ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Избранные и интереснейшие велотемы |
Пред. тема | След. тема Страница 9 из 10 [ Сообщений: 136 ] На страницу Пред. 1 ... 6, 7, 8, 9, 10, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Снова о т. наз. "накате" |
---|
Re: Снова о т. наз. "накате" |
andr - Перси Фоссет |
17.10.2017 11:27 |
Respect2521 писал(а) В зависимости от угла наклона рулевой при наезде на неровности по разному будет обкатывать и чем угол тупее, чем меньше кинетической энергии будет тратится при равных колесах, но насколько большая эта разница, нигде не пишется. В основном для КК этот угол от 70 до 73 градусов в шоссейников может доходить до 74 градусов. В геометрии шоссейных велосипедов рулевая стоит под очень тупым углом 74 градуса и кроме управления получается он влияет и на общий КПД. Там все сложно. Полно шоссейников, где угол рулевой не 74 градуса. Пример: гоночный Trek Domane SLR 9 2017 с углом от 71 до 72,1 градуса. https://www.trekbikes.com/us/en_US/bike ... =black_red Заметьте, угол рулевой очень сильно зависит от размера рамы. Между рамами одной модели (но с разными размерами) бывает и трехградусная разница. Вот как у топового Cannondale, где угол - от 70,5 до 73,4 градуса. Повторяю, это не разные модели, а одна. Ткните в "View geometry": http://www.cannondale.com/en/Internatio ... =undefined |
Последнее сообщение |
Re: Снова о т. наз. "накате" |
Respect2521 - Капитан Кук |
18.10.2017 15:24 |
Я не видел шоссейника с углом 68 градусов. С увеличением рамы, растет колесная база и как следствие падает управление, поэтому угол делают тупее, чем при меньшем размере и более короткой базой.
|
Re: Снова о т. наз. "накате" |
andr - Перси Фоссет |
18.10.2017 15:55 |
Respect2521 писал(а) Я не видел шоссейника с углом 68 градусов. Разве я что-нибудь говорил о 68-градусном угле на шоссейниках? |
Re: Снова о т. наз. "накате" |
andr - Перси Фоссет |
18.10.2017 16:00 |
Хотя меньше 70 градусов таки бывает. Правда, у нынешних шоссейников - редко.
А в 1993 году на "Тур де Франс" видели такой: |
Re: Снова о т. наз. "накате" |
aidaho - Фритьоф Нансен |
18.10.2017 19:07 |
andr писал(а) Да хрен с ней, с рулевой. Подседельная и перья, вот где самый сок! |
Re: Снова о т. наз. "накате" |
andr - Перси Фоссет |
18.10.2017 19:15 |
Да кто ж спорит. Crank forward загадочен в любом варианте.
|
Re: Снова о т. наз. "накате" |
1eonid - Врангель |
03.11.2017 17:39 |
Respect2521 писал(а) Замінив вилку RST capa t26 з ходом 80мм на Santour 100мм. Змінився кут нахилу до горизонту, став меншим більш на ДХ схожий і тепер середню швидкість стало важче тримати. При цьому блокував вилку і не сильно змінилось. Що дивно, що навіть по відносно рівному асфальту теж значна втрата в накаті. Накат для мене це підтримання середньої швидкості при якомога менших затратах сил. Можливо помиляюсь, але чим менший кут вилки чим більше вилка змягчує горизонтальну складову, яка тормозить байк, а от вертикальну менше. Что-то в этом однозначно есть, только у меня опыт наоборот - поменял RST Gila 100 мм хода (высота от дропа до нижней чашки рулевой 50 см) на Manitou SX-R 80 мм (высота 48 см). Честно говоря основную разницу ожидал увидеть, во-первых, от демпфера, которого у джилы в принципе нет, во-вторых, от уменьшения веса - маниту примерно на килограмм легче джилы. Оказалось, что эти факторы хоть где-то и заметны, но не так уж критичны - по крайней мере в моём матрасном стиле езды. А вот то что рулевая упала ниже на 2 см почувствовал и в управляемости, и в движении по прямой - думаю и из-за изменения посадки, и, вполне возможно, по описанными Вами причинам. В общем, вроде как чуть легче стало скорость держать - хотя не исключаю эффект плацебо от покупки)) |
Re: Снова о т. наз. "накате" |
andr - Перси Фоссет |
03.11.2017 18:20 |
Вот-вот, ключевые слова -
1eonid писал(а) Что-то в этом однозначно есть, только у меня опыт наоборот. Иначе говоря, можно ли доверять ощущениям от ходовых свойств? |
Re: Снова о т. наз. "накате" |
1eonid - Врангель |
06.11.2017 10:11 |
andr писал(а) Вот-вот, ключевые слова - 1eonid писал(а) Что-то в этом однозначно есть, только у меня опыт наоборот. Иначе говоря, можно ли доверять ощущениям от ходовых свойств? Наоборот - не по смыслу, а по сути замен железа. Я перешел со 100 мм хода на 80, Respect2521 - наоборот с 80 мм перешел на 100. Выводы у нас похожие - с более "низкой" вилкой велосипед ощущается более накатистым. То ли вы не вчитались, то ли я не понял ваш дальнейший вывод) |
Re: Снова о т. наз. "накате" |
godspeed - Георгий Седов |
06.11.2017 10:23 |
А высота руля при сменах вилок осталась той же? Не корректировалась? Потому как гораздо более вероятно что ощущение накатистости даёт более низкая посадка. А более высокая посадка, при длинной вилке, этого ощущения соответственно лишает.
|
Re: Снова о т. наз. "накате" |
1eonid - Врангель |
06.11.2017 10:51 |
godspeed писал(а) А высота руля при сменах вилок осталась той же? Не корректировалась? Потому как гораздо более вероятно что ощущение накатистости даёт более низкая посадка. А более высокая посадка, при длинной вилке, этого ощущения соответственно лишает. На новой вилке шток чуть длиннее, подкинул кольцо 3мм высотой. В остальном ничего не корректировалось, кроме, конечно, того факта что раз вилка на 2 см ниже, то и руль на пару сантиметров опустился. |
Re: Снова о т. наз. "накате" |
andr - Перси Фоссет |
06.11.2017 12:27 |
Ветка таки длинная, и я уже запутался в показаниях свидетелей. Но что я хотел сказать - думаю, понятно.
|
Re: Снова о т. наз. "накате" |
1eonid - Врангель |
06.11.2017 14:00 |
andr писал(а) Ветка таки длинная, и я уже запутался в показаниях свидетелей. Хорошо, что вы - не судья |
Re: Снова о т. наз. "накате" |
aidaho - Фритьоф Нансен |
06.11.2017 14:28 |
А что, суд присяжных — неплохое развлечение на зиму.
Всем отписавшимся в треде блокируем возможность писать в другие темы, пока не придут к единогласному вердикту |
Re: Снова о т. наз. "накате" |
Respect2521 - Капитан Кук |
08.11.2017 13:29 |
Перевернув винос руля і руль став нижче, що покращило накат, більш аеродинамічна посадка дала свій результат. Але з часом поставлю назад 80мм та заміряю висоту руля, щоб зменшити кількість перемінних в експеременті. Була просто ідея, що на заблокованій вилкі, все таки з яким кутом більший кпд і менші втрати кінетичної енергії при русі, як на асфальті так і на легкому бездоріжжі з гострим 64 чи з тупим 72-73 градуси. А управління вже на другому місці. Також мая вилка 80мм важила 1800, а ту яку поставив 100мм вже 2390все таки я думаю така різниця не має значного впливу.
|
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу Пред. 1 ... 6, 7, 8, 9, 10, Страница 9 из 10 [ Сообщений: 136 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Избранные и интереснейшие велотемы |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |