ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 52 ]
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Електросилова установка на розбірному човні

Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
03.06.2021 11:48 Сообщение
vintik писал(а)
Набор из кило ваттного аккумулятора, 300Вт гибких панелей и легкого электромотора будет надежнее, легче, проще и дешевле, не говорю уже о компактности, чем любое парусное оснащение.
Возможно стоит рассмотреть и такой вариант?

Laquardamak Koktebelskiy писал(а)
Думаю такая тема будет очень интересной, особенно если участники дискуссии будут оперировать цифрами, величинами и линками, а не аргументами веры и симпатий. Я присоединюсь к такой дискуссии.


Ну ж бо спробуємо описати гіпотетичну електросіловую установку (ЕСУ) прийнятну для розбірного човна і порівняти її з реальним (ВУ) вітрильною установкою.


Последний раз редактировалось Laquardamak Koktebelskiy 04.06.2021 03:18, всего редактировалось 1 раз.
Последнее сообщение


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Руаль Амундсен
Профиль 
03.06.2021 22:07 Сообщение
Идея использовать солнечную энергию не нова, новаторство заключается в простоте и относительной дешевизне исполнения.
Вложение
Лодка 1.jpg
Лодка 1.jpg
[ 229.75 КБ | Просмотров: 3294 ]


150W солнечная панель крепится к каркасу стандартного лодочного тента, обычными защёлками для водопроводных труб. Под панелью, на текстильной застежке закрепляем драйвер (контролер) зарядки.
По стойке двухжильный провод идет к аккумулятору, от него более толстый к мотору. Вот и вся нехитрая конструкция.
По началу я тоже весьма скептически относился к энергии солнца и потому запасся амперметрами и вольтметрами.
Точные измерения
На удивление, китайская солнечная панель полностью соответствовала заявленным характеристикам. В солнечный день она легко выдавала заявленных 8А. При вечернем, низком солнце и при переменной облачности около 4А.
Понятно, что 8 и тем более 4А не хватает, чтоб тянуть лодку, но тут сказывается эффект неравномерности движения. Пока ловишь троллингом или переходишь с места на место аккумулятор разряжается, но стоит остановиться или начать маневрировать – аккумулятор вновь начинает интенсивно заряжаться.
Конечно в гонках, против сильного течения аккумулятор можно разрядить полностью, но при нормальном размеренном движении, в конце дня аккумулятор полностью заряжен.
А теперь немного сухих цифр.
Моя лодка с одним человеком на полном ходу электромотора (пятой скорости) развивает 7-8км/час и потребляет при этом 30-36А мгновенного тока.
Средний режим, третья скорость, 4км/час – обычная скорость гребной лодки типа Язь. Ток потребления 12-14А.
Малая, 2я скорость – 2-3 км/час, режим троллинга, потребление 7-9А, наступает баланс между разрядом и зарядом аккумулятора.
Самый малый ход, 1 скорость, 1-2 км/час – аккумулятор заряжается.
На вёслах максимальная скорость 6км/час, если грести не спеша, в круиз режиме около 4км/час. Потребление при максимальной скорости около 4 бутылок пива /час, при крейсерской 1, 2, 3 блюдо и компот/день.
В большинстве случаев максимальная скорость быстро заканчивается, а после 1, 2, 3 блюдо и компот грести никак не хочется.
Вложение
Лодка 2.jpg
Лодка 2.jpg
[ 221.6 КБ | Просмотров: 3294 ]


Тюнинг прошел испытания и работает с марта по ноябрь. В зимние месяцы солнце не такое интенсивное, и садится низко к горизонту, нужно наклонять панель, чтоб получить достаточный ток.
Из плюсов:
Теперь можно плыть пока не закончится солнце.
Тень от панели лучше и больше, чем от тента.
Отказался от большого, тяжелого и дорогого аккумулятора Minn Kota, пользуюсь обычным 55ым с авто.
Из минусов:
Панель достаточно тяжелая, и на большой волне лодка угрожающе раскачивается, нужно устанавливать облегчённую версию.
Нижние крепления каркаса к лодке из пластика, довольно хилые, нужно переделать конструкцию.
Утки и черепахи выплывают из кустов, посмотреть чо за фигня, пытаются обогнать и иногда попадают под винт.
Цена вопроса: $200

Позже я установил литиевый 1000Втч аккумулятор и отказался от использования панели в лодке. Он заряжается на берегу, от солнечной электростанции или от автомобильного генератора.
Сделал я это лет 8 назад, с тех пор появились доступные гибкие солнечные панели, применение которых решает вопрос остойчивости в корне.


Последний раз редактировалось vintik 04.06.2021 09:21, всего редактировалось 1 раз.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Семен Дежнев
Профиль 
03.06.2021 23:07 Сообщение
Laquardamak Koktebelskiy писал(а)

Ну ж бо спробуємо описати гіпотетичну електросіловую установку (ЕСУ) прийнятну для розбірного човна і порівняти її з реальним (ВУ) парусної установкою.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
04.06.2021 03:29 Сообщение
vintik с удовольствием продолжу обсуждение темы, хотя трудно не согласиться и с справедливым замечанием ув. Altay про то, что мы собрались рассмотреть
Цитата
гіпотетичну електросіловую установку (ЕСУ) прийнятну для розбірного човна і порівняти її з реальним (ВУ) парусної установкою.

а вовсе не о
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
:smile:


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Руаль Амундсен
Профиль 
04.06.2021 09:15 Сообщение
Мне льстит, что мою скромную лодчонку вы прямо так видете
Laquardamak Koktebelskiy писал(а)
vintik
Изображение

:smile:

Не понял сразу, что установка должна быть обязательно теоретической :sad:
Видимо так проще доказать, что она не работает, и хуже паруса?
По поводу разборности ...... у меня в гараже разборный катамаран Простор, туда можно без напряга шесть таких установок вкорячить.
Или трудно представить, чисто гипотетически, подвесной электро мотор на корме и аккумулятор под сидушкой?
А может есть определённые размеры, тех задание?


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
04.06.2021 13:02 Сообщение
vintik писал(а)
Не понял сразу, что установка должна быть обязательно теоретической :sad:
Видимо так проще доказать, что она не работает, и хуже паруса?

Я не ставил перед собой такой задачи. Перечитайте топ темы.
Почему на разборной лодке? Потому что Ваш вопрос "А не лучше-ли..." прозвучал в теме о парусных байдарках.
Почему гипотетическая ЭСУ? Чтобы не обсуждать какое-то конкретное изделие, тем самым устранить субъективность.
vintik писал(а)
Или трудно представить, чисто гипотетически, подвесной электро мотор на корме и аккумулятор под сидушкой?

Легко, но давайте рассмотрим наиболее продвинутый вариант из практически доступных для простых смертных, т.е. без серебряных катушек в жидком азоте. Всё из доступного для приобретения, самое компактное, лёгкое, : соларсел, АКБ, контроллер, система управления, мотор, движитель. И посмотрим, каковы будут выходные характеристики.
vintik писал(а)
А может есть определённые размеры, тех задание?

Техзадания обычно разрабатываются под конкретный заказ, а здесь, в рамках дискуссии, наверное имеет смысл лишь выработать рамки или ориентиры.
Ну, давайте, чтобы было проще считать, возьмём за основу эл.движок с номинальной электрической мощностью 1kw.
Его механическая мощность на валу примем за 750 w или 1 hp. О меньшей мощности говорить не имеет практического смысла, это нижний предел. Прикинем схему его питания на 8 ходовых часов, т.е. дневной переход каркасной туристической байдарки. Можно приблизить к жизни и посчитать так: 4 ход.ч.+2стояночных ч.+4 ход.ч.
Для начала выберем тип движка. Какой Вы считаете будет иметь лучшие перспективы?


Последний раз редактировалось Laquardamak Koktebelskiy 05.06.2021 17:41, всего редактировалось 1 раз.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Семен Дежнев
Профиль 
04.06.2021 17:01 Сообщение
https://www.youtube.com/watch?v=-u6FwpJ7lGM
https://www.youtube.com/watch?v=liKELeGPITo
а тут самая прикольная инсталляция:
https://youtu.be/GPwRSuY3y8I?t=527


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Руаль Амундсен
Профиль 
04.06.2021 20:52 Сообщение
Это и есть самый доступный вариант. После публикации на http://www.drive2.ru повторённый и проверенный многократно.
Minn Kota Endura C2 30 100$ ашане новый, зимой на OLX 2000 грн. летом 4000 грн.
Солнечная панель на стекле, монокристалл 150Вт - 70$ зимой и 110$ летом.
Контроллер китай 10$ всегда
Аккумулятор 55Ач с автомобиля - условно бесплатно или 50$.
Провода, клеммы, наконечники - 5$.
Итого 270$ чтоб сразу, бюджетно отчалить.
А теперь посчитаем, сколько нужно, чтоб стать властелином внутренних водоёмов.
Обычный опытный гребун развивает приблизительно 150Вт долговременно. И Правильно Вы заметили 4 часа с утра и 4 часа после обеда.
4чХ150Вт= 600Втч утром и 600Втч до вечера. То есть 1200Втч на день.
Чтоб идти с ним на ровне, на электротяге понадобится приблизительно 200Вт электрической мощности на моторе и 300Вт на солнечной панели.
Легко посчитать, что имея 2 стеклянных 150Вт или 3 плёночных 100Вт можно двигаться на уровне КМС (кандидат мастера спорта)пока не погаснет солнце.
Мотор Minn Kota Endura C2 30 имеет максимальную мощность 30АХ12В=360Вт.
Чтоб двигаться на максимальной мощности МС (мастер спорта) нужен буферный аккумулятор, который на стоянке будет энергию накапливать, а в ходу отдавать.
В теории хватило бы 300Втч или 25Ач аккумулятора от UPS. Но есть такое понятие, как форсмажор.
Ширина внутренних водоёмов Украины не превышает 25км. Поэтому минимальный запас хода должен быть рассчитан хотя бы на пол пути. Это приблизительно 500-600Втч или 55Ач свинины в аккумуляторе.
Этот расчет подтверждают многократные опыты и видеоролики выше по ссылкам.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Ерофей Хабаров
Профиль  WWW 
04.06.2021 21:21 Сообщение
Всё классно, но на практике автомобильный кислотно-свинцовый акум отдаст реально не больше половины заявленной ёмкости и то, после этого его надо будет срочно на подзарядку ставить, а то он проживёт ооочень недолго...
И тут "в бой" вступает Lifepo4 аккум за 100500 тыщ грн с мощной бмской, шимом и спец. контроллером его зарядки от солнечных панелей. :D


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Руаль Амундсен
Профиль 
04.06.2021 22:29 Сообщение
Такие что ли?
Вложение
Прототипы.jpg
Прототипы.jpg
[ 226.95 КБ | Просмотров: 3193 ]


5 лет назад вышли по 80$ штуку. Сейчас наверно можно в 60$ уложиться.
Такой, встал в 150$ :-P
https://www.youtube.com/watch?v=ITDBPbPt69E
Или такой солнечный контроллер из 2х DC-DC - 12$ с коннекторами и винтами.
Вложение
Подстанция.JPG
Подстанция.JPG
[ 193.1 КБ | Просмотров: 3193 ]


Вложение
Зарядка.JPG
Зарядка.JPG
[ 155.51 КБ | Просмотров: 3193 ]



Что я сделал не так?
Это конечно чуть сложнее, чем откручивать педали, но если присмотреться, конструкция на уровне ПТУ.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Ерофей Хабаров
Профиль  WWW 
04.06.2021 23:04 Сообщение
vintik писал(а)
Такие что ли?

Такие это какие? Производство, ёмкость итп?
vintik писал(а)
Или такой солнечный контроллер из 2х DC-DC - 12$ с коннекторами и винтами.
Что я сделал не так?
Это конечно чуть сложнее, чем откручивать педали, но если присмотреться, конструкция на уровне ПТУ.

Опять таки. Такой это какой??? Будем по картинкам ёмкость аккума и параметры преобразователя обсуждать? :)
vintik писал(а)
Что я сделал не так?
Это конечно чуть сложнее, чем откручивать педали, но если присмотреться, конструкция на уровне ПТУ.

Не знаю что так или не так.
Давайте нормальные вводные, а потом пообсуждаем. :wink:


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Ерофей Хабаров
Профиль  WWW 
04.06.2021 23:21 Сообщение
Вот, например:
1.Аккум Lifepo4 90Ач с мощной бмс на 50А:
https://logicpower.ua/product/10403
С доставкой около 11000грн.
2.ЗУ 5А - с доставкой около 400грн
3.Контроллер мппт - ещё 2000-3000грн.
4.Солнечные панели 300Вт - от 3000грн.
5.Шим - от 250грн.
6.Сам мотор - новая минкота за 2000грн??? :lol:
Пусть будет 5800грн.
Ну и тент на который будут лепиться панели - ещё +- 2000-2500грн.
7.Разъёмы андерсон мощные - пусть 200грн.
Итого: около 26000грн. Если самому всё делать и заказывать - может процентов на 20-30будет дешевле....


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Семен Дежнев
Профиль 
04.06.2021 23:44 Сообщение
:sad: Я уж решил было, что мы забываем про это:
vintik писал(а)
Простите, что вмешиваюсь. Но с 18 года литиевые аккумуляторы подешевели почти в два раза. То же касается, солнечных панелей и электромоторов.
Набор из кило ваттного аккумулятора, 300Вт гибких панелей и легкого электромотора будет надежнее, легче, проще и дешевле, не говорю уже о компактности, чем любое парусное оснащение.
Возможно стоит рассмотреть и такой вариант?

и обсуждаем электросиловую установку безотносительно вашей цитаты, которая породила данную тему. Но вы все-таки возвращаетесь к сравнению эффективности электродвигателя и гребца
vintik писал(а)
А теперь посчитаем, сколько нужно, чтоб стать властелином внутренних водоёмов.
Обычный опытный гребун развивает приблизительно 150Вт долговременно....
(хотя в исходной теме речь шла не про гребца, а про парус. Но от этой подмены суть не меняется.)
Мне ваш вывод видится так: электромотор эффктивнее чем парус(или гребец). Можно согласиться. Но тогда стоит продолжить - ДВС эффективнее и надежнее электромотора, Добраться на пароходе намного комфортнее чем на катере. А намного проще доехать машиной по берегу. Вы понимаете, о чем я?. Вы сравняли водномоторное путешествие с хождением под парусом? Ну тогда вы кое-чего не понимаете. :sad:
viewtopic.php?p=2108845#p2108845


Последний раз редактировалось Altay 05.06.2021 10:14, всего редактировалось 3 раз(а).


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Ерофей Хабаров
Профиль  WWW 
04.06.2021 23:52 Сообщение
Кстати да, если брать, то бензомотор нужной мощности.... :D


СообщениеСообщение было удалено | удалил: Altay | 05.06.2021 01:50.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
05.06.2021 17:30 Сообщение
А эта тема, друзья, уже не про паруса и не про керосинки. (
Давайте сперва всё же сочиним приемлемую ЭСУ для разборного туристического судна.
Разве что потом сравним параметры такой ЭСУ с параметрами ПВ и какого-нибудь мотора сопоставимой мощности.
vintik, по ценам понятно, тем более, что этот параметр скоропортящийся.
Давайте теперь прикинем массогабариты. Возьмём знакомый Вам комплект.
- Minn Kota Endura C2 30 =___кг.
- Солнечная панель на стекле, монокристалл 150Вт =___кг.
- Контроллер китай =___кг.
- Аккумулятор 55Ач с автомобиля =___кг.
- Провода, клеммы, наконечники =___кг.
Итого =___кг.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Руаль Амундсен
Профиль 
05.06.2021 18:16 Сообщение
Давайте! Но вначале, чтоб не гонять порожняк, киньте ссылкой на цены, комплектуху и вес парусного снаряжения для сборного човна. Ну и конечно мощность в Вт, которая получается на выхлопе. В форме такой, как Вы предложили таблички, чтоб можно было сравнить по факту. Мне самому интересно, ведь я прошел всё это лет 10 назад, а сейчас с реализацией явно проще.
А то я вижу пока только диванных плавцов, и критиков самоучек с зарплатой в 1005000$.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Руаль Амундсен
Профиль 
05.06.2021 18:49 Сообщение
TSAR
Котёл паровой ещё туда припиши, и колёса гребные, вдрух винт откажет :shock:


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
05.06.2021 19:56 Сообщение
vintik писал(а)
А то я вижу пока только диванных плавцов, и критиков самоучек с зарплатой в 1005000$.

Не стану выяснять, кого из своих знакомых Вы имеете в виду, а остальное
vintik писал(а)
вначале, чтоб не гонять порожняк, киньте ссылкой на цены, комплектуху и вес парусного снаряжения для сборного човна. Ну и конечно мощность в Вт, которая получается на выхлопе. В форме такой, как Вы предложили таблички, чтоб можно было сравнить по факту. Мне самому интересно, ведь я прошел всё это лет 10 назад, а сейчас с реализацией явно проще.
рассмотрим.
Не думаю, что вычисление мощности того, что не может иметь мощности по определению, имеет практический смысл, ибо парус - движитель, а не двигатель, но ОК. Возьмём тот парус, о котором мы вели речь в соседней теме, с которого всё и началось. Если склероз мне не изменяет, поскольку это было как раз лет 10 назад, его площадь была что-то в районе 4 м².
Вот для него и посчитаем, что он нам выдаст при мягком 3bf бризе, который есть почти всегда. Условно примем v=4 ms. Считаем для 1 м².
Упрощенная формула расчета силы, действующей на 1 кв.м. поверхности
F=0.61V²/9,8
F=0.61 • 16 / 9,8
F= 1 кгс на 1 м²
Для 4 м² F≈ 4 кгс.
4 кгс•м/с ≈ 40 Вт моментальной мощности.
Поскольку слишком сложно и, пожалуй, бессмысленно считать все виды сопротивления корпуса, складывать-вычитать скорость течения и пр., остановлюсь на фактаже. Средняя маршевая скорость "Таймень-3" вдоль берега на этом парусе была ок. 5-6 км/ч, а дневной переход соответственно ок. 40 км.

Масса ПВ - не более 2 кг.
Габариты 1,7х0.05х0,1 м

Цена. Поскольку ПВ мы делали давно и из всего, что было в хозяйстве, ничего не покупая, я прикину в сегодняшних ценах. Итак:
Труба АД31Т Ø 30мм х 2мм х 3,5 м ≈ 300 ₴
Труба PP Ø 40мм х 2мм х 0,5 м ≈ 20 ₴
Паробарьер 5 м² ≈ 80 ₴
Шнуры и нитки ≈ 100 ₴
Итого ≈ 500 ₴

В сухом остатке:
Расходы UAH 500
Масса 2 кг
Средн.скорость 5-6 км/ч


Последний раз редактировалось Laquardamak Koktebelskiy 05.06.2021 20:12, всего редактировалось 3 раз(а).


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
05.06.2021 19:59 Сообщение
Что получилось у Вас по массе?


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Руаль Амундсен
Профиль 
05.06.2021 20:37 Сообщение
Не, так не пойдёт. Парус из паробарьера на T образной перекладине и средняя скорость 5-6км/ч?
Вы меня реально за дурачка держите?
Договорились же по честному.
У меня есть парусный катамаран Простор и самодельный буер с парусом от виндсерфинга.

Парус виндсерфинга мнимум 7м2 = грн = кг
Мачта виндсерфинга грн = кг
Передняя поперечная труба для установки паруса и поплавков грн = кг
Задняя поперечная труба, для установки паруса и поплавков...
Центральная продольная труба, для установки шверта, крепления паруса и руля, соединения передней и задней трубы между собой...
Крепление мачты к трубе (шарнир)...
Гик..
Руль..
Шверт...
Рулевой механизм...
Оттяжки мачты 3шт с блоками из нержавейки...
Блок для управления парусом...
Поплавки боковые 2шт...

Вот тогда получается 4-5км/ч и это при условии правильной сборки и настройки, а не так как у Altay шверт у основания мачты.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Семен Дежнев
Профиль 
05.06.2021 20:53 Сообщение
vintik писал(а)

Вот тогда получается 4-5км/ч и это при условии правильной сборки и настройки, а не так как у Altay шверт у основания мачты.


Давайте про сборку, настройку и где должны быть шверты (это кстати не шверт), вы расскажете нам, когда мы увидим ваше парусное судно и как оно ходит. Как ходит мое - вы видели. чтобы не оказалось, что ваши слова про диванных экспертов относятся именно к вам.


Последний раз редактировалось Altay 05.06.2021 21:16, всего редактировалось 4 раз(а).


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Ерофей Хабаров
Профиль  WWW 
05.06.2021 21:06 Сообщение
vintik писал(а)
TSAR
Котёл паровой ещё туда припиши, и колёса гребные, вдрух винт откажет :shock:

Что-то конкретно не нравится в списке? :roll:
Я, например, использовал эл.мот Flover F33(аналог 30й минкоты) на двух своих лодках - килевой 330й и 249й плоскодонке. Аккум 100Ач агм о 30кг веса очень быстро был заменен на Lifepo4 на 90Ач с весом в 9кг. Родные греющиеся провода я заменил на 10мм2 медь + поставил шим с плавной регулировкой оборотов.
Макс скорость на пустой 330й килевой лодке была около 6км/ч при 31А тока, а благодоря шим ток можно понизить до 5-8А и скорость при этом будет около 4км/ч.
В том году ходил в совместный с байдарочниками поход по Осколу от Двуречной до Купянска. В лодке было 3 человека и вещи - всего около 230кг полезной загрузки. Моя лодка прошла около 27км по течению и 2км против течения. Как по приезду оказалось половину пути шёл с опущенными транцевыми колёсами :lol: . Километров 5 тянул вместе с собой то одну, то две байдарки. Аккум сдох за три метра до причаливания в конечном пункте и то, потому, что последние 3км я топил на полную. :)
При намотке водорослей ток возрастал в 1,5 раза, потому боялся часто ходить при максимальном токе 30-32А, т.к. в случае намотки водорослей я рисковал получить ток более 40А и спалить ШИМ. ШИМ грелся всё время, хоть на 11А, хоть на 32А, а может грелся, т.к. лежал на солнце....хз... Чтобы не сильно отставать от байдарок шёл в основном при выставленном токе 8-11А.
При этом скорость была около 5км/ч вместе с течением реки.
Есть и бензо мотор 15ка для обычных походов по рекам и морям Украины по которым я накатал много тыщ км.
А теперь интересно послушать "практика". :D


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
05.06.2021 21:11 Сообщение
vintik писал(а)
Не, так не пойдёт. Парус из паробарьера на T образной перекладине и средняя скорость 5-6км/ч?
Вы меня реально за дурачка держите?

vintik, если бы я Вас держал за дурачка, то как человек прямой но деликатный, я бы Вам уже намекнул. Пока же, как видите, я этого не сделал. Но то такое. Теперь по существу.
Никаких Т, аутригеров и штурвалов, я пишу об этом ПВ
Там не было ни грамма нержавейки, ни руля, ни шверта. Полипропиленовая пол-метра трубка, прикрученная к шпангоуту капроновой лентой, в ней 2х1,7 м ал.труба, пара вант, штаг и фал из статического шнура. Ах, да, 2 блочка, но из алюмишки ( . И да, все паруса для своих нужд я с 2009 года шью исключительно из PP-PE-парабарьера.
Можете добавить вес и цену интексовского каячного весла, ибо его половинки выполняли роль шверта и руля.
Про всё прочее пытайте у соответствующего юзера. Собственно тема посвящена не парусам.
Жду развесовку предложенной Вами гипотетической ЭСУ, поскольку про паруса мы с Вами уже всё знаем ;) , а про ЭСУ - хочется разобраться.


Последний раз редактировалось Laquardamak Koktebelskiy 05.06.2021 22:13, всего редактировалось 1 раз.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Руаль Амундсен
Профиль 
05.06.2021 22:11 Сообщение
Altay
Где тема про Ваше судно.
TSAR
Если Вы в теме, зачем писать глупости про MPPT контроллер?
Аккумулятор в схеме с солнечной панелью служит буфером, он работает на 30% потому абсолютно не критично какой он (для внутренних водоёмов и летних, дневных путешествий). Сейчас обсуждается бюджетная силовая установка, которую можно сегодня купить на OLX.
Мотор Minn Kota 30 сейчас стоит в среднем 4000 грн. Неделю назад я продал свой за 3500грн, хотя зимой не мог продать и за 2000.
Одна плёночная гибкая панель 100Вт на OLX стоит 2400грн, зимой они были по 1800грн. Стеклянная 300Вт = 3200 - 3500грн
Шим контроллер этому мотору с панелями не нужен. Он экономит если идти малым ходом от аккумулятора.
При 300Вт панелях и так получится 16А, половина мощности, можно просто отключить аккумулятор если важен ресурс. Для полного хода шим не нужен, мотор и так включен напрямую.
Зарядное покупать не нужно, солнечная панель + контроллер = зарядное.
Laquardamak Koktebelskiy Ещё раз повторюсь, швабра и марля это не парус, а опрокидыватель байдарки.
у Altay рабочая схема, можно оценить её а потом вместе подумать, как оптимизировать.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
05.06.2021 22:23 Сообщение
vintik писал(а)
Laquardamak Koktebelskiy Ещё раз повторюсь, швабра и марля это не парус, а опрокидыватель байдарки.
у Altay рабочая схема, можно оценить её а потом вместе подумать, как оптимизировать.

Я точно не упоминал ни про швабру, ни про марлю.
На "Таймень-3" под описаным мною ПВ я с ещё одним пенсионером прошёл от б. Стрелецкая до м. Тарханкут и обратно.
Крен был, но не критический. Мы с ним справлялись без зайвых клопот.
Кстати, это не самое лёгкое из моих ПВ.
На бамбуковом рангоуте
4-хметровый парус ещё легче, но и это не предел.
Было ещё и 100 г на м²


Последний раз редактировалось Laquardamak Koktebelskiy 05.06.2021 22:51, всего редактировалось 2 раз(а).


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
05.06.2021 23:59 Сообщение
Ладно, ну их, эти паруса, давайте уже ближе к теме.
Так что там с массой ЭСУ?

- Minn Kota Endura C2 30 =___кг.
- Солнечная панель на стекле, монокристалл 150Вт =___кг.
- Контроллер китай =___кг.
- Аккумулятор 55Ач с автомобиля =___кг.
- Провода, клеммы, наконечники =___кг.
Итого =___кг.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Руаль Амундсен
Профиль 
06.06.2021 09:03 Сообщение
У меня подруга, плавала на матрасе и лифчик сняла. Его так раздуло, что пограничники догнали её только в Григорьевке.

- Minn Kota Endura C2 30 =7.2кг. = 4000грн
- Солнечная панель на стекле, монокристалл 150Вт =11.8кг.=2200грн
- Контроллер китай =0.2кг.=290грн
- Аккумулятор 55Ач с автомобиля =13кг.=1300грн
- Провода, клеммы, наконечники =0.2кг.=200грн
Итого =32.4кг.=7990грн

Или по богатому, чтоб можно было выйти в море или на водохранилище.
- Minn Kota Endura C2 30 =7.2кг.= 4000грн
- Гибкая Солнечная Панель 3Х 100 Вт =5.4кг.=7200грн
- Контроллер китай =0.2кг.=290грн.
- Аккумулятор литиевый 500Втч =4кг.=3000грн
- Провода, клеммы, наконечники =0.2кг.=200грн.
Итого =17кг.=14690грн.

Забыл, на сборную лодку транец нужен навесной. Раньше он стоил 390грн.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
06.06.2021 12:54 Сообщение
vintik писал(а)
У меня подруга, плавала на матрасе и лифчик сняла. Его так раздуло, что пограничники догнали её только в Григорьевке.

Параметры незаурядные, но мой конёк как раз и состоит в том, чтобы с помощью лифчика и подруги вернуть матрас своим ходом в исходную точку, но скепсис даже полезен.
Наиболее известные исторические примеры соотношения скепсиса и результата:
- При своём отплытии Ален Бомбар выслушал достаточно аллегорий про носовой платок.
- Туру Хейрдалу не все махали рукой, многие крутили пальцем. :) Ничего, оба поставленных целей достигли.
Не смотря ни на что караван всё же движется по маршруту. Продолжим и мы.

Первый вариант, который 32.4кг, наверное всё же для походной лодочки тяжеловат и громоздок.
Потому, что это сопоставимо с массой самого каяка или пляжного катамарана.
Не представляю, как выполнять обнос какой-нибудь плотины с каяком, свинцовокислой АКБ, монокристаллической панелью. Мне и на дом-то соларпанель одному повесить не удалось.

Давайте будем смотреть вариант "пабагатому" полегче, тот что 17кг.
Тут я сам не разберусь, нужен подлинный любитель этого дела, который шурупит именно в этой теме, поэтому без Вашего экспертного мнения на основе личного опыта не обойтись.

Уточним прибл.оценочные цифры по силовой установке:
- Minn Kota Endura C2 30 может бесперебойно работать mаx= __ часов.
- Minn Kota Endura C2 30 на среднем ходу обеспечивает скорость условной лодке массой 200кг = __ км.ч.
- Minn Kota Endura C2 30 за 4-часовой переход потребляет = ___ вт.ч. энергии.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Руаль Амундсен
Профиль 
06.06.2021 15:27 Сообщение
Не вижу встречных течений в теме про парус. Пока всё только на папирусе и о папирусе.
Minn Kota может бесперебойно работать, пока это не надоест рулевому, и ещё столько же потом.
Какой ресурс коллекторного двигателя?
У автомобилей 60000км до замены щёток, и потом ещё столько же.
Условных лодок не бывает, слишком высоко гидравлическое сопротивление воды.
На средней, 3й скорости Minn Kota 30 сообщает энергии лодке столько же, сколько опытный лодочник.
В ваттах это 15АХ12В= 180Вт


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
06.06.2021 20:08 Сообщение
vintik писал(а)
Не вижу встречных течений в теме про парус.

Фтопку паруса! Давайте по теме. Итак, у нас Minn Kota Endura C2 30 массой 7 кг DC12В
Потребл-й ток max 30 А
Мощность эл. max 360 Wt
Мощность эл. ном. 316 Wt (0,43 hp)
Тяга 13,6 кг
Мощность на валу 135 Wt

Вы сообщили, что на 3-й скорости потребл. ток 15 А, мощность эл.ном. 180 Wt или 1/2 от max.
Стало быть мощность механическая на валу почти 70 Wt, что соответствует тяге в 6,5 кг Что очень неплохо.
Такую тягу ветер 6 м/с сообщает парусу площадью 3 м ² на полном курсе или пара молодцев с каячными вёслами.

С мотором всё понятно, давайте разбираться с топливом и баком, т.е электроэнергией и аккумулятором.

На 4-х-часовой переход на 3-й скорости нам понадобиться
180 W х 4 часа = 720 Wh значит, с учётом 20%-ного неприкосновенноно остатка, собой нам надо взять энергии 720+20% = 864 Wh
Какой нам под это нужен бак? 864 Wh / 12 v = 72 Ah ?

Вот тут я сомневаюсь.
Достаточно будетLP LiFePo-4 12V 60 Ah?
Или лучше LP LiFePo-4 12V 90 Ah
Наверное всё же запас карман не трёт, иногда надо и форсануть: прибой, течение, фарватер...

12V 90 Ah? или предложите свой вариант.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Руаль Амундсен
Профиль 
06.06.2021 21:47 Сообщение
КПД коллекторного электромотора не менее 70%
Выбор комплектующих зависит от типа, массы (водоизмещения), акватории и сезона плавания. Свои предпочтения я озвучил выше.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Ерофей Хабаров
Профиль  WWW 
06.06.2021 21:53 Сообщение
Автомобильный аккум до разрядки в 11В отдаст не больше половины заявленной ёмкости. Т.е. 55Ач авто аккум отдаст около 25Ач, дальше это сульфатация и убийство аккума. Если после такой разрядки аккум не зарядить быстро, то долго он не проживёт.
И какое море? Какие прибой ветер и фарватер на 30м электромоторе??? Да он лодку не потянет в ветер и будет в лучшем случае удерживать её на месте!
Для движения в любую погоду желателен бензомотор от 5лс и выше.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
06.06.2021 22:18 Сообщение
vintik писал(а)
КПД коллекторного электромотора не менее 70%
Выбор комплектующих зависит от типа, массы (водоизмещения), акватории и сезона плавания.

Ну, с сезоном более или менее всё понятно. Зимой LiPo быстро застрайкует. Да и любителей водного отдыха при холодной воде и погоде поискать надо.
Хорошо, тогда по вашим прикидкам, какой площади нужно иметь с собой гибкой соларселелы для полной зарядки LP LiFePo-4 12V 60 Ah? Пусть это будет ясный июньский день с 10:00 до 14:00 на широте Одесы.


Последний раз редактировалось Laquardamak Koktebelskiy 06.06.2021 22:36, всего редактировалось 1 раз.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
06.06.2021 22:32 Сообщение
TSAR писал(а)
Автомобильный аккум до разрядки в 11В отдаст не больше половины заявленной ёмкости. Т.е. 55Ач авто аккум отдаст около 25Ач, дальше это сульфатация и убийство аккума.

Да, понятно, что свинец не походный вариант. Даже ДПЛ на свинце не ходят.
TSAR писал(а)
И какое море? Для движения в любую погоду желателен бензомотор от 5лс и выше.

По хорошему, именно так, но всё же, на мой взгляд, Вы немножечко сгущаете краски.
Я даже зимой иногда выхожу в море порыбачить с каяка без всякого мотора и паруса, только на весле.
Тем более дискуссия у нас прикладная, носит исследовательский и конструктивный характер.
Цель - определить параметры и границы юзания ЭСУ на разборных/надувных литорально-походных плавсредствах.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Семен Дежнев
Профиль 
06.06.2021 22:37 Сообщение
прошу прощения, что вмешиваюсь в дисскусию столь образованных донов, но в интернете уже полно уже готовых решений с описаниями и с примерами как оно работает на практике. как, например, здесь для нашего рассматриваемого мотора https://www.youtube.com/watch?v=-u6FwpJ7lGM
https://www.youtube.com/watch?v=liKELeGPITo


Вам просто в кайф решать задачу чисто гипотетически?


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
06.06.2021 23:28 Сообщение
Altay писал(а)
https://www.youtube.com/watch?v=-u6FwpJ7lGM
https://www.youtube.com/watch?v=liKELeGPITo

Спс, смотрел, с выводами частично согласен. Парнишка прав, MinnKotaEnduraC2-30 + буфер и 3 панели облегчают греблю при сплаве по спокойной реке и незаменимы для подзарядки гаджетов. Инвертор наверное всё же - излишество.
vintik абсолютно прав, заявив о снижении розничных цен на гибкие соларселы.
175 Watt 12 Volt Flexible Monocrystalline Solar Panel стоит всего $330 в Омериге.
Жаль, что она не складная.
Altay писал(а)
Вам просто в кайф решать задачу чисто гипотетически?

За всех не отвечу. Мне интересно свести в таблицу значение отношения массы к мощности для дневного перехода по трём преобразователям:
- ЭСУ
- ДВС
- ПВ
По ПВ у меня ясность есть, по ДВС тоже. По ЭСУ изучаю.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Семен Дежнев
Профиль 
07.06.2021 00:18 Сообщение
Laquardamak Koktebelskiy писал(а)
..... Мне интересно свести в таблицу значение отношения массы к мощности для дневного перехода

Каждый, конечно вправе расставлять для себя приоритеты, И я заметил, что в последних постах про парус Вы каг бы мне намекали на важность этого параметра. Однако, мне данный параметр не кажется первосепенным, при условии, что путешествие занимает продолжительное время, не сопоставимое с временем заброски - выброски. ведь когда судно уже поставлено на воду, масса доп.оборудования становится малозначимым параметром. и далее вопрос встает только в приемлемости скорости и режима движения, которые обеспечивает двигатель (в абсолютных величинах). серьезным параметром, по-моему, видится обитаемость лодки с таким электровооружением, возможность комфортно работать веслом про необходимости, разместить достаточное количество груза , возможность защитить эл.цепи от замыкания в случае перехлестывания волны через борт и заливания лодки водой.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
07.06.2021 01:02 Сообщение
Хорошо, рассмотрим недельный поход, когда действительно лишний час-два на прикручивание лишнего к лодке потратить не жалко. Даже путешествуя по спокойным лиманам лодку не оставишь в воде. Всё это надо выволакивать из полосы прибоя на сушу. Походы по рекам. Кроме Днепра, Днестра, Дуная, - всегда есть плотины, низкие мосты, обваленные мосты, брёвна, завалы, трубы, провода, мели, перекаты, пороги, узкости, заросли водоросли, камыша, заболоченные участки. Как говорится, бери мяч и вперёд, на винные склады.
Точно знаю, есть фанаты бесцельного поднимания и опускания тяжестей, они ещё и деньги платят за такое счастье попотеть. Где они ходят, когда мне надо пару мешков цемента привезти? Я тоже не сильно берёг спину, пока она не заставила меня поумнеть. Теперь я стараюсь более строго следовать правилу: Не бери тяжёлого в руки, а дурного в голову. Только поэтому на 2 старых+2 молодых самый тяжёлый плот
Изображение
Это, если о личных приоритетах. А по сути вопроса пока вырисовывается картина,
Суточный переход на одном и том же "Таймень-3":
ЭСУ 17 кг 14690 грн 5 км/ч тихий, чистый, халявная энергия
ДВС+бензин 15 кг 8500 грн 9 км/ч громкий, вонючий, топливо надо покупать
ПУ 5 кг 500 грн 7 км/ч тихий, чистый, халявная энергия
Весло :kayak: 0,5 кг 500 грн 4 км/ч тихий, чистый, "Мевину" надо покупать

Вывод: Несмотря на неимоверный обвал цен, на сегодня ЭСУ остаётся самой дорогим, тяжёлым и громоздким, слабым, скоропортящимся и требовательным к условиям движком для водного туриста.
vintik писал(а)
Набор из кило ваттного аккумулятора, 300Вт гибких панелей и легкого электромотора будет надежнее, легче, проще и дешевле, не говорю уже о компактности, чем любое парусное оснащение.
Возможно стоит рассмотреть и такой вариант?

Вариант рассмотрен. Ответ по всем пяти пунктам - нiт.
Обжалованию и аргументированному оспариванию подлежит. :smile:


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Ерофей Хабаров
Профиль  WWW 
07.06.2021 08:58 Сообщение
Смотря сколько дней или км необходимо пройти по воде и с какой скоростью.
Я поставил на свой комплект эл.мотра Flover F33(7кг) и акума Lifepo4 90Aч(9кг) шим и ваттметр и смотрел на оптимальные режимы движения.
Если идти со скоростью 3-4км/ч на моей 330й килевой надувнухе, то ШИМом можно выставить ток около 5А и на 90Ач аккуме можно будет пройти по воде около 18ч, т.е. от 54 до 72км. А если взять аккум о 200Ач и 20кг веса, то можно будет пройти от 120 до 150км.
Понятно, что это на таком минимальном режиме и на макс. скорости можно будет пройти всего от 20 до 50км, но это при довольно сильных волне и ветре.
Но как альтернатива парусу и солнечным панелям по моему нормально.
И можно от аккума и телефоны с фонариком заряжать плюс свет по вечерам.
Единственный существенный минус таких акумов это цена.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Руаль Амундсен
Профиль 
07.06.2021 11:34 Сообщение
Не знаю откуда Вы выкопали такую цену на гибкую панель, я вписывал цену новых, с OLX.
И почему прилипли к автомобильному аккумулятору, я его взял для примера, как говорится "лёгкий старт". Можно поставить от UPS они тоже не дорогие, и не кончаются от глубокого разряда.
LiFePo4 как раз и нужен для зимней эксплуатации, и для быстрой зарядки от автомобиля. Применение его в походе неоправданно дорого, лучше взять литий ионные аккумуляторы.
Бензиновый мотор Parsun 3.5лс стоит новый 14000грн. И если везти бензин для похода с собой, то проигрывает по цене и массе электроустановке.
Есть мотор от триммера, с воздушным охлаждением, он стоит 3000-4000грн, но он шумный на столько, что без наушников эксплуатировать нельзя. Через час наступает кратковременная глухота.
Парус для виндсерфинга 7.5v2 новый стоит от 500$? ещё нужна мачта, гик, киль, руль, такелаж и баллоны. Получится в два раза дороже и тяжелее электроустановки.
Laquardamak Koktebelskiy парус швабра и марля использовали греки, для движения вдоль береговой линии моря. Есть такое явление, как вечерний и утренний бриз, когда до обеда ветер дует с моря на берег, а после обеда наоборот. Поэтому они до обеда плыли в одну сторону, а после обеда в другую, и устраивали поселения через каждые 20км.
Ещё шаланды полные кефали, в Одессу Костя привозил, используя тот же бриз, отходил от берега на 3км, трусил сетку и возвращался.
То есть он работает на больших, открытых водоемах, где можно идти на меняя галс. На реке, особенно если есть судовой ход, использовать такое парусное снаряжение можно только один раз.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Семен Дежнев
Профиль 
07.06.2021 12:27 Сообщение
:D Жую попкорн и наслаждаюсь.

Кстати, vintik, мое ПВ мне обошлось макс. 4000 грн, не считая собственного энтузиазма. Из них 500 грн. парус с ОЛХ и 1000 грн. мачта с гиком от "Мустанга" оттуда же. остальной металлолом с местной барахолки. Баллоны клеил сам. Ну да мы здесь уже не про паруса. :smile:


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
07.06.2021 13:56 Сообщение
TSAR писал(а)
Flover F33 (7кг)
Lifepo4 90Aч (9кг)
надувнуха 3.3
90Ач 18ч, 54-72км
Но как альтернатива парусу и солнечным панелям по моему нормально.

3-4 км/ч
5А х 12V = 60W эл. мощности.=30W мех.мощности.=3 кг м/с
3 кг м/с дарит бриз 5 м/с через 2м "лифчик из марли" или "лифчик из плёнки", или "лифчик из нейлона"
Масса всех приведенных лифчиков не более 1 кг. Про цену смешно и говорить.
Это сравнение с парусом равной "мощности".


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
07.06.2021 14:16 Сообщение
Теперь сравним с керосинкой.
TSAR писал(а)
Flover F33 (7кг)
Lifepo4 90Aч (9кг)
3-4 км/ч
18 ч
54-72 км

Yamabisi T2.6BMS ₴7284 (9.8кг) 2.6 hp (1912 W)
А-92 бензин 6 л. (5 кг.) ₴180
На средних оборотах мощность мех. (1000 W)
7 км/ч
9 ч
54-72 км


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Ерофей Хабаров
Профиль  WWW 
07.06.2021 14:43 Сообщение
....


Последний раз редактировалось TSAR 08.06.2021 13:29, всего редактировалось 1 раз.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
07.06.2021 14:52 Сообщение
vintik писал(а)
Есть мотор от триммера, с воздушным охлаждением, он стоит 3000-4000грн, но он шумный на столько, что без наушников эксплуатировать нельзя. Через час наступает кратковременная глухота.

Используйте косилку по назначению. Новый бюджетный подвесник 8000 грн. и 5000 грн. б/у с небольшим пробегом (можно купить у меня).

vintik писал(а)
Парус для виндсерфинга 7.5v2 новый стоит от 500$? ещё нужна мачта, гик, киль, руль, такелаж и баллоны. Получится в два раза дороже и тяжелее электроустановки.

vintik, это место жительства склоняет Вас к гиперболам, гротеску и мрачному сарказму?
Давайте вести дискуссию корректно. Я не называю АКБ батарейкой или вольтовым столбом.
Причём тут парус виндсерфинга? Он предназначен для иного спортивного снаряда.
Ну, ОК, чтобы Вам стало понятнее, я для примера сыграю вашими краплёными.
vintik, а поставьте-ка 3 солнечные панели, АКБ и электромотор на доску от виндсёрфа. Далеко уплывёте?
А на кайтборду?
А я на кайтборде беру в руки кайт 7м2 (это такой парус без рангоута) и еду по морю 60 км/ч.
Достаточно аллегорий?
Все спортивные хрени - это брендовые вещи, их цена кратна себестоимости.
Парус, в отличие от электромотора и литиевой АКБ, можно сделать в непромышленный способ.
Он тем и хорош.

vintik писал(а)
... парус швабра и марля использовали греки, для движения вдоль береговой линии моря.

А Вы часто ходите поперёк?
Даже самые бедные греки не используют паруса из марли, только тарпаулин (бюджетный заменитель ламината).
А во времена колонизации и подавно парусина изготавливалась из такого текстиля, что по плотности не уступал современному промышленному тику, из которого сшита Ваша подушка.
Есть признаки что вопросах истории Вы так же осведомлены, как и теме парусов, поэтому давайте для ясности вернёмся к теме ЭСУ. Тут есть ещё что обсудить. Например рациональность установки соларпанелей на байдарке.
Или даже возьмём для примера Вашу шлюпку.
Изображение


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
07.06.2021 15:13 Сообщение
Изображение
Максимально высоко солнце поднимается в северном полушарии как известно 22 июня ровно в 4 часа
На широте Одесы-мамы угол над горизонтом в этот день ровно в полдень составит 64.08º
В сентябре, когда мидии немного почистят море от летних гостей этот показатель будет уже ок. 40º.
Давайте посчитаем % падения преобразования света в электричество под углом 50º.
Понятно, что панели должны быть матовыми, от стекла отрикошетит непростительно много.
Изображение


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Руаль Амундсен
Профиль 
07.06.2021 18:45 Сообщение
Минимальная цена на Parsun T2.6CBMS 8000грн. - согласен
Максимальная скорость на таком моторе у моей лодки была 7 км/ч
Средняя 4км/ч, при этом он жрал 0.8 л бензина и его приходилось заправлять каждые два часа. При этом часть бензина проливалась в реку, часть в мотор, и при следующем его запрокидывании в лодку.
Мотор двухтактный и масло не испарялось, а ровным слоем покрывало лодку, реку, рыбу, меня и все вещи.
У меня была модель, без нейтрали, и потому после старта нужно было изловчится и быстро и уверенно править в нужном направлении.
После небольшой стоянки карбюратор у него заливало, и приходилось интенсивно прокручивать его 5-10 раз.
Система охлаждения у него крайне хреновая, постоянно чем то засорялась, а так как струю видно плохо, понимать это я начинал только когда он уже кипел и терял мощность.
Очищать винт от водорослей было не реально, так как нога очень длинная, и до винта из лодки не достать.
Глубину погружения винта отрегулировать невозможно, и быстро поднять мотор так же. Потому на закоряженных реках и мелководье часто срезало шпонку винта. К тому же сам винт хрупкий и легко терял лопасти.
В третей поездке от сильной вибрации транец лодки пошел трещинами, и я с этим мотором попрощался.
Полного бака и 5л канистры на день мне не хватало, и потому приходилось брать с собой канистру масла и чистый бензин.
Заправок в камышах я не встречал нигде, поэтому топливо, на весь поход возил с собой.
Попробуйте рассчитать, сколько это в литрах и килограммах.
Я не играю краплёными картами, а реально оцениваю конструкцию из своего личного опыта.
Ни один компонент не нужно делать самому, или искать за три-девять земель, всё можно сегодня купить на OLX. В отличии от гипотетического паруса, который нужно отобрать у греков.
Буду рад, если Вы опровергните мои доводы ссылками, на реальные комплектующие для парусного вооружения сборной лодки.
И да, Вы невнимательно читаете мои сообщения, у меня две 1000Втч литиевые батареи, одна из которых на берегу заряжается от солнечной электростанции, вторая в лодке. Я никого не катаю, и в дальние походы не хожу, просто ловлю рыбу. Наведением панелей на солнце занимается сервопривод.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
08.06.2021 00:06 Сообщение
vintik писал(а)
Средняя 4км/ч, ... приходилось заправлять каждые два часа.
Попробуйте рассчитать, сколько это в литрах и килограммах.
Заправок в камышах я не встречал нигде, поэтому топливо, на весь поход возил с собой.

Есть много мест, где недалеко от берега можно купить бензина, чего не скажешь о свежезаряженном электрическом аккумулторе. Искать его в камышах также нелепо, как искать там бензин :smile: В общем, да, что электричество, что бензин лучше иметь с собой всегда. Но посчитаем цифири.
1 л на 8 км или 13л на 100 км. Нормальный двухтактник. Если не лить топливо в воду, своевременно перекрывая топливный кран и закручивая сапун, то не надо везти цистерну.
Так на 15 литрах бензина можно дойти от Ланжерона до Железного порта, там купить на заправке в ту же канистру ещё 15 и вернуться до дому. Прикиньте и Вы, сколько кг аккумуляторов понадобится на такой переход?

vintik писал(а)
При этом часть бензина проливалась в реку, часть в мотор, и при следующем его запрокидывании в лодку. После небольшой стоянки карбюратор у него заливало, и приходилось интенсивно прокручивать его 5-10 раз.
Система охлаждения у него крайне хреновая, постоянно чем то засорялась, а так как струю видно плохо, понимать это я начинал только когда он уже кипел и терял мощность.
Очищать винт от водорослей было не реально, так как нога очень длинная, и до винта из лодки не достать.
Глубину погружения винта отрегулировать невозможно, и быстро поднять мотор так же. Потому на закоряженных реках и мелководье часто срезало шпонку винта. К тому же сам винт хрупкий и легко терял лопасти.
В третей поездке от сильной вибрации транец лодки пошел трещинами, и я с этим мотором попрощался.
Полного бака и 5л канистры на день мне не хватало, и потому приходилось брать с собой канистру масла и чистый бензин.

Да, полный жах :facepalm: Это Вы ещё легко отделались. Вас могли бы и привлечь. За жестокое обращение с мотором :D Надеюсь, теперь он попал в добрые руки и с ним после реабилитации и психокоррекции всё будет хорошо.
В общем я уже понял, что бензиновый мотор, как и парус, - это не Ваше.
Стало быть Вы сделали правильный выбор, пересев на электромотор. Его сломать труднее. Хотя... говорят, что нет предела совершенству. :D
vintik писал(а)
Я никого не катаю, и в дальние походы не хожу, просто ловлю рыбу.

Это святое! Как Пётр и Андрей на Кенерете. :)
vintik писал(а)
Наведением панелей на солнце занимается сервопривод.

Сможете поделиться внешним видом своей установки? Тоже имею в планах поставить панель на сервоштатив с солартреккером, а то стоит в оконном проёме, после 16:00 уже 5% от номинала выдаёт.
Но это всё трёп. А теперь по теме.
Я делаю такой промежуточный вывод. Установить соларселлы под правильным углом на лодке оч. трудно, почти невозможно. Заряжать АКБ надо на берегу. Разложить метра 4 квадратных переносных книжек-зарядок и набить АКБ. Идти на нём ночью, на день снова ставить на зарядку. Купаться, пить пиво, удить рыбу, периодически крутить панели. Согласны с таким выводом?
А ещё можно снять с движка водяной пропеллер, поставить воздушный, перевернуть и снимать ещё ваттики с ветра.
Конечно, вместо этих плясок можно поставить скромный парус за $20 или за те же деньги подцепить стоковый парафойл на 2-4 квадрата. Или, если есть трохи тяму и руки растут не из ягодиц, сделать что-то своё побюджетнее из двух швабр и марли.


Последний раз редактировалось Laquardamak Koktebelskiy 08.06.2021 00:19, всего редактировалось 1 раз.


СообщениеСообщение было удалено | удалил: Laquardamak Koktebelskiy | 08.06.2021 00:19.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
16.06.2021 22:02 Сообщение
Ось, тепер знову маю роздуми, - чи зробити одновісний штатив або двовісний?


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Руаль Амундсен
Профиль 
17.06.2021 19:09 Сообщение
Судя по всему, из предыдущего текста, напрашивается двухшвабровый подвес :D
А если серьезно, то для малых и мобильных солнечных установок - одна ось с приводом, вторая корректируется вручную, несколько раз в год.
Если солнечная станция большая, и ещё не доступная для обслуживания, то конечно двухподвес.
Свои наработки показывать не хочу, сглазят.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 52 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия