ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
http://xt.ht/phpbb/

Делаю каркасную двушку. Вопросы.
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=2617&t=334990
Страница 4 из 4

Автор:  мотойог [ 06.11.2016 12:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаю каркасную двушку. Вопросы.

И второе: Насколько ухудшится курсовая устойчивость?
Мне так нравится что на Салюте не нужен руль...8

Автор:  Дмитрий гео [ 08.11.2016 00:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаю каркасную двушку. Вопросы.

Мотойог, курсовая устойчивость штука обратно пропорциональная маневренности, и я подозреваю, что Вы об этом интуитивно догадываетесь.
По опыту эксплуатации С2, RZ, WEZ, Нептуна Т-100, Т2 и Т3 у меня сложилось впечатление, что форма среза штевня влияет лишь на всхожесть на коряги. Наиболее верткая из перечисленных - Нептун, наиболее устойчивая RZ и, в меньшей степени, Т3. Основную роль играет длинна и форма дна.
Что скажут бывалые?

Респект Юрию!
Хочу зимой построить RZ в дополнение к имеющейся, буду очень благодарен за фото "коротких костей".

Автор:  Юрий С [ 08.11.2016 15:48 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | 08.11.2016 16:04.

Автор:  Юрий С [ 08.11.2016 16:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаю каркасную двушку. Вопросы.

Дмитрий гео писал(а):
Респект Юрию!
Хочу зимой построить RZ в дополнение к имеющейся, буду очень благодарен за фото "коротких костей".



Дмитрий! спасибо за оценку.Нужны фото места стыков? привальника и стрингера!
Не смог написать в личку!

Автор:  мотойог [ 08.11.2016 22:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаю каркасную двушку. Вопросы.

Дмитрий гео. Вопрос был адресован бывалым самодельщикам-
они понимают: подрезать штевень означает срезать нижний угол а не укоротить.
Для вас уточняю.

Автор:  Snick [ 09.11.2016 08:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаю каркасную двушку. Вопросы.

мотойог писал(а):
... означает срезать нижний угол а не укоротить.
Для вас уточняю.

Ватерлиния укорачивается.
ЗЫ. Все беды от несогласованности коммуникационных протоколов : )
ЗЗЫ. Байда может всходить не только на корягу, но и на волну.

Автор:  Stanislav8 [ 09.11.2016 10:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаю каркасную двушку. Вопросы.

мотойог писал(а):
Ув. бывалые, подскажите: если на Салюте подрезать носовой штевень улучшится поворачиваемость лодки. но на сколько? стоит ли игра свеч?

Интересно, каким образом можно подрезать штевень? На вопрос, как это повлияет, можно ответить так: возможна тенденция как к улучшению курсовой устойчивости, так и к увеличению рысканья при гребле, так и к снижению маневренности. А величина тенденции зависит от места, формы и величины "подпила".
Мне кажется, более полный ответ трудно дать на поставленный вопрос.

Автор:  Stanislav8 [ 09.11.2016 10:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаю каркасную двушку. Вопросы.

Я бы порекомендовал развернуть салют задом на перед, вернее, использовать байдарку задом наперед - переделывать почти ничего не нужно, а эффект должен получиться значительный

Автор:  Александр Данковский [ 24.11.2016 19:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаю каркасную двушку. Вопросы.

Попала в руки крепко побитая каркасная «Свирь» питерского производства. Похоже, из самых первых. Примерно такая, как на фото, где дека красная.
Понравились обводы — если угодно, нечто среднее между «Тайменем-2» и RZ. Но совершенно не понравились конструктивные решения каркаса. В частности, то, что шпангоуты касаются шкуры: в этих местах она была неоднократно пробита. Да плюс еще массивные, но непрочные пластиковые кницы. Вообще, каркас, как по мне, переутяжелен.
В итоге выбросил все родные шпангоуты, кроме носового и кормового. Сделал новые, фанерные, с выпуклыми внутрь нижними ветвями, два центральных — разомкнутые. Чтобы их крепить к кильсону, изготовил рыбины и лапчатые кницы — как в книжке «Самодельное туристическое снаряжение». Я эту конструкцию раньше опробовал, она лучше тех же тайменевских «катушек».
Вместо двух отдельных посадочных очков сделал сплошной кокпит – для моих нужд это больше подходит. Для этого деку пришлось не только резать, но и дошивать кое-где. Родной квазифальшборт из толстых, примерно 26 мм, труб убрал. Изготовил настоящий фальшборт, для него использовал профиль «лик-паз» (такие «Нэрис» ставит на свои каркасники).
Родной нижний пояс стрингеров заменил. Там была труба то ли 18, то ли все 20 мм. Вместо нее поставил 14 мм (от старого «Салюта»). И вместо дурацких цеплялок и внешних муфт от «Тритона» использовал в центральном стыке простые затворы типа «шпингалет» - как были в «Салюте» и «Таймене». В верхнем поясе такую замену делать поленился – и зря, узел неудобный, хоть и удерживает фиксированную длину пояса.
Добавил узел крепления руля, а еще на кильсон поставил два съемных трапика под ноги (на фото они темно-коричневые). Крепятся к кильсону с помощью пластиковых клипс для водопроводных труб.
В итоге по весу выиграл немного, примерно килограмм (фанерные шпангоуты все же тяжелее дюралевых). Но лодка стала проще в сборке и обитаемей.
Судно прошло ПВД и 12-дневный поход по р. Стырь этим летом и отлично себя показало. Байдарка вышла ходкая, легкая, устойчивая на курсе, управляемая. Даже парусенок V-образный на нее ставил, площадью примерно 0,95 кв. м. Под ним тоже хорошо ходила. В общем, доволен.

Вложения:
свирь.jpg
свирь.jpg [ 37.05 КБ | Просмотров: 5087 ]
IMG_20160502_100929.jpg
IMG_20160502_100929.jpg [ 170.4 КБ | Просмотров: 5087 ]
IMG_20160502_104833.jpg
IMG_20160502_104833.jpg [ 176.72 КБ | Просмотров: 5087 ]
IMG_20160502_104852.jpg
IMG_20160502_104852.jpg [ 173.6 КБ | Просмотров: 5087 ]
IMG_5019.JPG
IMG_5019.JPG [ 179.21 КБ | Просмотров: 5087 ]

Автор:  кинзер [ 24.11.2016 21:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаю каркасную двушку. Вопросы.

Александр Данковский писал(а):
Попала в руки крепко побитая каркасная «Свирь»

потерпи немного, щаз станислав объяснит, какой ты дурень (подчеркнутое - считается зачеркнутым)в чем ты не прав.
От себя: правильно, если что-то в конструкции не устраивает - переделывай. И не обращай внимания на критику - практика покажет, прав ты или ошибся (заметь, не непарв,а ошибся) Здесь смайлик с большим пальцем вверх. Удачи.

Автор:  Stanislav8 [ 24.11.2016 22:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаю каркасную двушку. Вопросы.

кинзер писал(а):
Александр Данковский писал(а):
Попала в руки крепко побитая каркасная «Свирь»

потерпи немного, щаз станислав объяснит, какой ты дурень...

:shock:

Автор:  Snick [ 25.11.2016 14:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаю каркасную двушку. Вопросы.

Stanislav8 писал(а):
... :shock:

"Р" - репутация.

Автор:  Stanislav8 [ 25.11.2016 15:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаю каркасную двушку. Вопросы.

Snick писал(а):
Stanislav8 писал(а):
... :shock:

"Р" - репутация.

В смысле, мое второе имя - детектор дураков :D Шютка. На самом деле, глупость не приговор, но для некоторых этот "порок" видится "сладким".

Автор:  Tasman2007 [ 28.03.2017 02:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаю каркасную двушку. Вопросы.

Интересная затея, а кто нибудь изготавливал стрингеры из ад31т5? Если взять толщину стенок не 1мм(как у оригинала) а к примеру 2мм-компенсирует ли толщина прочность конструкции?

Автор:  антигерой [ 19.10.2017 10:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаю каркасную двушку. Вопросы.

На стрингера и Шпангоуты - подойдёт фанера ФСФ 15мм ???

Надо сделать КНБ байдарку, дюралевые мне неочень подходят по условию хранения,
фанерные надо БУ делать.

Страница 4 из 4 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/