ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова http://xt.ht/phpbb/ |
|
Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=2617&t=96484 |
Страница 5 из 6 |
Автор: | Stanislav8 [ 07.11.2014 22:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Laquardamak Koktebelskiy писал(а): За ответы признателен, хотя тщетно осмысливал Вашу фразу про "стопор в лИвИнтике". Курс левентик (от фр. - le vent) - это и есть положение STOP для любого парусника. Для чего блистать знанием терминологии если не понимаешь смысла? А теперь поясню что я имел ввиду. При смене галса оверштаг любая яхта проходит через курс левентик, происходит это многновение - несколько секунд. Если делать поворот быстро, то яхта почти не теряет в скорости или теряет незначительно, при этом оставаясь управляемой. При определенных настройках центровки паруса и киля или просто не точной работе шкипера судно может не пройти левентик и остановится. В следствии оно становится неуправляемым и начинает дрейфовать. Напомню, яхта т.е. парусное судно, для теоретиков, управляема пока она движется. Под движением (не путать с дрейфом) подразумевается перемещение корпуса судна по поверхности воды, при котором перемещения воды происходит вдоль плоскостей киля и пера руля. Да, еще обращу внимание теоретика. "Курс левентик" - это не мигающая красная лампочка "СТОП", а направление относительно ветра, вернее величина угла, традиционно измеряется в румбах. Поэтому при курсе левентик яхта может и должна сохранять движение. Цитата: Следует ли это понимать так, что помимо жены пришлось ещё брать 1 мужика чисто для транспортировки? Лучше пару рабов - какой вопрос, такой ответ. Цитата: Багажник седана или всё же минивэн? Какова длина наибольшей детали рангоута? У меня скрутить "МШ" менее чем 1,8 м не получается. А если брать парус, то ещё 5 палок по 2 м. Парусно-мачтовое и сам кат на верхний багажник ВАЗа, настил в багажник. Влазит в Доблу, Кенгу, Логан и тп типы, сейчас таких такси уйма. При заказе такси стоит только уточнить оператору и ..." мир раскраситься в яркие цвета" |
Автор: | Stanislav8 [ 08.11.2014 00:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Прочел старое, хочется ответить, хотя бы выборочно, то что важно, на мой взгляд Laquardamak Koktebelskiy писал(а): Вы сами где-то высказывали намерение заменить 20мм фанеру на алюм. рамку. И настил всё же НЕ должен составлять половину массы лодки. С алюминиевой рамкой, то будет уже совсем другой катамаран, уже идет работа над проектом и об этом появится тема соответствующая. А настил, делался из 9 мм фанеры, был чуть легче, но очень прогибался под одним моим весом Цитата: Габариты. Заявленные транспортировочные габариты "рулетик 1,65х0,35м", при сборке на берегу становится рулетиком 1,8х0,45х0,65 а при +10С - и того больше. Ну так это нормально. Во-первых, нужно внимательно просмотреть ролик по сборке/разборке катамарана. Обычно я стараюсь подробно осветить вопрос укладки. Во-вторых, когда я что-либо разбираю/разворачиваю, то обращаю внимание на то, как это что-либо было собрано/свернуто (в случае если мне придется собирать/сворачивать). В-третьих, при температуре ниже +10 град. С я всегда рекомендую воздержаться от манипуляций, потому что это вредно для ПВХ тканей. Если вспомнить сериал о закрытии сезона, то там не спроста промелькнул трейлерный вариант. Температура была, если не ошибаюсь, +11-+12 град. и я принял решение не насиловать свой любимый катамаран и, протопив гараж, собрал корпус в тепле. Потом приладил колеса, погрузил оставшиеся части и прочее барахлишко внутрь, как в прицеп и поехал на велосипеде к ближайшему водоему. Цитата: Отделяющийся разборной кокпит ЛУЧШЕ приклеенного, ИМХО. И дороже, ИМХО. Цитата: Мореходность. Кат "Solaris-Boat" - сугубо пресноводное судно. Зайдите сюда http://193.7.160.230/web/esimo/black/wwfm/wwf_black.php и посмотрите, какова цена деления высоты волны. Да-да, минимальная волна до 0.5 м. Сравните это с "клиренсом" ката "Solaris-Boat" при загрузке в него 4-х 12-мм полотнищ палубы, 4 чел. с минимумом шмоток, 6л. пресной воды, 7кг дрека с 50-м дректовом. По поводу 4-х чел. - это будет явный перегруз. Да, я упоминал цифру 300 кг на этапе проектирования и даже 500 в весельном режиме. Но я уже давно остановился на цифре 250 максимум. А оптимальнее 150 = 2 чел. + 50 на барахлишко. В итоге, 3 чел. - это максимум. Цитата: Волна же в 0.5 м долбит в переднюю доску и в дно кокпита с настойчивостью и силой гидравлического молота. Долбит в переборку, поэтому и нужен был передний багажник. От настойчивых волн он не избавит, но от молота, точно убережет. Цитата: Таким образом, низкий кокпит не допустим для туристического морского парусного какта. И по сути сводит на 0 все достоинства конструкции двухкорпусного судна. Не помню, писал ли я где нибудь что Альфа3 морское парусное судно. Если так, то укажите где, я напишу опровержения, мол ошибался. По распространенной у нас в Украине класификации кат попадает под категорию D - для внутренних водоемов. |
Автор: | Laquardamak Koktebelskiy [ 15.11.2014 18:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Станислав, зря Вы обижаетесь. У меня и в мыслях не было Вас как-то задеть. Всегда стараюсь вести разговор по существу и мои реплики на этой ветке форума - не исключение. И ещё, - зря Вы меня именуете теоретиком... Stanislav8 писал(а): Да, еще обращу внимание теоретика. "Курс левентик" - это не мигающая красная лампочка .... ибо теорию управления парусным судном я сдал на "отлично" перед тем, как тренер разрешил мне столкнуть на воду "Оптимиста". Было это в 1976 году. Помните, какой был в том году чудный май? |
Автор: | Laquardamak Koktebelskiy [ 15.11.2014 18:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 писал(а): С алюминиевой рамкой, то будет уже совсем другой катамаран, уже идет работа над проектом и об этом появится тема соответствующая. Надо так понимать, что концепция крепления такелажа к надувным элементам всё же потерпела фиаско? И теперь, проверив это, вы убедились в несостоятельности данного конструктивного решения. Это и есть, любезный мой, - грабли, т.е. игнорирование чужого опыта до момента приобретения своего. Stanislav8 писал(а): А оптимальнее 150 = 2 чел. + 50 на барахлишко я бы даже сказал: - "более оптимальнее"... налицо ограничение по конфигурации маршрута. В том смысле, что эвакуация плавсредства привязана к месту старта (там, где оставлены 2 раба) |
Автор: | Stanislav8 [ 15.11.2014 19:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Раз уж так или иначе наше с Вами общение сходит на личности, то не вижу смысла далее продолжать в том же духе. Вы,Laquardamak Koktebelskiy, можете и дальше раздавать "ценные" советы с нотками злорадства и надменности, запретить этого я не могу, если все будет в рамках темы. Буду стараться не обращать на Вас внимание. Спасибо за понимание. Возможно, со временем, я изменю свое отношение к Вам после того как, скажем, из "под Вашего пера" появится что то напоминающее хотя бы миникат или любое другое боль-мень ходящее парусное судно. А пока создайте тему "ценные советы - много и даром" и общайтесь. |
Автор: | Laquardamak Koktebelskiy [ 16.11.2014 11:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Шеф! ПОлно Вам дуться, как капризной девочке. Как раз ничего личного. Наоборот, Вы мне оч. милы и как человек и как экспирементатор. Все мои реплики относятся исключительно к Вашим публикациям и Вашим изделиям. Но уж ни в коей мере не к Вам лично. Если допущен был с моей стороны флуд, то пусть модератор меня поправит. Если Вы что-то приняли за оскорбление, прошу покорно простить меня. А что до "пера", то я никогда не позиционировал себя как конструктор надувастиков. Если что и починяю порой, то это всё больше пластик, дерево или армоцемент. А что до ПВХ-шек, то я просто юзер. Во всяком случае - не профи. Однако юзер, имеющий кой-какой опыт. Другое дело, что м.б. не все склонны обращаться к чужому опыту, предпочитая обрести его самостоятельно. Но ирония жизни такова, что дальше других видят в основном те, кто не поленился вскарабкаться на плечи предшественников, как говаривал Sir Iцhac Newton. Однако, коль Вам не угодны мои замечания, то извольте, я вполне могу и так: "О, классно, Стас! Круто! Оригинально! Эксперементируй!", но, вот, только я не конкурент Вам, к чему мне уводить Вас от верной копейки к "Железному капуту"? |
Автор: | Stanislav8 [ 17.11.2014 01:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 писал(а): В этом году, как никогда ранее, подготовка к регате началась аж за неделю до. Основное что хотелось исправить, это крен мачты. Причиной тому два основных фактора: вес общего груза и ветер, начиная со среднего и выше. При значительной загрузке (больше 2-х чел.) передняя переборка вдавливалась в баллон, ванты прослаблялись и мачта кренилась. Тоже самое делал и ветер больше среднего, вдавливал и кренил. Хочу отметить, что эффекта задирания носов ни при каких условиях не наблюдалось, даже намеков, даже при сильно набитом штаге. Весь список желаемых доработок выглядел так: - монтаж системы продольных балок - замена веревочных вант и штага на тоже самое, но из стального тороса - удлинитель румпеля - передний багажник/трамплин - новый грот - стаксель - спинакер с чулком - всякая мелочевка, которая и так входит в стандартную комплектацию ...может еще что то, вспомню - допишу. Далее о том что успел сделать и как это повлияло на ... Из указанных доделок самыми принципиальными и важными для участия в регате - 1, 2 и 4 пункты. И успелось выполнить только первый пункт, при том что этот пункт самый трудоемкий. 1. Монтаж системы продольных балок. Вдавливание баллона переборкой полностью ликвидировано - 100% попадание! Как бонус - образовался жесткий "ободок", ограничивающий пространство багажника и + антибонус - 1-2 кг дополнительного веса. Дальше будет... уж спать пора |
Автор: | Stanislav8 [ 22.11.2014 11:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Продолжаю. ... 2. Ванты и штаг из стального троса теперь выглядят так Вложение: Веревочные ванты выдерживали ветер максимум 8 м/с. Давно уже подтвержденный мною недостаток - вытяжка вант. Ночь переночевали и на следующий день надо не прозевать и подтянуть ванты, но то таке. Самое неприятное когда в порывах ветра или при усилении более 8 м/с начинали разгибаться замки и, в следствии, ползти по вантам. Прочувствовалось это на третий день регаты, когда ветер усилился до 8 м/с с порывами до 12-15. Первые два дня проходили в режиме приближенном к штилю, вот и прошляпил, и не подтянул утром третьего дня ванты. И пожалел, а вернее опомнился, уже при подходе к мосту. В районе мостовых опор образуются коварные мощные струи ветра. Мачта падала 2 или 3 раза. Одно время было даже страшновато. Еще одна неприятность от вытяжки вант - мачта накренилась в корму. Когда ванты и штаг вытянулись, набить была возможность только ванты, длина штага оставалась не изменной, вот мачта и накренилась. В итоге, центровка сместилась в корму и, пока был стаксель, все было ничего, когда пришлось убрать стаксель, вот тогда и прочувствовал. Вот тогда и проявился тот эффект, описанный мною ранее, застрявания в левентике. |
Автор: | Stanislav8 [ 15.12.2014 12:46 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat | |||
Продолжу сразу с четвертого пункта, по мере важности. 4. Передний багажник/трамплин. На пряжках из тентовой ткани. Вложение: Здоровый мужик по нему не побегает - ломаются пластмассовые пряжки, проверил . Это место для багажа, набросать можно много - распределенную нагрузку выдержит легко. Багажник позволяет освободить кокпит/палубу от барахлишка полностью. Детишек еще можно запустить туда, если вещей не много, с одетыми спасжилетами.
|
Автор: | Stanislav8 [ 16.12.2014 02:54 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat | ||||
... 3. Удлинитель как удлинитель, что еще добавить? 5. Новый грот. Если б не досадная случайность и в попыхах не перепутал тубусы, то покрасовался бы я с новым гротом, как на фото. Даже номер успел приделать! А в прочем, с новым гротом у соперников не осталось бы шансов
|
Автор: | Stanislav8 [ 16.12.2014 03:04 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat | ||
6. Стаксель. Предполагался радиального кроя, с окошком.
|
Автор: | Stanislav8 [ 27.12.2014 02:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Спинакер, испытать слегка удалось, пару раз выпускал и на берегу раз, о чем, собственно и видео. Впечатления лучше передать цитатой классики "...входит, выходит...замечательно выходит!" |
Автор: | Stanislav8 [ 27.12.2014 02:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Ну и геннакер. Он появился с первым льдом, пришлось испытывать его на заборе А в прочем, нормально прошли испытания, вот только забор оказался очень не поворотливым |
Автор: | Stanislav8 [ 27.12.2014 02:49 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat | ||
Да вот еще вспомнил! Организовал место под установку мотора. Испытания уже в следующем сезоне.
|
Страница 5 из 6 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |