюанс :-). Вот правильная статья, кто может разобраться сделайте выводы сами. http://diplomba.ru/work/130669 Там рассматривается и оборудование для производства. И не обманывают, напр. у нас небольшая фирма может приготовить эмульсию с требуемым составом, но объемы от 5 тонн. Не сходится с ценой и объемами продаж. Я то думал, что Смув что-то яркое покажет, известная бодяга, все хвалят. Говно, извиняюсь за выражение. Парафины с ПАВ, консистенция воска в масле, только что пыль не так липнет... Может, будем на майские бухать с полковником, отдам ради интереса на масс-спектрограф, там так состав заявляют - лысина морщинами пошла, когда "пощупал". Есть еще нечто с неоднозначным названием "Сквирт", кто-то продает некий "Кефир". Но есть такое, сравните цену, коллеги: https://brovary.flagma.ua/uk/parafinova ... 71172.html У них при самовывозе можно и кило прикупить. Более, себе этой эмульсии возьму, обработать раму изнутри, запечатать от воздействия влаги :-)
ПС Фото... На салфетке результат протирки по цепи, черные точки суть дисульфид вольфрама. На пальцах такие следы не остаются
Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 30.04.2021 13:38 

Сообщения: 2610
Изображения: 35
Город: Харьков ХГ
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:06.05.2012
Uda4nik писал(а):
KubikV писал(а):
Uda4nik писал(а):
KubikV

По каким признакам определяли "конец пробега"?

Ноги чувствуют когда пора смазывать.

И как именно ноги это чувствуют?


Помой цепь в бензине, проедь 15-20 км. потом смажь жидкой смазкой и сам всё почувствуешь.
А на самом деле, цепь после поездки начинает ржаветь, и не только снаружи,
специально разбирал, в роликах и пинах тоже ржавый налёт. В воде с песком никакие
восковые извращения не работают, сколько не пытайся. Любая самая дешевая смазка работает
лучше. В моей практике лучше всех справлялся мотюль офроад, до 150 км. У него два
жирных минуса, цена и хрен отмоешь от него цепь, очень липкий, в тоже время песок на
него не сильно лип, особенно в дождь.

_________________
Gary Fisher Custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 30.04.2021 13:48 

Сообщения: 2610
Изображения: 35
Город: Харьков ХГ
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:06.05.2012
JK15
Не сомневаюсь в Ваших изощрениях, смутило несколько моментов.
На фото кассеты
Цитата:
Черным цветом, расплющило слипшиеся сферы дисульфида вольфрама

специально посмотрел утром не кассету летнего велосипеда, там мажется только сквиртом.
картинка аналогичная, впадины блестящие и черные, поверхность кассеты и цепи чистая в лёгком
белом налёте. По поводу что на салфетке остаються черные точки, после сквирта тоже остаются черные
точки, видимо это излишки воска в перемешку с пылью и продуктами износа.
А по поводу цепи дорого. У меня 9 ск. цепь ХТ (600 грн.) и касета СЛХ ( 1200 грн.) и езжу я 600+ в месяц,
за сезон в среднем 5к. Касета и 3 цепи прошли больше 25 к. (6й сезон) в касете были заменены 5-6-7 звёзды,
зуб у 4й меньше 1 мм. работает не проскакивает, цепь не менял уже больше 1500 км.
уничтожаю остатки касеты и системы, просто ради интереса.

_________________
Gary Fisher Custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 30.04.2021 23:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 2850
Изображения: 39
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
Вот и я к чему - очень много буков, не подтвержденных фактами - с хрена ли это дисульфид молибдена , а не куриный помет?! (риторический вопрос))))
Алексей писАл и я подтверждаю - ложка "салидола" в полкило парафиновой смеси коррозию замедляет, ну если за сутки хотя бы цепь стечет и высохнет.
Цитата:
Это кому как, нашей семье бюджет не позовляет покупать новые цепи на два вела за 1000 гривен два раза в сезон.

Ну так не страдайте ф.. ней в "свободное время", а зарабатывайте денежки!

_________________
мое субъективное мнение объективно на столько, на сколько позволяют доступные методы собрать статистические данные. и да, меня бесит, когда люди пишут длиННа при замерах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 01.05.2021 02:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 766
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.06.2015
DesignerMM писал(а):
Ну так не страдайте ф.. ней в "свободное время", а зарабатывайте денежки!


"Нє трєба скігліті, трєба браті лопату і годуваті сім`ю" (С) :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.05.2021 18:23 

Сообщения: 38
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.05.2020
KubikV писал(а):
впадины блестящие и черные, поверхность кассеты и цепи чистая в лёгком
белом налёте. По поводу что на салфетке остаються черные точки, после сквирта тоже остаются черные
точки, видимо это излишки воска в перемешку с пылью и продуктами износа.

Конечно что-то из этих следов и продукты износа, полностью цепь и кассету после масла отмыть нельзя, процесс можно только прекратить, у меня бензин кончился :-) Но сам состав такое же оставляет при растирании.
Дорогая шимановская цепь на 10 скоростную кассету, заменили ей срэмовскую за 600 гривен - это две большие разницы. Вообще, стоит поставить 10 и выше скоростей - сразу ощущается вся прелесть современного маркетинга и дизайна. Ездить приятно, но настраивать и обслуживать по сравнению со старым Деором 3х8 - упаси Господь... :-) Я 3х8 катаю на обычной КМС за 200 гривен и счастлив.
Тест под дождем прошел, ничего не ржавеет. На сегодня уже 120 км. Никаких видимых изменений покрытия, на цепи держится тонкий сизый слой воска. На жавчину намека нет. Цепь не принимает ни воду, ни грязь, соотв. звезды чистые. Отваливаться воск не собирается. Я пытался отскрести миску после пропитки цепи - без вариантов, только разогревать и вытирать расплавленный. По ходу вопрос - чем окрасить, может все-таки кто-то работал с восками? Для контроля наличия смазки на цепи, цветная пленка исчезла - пора обновлять...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.06.2021 00:13 

Сообщения: 38
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.05.2020
Цепь в новой смазке прошла уже 500 км. В жесткий дождь, участки по грязи и пр. Нет писка, скрипов и пр. намеков на потребность обновить смазку. При работе легкий шелест, как при смазке парафином. После пары адовых ливней ничего не поменялось, смазка на месте. Дисульфид вольфрама окрашивает, ее видно.
По износу цепи на новой смазке. Цепь КМС, Х8. Хоженая на масле, до конца так и не отмыл, не хватило бенза. Через 500 км удлиннение на стандартном замере линии 120 мм составило что-то порядка 100-130 мкм. По методике первого замера (большая вероятность ошибки) ближе к 100 мкм. Т.е. имеем ресурс дешманской цепи КМС Х8 порядка 4000 км. До точки, когда стоит задуматься о замене. Мне такого на сезон, как раз в ноль...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.06.2021 01:17 

Сообщения: 38
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.05.2020
По итогам. Пройдено 500км. Без изменений, цепь смазки не просит. Водяной душ и грязь присутствовали, смотрите погоду в Киеве :-) Стандартный "шелест", как для воско-парафиновых смазок. Уже однозначно взяли планку 600 до очередного ТО, там посмотрим.
Износ. Цепь КМС Х8. Была юзана, приобретенный на масляной смазке абразив до конца не вымыл. Замер после пробега 500 км, по-честному. При замере на длинне 120 мм, износ в перделах 100-130 мкм. Достоверное значение ближе к 100 мкм, "нулевой" замер делал не совсем по феншую. В самом хужшем варианте, пробег дешманской КМС (купил за 10 басков) 3500 км до точки размышлений о замене, на раздумья еше 300-600 км...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.06.2021 19:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
KubikV писал(а):
Помой цепь в бензине, проедь 15-20 км. потом смажь жидкой смазкой и сам всё почувствуешь.
А на самом деле, цепь после поездки начинает ржаветь, и не только снаружи,
специально разбирал, в роликах и пинах тоже ржавый налёт. В воде с песком никакие
восковые извращения не работают, сколько не пытайся. Любая самая дешевая смазка работает
лучше. В моей практике лучше всех справлялся мотюль офроад, до 150 км. У него два
жирных минуса, цена и хрен отмоешь от него цепь, очень липкий, в тоже время песок на
него не сильно лип, особенно в дождь.


То что от него цепь не отмоешь - это еще ничего, гораздо хуже что от него и штаны не отстирать если припечатаешься. И то же касается и всех остальных масел для цепи, за исключением разве что только вазелина - а он для цепи не годится потому что на холоде твердеет а на жаре вытекает.

Главное преимущество парафина не в том что он лучше смазывает, а в том что пропарафиненная цепь не мажется. Поэтому тем кто хотя бы иногда ездит с велосипедом в общественном транспорте, во избежании скандалов с другими пассажирами, все-таки лучше цепь парафинить.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.06.2021 10:29 

Сообщения: 38
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.05.2020
Интересно, какая жидкая смазка позволит пройти цепи без обслуживания 500 и более км? Хотелось бы узнать марку


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.06.2021 11:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 384
Изображения: 35
Город: Україна
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:30.12.2018
Цитата:
Интересно, какая жидкая смазка позволит пройти цепи без обслуживания 500 и более км?

любая жидкая,густая.Даже несмазанная цепь ,а в некоторых случаях и растянутая цепь проедет 500км. :smile:

_________________
Bike:1)fairdale weekender ,2)двухподвес


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 07.06.2021 12:33 

Сообщения: 261
Пол: Не указан
Зарегистрирован:07.07.2009
Supinator писал(а):
Цитата:
Интересно, какая жидкая смазка позволит пройти цепи без обслуживания 500 и более км?

любая жидкая,густая.Даже несмазанная цепь ,а в некоторых случаях и растянутая цепь проедет 500км. :smile:

Тільки треба дуже високу стійкість нервової системи до високочастотних звуків.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.06.2021 02:02 

Сообщения: 38
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.05.2020
Evgeniy писал(а):
Supinator писал(а):
Цитата:
Интересно, какая жидкая смазка позволит пройти цепи без обслуживания 500 и более км?

любая жидкая,густая.Даже несмазанная цепь ,а в некоторых случаях и растянутая цепь проедет 500км. :smile:

Тільки треба дуже високу стійкість нервової системи до високочастотних звуків.

Ніяких "високочастотних звуків". Замість "поржать" дивіться знос ланцюга, заміряний на 500 км пробігу. На трансміссії 2х10 після 500 км пробігу вже требі поновлювати. Але там десь 40% пробігу по багну й піску, часто під дощем. На 3х8, переважно асфальт, вода присутня - вже 600, не "пищить". Ланцюг не надто дорогий, ще буду чекати до явної потреби на оновлення.
Взагалі, незрозуміло - жодного відпису спеціаліста чи хто пробував таку систему змащування. Є якісь аргументи від фахівців, чому воно так не повинно працювати? Кількість постів на форумі за кваліфікацію не вважаються...
Трансміссія МТБ після 500 км пробігу. Ще не "пищить", але вже біля того, ланцюг дорогий, "наработку на отказ" на ньому проводити не буду
Изображение
Більше, таке змащування "зайшло" у деревний цех на різьби гвинтів вайм та верстатів, та у токарні патрони де присутнє постійне налипання деревного пилу, котрий витягує мінеральне мастило, спресовуючись у конгломерат з металевими частками, який клинить різьби та дає задири навіть на цементованій поверхні сталі. Із цим "мастилом" поки проблему забули, сподіваюсь надовго...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.06.2021 06:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 384
Изображения: 35
Город: Україна
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:30.12.2018
JK15
без полноценного тестирования,это просто бла-бла-бла.... ,к сожалению :sad: .
"...цепь не проскакивает на звёздах,значит не растянулась".
И попробуй докажи обратное людям,которые с момента покупки велосипеда ни разу не смазывали цепь.
Примеры того ,что пишут про "нелюбимый "тобой smoove :


Вложения:
Screenshot_20210608-071253.jpg
Screenshot_20210608-071253.jpg [ 376.11 КБ | Просмотров: 1395 ]
Screenshot_20210608-070429.jpg
Screenshot_20210608-070429.jpg [ 631.21 КБ | Просмотров: 1395 ]


_________________
Bike:1)fairdale weekender ,2)двухподвес
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 08.06.2021 08:20 

Сообщения: 261
Пол: Не указан
Зарегистрирован:07.07.2009
JK15 писал(а):
Ніяких "високочастотних звуків". Замість "поржать" дивіться знос ланцюга, заміряний на 500 км пробігу.

Я взагалі Супінатору за сухий ланцюг. У темі про парафін вже обговорювали, що ланцюг буде ходити довше чим на маслі на будь-чому, навіть повністю сухий (тільки сухий пищатиме.)
А ваша суміш як на мене, дуже добре вийшла. Як матиму час та натхнення сам забадяжу.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.06.2021 08:33 

Сообщения: 261
Пол: Не указан
Зарегистрирован:07.07.2009
"наработка на отказ" -:)))).
В мене найдовше ходив ланцюг 2000 км на одній варці у Т1. Там багато але: сінгл, ланцюг був вже на 0.7% видовжений (зазори вже великі - парафіну багато зайшло).
Зараз варю у "зіпсованій" суміші (колись набадяжив з маслом, по рецептами з mtbr), то її після дощю більше ніж на 100 км не хватає.
Ще раз: коли говорять про пробіг, то це між проварками/змащенням. "наработка на отказ" без оліі з піском це тисячі та десятки тисяч км, з моїми нинішніми пробігами це вічність.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.06.2021 10:29 

Сообщения: 38
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.05.2020
Supinator писал(а):
JK15
без полноценного тестирования,это просто бла-бла-бла.... ,к сожалению :sad: .
"...цепь не проскакивает на звёздах,значит не растянулась".

Для сравнения, Смув был куплен и рядом лежит. Попробуйте внимательно почитать сообщения - поверх воско-парафиновой смазки он вообще бесполезен, скатывается с цепи даже не пытаясь куда-то затечь. С почетом, под пиво, был отправлен на пенсию. В смысле на смазку переключателей, пружин и пр., там ему и место. И чтобы не казалось бла-бла-бла, следует внимательно читать сообщения, прежде чем отвечать в таком формате.
JK15 писал(а):
Через 500 км удлиннение на стандартном замере линии 120 мм составило что-то порядка 100-130 мкм. По методике первого замера (большая вероятность ошибки) ближе к 100 мкм.

Evgeniy писал(а):
"наработка на отказ" -:)))).
В мене найдовше ходив ланцюг 2000 км на одній варці у Т1. Там багато але: сінгл, ланцюг був вже на 0.7% видовжений (зазори вже великі - парафіну багато зайшло).
Зараз варю у "зіпсованій" суміші (колись набадяжив з маслом, по рецептами з mtbr), то її після дощю більше ніж на 100 км не хватає.
Ще раз: коли говорять про пробіг, то це між проварками/змащенням. "наработка на отказ" без оліі з піском це тисячі та десятки тисяч км, з моїми нинішніми пробігами це вічність.

"Напрацювання до відмови" молось на увазі не ланцюга, а мастила :-) Тоді назвемо цей тест "критичним пробігом між ТО". Сінгли вони такі, раніше раз у сезон проварювали у графітовій та на тому ланцюзі ще й онуки катались :-)
Парафінові емульсії надто погано витримують дощову погоду. Взагалі усе, шо залишається після парафінової емульсії. На початку теми я давав посилання на статтю з детальним описом процессу. Для виготовлення та стабілізації таких емульсій обов'язково додаються поверхнево активні речовини, що значно полегшують "взаємодію" парафіну або воску з водою. Після висихання вони нікуди не подінуться, там і залишаться. Як наслідок, по визначенню стійкість такого змащування до дії води буде гірше, ніж при нанесенні тієї ж суміші розплавом.
Як тримається дослідна суміш - можете подивитись архів погоди по Києву за місяць, в інтенсивній щоденній експлуатації два велосипеди. До речі на фото сіруватий наліт - то і є суміш, нікуди вона не змилась, але у шарнірах є граничний термін для будь-якого мастила, якщо нема бажання знищити механізм :-). З трансміссією 2х10 зараз на ТО, буде встановлюватись новий ланцюг, на ньому швидко визначиться знос, пробіг тільки за попередній тиждень 300 км :-)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.06.2021 14:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 5
Город: Vilnos
Пол: Не указан
Зарегистрирован:09.06.2021
На всех моих велах парафиню цепь. Общий пробег за 7+ лет на парафине около 50к км.
Дольше всех на смеси парафин + воск (90/10) выхаживал шоссер, в среднем (450 км), рекорд был 700 км без дождя и попадания россы (скатываюсь на грунтовки временами), чисто трасса.
МТБ и Гравел выхаживают по 250 км езжу в 3 цепи.

Ресурс системы и звёзд вырос в 2.5 раза.
На велах катаю 15 лет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.06.2021 14:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 4340
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
І нах це треба, якщо смув ходить більше :unknown:

Це не питання, відповідати не треба.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.06.2021 15:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 5
Город: Vilnos
Пол: Не указан
Зарегистрирован:09.06.2021
tifo писал(а):
І нах це треба, якщо смув ходить більше :unknown:

Це не питання, відповідати не треба.


Смув стоит много денег, а 5 кг парафина за 200 грн можно использовать вечно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.06.2021 18:03 

Сообщения: 261
Пол: Не указан
Зарегистрирован:07.07.2009
Я так і не зрозумів нащо нітрід бору.
Це ж абразив (твердий як алмаз).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.06.2021 18:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 766
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.06.2015
Evgeniy писал(а):
Я так і не зрозумів нащо нітрід бору.
Це ж абразив (твердий як алмаз).

У нього є дві алотропні модифікації - одна абразивна, друга схожа на графіт і така ж слизька.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.06.2021 10:00 

Сообщения: 38
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.05.2020
Вчера после попадания в ливень, появился высокочастотный писк. Начальная стадия, скажем так, слышно только при прокрутке педалей вручную на кассете. Было пройдено 700-710 км. Последнюю сотню все-таки звук был суховат, тянул до появления писка. Т.е. по режиму использования на первых тестах получилась периодичность смазки сити-байк 500 км, МТБ 400 км. Это с запасом, не гарантированно не переходя в режим "полностью сухой" цепи, когда работает уже чисто на присадках. Погода не подвела, обеспечив достаточное количество дождей чтобы тест был реальным. Для МТБ пробег меньше, используется по прямому назначению, вода и грязь в очень большом количестве.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.06.2021 21:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 2300
Изображения: 26
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:06.04.2013
JK15 писал(а):
Вчера после попадания в ливень, появился высокочастотный писк. Начальная стадия, скажем так, слышно только при прокрутке педалей вручную на кассете. Было пройдено 700-710 км. Последнюю сотню все-таки звук был суховат, тянул до появления писка. Т.е. по режиму использования на первых тестах получилась периодичность смазки сити-байк 500 км, МТБ 400 км. Это с запасом, не гарантированно не переходя в режим "полностью сухой" цепи, когда работает уже чисто на присадках. Погода не подвела, обеспечив достаточное количество дождей чтобы тест был реальным. Для МТБ пробег меньше, используется по прямому назначению, вода и грязь в очень большом количестве.

а какой частоты писк? если 19876 герц то сталь не подходит для вашей ауры :ROFL: :ROFL: :ROFL: :ROFL: :ROFL: :ROFL:

_________________
Веломастерская на Залютино моб 066 705 28 22
колесный центр Харьков-Запад 066 705 28 22


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 19.07.2021 15:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 65
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:30.08.2010
Кто-то может бросить в меня ссылкой, по которой купить килограмм парафина, пригодного для варки цепей?

_________________
Вот так и ведется на нашем веку:
на каждый прилив – по отливу,
на каждого умного – по дураку,
все поровну, все справедливо.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.07.2021 17:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 4340
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
https://veloplaneta.ua/smazka-tsepi-smo ... dLEALw_wcB


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.07.2021 00:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 65
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:30.08.2010
tifo писал(а):
https://veloplaneta.ua/smazka-tsepi-smoove-universal-chain-lube-125-ml?gclid=Cj0KCQjwxdSHBhCdARIsAG6zhlUZs-Zm2e87JhrtvKXbDvV74ni3pWdtGgHr46afkauZQMg-heunLosaApdLEALw_wcB


Ви ділер Смува, чи я чогось не розумію? Я попросив зовсім інше.
Смувом користуюся 3 роки.

Але питання було про інше. Якщо не знаєте - краще просто промовчати.

_________________
Вот так и ведется на нашем веку:
на каждый прилив – по отливу,
на каждого умного – по дураку,
все поровну, все справедливо.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.07.2021 09:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 2850
Изображения: 39
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
alex4alex
https://5candles.com.ua/material-dlya-svechej/svechnaya-massa/ 100 500 раз уже было

_________________
мое субъективное мнение объективно на столько, на сколько позволяют доступные методы собрать статистические данные. и да, меня бесит, когда люди пишут длиННа при замерах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 20.07.2021 09:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 384
Изображения: 35
Город: Україна
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:30.12.2018
DesignerMM
Чуваку лень прочитать тему про парафин на этом форуме,а залезть в Гугл, это вообще непосильная задача.


Вложения:
Screenshot_2021-07-20-09-59-31.png
Screenshot_2021-07-20-09-59-31.png [ 890.14 КБ | Просмотров: 1590 ]


_________________
Bike:1)fairdale weekender ,2)двухподвес
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 20.07.2021 13:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 65
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:30.08.2010
Supinator писал(а):
DesignerMM
Чуваку лень прочитать тему про парафин на этом форуме,а залезть в Гугл, это вообще непосильная задача.


Чувак ее в обилии всего флуда просто не нашел. Спасибо что свою непосильную задачу по скидыванию вы выполнили на ура, скриншоты - это очень удобно.
Думаю, что в любой теме обсуждалось, что есть разный парафин и не каждый подойдет для варки цепи. Потому и был такой вопрос.

_________________
Вот так и ведется на нашем веку:
на каждый прилив – по отливу,
на каждого умного – по дураку,
все поровну, все справедливо.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.07.2021 18:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 384
Изображения: 35
Город: Україна
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:30.12.2018
alex4alex
Если тяжело написать запрос :"парафин для цепи форум",то варить цепь ещё тяжелее. :smile:

_________________
Bike:1)fairdale weekender ,2)двухподвес


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 20.07.2021 18:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 2850
Изображения: 39
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
alex4alex
любой подойдет, самый дешевый Т-2 от косметического и пищевого отличается количеством примесей, масла в основном, цепи пофиг.

_________________
мое субъективное мнение объективно на столько, на сколько позволяют доступные методы собрать статистические данные. и да, меня бесит, когда люди пишут длиННа при замерах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 20.07.2021 21:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
апсолютно пох чем варить цепь, бо за май-июль в тусовке рэпнули четыре кмц х9 на пробегах до 1500км без жести вообще.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 20.07.2021 22:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 2850
Изображения: 39
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
:sad:
да, не вовремя я на 9ку пересел, ездил же с z51 на семерике и не парился, благо, что одну 9.99 только взял, на попробовать )))

_________________
мое субъективное мнение объективно на столько, на сколько позволяют доступные методы собрать статистические данные. и да, меня бесит, когда люди пишут длиННа при замерах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 20.07.2021 23:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 65
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:30.08.2010
DesignerMM писал(а):
alex4alex
любой подойдет, самый дешевый Т-2 от косметического и пищевого отличается количеством примесей, масла в основном, цепи пофиг.


Увы, пробовал "любым", черезщ 30 км цепь шелестит очень ощутимо :(

_________________
Вот так и ведется на нашем веку:
на каждый прилив – по отливу,
на каждого умного – по дураку,
все поровну, все справедливо.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.07.2021 23:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 65
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:30.08.2010
Supinator писал(а):
alex4alex
Если тяжело написать запрос :"парафин для цепи форум",то варить цепь ещё тяжелее. :smile:


Не тяжело. Этот запрос именно на эту ветку и вывел.

_________________
Вот так и ведется на нашем веку:
на каждый прилив – по отливу,
на каждого умного – по дураку,
все поровну, все справедливо.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.07.2021 23:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 2850
Изображения: 39
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
alex4alex
свечки плавил ?! :facepalm:
Угомонись уже, ссылку на магазин дал, и воск там то же есть, нефтяной, только не спрашивай зачем!

_________________
мое субъективное мнение объективно на столько, на сколько позволяют доступные методы собрать статистические данные. и да, меня бесит, когда люди пишут длиННа при замерах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 21.07.2021 09:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 65
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:30.08.2010
DesignerMM писал(а):
alex4alex
свечки плавил ?! :facepalm:
Угомонись уже, ссылку на магазин дал, и воск там то же есть, нефтяной, только не спрашивай зачем!


Причем тут свечки? Что вообще за тон разговора? Я вас тебя до глубины души оскорбил? Такой butthurt.

_________________
Вот так и ведется на нашем веку:
на каждый прилив – по отливу,
на каждого умного – по дураку,
все поровну, все справедливо.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.07.2021 11:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 115
Город: мечты ;)
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:07.01.2021
alex4alex писал(а):
Увы, пробовал "любым", черезщ 30 км цепь шелестит очень ощутимо :(

https://youtu.be/XRG9VR7JFNc

_________________
31 октября 2008 г.
Сатоши Накамото - неизвестный гений.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.07.2021 11:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 4340
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
Aleksei Dmytren писал(а):
апсолютно пох чем варить цепь, бо за май-июль в тусовке рэпнули четыре кмц х9 на пробегах до 1500км без жести вообще.

Бо кмц стала абсолютним очком ще дуууже давно.
Хоча розырвати навыть абсолютно очкови ланцюг я хз як.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.07.2021 15:28 

Сообщения: 261
Пол: Не указан
Зарегистрирован:07.07.2009
alex4alex писал(а):


Увы, пробовал "любым", черезщ 30 км цепь шелестит очень ощутимо :([/quote]
Вона й має шелестіти - парафін він твердий.
Коли запищить - знов варити.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.07.2021 18:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 766
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.06.2015
alex4alex писал(а):
DesignerMM писал(а):
alex4alex
свечки плавил ?! :facepalm:
Угомонись уже, ссылку на магазин дал, и воск там то же есть, нефтяной, только не спрашивай зачем!


Причем тут свечки? Что вообще за тон разговора?

При том, что свечи часто делают не из парафина, а из стеарина. Он тоже работает как сухая смазка, но имеет слабую адгезию к металлу (для свечей это хорошо - не прилипают к отливочной форме, а для цепи плохо) и поэтому высыпается из шарниров цепи гораздо быстрее парафина.
Наощупь похожи, легко спутать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.07.2021 01:04 

Сообщения: 192
Изображения: 0
Город: киев
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:10.06.2021
70 % коментов сводятся к "там все написано".
я хотел бы ппрро церезит прочитать конкретно, но запарился листать 100500 страниц форумов.
может кто знает результат его использования?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 26.07.2021 06:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 384
Изображения: 35
Город: Україна
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:30.12.2018
Цитата:
я хотел бы ппрро церезит прочитать конкретно
.
Как церезит(строительные смеси и материалы)относится к данной теме?
Цитата:
но запарился листать 100500 страниц форумов.

аналогично все запарились отвечать тем,кому лень почитать,но не лень писать...

_________________
Bike:1)fairdale weekender ,2)двухподвес


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 26.07.2021 10:23 

Сообщения: 192
Изображения: 0
Город: киев
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:10.06.2021
Supinator писал(а):
Как церезит(строительные смеси и материалы)относится к данной теме?

oops.... попутал ...Церезин канешно, а про то что есть еще схожий по названию церезиТ так я и ваще не в теме
Supinator писал(а):
аналогично все запарились отвечать тем,кому лень почитать,но не лень писать...

сам же в себя пальцем тычешь :roll:
так и проходи мимо, если сказать по существу вопроса нечего, выёживайся в мордокниге или еще где


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 26.07.2021 22:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 2850
Изображения: 39
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
weel
иди и читай, в гугл... :D
для велотемы безтолковое вещество.

_________________
мое субъективное мнение объективно на столько, на сколько позволяют доступные методы собрать статистические данные. и да, меня бесит, когда люди пишут длиННа при замерах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.157s | 93 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'