ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Избранные и интереснейшие велотемы |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 1 [ Сообщений: 35 ] |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному |
---|
Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному |
andr - Перси Фоссет |
21.05.2008 16:32 |
В похожей теме на "Технозоне" Taras сделал поясняющий чертеж. Жаль будет, если он пропадет среди пустых тем. Всё в самом деле очень просто.
Taras писал(а) Пропорции я исказил намеренно, чтобы специфика была более заметной. Обозначения на схеме: 1 - обод 2 - спицы 3 - втулка 4 - барабан втулки (на который одевается кассета) 5 - дропауты. 1. Главное требование, которому должно соответствовать натяжение спиц - это соблюдение условия L1=L2. Говоря простыми словами, обод должен быть на одинаковом расстоянии от дропаутов. Вопросы равноотдаленности всех точек обода от оси колеса здесь не рассматриваем. 2. Во-вторых, из чертежа видно, что спицы левой и правой стороны имеют разную длину (на практике эта разность составляет порядка 2-3 мм), а также спицы левой и правой стороны имеют разные углы наклона относительно плоскости колеса. 3. Чтобы выполнялось условие 1, необходимо, чтобы при заданной геометрии колеса силы F1 и F2 были равными (F1=F2). Эти силы создаются натяжением спиц. Но спицы обычного колеса могут работать только на растяжение. Это значит, что реально усилия, создаваемые натяжением спиц, направлены от точек крепления спиц вдоль этих самых спиц. На схеме эти векторы изображены красными стрелками. Сила натяжения каждой спицы имеет две составляющих: F1 и F3 для левых спиц и F2 и F4 для правых соответственно. Причем, не забываем об условии F1=F2 и об особенности конструкции колеса, описанной в п. 2. Из чертежа становится понятно, почему F3<F4. Говоря простым человеческим языком, именно поэтому левые и правые спицы имеют разное натяжение и разную длину. Остается только добавить, что существуют методы борьбы с такой несимметричностью длины и натяжения спиц. Один из методов изображен в кружочке справа на чертеже. При наличии такого обода с несимметричными дырками под ниппеля спиц можно использовать спицы практически одинаковой длины для левой и правой сторон колеса и, соответственно, натягивать эти спицы практически одинаково. |
Последнее сообщение |
ARIer - Генри Гудзон |
21.05.2008 16:56 |
Нас всех впечатлил сей ТРУД, но тебя больше всех походу .
Можно вопрос как часто ты собираешься "копирайтить" и выкладывать в форум ТРУД Taras-а и какой ты целью задался? |
andr - Перси Фоссет |
21.05.2008 17:11 |
Интересные данные полезны, верно? Эту тему в "Избранном" виднее, чем посреди "Технозоны".
Кстати, я внимательно выслушаю, что именно не понравилось тебе в моем поступке. |
savex - Христофор Колумб |
21.05.2008 18:34 |
Прикрепить бы надо!
|
andr - Перси Фоссет |
21.05.2008 18:40 |
Если вы о той ветке, то там слишком много болтовни. А если об этой, то не хочется множить прикрепленные темы в "Технозоне". Еще вопросы?
|
savex - Христофор Колумб |
21.05.2008 18:48 |
Тогда надо в статью оформить.
А так вопросов больше нет. |
Patriott - Капитан Кук |
28.09.2008 17:19 |
Шикарно обьяснил
|
Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному |
rulet - Афанасий Никитин |
19.11.2009 15:45 |
Коллеги, подскажите все-же с какой стороны фланцев следует пропускать спицы для колес с дисковыми тормозами, и не только заднего, но и переднего колеса?
Статью уважаемого Шелдона http://caravan.hobby.ru/materiel/wheelbuild-ru.html#definitions читал давно и перечитал снова, но вопросов стало еще больше такое впечатление, что мои колеса собрал небезизвестный мастер с точностью наоборот Давний опыт сборки обычных колес имеется, но сейчас хочу повторить сам из идейных соображений! Задача получить жесткие колеса на синглспидовской втулке, оба под диск, 32 спицы, в 3 креста... Извините, другой подходящей темы поиском не нашел. |
Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному |
rulet - Афанасий Никитин |
20.11.2009 12:47 |
Выкладываю варианты спицовки разных колес, которые у меня в наличии. Прошу опытных в этом вопросе прокомментировать, чтобы выяснить как правильнее!
|
Вложения |
Комментарий к файлу: переднее под диск стоковое 29" - при торможении работают лидирующие спицы, но они заведены слева на обоих фланцах frontdisc.jpg [ 12.76 КБ | Просмотров: 12087 ] |
Комментарий к файлу: переднее стоковое, ободные тормоза, кросс 28" - набор симметричен, что оправдано отсутствием зонта frontVI.jpg [ 5.14 КБ | Просмотров: 12085 ] |
Комментарий к файлу: заднее под диск 29", собирал мастер - при разгоне (в КК усилие больше, чем при торможении) работают хвостовые спицы, заведены слева на обоих фланцах, вероятно для выравнивания зонта reardisc.jpg [ 10.69 КБ | Просмотров: 12091 ] |
Комментарий к файлу: заднее2 под диск 29", собирал мастер - аналогично предыдущему reardisc2.jpg [ 5.99 КБ | Просмотров: 12092 ] |
Комментарий к файлу: заднее стоковое, ободные тормоза, кросс 28" - работают хвостовые спицы, которые проходят с наружной стороны обоих фланцев (с точностью до наоборот рекомендациям в статье Шелдона!) rearVI.jpg [ 6.82 КБ | Просмотров: 12101 ] |
Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному |
dika - Генри Гудзон |
25.01.2010 19:49 |
andr писал(а) что сказали все же интересно, какая спицовка правильная из выше перечисленых. |
Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному |
st.romeo - Магеллан |
11.06.2010 09:17 |
у Shimano вот так:
|
Вложения |
Спицовка_Shimano.jpg [ 69.95 КБ | Просмотров: 11578 ] |
Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному |
rulet - Афанасий Никитин |
11.06.2010 09:30 |
спасибо!
по заднему колесу вопросов нет! а переднее, по всей вероятности, показано не дисковое, а под ободные тормоза т.е. я собирал переднее дисковое колесо по правому рисунку обе стороны! почему? заднее колесо терпит бОльшие нагрузки при ускорении, а переднее - при торможении. |
Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному |
yurik82 - Ерофей Хабаров |
17.11.2010 18:10 |
Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному |
yurik82 - Ерофей Хабаров |
17.11.2010 18:26 |
Ещё надо упомянуть об offcenter (offset, assimetrical) ободах
А также о ассиметричном сверлении дырок для пистоны под спицы, и наклоненных пистонах. В нашем городе есть одна мастерская которая потоком спицует такие обода наоборот - спица вместо того чтобы быть более короткой и менее согнутой и напряженной - страшно изогнута около обода. |
Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному |
andr - Перси Фоссет |
17.11.2010 18:55 |
О них написано в первом посте, в последнем абзаце. И рисунок есть (обведен кружком).
|
Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному |
yurik82 - Ерофей Хабаров |
17.11.2010 19:13 |
Туплю
|
Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному |
1985god - Тур Хейердал |
31.10.2016 23:42 |
а если купить одинаковые спицы ? ( механик рекомендует ) то можно регулировать как-то нипелями или на помойку такого мастера-механика ?
|
Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному |
yurik82 - Ерофей Хабаров |
03.11.2016 15:10 |
1985god писал(а) а если купить одинаковые спицы ? ( механик рекомендует ) то можно регулировать как-то нипелями или на помойку такого мастера-механика ? можно, если купить спицы длинее, то на короткой стороне можно накрутить нипели побольше если купили одинаковых спиц по короткой стороне на 3 креста, то можно длинную сторону заспицевать на 2 креста |
Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному |
tifo - Георгий Седов |
10.03.2017 23:02 |
Втулки під диск з однаковими фланцями чудово спцюються однаковими спицами Розбіжності міліметр може. В обідних більше, але теж все чудово.
|
Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному |
tifo - Георгий Седов |
10.03.2017 23:03 |
yurik82 писал(а) если купили одинаковых спиц по короткой стороне на 3 креста, то можно длинную сторону заспицевать на 2 креста Не пиши бредятину. Візьми для цікавості в калькуляторі перевір різницю в довжині спиц при спицюванні в 2 та 3 хреста. |
Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному |
yurik82 - Ерофей Хабаров |
11.03.2017 12:50 |
tifo писал(а) yurik82 писал(а) если купили одинаковых спиц по короткой стороне на 3 креста, то можно длинную сторону заспицевать на 2 креста Не пиши бредятину. Візьми для цікавості в калькуляторі перевір різницю в довжині спиц при спицюванні в 2 та 3 хреста. робив сам так 3 рази вчора їздив на своєму шосері, де заднє колесо так заспицьоване (3х2), спиці взяті з розібраного переднього колеса з однаковими спицями |
Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному |
andr - Перси Фоссет |
11.03.2017 13:34 |
Yurik82, оце витримка! Не всякий буддист утримався б.
|
Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному |
Voyutichi - Афанасий Никитин |
05.02.2018 22:00 |
підкажіть, будь-ласка, від чого в мого ровера на задньому колесі в ободі такі тріщини:
Тріщини біля пістонів шприх зі сторони касети. Трішини біля тягнучих і штовхаючих шприх. Нарахував 9 шприх з тріщинами в ободі біля пістонів. Колесо було добре відцентроване, без "вісімок" і "яйця". Сьогодні міняв покришку і помітив ці тріщини. |
Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному |
andr - Перси Фоссет |
05.02.2018 22:59 |
Що за марка й модель ободів?
|
Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному |
Voyutichi - Афанасий Никитин |
05.02.2018 23:11 |
ободи йшли в комлекті з ровером GHOST AMR LECTOR 2978
Брендові наклейки ghost, пише ETRTO 622x19, ALEXRIMS |
Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному |
троль - Миклухо Маклай |
05.02.2018 23:24 |
бо сзаду мають бути різні за довжиною спиці...2 мм між касетною й дисковою сторонами....якщо дискові гальма,то спереду має бути різниця в 2 мм...я знаю втулки,в яких різний діаметр флянців.....а ще є втулки з різною кількістю отворів для спиць-"pelikan"
|
Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному |
andr - Перси Фоссет |
05.02.2018 23:34 |
Voyutichi писал(а) ободи йшли в комлекті з ровером GHOST AMR LECTOR 2978 Брендові наклейки ghost, пише ETRTO 622x19, ALEXRIMS Якщо Alexrims, то навряд чи це вада ободів. Скоріш за все, перетягнуті спиці. Можливо, ще й натяг нерівномірний (але це не напевно). На мій погляд, їздити можна й далі, хоча вже з думкою про заміну. Ободи зі схожими тріщинами на моїй пам'яті не руйнувалися враз і вщент - просто тріщини поступово росли, доки хазяїн не вирішував, що воно вже якось негарно. |
Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному |
tifo - Георгий Седов |
05.02.2018 23:46 |
троль писал(а) бо сзаду мають бути різні за довжиною спиці...2 мм між касетною й дисковою сторонами....якщо дискові гальма,то спереду має бути різниця в 2 мм...я знаю втулки,в яких різний діаметр флянців.....а ще є втулки з різною кількістю отворів для спиць-"pelikan" Ну 2мм і що? Легко можна одну сторону недокрутити на 1мм, а іншу перекрутити використовуючи один набір спиц. А реально й 2мм якщо вилізе, то нічого страшного. |
Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному |
tifo - Георгий Седов |
05.02.2018 23:48 |
Voyutichi писал(а) підкажіть, будь-ласка, від чого в мого ровера на задньому колесі в ободі такі тріщини: Тріщини біля пістонів шприх зі сторони касети. Трішини біля тягнучих і штовхаючих шприх. Нарахував 9 шприх з тріщинами в ободі біля пістонів. Колесо було добре відцентроване, без "вісімок" і "яйця". Сьогодні міняв покришку і помітив ці тріщини. Якщо під баулом катав чи важиш 100+, то абсолютно нічого дивного. Якщо ні, то може обод очко чи спици були перетягнуті. Я ставлю на перевантаження бо проблема на більш навантажених спицах зі сторони касети. |
Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному |
троль - Миклухо Маклай |
06.02.2018 00:28 |
tifo писал(а) троль писал(а) бо сзаду мають бути різні за довжиною спиці...2 мм між касетною й дисковою сторонами....якщо дискові гальма,то спереду має бути різниця в 2 мм...я знаю втулки,в яких різний діаметр флянців.....а ще є втулки з різною кількістю отворів для спиць-"pelikan" Ну 2мм і що? Легко можна одну сторону недокрутити на 1мм, а іншу перекрутити використовуючи один набір спиц. А реально й 2мм якщо вилізе, то нічого страшного. ну якщо Ви пару коліс в день збираєте й центруєте,то ,можливо,Вам без різниці на яких спицях то є зібрано...й берете Ви не менше 100 гривень за колесо...а якщо треба відцентрувати 100 коліс в день,то дуже важливо на якій спиці набрані ці колеса |
Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному |
Voyutichi - Афанасий Никитин |
06.02.2018 08:33 |
tifo писал(а) Voyutichi писал(а) підкажіть, будь-ласка, від чого в мого ровера на задньому колесі в ободі такі тріщини: Тріщини біля пістонів шприх зі сторони касети. Трішини біля тягнучих і штовхаючих шприх. Нарахував 9 шприх з тріщинами в ободі біля пістонів. Колесо було добре відцентроване, без "вісімок" і "яйця". Сьогодні міняв покришку і помітив ці тріщини. Якщо під баулом катав чи важиш 100+, то абсолютно нічого дивного. Якщо ні, то може обод очко чи спици були перетягнуті. Я ставлю на перевантаження бо проблема на більш навантажених спицах зі сторони касети. важу 87 кг максимум. Баулів не возив. Тензометра не маю, але "на звук" шприхи були ніби однаково натягнуті.. Перевірка тензометрром натягу і його корекція покращить ситуацію? |
Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному |
tifo - Георгий Седов |
06.02.2018 10:18 |
Що значить "покращить"? Обід на звалище. Ніж купувати тензометр, краще тупо віддати в сервіс колесо на збірку.
|
Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному |
Voyutichi - Афанасий Никитин |
06.02.2018 23:17 |
tifo писал(а) Що значить "покращить"? Обід на звалище. Ніж купувати тензометр, краще тупо віддати в сервіс колесо на збірку. "покращить" - це наскільки довше протягне обід до стану неможливості на ньому їздити у порівнянні з випадком, коли я зовсім не втручатимусь у ситуацію. Те, що ободу - хана, ясно.. На рах сервісу - як би на цьому колесі всі проблеми закінчились - я би не задумувався над тим, чи нести у сервіс. А так є 4 вели з перспективою до збільшення їх кількості. Тензометр мав би заощадити кошти для речей, які я не взмозі самостійно собі забезпечити.. |
Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному |
tifo - Георгий Седов |
06.02.2018 23:54 |
Ні, ну якщо ти сам вмієш це робити - зроби.
Я от обслуговую повністю вели сам, в тому числі аморти та підвіски, але колеса збираю/правлю лише шляхом їх відвозу в сервіс - це треба дуже нечасто, об'ємної практики нема, а без практики не навчишся. Покращувати там нічого - їзди доки розвалиться. Але це як мінімум може бути незручно, коли розвалишся десь в єбєнях. Да й небезпечно. В мене минулоріч був такий само випадок - те ж заднє, ті самі спици зі сторони касети, щоправда моє колесо під баулом ходило активно, да й спиц там лише 32. Одразу замінив, як помітив - нах-нах-нах. Ах да, був мавік 717, поставив Ryde Pace - на що акція з народних нормальних брендових була, те й поставив |
Re: Почему сзади левые и правые спицы натянуты по-разному |
1eonid - Врангель |
10.04.2018 22:16 |
Сейчас меня закидают тапками, но:
- можно собирать колёса на спицах одинаковой длины - как и написал tifo; - практически без разницы с какой стороны фланца заводить спицу - статистика показывает, что проблем со среднестатистическим железом от этого никаких не возникает. Вероятно, если собирать колеса на мегалайтовых ободах с применением мегалайтовых баттированных спиц, то какие-то проблемы от заведенной не с той стороны фланца спицы и возникнут. В остальных случаях - больше катайте и меньше морочьте себе голову из-за всякой ерунды. З.Ы. трещины на ободе могут возникать ещё от естественной усталости сплава, особенно это проявляется на легких и жестких ободах, где прочность достигается не толщиной стенки, а свойствами самого сплава. И то, что спицы одинаково натянуты не гарантирует, что они не были перетянуты - можно одинаково плохо перетянуть все спицы спицы на колесе. Правда, как правило вылетают от этого сами спицы, но при сочетании нескольких факторов могут и трещины на ободе пойти - вот нафоткал клиентского: Вложение |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 35 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Избранные и интереснейшие велотемы |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |