ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Обзоры товаров и оборудования » Обзоры: Велозапчасти » Обзоры: Трансмиссия |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 10 [ Сообщений: 144 ] На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Звёзды GARBARUK RC 1x9, 1x10, 1x11 (Narrow/ Wide) |
---|
Звёзды GARBARUK RC 1x9, 1x10, 1x11 (Narrow/ Wide) |
GarbaruK - Марко Поло |
10.09.2013 20:56 |
В связи с проявленным, в последнее время, интереcом к нашим звёздам версии RC — мы решили опубликовать официальный пост с разъяснениями что к чему.
В настоящее время, уже большое количество фирм начали выпускать звёзды под передний синглспид, с профилем зуба подобным XX1. Однако единой конструкции у них нет. В связи с этим мы решили разобраться что к чему. Первым нашим прототипом стала звезда с классической формой и переменной толщиной зуба. Такие звёзды, к примеру, начала выпускать компания RaceFace. Как известно, звенья цепи имеют попеременно ширину. А привычные нам звёзды имеют одинаковую ширину всех зубьев. Когда цепь входит в зацепление своим узким звеном- всё вреде бы нормально, но когда широким- появляется излишняя степень свободы, ввиду появления зазора. Их-за этого при тряске и вибрации цепь боле свободно ходит из стороны в сторону и есть большая вероятность спадания. Звезда с переменной толщиной зуба ограничивает поперечные перемещения цепи, уменьшая вероятность спадания. Протестировав эту звезду в реальных условиях- поняли что смысл в этом определённо есть. Цепь удерживается ездить можно, но пару раз на сильной тряске, специально дергая педали назад- удавалось ее сбросить. Результат тестов не вселял полной уверенности, решили отрабатывать конструкцию и совершенствовать дальше. Интересно отметить что звёзды такой конструкции использовались ещё с советских времён, например, в приводах эскалаторов метро, подъёмниках плотин. Странно что в вело индустрии они попали только сейчас. Следующим этапом совершенствования стало изменение формы профиля зуба. В классических звёздах впадины для ролика цепи имеют завышенные допуски размеров, из-за этого цепь также имеет излишнюю свободу. Протестировав несколько вариантов- мы пришли к той форме профиля, которую вы видите на фото. Зазор между впадиной звезды и роликом цепи минимизирован, из-за этого цепь стала сидеть на звезде более плотно, уменьшился шум и вибрации. И по ощущениям людей которые уже тестировали её- цепь стала вращаться более мягко и плавно. Звезда с таким профилем отлично показала себя в ходе испытаний. У нас цепь не спала ни разу. Однако испытания это все же ограниченный во времени тест, с хорошей цепью, правильно выставленнным chainline, без особой грязи и т.д, поэтому несмотря на удовлетворяющие результаты- решено было продолжить совершенствовать звезду. Следующей доработкой стало увеличение высоты зуба. Это дало дополнительную надёжность в удержании цепи. Часть производителей утверждают, что высоких зубьев, самих по себе, вполне достаточно для удержания цепи без использования переменной ширины зуба. Например FSAи Tuneрешили использовать только зубы изменённой формы. Однако мы решили не отказываться от широкого-узкого зуба, и реализовать максимально возможное количество элементов, которые обеспечивают удержание цепи. На первый взгляд незаметный элемент, но так же влияющий на качество работы звезды это размер фасок зубов. Первые наши образцы имели фаски, расположенные на одном уровне для всех зубьев, но более детальное исследование этого вопроса показало, что разноуровневые фаски повышают надёжность удержания цепи. Когда фаски на одном уровне, толстый зуб получается слишком заужен вверху и при сильной поперечной раскачке цепи, звено входя в зацепление, может не получить необходимой фиксации и следующее способно проскочить мимо зуба. В связи с этим, сейчас на наших звёздах фаски расположены на разных уровнях для толстого и тонкого зуба. К слову именно так делает сам Sram XX, но далеко не все сторонние производители уделили внимание этому вопросу. Мы выпускаем наши звёзды в двух вариантах: Classic и SL. Версия Classic предназначена для людей которые ценят максимальную практичность, прочность и надёжность конструкции, без вычурных излишеств. Доступна в вариантах 30-38 зубов под 104 BCD и 36 38 под 120 BCD. Версия 30Т идёт с интегрированными резьбовыми бонками. Версия SL- более лёгкая и изящная. Предназначена преимущественно для использования в XC и городском катании. Доступна в вариантах 36 и 38 зубов под 104 BCD. Также доступны звёзды под 88 BCD, для ShimanoXTR, в вариантах 30-38 зубьев, и безпауковые конструкции для Сannondalehollowgramи SpecializedS-Works, по предзаказу. Звёзды типа Retaining Chainringможно использовать с цепями любых производителей разработанных для систем 1х9 и 1х10. Однако, было отмечено, что с цепями Shimanoили Sramсистема работает лучше, чем с цепями Compagnolo, из-за их более высокой жесткости и худшей гибкости. По крайней мере, до тех пор, пока звезда не притрётся к цепи. Ещё одной жертвой наших исследований стала тема овальных звёзд. Эта тема уходит корнями глубоко в лета, но в последнее время она стала широко обсуждаться. Вот и мы решили не томиться в догадках, и проверить всё это на практике. Изначально относились ко всей этой затее скептически, не видя в этом большого смысла. Первая тестовая звезда имела такой вид. Геометрия получилась не очень удачной, она имела слишком большую разницу диаметров, из-за этого при педалировании это давало ощущение «рывковости», и особого прироста эффективности не наблюдалось, а дискомфорт наблюдался. Изучая эту тему, постепенно пришли к тому, что наиболее оптимальное соотношение диаметров 10-12 % и угол между большим радиусом и кривошипом 105..115 градусов. Испытав такую звезду были приятно удивлены результатами. В кратце: ощущение такие, что рывки при вращении перестали чувствоваться, крутящий момент в течении всего оборота одинаков. В связи с этим решили выпускать такие звёзды серийно. Овальная звезда, или полюбившееся нам название «Дыня», доступна в варианте RC на 34, 36, 38 зубов 104 BCD. Актуальный вес: 30Т RC Classic – 34 г 32ТRC Classic – 36 г 34ТRC Classic – 47 г 36ТRC Classic – 56 г 36ТRC SL – 48 г 38Т RC SL – 55 г 38Т RC Melon – 54 г Доступные цвета: Более подробное описание и цены можно посмотреть на нашем сайте: http://ru.garbaruk.com/produktsiya/rcchainrings |
Последнее сообщение |
Re: Обзор звёзд Retaining Chainring от GARBARUK |
Heitaver - Георгий Седов |
10.09.2013 22:22 |
это супер и огромный респект Гарбарукам, но что делать людям(таким как я) которым для КК катания необходимы малые передаточные соотношения(0,75-0,8 хотябы), даже с 30 звездой этого не добиться, а систему 1*10 я б опробовал в действии. Частично эту тему затронули в соседней теме, но и тут ее подниму - Уважаемые Гарбаруки, могли бы вы сделать, за вменяемые деньги стальные или алюминиевые, или стальные на пауке большие звезды на заднюю втулку? ну скажем 40-42 зубов, что б использовать с кассетой 11-36, предварительно выкинув какуе-то маленькую
http://twentysix.ru/blog/stuff/107350.html |
Re: Обзор звёзд Retaining Chainring от GARBARUK |
велорадиатор - Христофор Колумб |
10.09.2013 22:32 |
Хорошо что вопрос о расширении диапазона 10-9ск кассет уже задали, ато мне лень было печатать.
Я тоже не перейду на 1Х9/10 пока не появятся возможность добавить хоть 38Т на кассету... |
Re: Обзор звёзд Retaining Chainring от GARBARUK |
felixktv - Афанасий Никитин |
10.09.2013 23:08 |
Что Вы думаете о перекидка type2\shadow+?
Зачем Sram в свою топовую группу (хх1) всунул перекидку с type2, которая тяжелее перекидок без нее (хх легче от хх1 грамм на 40-50). Все-таки есть смысл в них? Одна звезда не спасает от спаданий? Товарищ говорил что в Днепре 2 раза цепь кто-то терял с такой звезды. Не флуда ради. Хочу 1х10 (верней уже езжу с самопальным успоком). Но хочется минимализма. И есть сомнения что для гонок одной звезды будет достаточно. А с успокоителем смысла с нее особого нет. Искать перекидку с тайп2? |
Re: Обзор звёзд Retaining Chainring от GARBARUK |
Heitaver - Георгий Седов |
10.09.2013 23:12 |
felixktv писал(а) Что Вы думаете о перекидка type2\shadow+? Зачем Sram в свою топовую группу (хх1) всунул перекидку с type2, которая тяжелее перекидок без нее (хх легче от хх1 грамм на 40-50). Все-таки есть смысл в них? Одна звезда не спасает от спаданий? Товарищ говорил что в Днепре 2 раза цепь кто-то терял с такой звезды. Не флуда ради. Хочу 1х10 (верней уже езжу с самопальным успоком). Но хочется минимализма. И есть сомнения что для гонок одной звезды будет достаточно. А с успокоителем смысла с нее особого нет. Искать перекидку с тайп2? с шадоу+ цепь почти даже до пера не достает, когда с аналогичной просто шадоу лупит по защите пера. Тоесть смысл есть. Срам тайп2 такой же принцип как шимано шадоу+? |
Re: Обзор звёзд Retaining Chainring от GARBARUK |
GarbaruK - Марко Поло |
11.09.2013 09:20 |
Heitaver, уже давно думаем над реализацией этой идеи. Но вопрос в том, под какую именно касету делать.
Можно, к примеру, делать под касету 11-36, выкинуть самую маленькую звезду, и поставить после 36й звезды одну 38ю или 40ю. Но проблемма в том, что из-за того что звезда большого диаметра, и крепится непосредственно на барабан- получается очень большое плечо, и звезду будет изгибать, из какого бы материала мы её не сделали. Другой вариант- делать под касеты, у которых 3 первых (больших) звезды по пауке. Ставить вместо стандартных трёх звёзд на пауке- увеличенный вариант из 3х звёзд. Вроде бы удобно, но в этом случае необходимо делать под какой то определённый круг касет. И второе. Если делать такую конструкцию- её цена будет не менее 100 $. Учитывая ещё цену касеты, треть из которой придётся выкинуть- логичным было бы за эту цену купить готовую касету Sram XX1, хоть и до 36и звёзд. Она и стальная, и лёгкая. Тоесть главный вопрос- это целесообразность такого расширителя, если он будет стоить не менее 100 $. Ещё вариант- нам самим покупать готовую касету, переоборудовать её, и продавать в модернизированном варианте. Но тут становится вопрос, что у каждого свои предпочтения и вкусы к производителям. Кто то, скажем, привык ездить на Shimano и не захочет покупать другую, или наоборот. Идея такого расширителя у нас была уже давно. Но из-за того что мы так и не нашли лучшего варианта из вышеперечисленных- реализация приостановилась. Если у вас есть интерес к подобному "девайсу"- пишите свои мысли по этому поводу. |
Re: Обзор звёзд Retaining Chainring от GARBARUK |
Mitya - Руаль Амундсен |
11.09.2013 12:00 |
Heitaver писал(а) Срам тайп2 такой же принцип как шимано шадоу+? http://twentysix.ru/blog/stuff/104721.html |
Re: Обзор звёзд Retaining Chainring от GARBARUK |
GarbaruK - Марко Поло |
11.09.2013 12:25 |
felixktv, ответ неоднозначный. Сила натяжения перекидки играет значительную роль, и тайп 2 определённо добавит надёжности, в этом сомнений нет.
Но даже с тайп 2, если у вас будет выставлен не правильный чейнлайн, или допусти очень сильно изношена цепь- всётаки есть вероятность спадания. Но правильно установив звезду, при достаточной силе натяжения пружины переключателя, даже без тайп 2 или шедоу +, цепь может не спадать, даже при агресивном катании. Это показывает практика |
Re: Обзор звёзд Retaining Chainring от GARBARUK |
felixktv - Афанасий Никитин |
11.09.2013 13:05 |
GarbaruK писал(а) Heitaver, уже давно думаем над реализацией этой идеи. Но вопрос в том, под какую именно касету делать. Можно, к примеру, делать под касету 11-36, выкинуть самую маленькую звезду, и поставить после 36й звезды одну 38ю или 40ю. Но проблемма в том, что из-за того что звезда большого диаметра, и крепится непосредственно на барабан- получается очень большое плечо, и звезду будет изгибать, из какого бы материала мы её не сделали. Другой вариант- делать под касеты, у которых 3 первых (больших) звезды по пауке. Ставить вместо стандартных трёх звёзд на пауке- увеличенный вариант из 3х звёзд. Вроде бы удобно, но в этом случае необходимо делать под какой то определённый круг касет. И второе. Если делать такую конструкцию- её цена будет не менее 100 $. Учитывая ещё цену касеты, треть из которой придётся выкинуть- логичным было бы за эту цену купить готовую касету Sram XX1, хоть и до 36и звёзд. Она и стальная, и лёгкая. Тоесть главный вопрос- это целесообразность такого расширителя, если он будет стоить не менее 100 $. Ещё вариант- нам самим покупать готовую касету, переоборудовать её, и продавать в модернизированном варианте. Но тут становится вопрос, что у каждого свои предпочтения и вкусы к производителям. Кто то, скажем, привык ездить на Shimano и не захочет покупать другую, или наоборот. Идея такого расширителя у нас была уже давно. Но из-за того что мы так и не нашли лучшего варианта из вышеперечисленных- реализация приостановилась. Если у вас есть интерес к подобному "девайсу"- пишите свои мысли по этому поводу. хх1 стоит 217 евро + доставка (про украинские цены даже говорить не охота). Тоесть ~300$. Даже если Ваша будет ~150$ (допустим готовая переделанная ХТ кассета) - это в половину дешевле. По поводу второго вариант Leonardi Racing (с их General Lee) вроде так и делают. Буржуи берут. Хотя у нас, наверное, особого спроса не будет. |
Re: Обзор звёзд Retaining Chainring от GARBARUK |
Mitya - Руаль Амундсен |
11.09.2013 15:19 |
Heitaver писал(а) это супер и огромный респект Гарбарукам, но что делать людям(таким как я) которым для КК катания необходимы малые передаточные соотношения(0,75-0,8 хотябы), даже с 30 звездой этого не добиться, а систему 1*10 я б опробовал в действии. Вот вариант как получить малое передаточное соотношение, использовать звезду 28 с кассетой 11-36: http://www.bikerumor.com/2013/07/18/fir ... hainrings/ http://absoluteblack.cc/sram-spiderless.html http://absoluteblack.cc/xx1-style-shimano.html |
Re: Обзор звёзд Retaining Chainring 1x9 и 1x10 от GARBARUK |
rulet - Афанасий Никитин |
12.09.2013 23:16 |
Это очень интересное решение, если на трассе нет реальных "стенок".
Я бы хотел попробовать такую звезду, скажем, на 30 или 32 зуба Но возникает вопрос чейнлайна... у кассет х9 и х10 это примерно 45мм! а линия установки средней звезды обычной системы-тройника - 50мм. Конечно, в случае с системой под квадрат, например, несложно подобрать длину вала, чтобы подвинуть звезду на 5 мм А с холлоутеч как быть? Напрашиваются проставки под звезду по 5мм, но звезда вроде должна опираться не в бонки, а в выступы паука... Также можно убрать колечко 2,5мм из под правой чашки каретки, но получим офсет... Какие есть наработки по данному вопросу? |
Re: Обзор звёзд Retaining Chainring 1x9 и 1x10 от GARBARUK |
Саша Kherson - Америго Веспуччи |
13.09.2013 01:01 |
rulet
На интегрированых шатунах вторая звезда стоит ровно по центру кассеты при чейнлайне в 50мм. 45 и она сместится. |
Re: Обзор звёзд Retaining Chainring 1x9 и 1x10 от GARBARUK |
andr - Перси Фоссет |
13.09.2013 02:01 |
Саша Kherson писал(а) На интегрированых шатунах вторая звезда стоит ровно по центру кассеты при чейнлайне в 50мм. 45 и она сместится. Совсем нет. Средняя звезда в интегрированных МТБ-шатунах, как правило, целится никак не в центр кассеты, а куда-то в сторону меньших звезд. Это видно, если посматривать на разные шатуны и немного мерить. Такую штуку заметили уже давно. http://www.parktool.com/blog/repair-hel ... e-concepts Чаще всего середина любой 8-9-10-скоростной кассеты примерно здесь: Стало быть, у шатунов с выносными подшипниками плоховато не только с Q-фактором, но и с чейнлайном. rulet писал(а) Но возникает вопрос чейнлайна... у кассет х9 и х10 это примерно 45мм! а линия установки средней звезды обычной системы-тройника - 50мм. Конечно, в случае с системой под квадрат, например, несложно подобрать длину вала, чтобы подвинуть звезду на 5 мм А с холлоутеч как быть? Напрашиваются проставки под звезду по 5мм, но звезда вроде должна опираться не в бонки, а в выступы паука... Также можно убрать колечко 2,5мм из под правой чашки каретки, но получим офсет... Какие есть наработки по данному вопросу? Все верно. Гарбарук, если просят, делает для систем 1х10, 1х9 проставки, смещающие чейнлайн передней звезды влево, чтоб он совпадал с серединой кассеты. Испытано, не ломается. Проставки почти ничего не весят и не требуют спецбонок (подходят обычные от тройника). |
Re: Обзор звёзд Retaining Chainring 1x9 и 1x10 от GARBARUK |
Саша Kherson - Америго Веспуччи |
13.09.2013 10:05 |
Хм. странно при 50мм чейнлайне у меня цепь стоит ровно по ценру кассеты...
Неужели я криво смотрел... |
Re: Обзор звёзд Retaining Chainring 1x9 и 1x10 от GARBARUK |
rulet - Афанасий Никитин |
13.09.2013 12:49 |
Спасибо, Андрей, за развернутый ответ!
andr писал(а) Чаще всего середина любой 8-9-10-скоростной кассеты примерно здесь: маленькое уточнение - на картинке приведены размеры шоссейной втулки, а для МТБ таки будет около 45мм. зы. приблуда у них хитрая конечно, но для таких замеров достаточно обычного штангенциркуля |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10, Страница 1 из 10 [ Сообщений: 144 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Обзоры товаров и оборудования » Обзоры: Велозапчасти » Обзоры: Трансмиссия |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |