| Dorozhnik велосипед |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10.01.2015 15:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 52
Город: Южный
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:09.08.2013
Собственно вопрос именно к велопутешественникам.

Планирую брать палатку и спальник для велотуризма. Насколько критичный вес палатки в велопоходе. Насколько критично оставлять велосипед ночью около палатки, а не засовывать его в нее )) Играет ли сильную роль вес спальника в 1кг, или же в 1.8кг ?

Вообщем интересно кто с чем сейчас ездит ? (походы не меньше 5дней)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.01.2015 16:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Насколько критично в Украине сегодня - не могу сказать. Четверть века тому - ночевал и рядом с велом без палатки, и на ночлег просился, когда холодно или дождь - тоже без проблем, если вежливо и более менее заранее узнал куда проситься. У нас и сейчас - вел ночующий снаружи запросто может превратить вело тур в пешеходный. Да и далеко не везде вообще можно ночевать диким образом. Местная специфика.
По весу - моя палатка порядка одного кило, вел влазит, использую редко. Дешевка, но от росы и ее хватает. Спальник - не в весе дело, но спать и мерзнуть - отдых никакой. Так что сон в тепле и сухости - это весьма важно. Не отдохнув по человечески - следующий день и катить погано. А вес - это от Вашей формы и сложности маршрута. 5 дневка - для меня сегодня роскошь, 4 - максимум. И часто - снимая ночлег. Цена съема меньше цены вела. Да и страна - маленькая.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.01.2015 19:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 1387
Изображения: 14
Город: Київ, Коростень
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:11.09.2011
Про вес спальника и палатки не буду умничать, ибо тут вопрос не в правильности выбора, а более в цене вопроса...
А вот про безопасность ночевок скажу так: съезжать с дороги к месту ночевки нужно тогда, когда никто не видит и место выбирать в стороне от глаз. Избегать забыченых сел, где ни власти, ни милиции, в магазинах и на людях меньше трепать языком.
Я когда ложусь спать в палатке, пристегиваю велик к дереву цепью, хотя если тебя придут бомбить, то это не поможет.

_________________
Поки один раз відміряєш, інші сім разів відріжуть!
Мої ровери:
ММВЗ "STORK" з планетаркою Shimano Nexus 8R36
ММВЗ "Буслик" з планетаркою SRAM S7
ХВЗ "Едельвейс" з планетаркою Shimano SG-3C41


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 10.01.2015 19:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 466
Город: Харьков, Новожаново
Пол: Жен
Возраст: 41
Зарегистрирован:26.01.2006
Из личного опыта (велопоходы до 3 к.с, не только в пределах Украины):
1. Палатка - не считаю, что она должна кардинально отличаться от палаток для пешего туризма. Но как по мне, обязательным требованием есть 2 тамбура и два входа.
По поводу веса - учитывая, что Вы новичок, стараться чтобы вес палатки был приближен к количеству спальных мест (то есть ,если палатка 2+1, к примеру, чтобы вес ее был в районе 3-3,5 кг, если что вес можно уменьшить за счет покупки алюминиевых дуг вместо фиберглассовых)
2. Спальник. Я в свое время выбирала так, чтобы он поместился в одну из штанин и был до 1 кг. Температурный режим - зависит от похода. Если планируете чисто летние походы, достаточно будет ,к примеру дойтеровского 0,5 кг. Если весна-осень, то надо потеплее выбирать.
3. Велосипеды в походе ВСЕГДА связываем тросом с замком, накрываем пленкой. Стараемся ставить ближе к палаткам, в идеале между палатками.
ЗЫ Ни разу не встречала такого извращения, чтобы велосипед засовывали в тамбур!

_________________
Мир - это книжка, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну страницу

Получаю скидки просто катаясь на велосипеде:
https://www.strava.com/clubs/Bike-pro-sport


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.01.2015 19:50 

Сообщения: 478
Город: Мариуполь
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:26.11.2014
Целиком согласен- качество и вес палатки и спальника больше определяет цена. А ночевать стоит подальше от дорог и населенных пунктов, компанией, велы как можно ближе к палатке и состегнуть между собой и к дереву(при попытке распутать поднимется шум).

_________________
Ветер-лучший попутчик!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.01.2015 20:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Предпочитаю вел - в палатку. Сама палатка - серенькая, малозаметная, пешиков немало и ночующий в палатке пешик мало кому интересен. А вот яркий вел возле палатки порой вызывает нездоровый интерес...
При диком ночлеге его незаметность, и удаленность от недоброго взгляда, по моему мнению весьма важны.
В том числе и поэтому предпочитаю не дикий ночлег.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.01.2015 20:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 52
Город: Южный
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:09.08.2013
AnnDella писал(а):
Из личного опыта (велопоходы до 3 к.с, не только в пределах Украины):
1. Палатка - не считаю, что она должна кардинально отличаться от палаток для пешего туризма. Но как по мне, обязательным требованием есть 2 тамбура и два входа.
По поводу веса - учитывая, что Вы новичок, стараться чтобы вес палатки был приближен к количеству спальных мест (то есть ,если палатка 2+1, к примеру, чтобы вес ее был в районе 3-3,5 кг, если что вес можно уменьшить за счет покупки алюминиевых дуг вместо фиберглассовых)
2. Спальник. Я в свое время выбирала так, чтобы он поместился в одну из штанин и был до 1 кг. Температурный режим - зависит от похода. Если планируете чисто летние походы, достаточно будет ,к примеру дойтеровского 0,5 кг. Если весна-осень, то надо потеплее выбирать.
3. Велосипеды в походе ВСЕГДА связываем тросом с замком, накрываем пленкой. Стараемся ставить ближе к палаткам, в идеале между палатками.
ЗЫ Ни разу не встречала такого извращения, чтобы велосипед засовывали в тамбур!


Вообщем то в велопоходе уже был, просто не со своим снаряжением.
1) Первый вопрос что меня интересовал, стоит ли брать палатку с объемным тамбуром, дабы запихнуть в него велосипед. Так как в прошлый раз пристегивал велы просто друг к другу.
2) Кстати тамбур был только один, чем так удобен второй ? что б вещи туда заранее запихнуть а не перед ночевкой ?
3) Качество и бренд палатки это понятно, просто есть палатки за 2000 грн весом 4,5кг и палатки за 3000грн весом 3,5кг, а есть и еще дороже и легче. Вот и интересно какие использует большинство.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.01.2015 20:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 52
Город: Южный
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:09.08.2013
anatoly-alex писал(а):
Предпочитаю вел - в палатку. Сама палатка - серенькая, малозаметная, пешиков немало и ночующий в палатке пешик мало кому интересен. А вот яркий вел возле палатки порой вызывает нездоровый интерес...
При диком ночлеге его незаметность, и удаленность от недоброго взгляда, по моему мнению весьма важны.
В том числе и поэтому предпочитаю не дикий ночлег.


В моем случае, палатка планируется 2+1, для ночевки с женой, есть ли варианты палаток, куда поместится два вела. Если таких нет, либо они слишком весомые, тогда выбор уже ограничиться.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.01.2015 20:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 1387
Изображения: 14
Город: Київ, Коростень
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:11.09.2011
Кирилл Щербаков писал(а):
Вот и интересно какие использует большинство.


Рискую вызвать на себя волну насмешек, но свою палатку купил ещё лет пять назад в Ашане за 56 гривен. Полатка полуторная, размеры где-то 2м на 1м., вытянутая такая...
Ночевал в ней много раз, но под серьезный дождь ни разу не попадал, поэтому не знаю, какая она на промокаемость. Вместо мутного спальника летом вожу с собой наидешовейший надувной матрац и армейскую плащ-палатку. Ессно, легкую штормовку, не толстый свитер и длинные штаны. Летом хватает с головой.
Осенью (октябрь-ноябрь) к этому набору добавляется обычная ватная телогрейка, байковые подштаники, вязаная шапочка. Легкий свитер заменяется на теплый, но носится уже на себе.

_________________
Поки один раз відміряєш, інші сім разів відріжуть!
Мої ровери:
ММВЗ "STORK" з планетаркою Shimano Nexus 8R36
ММВЗ "Буслик" з планетаркою SRAM S7
ХВЗ "Едельвейс" з планетаркою Shimano SG-3C41


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 10.01.2015 20:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 52
Город: Южный
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:09.08.2013
BOOTSMANN писал(а):
Кирилл Щербаков писал(а):
Вот и интересно какие использует большинство.


Рискую вызвать на себя волну насмешек.


Да в том то и дело, что миллионов на дорогостоящие палатки нет, вот и ищешь максимально подходящий варриант


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.01.2015 20:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 1387
Изображения: 14
Город: Київ, Коростень
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:11.09.2011
Кирилл Щербаков писал(а):
Да в том то и дело, что миллионов на дорогостоящие палатки нет


Аналогично.
В далеких советских времен знаю, что надувной матрац - лучшее средство от сырости земли. сейчас возят с собой рулоны карематов, но по-моему, надувной матрац несомненно более теплый, а также более универсальный. Если палатка окажется говном и в ней под дождем образуется лужа, то надувной матрац спасет, а каремат - нет.
летом спальник тоже ИМХО - лишний: занимает обьем, а при просто похолодании, ветре, дожде в дороге он бесполезен. Поэтому предпочитаю к надувному матрацу простую одежду.

_________________
Поки один раз відміряєш, інші сім разів відріжуть!
Мої ровери:
ММВЗ "STORK" з планетаркою Shimano Nexus 8R36
ММВЗ "Буслик" з планетаркою SRAM S7
ХВЗ "Едельвейс" з планетаркою Shimano SG-3C41


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 10.01.2015 21:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Четырех местная, однослойная, купол. Низ - условно непромокаемый, верх - что то вроде каландрированного капрона. Внутри нормально помещается пара с велами. Дуги - сборка из пластиковых трубочек. Вес - менее кило с дугами. Низкая, и ни хрена серьезного не держит. На переодеться, и переночевать на ровной площадке в теплую погоду, может быть - слабый дождь, и не более того. Для семейного ночлега - не рекомендую. А вот для ночлега для группы перед покатухой, в случае неожиданного ухудшения погоды пересидеть и так далее - кое как подходит.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.01.2015 21:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
Я делаю точно так же, только вместо плащ-палатки беру синтетический плед. И свечи которые ночью зажигаю в палатке. Одна простая парафиновая свеча поднимает температуру в палатке на 5 градусов против уличной, причем вся за ночь сгореть не успевает. Специально пришил под купол палатки много петель на которые подвешиваю вещи которые надо высушить, и они от тепла 2-3 свечей за ночь совершенно высыхают. Это очнеь удобно и приятно - с вечера постирать носки и утром надеть их сухие и чистые.

Единственная неприятность - палатку из-за свечей становится ночью издалека видно, и поэтому ее нельзя ставить где попало.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.01.2015 21:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 3278
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:31.03.2008
Не согласен насчёт надувного матраца и спальника.
Как раз на таком матраце (если не класть сверху ещё какой-нить коврик) очень легко застудить себе внутренности, да и просто холодно - потому как холодный воздух от земли свободно путешествует внутри от пола до вашей драгоценной тушки. Думал, что это уже достаточно известный факт.
Насчёт лужи - так бывают самонадувашки по 5 см, не намного ниже обычного надувного.

Вместо огромной и тяжёлой армейской плащ-палатки предпочитаю летний спальник 0,5 кг и обычный базарный клеёнчатый плащ . Лично я в одежде плохо высыпаюсь, поэтому - лучше спальник. Не сковывает тело, не передавливает, отлично хранит тепло. Сплю я каждую ночь, а дождевик редко когда нужен - скатал в небольшой рулончик и засунул куда-нить в боковой кармашек.

_________________
Мне бы только мой крошечный вклад внести,
За короткую жизнь сплести
Хотя бы ниточку шёлка...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.01.2015 21:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 466
Город: Харьков, Новожаново
Пол: Жен
Возраст: 41
Зарегистрирован:26.01.2006
Кирилл Щербаков писал(а):
2) Кстати тамбур был только один, чем так удобен второй ? что б вещи туда заранее запихнуть а не перед ночевкой ?

1. Вентиляция лучше
2. Вылазить можно, не беспокоя того, кто спит рядом
3. Вещи запихиваем каждый со своей стороны, доступ так лучше к своим вещам.

_________________
Мир - это книжка, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну страницу

Получаю скидки просто катаясь на велосипеде:
https://www.strava.com/clubs/Bike-pro-sport


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.01.2015 22:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 216
Изображения: 8
Город: Чернигов
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:19.07.2010
по поводу палатки есть отличный вариант если стрёмно оставлять велы на улице Terra Incognita Bike 3
http://terraincognita.ua/catalog/tents/bike_3.html
правда по весу она не лёгкая ,но в тамбур мы ложили 5 велов (один на другой),еще остаётся достаточно места для баулов и 3 чела размещалось в палатку
по надувному матрасу - мне намного комфортней как раз с ним ,места он особо не занимает,брал самый дешёвый сверху ложил каремат


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеСообщение было удалено | 10.01.2015 22:25.
Причина: повтор
СообщениеДобавлено: 10.01.2015 22:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 52
Город: Южный
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:09.08.2013
DOOH писал(а):
по поводу палатки есть отличный вариант если стрёмно оставлять велы на улице Terra Incognita Bike 3
http://terraincognita.ua/catalog/tents/bike_3.html
правда по весу она не лёгкая ,но в тамбур мы ложили 5 велов (один на другой),еще остаётся достаточно места для баулов и 3 чела размещалось в палатку
по надувному матрасу - мне намного комфортней как раз с ним ,места он особо не занимает,брал самый дешёвый сверху ложил каремат


Собственно и хотел знать мнение большинства, вкладывать деньги в размер палатки и прятать велосипеды внутрь, но в тоже время платится за ее вес, или же оставлять велосипеды на улице укрытыми чехлами для перевозки (как я делал в прошлый раз) и вложить эту стоимость в минимальный вес.

Вот тут я ломаю голову, если б ценовая политика на то что мне нравится не кусалось бы, давно бы уже купил =)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.01.2015 22:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 52
Город: Южный
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:09.08.2013
DOOH писал(а):
по поводу палатки есть отличный вариант если стрёмно оставлять велы на улице Terra Incognita Bike 3
http://terraincognita.ua/catalog/tents/bike_3.html
правда по весу она не лёгкая ,но в тамбур мы ложили 5 велов (один на другой),еще остаётся достаточно места для баулов и 3 чела размещалось в палатку
по надувному матрасу - мне намного комфортней как раз с ним ,места он особо не занимает,брал самый дешёвый сверху ложил каремат


смотрел еще в сторону Terra Incognita Era 2+1 Alu того же ценового диапазона, в нее тоже должны войти 2 велосипеда иона немного легче, но вес в 4,3 кг пугает


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.01.2015 22:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 466
Город: Харьков, Новожаново
Пол: Жен
Возраст: 41
Зарегистрирован:26.01.2006
Кирилл Щербаков
Вот тут http://dneproveloklub.dp.ua/index.htm
проводится до 30 походов в год разных категорий сложности и в разных странах по всему миру, если за все время пару раз и использовали такие палатки, то это хорошо... И ни разу не было инцидентов с велосипедами. Если что и пропадало, та как раз ценные вещи и еда из тамбуров. Делайте выводы, нужен ли вам этот тамбур и доп 1 кг (в лучшем случае) веса.

_________________
Мир - это книжка, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну страницу

Получаю скидки просто катаясь на велосипеде:
https://www.strava.com/clubs/Bike-pro-sport


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.01.2015 23:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 52
Город: Южный
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:09.08.2013
AnnDella писал(а):
Кирилл Щербаков
Вот тут http://dneproveloklub.dp.ua/index.htm
проводится до 30 походов в год разных категорий сложности и в разных странах по всему миру, если за все время пару раз и использовали такие палатки, то это хорошо... И ни разу не было инцидентов с велосипедами. Если что и пропадало, та как раз ценные вещи и еда из тамбуров. Делайте выводы, нужен ли вам этот тамбур и доп 1 кг (в лучшем случае) веса.


Вам хорошо, Вас много ))) А я один с женой =))
Ладно, спасибо, все-таки буду делать уклон на уменьшение веса.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.01.2015 23:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 1387
Изображения: 14
Город: Київ, Коростень
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:11.09.2011
Кирилл Щербаков писал(а):
, все-таки буду делать уклон на уменьшение веса.


А меня в походе больше раздражает не вес, а преувеличеный обьем. Вся эта навьюченая гора вещей так и наровит съехать и рассыпаться на дорогу, да ещё тогда, когда ты про это не думаешь...

_________________
Поки один раз відміряєш, інші сім разів відріжуть!
Мої ровери:
ММВЗ "STORK" з планетаркою Shimano Nexus 8R36
ММВЗ "Буслик" з планетаркою SRAM S7
ХВЗ "Едельвейс" з планетаркою Shimano SG-3C41


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.01.2015 00:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 579
Изображения: 4
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.08.2011
Кирилл Щербаков писал(а):
Вам хорошо, Вас много ))) А я один с женой =))

Это достаточно распространенный формат путешествий. Мы часто также путешествуем вдвоем и пользуемся компактной и легкой палаткой двушкой.
Вопрос сохранности снаряжения в походе не решается вариантом палатки, а решается выбором места для ночевки. Малолюдные и неприметные места, на некотором удалении от дорог и населенных пунктов. При проработке маршрута имеет смысл такие места присматривать по карте заранее. При правильном выборе места ночевки вероятность появления проблем минимальна. Не в Сомали все же едете?
У нас велочехлы из малозаметной зеленого цвета ткани - им и накрываем велосипеды. Крепим велозамком к чему-либо, например дереву. Когда велосипед установлен вертикально (а не лежит на боку) - вероятность попадания воды в узлы также минимальна.
Уменьшение веса снаряжения в походе - беспроиграшный вариант :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.01.2015 13:20 

Сообщения: 478
Город: Мариуполь
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:26.11.2014
Чаще всего езжу с женой и сыном, вещи, понятно, на мне и больше проблем именно с объемом, а не весом.

_________________
Ветер-лучший попутчик!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.01.2015 14:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 9586
Изображения: 96
Город: Харків
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
Кирилл Щербаков Сколько людей - столько и мнений, от байковых подштаников, до сверхлегких спальников... Приходилось встречать людей с пятилитровыми газовыми баллонами и чугунными сковородками.
Выскажу и свой взгляд на ситуацию - надеюсь пригодится.
В сверхдешевой палатке нет смысла - она достаточно бодро промокает при дожде. Есть вариант накрыть ее полиэтиленом, но при этом не будет вентиляции и получите обильный конденсат изнутри. В хорошую погоду палатка вообще излишество. Прятать велы в тамбур - ну если , что от дождя. Если захотят стырить, то все равно найдут. В этом плане гораздо перспективнее правильный выбор стоянки и хороший замок - два вела сразу тащить (и даже грузить, скажем в авто) очень неудобно. Следовательно, палатку лучше брать купольной конструкции (лучше противостоит ветру), с тентом(от дождя), обязательно обратить внимание на вес и объем (вам ее везти, а возможно иногда и тащить на себе вел вместе с ней) и естественно разумный баланс цена/качество (не брать откровенный отстой, но и за бренд не переплачивать). Теперь о спальниках. Вы путешествуете с женой - имеет смысл сразу учесть возможность блокировки спальников в кассету, так гораздо теплее (странно, что никто об этом не вспомнил). Т.е., спальники должны быть одной модели и обязательно правый + левый. Желательно, чтоб была возможность использовать спальник как одеяло (иногда так удобнее). Опять же, имеют значение вес и объем. Еще имеет смысл обратить внимание на температурный диапазон спальника. Не стоит брать совсем летний, хотя он компактный и легкий (ночью, можно замерзнуть даже летом), но и зимний (с температурой до -25) тоже ни к чему - жарко, да и вес с объемом у него заметно поболее.
Что касается надувных матрасов и подушек - вещь не особо практичная - быстро изнашиваются и легко повреждаются, после этого пропадает всякое желание ими пользоваться. Всякого рода кариматы - практичнее, но занимают много места. Я использую в качестве подкладки под спальник велочехол (все равно он присутствует в большинстве походов, для перевозки вела в транспорте). Вероятно народ начнет возражать, но при правильно подобранном спальнике его вполне достаточно, даже при небольших отрицательных температурах. Езжу так уже много лет и пока ничего не отморозил (даже дискомфорта не почувствовал).
Большое значение имеют багажник и велорюкзак. Багажник должен быть легким и жестким (консольные багажники использовать не рекомендую - в походе от них больше вреда, чем пользы). Стоит иметь дополнительный комплект крепежа багажника к раме (так, на всякий случай). Рюкзак должен быть из прочной ткани (водонепроницаемой - оптимальный вариант, либо иметь дождевой чехол) и качественно сшитым. Увы, приходилось видеть мешки начинающие разваливаться в первом для них походе. Мешок, желательно, с возможностью трансформации под различные объемы груза.

_________________
NO FAT NO PARTY


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.01.2015 17:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 52
Город: Южный
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:09.08.2013
real SIMON писал(а):
Кирилл Щербаков Сколько людей - столько и мнений, от байковых подштаников, до сверхлегких спальников... Приходилось встречать людей с пятилитровыми газовыми баллонами и чугунными сковородками.
Выскажу и свой взгляд на ситуацию - надеюсь пригодится.
В сверхдешевой палатке нет смысла - она достаточно бодро промокает при дожде. Есть вариант накрыть ее полиэтиленом, но при этом не будет вентиляции и получите обильный конденсат изнутри. В хорошую погоду палатка вообще излишество. Прятать велы в тамбур - ну если , что от дождя. Если захотят стырить, то все равно найдут. В этом плане гораздо перспективнее правильный выбор стоянки и хороший замок - два вела сразу тащить (и даже грузить, скажем в авто) очень неудобно. Следовательно, палатку лучше брать купольной конструкции (лучше противостоит ветру), с тентом(от дождя), обязательно обратить внимание на вес и объем (вам ее везти, а возможно иногда и тащить на себе вел вместе с ней) и естественно разумный баланс цена/качество (не брать откровенный отстой, но и за бренд не переплачивать). Теперь о спальниках. Вы путешествуете с женой - имеет смысл сразу учесть возможность блокировки спальников в кассету, так гораздо теплее (странно, что никто об этом не вспомнил). Т.е., спальники должны быть одной модели и обязательно правый + левый. Желательно, чтоб была возможность использовать спальник как одеяло (иногда так удобнее). Опять же, имеют значение вес и объем. Еще имеет смысл обратить внимание на температурный диапазон спальника. Не стоит брать совсем летний, хотя он компактный и легкий (ночью, можно замерзнуть даже летом), но и зимний (с температурой до -25) тоже ни к чему - жарко, да и вес с объемом у него заметно поболее.
Что касается надувных матрасов и подушек - вещь не особо практичная - быстро изнашиваются и легко повреждаются, после этого пропадает всякое желание ими пользоваться. Всякого рода кариматы - практичнее, но занимают много места. Я использую в качестве подкладки под спальник велочехол (все равно он присутствует в большинстве походов, для перевозки вела в транспорте). Вероятно народ начнет возражать, но при правильно подобранном спальнике его вполне достаточно, даже при небольших отрицательных температурах. Езжу так уже много лет и пока ничего не отморозил (даже дискомфорта не почувствовал).
Большое значение имеют багажник и велорюкзак. Багажник должен быть легким и жестким (консольные багажники использовать не рекомендую - в походе от них больше вреда, чем пользы). Стоит иметь дополнительный комплект крепежа багажника к раме (так, на всякий случай). Рюкзак должен быть из прочной ткани (водонепроницаемой - оптимальный вариант, либо иметь дождевой чехол) и качественно сшитым. Увы, приходилось видеть мешки начинающие разваливаться в первом для них походе. Мешок, желательно, с возможностью трансформации под различные объемы груза.


Спасибо, вообщем то я мыслю как Вы и все это у меня и так крутится в голове, только вот не могу определиться с конкретной моделью спальников и палатки, которые бы сочетали в себе адекватную цену/качество/вес.

Все остальное у меня приобретено еще с прошлого похода, и вело штаны и отличные багажники и снаряжение. Только вот не хватило в прошлый раз на палатку со спальниками и пришлось просить у знакомого.
P.S> Отношусь к тем, кто конечно не возит с собой чугунную сковородку,а вот газовый баллон на 2.4л брал с собой в первый поход (люблю вкусно покушать) =)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.01.2015 18:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 3483
Город: Харьков (р-н.Салтовка)
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:22.03.2007
Кирилл Щербаков писал(а):
....только вот не могу определиться с конкретной моделью спальников и палатки, которые бы сочетали в себе адекватную цену/качество/вес.
Увы, идеального в этом мире нет ничего, можно только подобрать оптимальное под определенное применение. Как пример, за несколько лет походов как-то дошло до того, что имею например из регулярно используемого:
- по палаткам , 4 штуки - 2-ка , старая 2+1 (теперь "прокатная"), 3-ка и + еще одна "боевая" палатка под пикники и байдарки из дешевой однослойки с самошитым тентом.
- по спальникам, 4 штуки - зимний на -8 комфорта, "осенний" на +4, летний "от комаров" + самошитый легкий "куилт", для сглаживания переходов... ну и компенсации старения синтетики, которая через пару-тройку лет уже не обеспечивает изначальные свойства. И это не говоря об старом спальнике, купленном еще перед первым походом, который как-то работал первые года, а теперь не греет даже при +8 при своих 1,7 кг и не маленьком объеме.
Все используется в разных походах и под разные погодные условия и.... иногда даже приходится просить у друзей скажем спальник на 0, так как в своем зимнем будет жарко, а в "осеннем" холодно.... Так что говорить про идеальный вариант мечтать не стоит. Надо просто определиться что именно надо сейчас, и какую сумму готовы потратить. По тому-же спальнику, определившись с необходимым температурным диапазоном, качеством наполнителя и суммой которую готовы отдать - получите всего только пару-тройку вариантов.
----------------
Крайне рекомендую ознакомиться с чрезвычайно подробным описанием подбора снаряжения на сайте Комбрига... если сможете переварить до конца весь объем информации :wink: :
- Выбор палатки
- Спальные мешки
- Коврики
В той же статье про палатки сразу указывается ошибка новичков спрашивающих про вес и цену палатки, хотя...:
Цитата:
....невольно складывается впечатление, что на роль критериев выбора палатки могут претендовать в лучшем случае всего лишь два параметра - а именно, вес и стоимость этой палатки. То есть, те самые параметры, которые, в отличие от прочих характеристик палатки (например, её размеров, схем её вентиляции и расположения её тамбуров, водонепроницаемости и устойчивости её материалов к раздиру, обеспечиваемого ею комфорта и пр.), не имеют прямого отношения к функциональности палатки....

В общем, все очень сильно зависит от конкретных задач и личных предпочтений. А дальше... производители из всех сил будут стараться доказать, что именно их модель самая-самая и имеет самые оптимальные параметры хотя на деле может оказаться, что это вообще одноразовое изделие, как пример часть из статьи Комбрига про палатки:
Цитата:
......В июле 2010 года один достаточно известный производитель туристических палаток представляет на упомянутой выше ярмарке туристического и спортивного снаряжения свою новую одноместную двухслойную палатку весом около 500 граммов. Благодаря своему чрезвычайно малому весу, эта палатка удостаивается премии OutDoor Industry Award и регистрируется в Книге Рекордов Гиннесса как наилегчайшая двухслойная палатка в мире. Весьма интригующим представляется тот факт, что по завершении ярмарки в кругах специалистов по туристическому снаряжению активно муссируется информация не только о том, что эта палатка имеет слишком малые размеры, недостаточную вентиляцию, и произведена из ультралёгкого материала кубен (cuben fiber), за счёт его чрезвычайно малой толщины характеризуемого быстрым расхождением швов и достаточно низкой устойчивостью к истиранию (цитата из одного профильного блога: "При виде дна этой палатки у большинства знатоков материалов волосы встают дыбом"), но также и о том, что всего за несколько дней её пребывания на ярмарочном стенде, эта палатка была дважды порвана и также дважды заменялась на новую......

_________________
Реквием по “Свину Универсалу” (бывшему SCHWINN Mesa) - были 26-е колеса
с 2009 перешел на гибрид с 28-ми - “Универсальная Скотина” (на базе Scott Sportster Р4, 2008) и сейчас это уже не единственный вел. ;)
"Свалка отчетов" (35 шт.)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.01.2015 18:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 703
Город: Запоріжжя
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:08.11.2012
Извращаюсь, прячу велы в тамбур когда с женой вдвоем путешествую (и состёгиваю). Не знаю насколько это в безопасности прибавляет, все же стараюсь место стоянки поукромнее выбирать, но что удобно, что баул снимать не нужно, у меня 2 вела почти влазят с баулами в тамбур (передние колеса торчат), и я не беспокоюсь что там что-то промокнет, да и достать можно если что забыл не вылезая из тамбура. Ну и содержимое тамбура все таки видно с палатки, и оно психологически спокойнее, а то когда на улице дождь барабанит по тенту, то можно и болгарку в метре не услышать)) С беспокойства за килограмм лишнего веса в некатегорийном велопоходе тихо улыбаюсь, но тут каждому своё.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.01.2015 18:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 52
Город: Южный
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:09.08.2013
Импульс писал(а):
Извращаюсь, прячу велы в тамбур когда с женой вдвоем путешествую (и состёгиваю). Не знаю насколько это в безопасности прибавляет, все же стараюсь место стоянки поукромнее выбирать, но что удобно, что баул снимать не нужно, у меня 2 вела почти влазят с баулами в тамбур (передние колеса торчат), и я не беспокоюсь что там что-то промокнет, да и достать можно если что забыл не вылезая из тамбура. Ну и содержимое тамбура все таки видно с палатки, и оно психологически спокойнее, а то когда на улице дождь барабанит по тенту, то можно и болгарку в метре не услышать)) С беспокойства за килограмм лишнего веса в некатегорийном велопоходе тихо улыбаюсь, но тут каждому своё.


А какая у Вас палатка если не секрет ?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.01.2015 20:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 703
Город: Запоріжжя
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:08.11.2012
Тяжелая)) Pinguin SUMMIT 3. Из плюсов то, что в безветренную погоду может стоять вообще без растяжек на любой поверхности. Но я бы сейчас наверно что то другое бы поискал, что бы было 2 выхода с разных сторон, а то есть свои минусы (описанные выше) когда выход один. Выглядит это примерно так (при желании велики можна запихнуть глубже, что бы торчали одни колеса, но тогда вылазить неудобно):
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.01.2015 21:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 41
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:07.12.2012
Купили 3 года назад всей компанией каждый себе по Nordway Dome 2 колышки металлические только убрали нафиг,и никаких проблемм . Кариматы самонадувающиеся,и спальники английские военные..Поездки 2 раза Карпаты по 350-400км..Белоруссия...700км..ну и все нужно..Всегда чехлом для велосипеда на ночь накрываем,это обязательно..ну и привязывать..это уж зависит от места ночевки.Хотя ездим в компанией 4х спортсменов ..и у каждого что то для плохих людишек есть..от ножиков ,до бутылки со спиртным..Главное в таких случаях умение уйти от конфликта.реально хороший каримат товарищ пользуется уж пару лет армейский немецкая по моему..книжкой складывается..


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.01.2015 00:23 

Сообщения: 17
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:17.05.2012
уже 4 года пользуюсь обычной дешевой 2-х местной палаткой с Каравана +тент(все камуфлированное).Вместо спальника летом пользуюсь флисовым пледом+каремат.К вопросу сохранности велосипеда- если один ,то можно и в палатку ,ну а если вдвоем едим,то оставляем снаружи со своей стороны палатки бережно сложенные друг на друга и скрепленные замком.Все и велосипеды и палатка под тентом(если имеется угроза дождя). В особо тяжелых случаях можно поставить и растяжку-сигналку как на велы так и вокруг палатки.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.01.2015 11:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 52
Город: Южный
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:09.08.2013
А как вы относитесь к фирме Tramp, в часности присмотрел себе их палатку. Интересно сравнесравнение с террой.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.01.2015 13:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
У меня две палатки. Одна - аж пятиместная, двойная - я беру ее когда идем в поход компанией.

И вторая, которой я пользуюсь гораздо чаще - это вот точно такая же с некоторыми доработками:

Изображение

Доработки состоят в том что я вынул из нее пружинные дуги. В результате палатка стала совсем легкая (меньше 1 кг) и занимает малый объем, но теперь ее уже невозможно поставить на открытом месте. Вместо дуг я пришил к ней вверху несколько петель, и ставлю ее всегда или под деревом с выступающей вбок на подходящей высоте веткой, или между двумя деревьями между которыми можно натянуть шнур, или в общем еще как-нибудь чтобы ее можно было этими петлями за что-нибудь зацепить.

Это оказалось очень удобно и практично, но конечно такая палатка годится только в теплую погоду, и притом она несколько мала для моего роста.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.01.2015 01:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 3483
Город: Харьков (р-н.Салтовка)
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:22.03.2007
Не надо тулить велосипеды в тамбур. Да, бывают места, где надо прятать велосипеды, но это бывает один раз на несколько десятков стоянок... ну или при сольных поездках. Погуглите сколько случаев, когда воровали рюкзаки из тамбуров. Велосипеды все равно будут выглядывать из большинства тамбуров, и их при желании утянут так же как воруют рюкзаки разрезая тент. Безопасность следует обеспечивать прежде всего выбором места стоянки, а потом просто... сильно не отсвечивать, не привлекать лишнего внимания и следить за обстановкой около лагеря. Это поможет намного больше, чем тягать с собой тяжелые палатки с высокими и просторными тамбурами, с объемом больше чем сама спальня.
Сцепленные вместе несколько велосипедов, тем более около какого-нибудь дерева, укрытые накидкой спокойно переночуют у палатки. Тем более если подход будет только вплотную мимо палатки. Наглядно, как обычно выглядит наш лагерь:
Изображение
Изображение

_________________
Реквием по “Свину Универсалу” (бывшему SCHWINN Mesa) - были 26-е колеса
с 2009 перешел на гибрид с 28-ми - “Универсальная Скотина” (на базе Scott Sportster Р4, 2008) и сейчас это уже не единственный вел. ;)
"Свалка отчетов" (35 шт.)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.01.2015 20:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 52
Город: Южный
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:09.08.2013
Собственно забыл поделится фото с моего прошлого похода. Палатку брал у знакомого.

Изображение

Утро, велочехлы сняты с велосипедов и сохнут на травке =) Баллон кстати на 2.4л, как я уже выше рассказывал. Рассчитан на длинный поход, и на вкусно покушать =)

С велосипедов было снято переднее колесо, застегнутый замок и накрыто все это дело двумя чехлами для перевозки.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.01.2015 00:47 

Сообщения: 240
Пол: Не указан
Зарегистрирован:07.02.2009
пользуюсь такой палаткой из впечатлений - дешево, вес указан реальный. удобный чехол, вроде не промокает. пережила более 20 ночевок, был и дождь и ветер - полет нормальный.
из плюсов - цена, вес, 2 тамбура, возможность еще снизить вес (фиберглас поменять)
из минусов - колышки стандартные - хлипкие, надо пользоваться аккуратно.
купил бы я еще такую же палатку ? - несомненно.
из спальников Rock Empire модель - "bike" - очень советую. ночевал при +4 спал в трусах. не говорю что было жарко, но я спал и выспался.
плюсы - очень компактный, легкий, в тоже время теплый и практичный.
из минусов - иногда змейка закусывает ткань (облегчение мать его ... )
я не агитирую за покупку именно этих "атрибутов", просто поделился.
Тащить велики в тамбур и спать с великами и женой.. .ну это знаете ли... (советую сразу забыть про написанное как про страшный сон).
опыт "походничества" подсказал мне такие приоритеты по снаряжению:
габариты - можно купить маленький баул и дорогое(компактное и легкое) снаряжение - будет отлично. можно купить маленький баул и возить все сверху - хуже некуда... но чем меньше габариты твоего груза - тем комфортнее твое перемещение на велике. по этому если есть возможность уменьшить габариты твоего багажа - приступай(купить 4,3кг палатку - всегда успеешь :facepalm: ).
вес - надо смотреть что берешь с собой и какое снаряжение покупаешь, т.к. качество отдыха напрямую зависит от этого. ну нельзя с собой возить 4 килограммовую палатку, спальник на полтора-два кг, сменную обувь (тяжелые кроссы ) и ездить с таким же наслаждением как с палаткой в 2 кило и спальником на 700 грамм и т.д.
комфорт - вещи и снаряжение должно быть по погоде, по "нраву" местности. мерзнешь - бери все теплее и т.д. ливни ждешь? - палатка с "Метро" - превратит твой отдых в кошмар или просто добавит суеты, ну и спальник по температуре.
надежность -тут дело больше касается экипировки в целом.. для какого-то "инвентаря" - это очень важный пункт(багажник например) для другого не очень важный.
Кирилл Щербаков писал(а):
Насколько критичный вес палатки в велопоходе.

критичен. палатку как правило берешь не на один год, так что тут советую немного потратится или повыбирать тщательнее
Кирилл Щербаков писал(а):

Насколько критично оставлять велосипед ночью около палатки, а не засовывать его в нее

часто в велопоходах пользуемся велосигнализацией - срабатывает от вибрации, в лесу пищит прилично. все велики смотаны тросом. как по мне этого более чем достаточно (уже 100 раз говорили - не критично) .
Кирилл Щербаков писал(а):
Играет ли сильную роль вес спальника в 1кг, или же в 1.8кг ?

играет нормально. 0,8 кг - это прилично. тут та же ситуация что с палаткой. берешь раз на несколько лет. лучше немного потратиться.

при наличии "лишних" денег я б еще советовал присмотреть каремат какой-то "хитрый". а то иженвск - занимает уж больно много места, труба какаято :eek:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.01.2015 02:54 

Сообщения: 60
Пол: Не указан
Зарегистрирован:30.06.2011
Езжу на подвесе с маленьким консольным багничком или без него. С ночевкой в основном по пересеченке и вдали от асфальта и людей по возможности. 3~4 ночевки. Карпаты, днестр.
Если предполагаются апхилы и спуски по бездорожью то вес барахла чем меньше тем больше кайфа. Лучше вообще без барахла но тк люблю ночевать на природе то приходится таскать.
Лучшая группа 2-3 чел. На 3 чел легкая 3шка на 2 чел и соло 2шка. Спальник пух. Легкий и компактный. Коврик былз zлайт гармошка но год назад подарили неоэйр. Очень хороший коврик. На нем высыпаешся без выбора площадки а сон это комфорт и кайф в походе. Клеевые латки есть в велоаптечке. Горелка газ. Камера , набор 6гранок маленький тросовый замок. Одежды. продуктов минимум. Фотик жпс.
Пошил сумочки на руль и под седло. Футпринт полезная вещь.
На руль - спальник фотик жпс и коврик, под седло - палатка горелка , балон газ. На раме вода 1л , насос , 6гранки иногда дуги от палатки. Все остальное в рюкз на плечи 3~4кг. Это терпимо.
Важно равномерно распределить груз по велику. И не брать ничего лишнего. Ничего не должно свешиваться или выступать за габариты. Иначе азартные подьемы по горным проселкам превратятся в муки ада , а полные драйва спуски по лесам и полянам будут черепашьим темпом с риском улететь в повороте изза тяжелого багажника. Никаких штанов - это зло.
Продукты пополняются днем по возможности при переезде через села. Ночевки планировать в живописных местах вдали от людей. Велы привязыватьтросом к дереву или если недоступно то класть немного под тент и замок + привязываю оттяжкой от палатки. Если не успеваем и ночевать надо вблизи сел или людных мест лучше заплатить и попроситься в хату или гостинницу. Будет спокойнее и комфортнее
Все это относиться к поездкам по пересеченке и живописным местам с небольшим количеством ночевок.
К велодальнобойным грузоперевозкам по асфальту это не относиться.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 30.01.2015 10:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 200
Город: Херсон
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:09.06.2010
Я когда себе палатку выбирал, то тоже исходил из того чтобы велы в тамбур ложить. Взял ТерруИнкогниту Плато 2 Алю. У нее в один из тамбуров два вела влазит. В итоге, велы туда только один раз ложили :). Велосипеды прекрасно себя чувствуют и возле палатки. Зато в большом тамбуре теперь баулы с комфортом ночуют, а в случае непогоды еда прекрасно готовиться.

А вот со спальниками намного сложнее. Одним спальником обойтись тяжело. По крайней мере у меня не получается. Их минимум надо два, а лучше три. На холодное время года, на не сильно холодное и летний.

По поводу объма/веса/тепмературных режимов спальников есть очень хорошая таблица (попалась на глаза у комбрига). Из нее хорошо видно, что теплых, но недорогих, легких и малообъемных спальников, небывает.
Изображение

Для жены скорее всего нужен спальник потеплее. Сужу по своей жене. При температуре около 10 градусов я отлично чувствую себя в легком летнем спальнике, а она уже мерзнет и может согреться только в демисизонном весом 1,9 кг(я в нем ночую при температуре около 0). К состегиванию двух спальников отношусь очень скептически. Неудобно.

К весу снаряжения отношусь без фанатизма. Конечно, чем легче тем лучше. Но и тянуть то не на горбу :). +-5кг в бауле особой роли не играет.

_________________
0503157612, 0971424874, 0930361500
"ВелоPitStop"- Все для Велосипедистов и Туристов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.02.2015 01:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 84
Город: Kyiv, Ukraine
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:30.01.2013
Я хочу поділитися власним досвідом, а якщо захочите то звіти прочитаєте на нашому клубному сайті.
По суті заданого питання, який спальник і намет. Я теж починав з маленького намету, в який сам ледве влазив, двоє чи втрьох вже було дуже тісно. Про те щоб велосипед туди засунути - взагалі речі не було. Велосипед залишався ззовні під чохлом. Потім група стала "рости" і всім місця не вистачало. Два-три намету тільки погіршили безпечність і тому ми вирішили пошити власними силами "командний намет". З основу взяли взводний армійський намет і пошили власний, 4х4х3м.
Изображение Изображение Изображение ИзображениеИзображение
Туди спокійно влазять 5-8 велосипедів разом з велосипедистами і спорядженням, при поганій погоді можна навіть вмикати газову горілку та користуватися нею без обмежень. Максимум там залишалось на ніч 11 чоловік і спорядження, велосипеди "ночували" ззовні. Навіть для групи в 6 чоловік вона може надати довгий притулок під дощем. Шви не клеїли, тому може протикати, але при її площині - протекла тут, пішли туди. Важить вана сама 4,5 кг, об'єм 10 л, стійки використовуються кожен раз інші (останнім часом возимо постійні дюралеві, а так рубали гілляки)

Пару слів про безпеку. Коли сторонні люди бачать намет такого розміру, вони не можуть визначити кількість людей в наметі, тому і не можуть спланувати свої кримінальні дії. При спробі його повалити, люди всередині не будуть заблоковані, тому що у намету нема підлоги. Його завжди можна скинути з себе.
З негативних властивостей - дуже велика вітрильна площина самого намету. Ставити треба на надійні "репери", інакше скине.
З комарами теж мало проблем, "спіралька" майже нікому не смердить.

_________________
велосипедний клуб "BikeDemon"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.02.2015 17:54 

Сообщения: 8
Город: Рівне- Київ
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:13.02.2015
Гарна ідея, але людині слід намет на 2 -х, групу не так просто зібрати, та й інколи хочеться в 2 покатати)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.04.2015 22:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 142
Город: Дніпро
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:02.11.2011
Вес палатки должен стремиться к 1 кг/чел.
Спальник можно найти до 1 кг трёхсезонный

Баллон с собой таскать - перебор. На двоих хватит 200-граммового баллона и 100-граммовой мини-горелки

_________________
Ремкомплекты на Фэтти


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.04.2015 22:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 200
Город: Херсон
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:09.06.2010
STEEL_LIFE писал(а):
Вес палатки должен стремиться к 1 кг/чел.
Спальник можно найти до 1 кг трёхсезонный

Баллон с собой таскать - перебор. На двоих хватит 200-граммового баллона и 100-граммовой мини-горелки

до 1 кг трехсезонный спальник - это только пух

а газ считайте не баллонами, а граммами. Из расчета, примерно, 40 г на человека в день.

_________________
0503157612, 0971424874, 0930361500
"ВелоPitStop"- Все для Велосипедистов и Туристов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.04.2015 07:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 84
Город: Kyiv, Ukraine
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:30.01.2013
Як кожного разу мене дратують вело-дистрофіки, які кожного грама рахують, та мабуть сидячі ходять за малою нуждою, він же такий важкий :evil:
Якщо би це писали "пешики", та ще альпіністи, я би зрозумів, їм все це на собі перти, та ще і в гору. А вело-туристи, які грами? який малий намет, які грами в спальнику, яка катастрофа, на групу в 10 людей взяти один балон з газом? Напишіть ще що ви по 158 грам води з собою везете... Ми по Арабатці брали із розрахунку 6 л на чоловіка в день включно дітей.
Ми якось зустріли такого "вело-дистрофо-теоретіка", в тязі їхав з Білгород-Дністровського на Одесу. Він нам розповів, як вони викидають одноразовий посуд, щоб зайвого не везти. :facepalm: Ми дуже дивувались, а потім Ярік і каже: а я з собою взяв відро картоплі, щоб не купувати... і трішки сала, кілограм п'ять, десь так. :shock:

_________________
велосипедний клуб "BikeDemon"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.04.2015 20:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 703
Город: Запоріжжя
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:08.11.2012
Valeriy Samsonenko писал(а):
Як кожного разу мене дратують вело-дистрофіки, які кожного грама рахують.
Якщо би це писали "пешики", та ще альпіністи, я би зрозумів, їм все це на собі перти, та ще і в гору. А вело-туристи, які грами?

Велотуристи вони ж різні бувають. Бувають й такі що тягнуть велосипеди і речі на собі, і навіть вертикально в гору)) Правда у мене завжди виникає питання навіщо ці люди беруть з собою велосипед? :D І чому їх називають велотуристи, якщо велосипед у них перетворюється на звичайний вантаж :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.04.2015 23:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 84
Город: Kyiv, Ukraine
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:30.01.2013
я тобі відповім словами "пешеків": коли ви їдете з гори ми все ще продовжуємо іти... Ось для цього беруть велосипед.

_________________
велосипедний клуб "BikeDemon"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.04.2015 15:33 

Сообщения: 98
Город: киев
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:19.10.2014
]]]]]]]]]]]]]]


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 30.04.2015 09:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 142
Город: Дніпро
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:02.11.2011
tka4 писал(а):
STEEL_LIFE писал(а):
Вес палатки должен стремиться к 1 кг/чел.
Спальник можно найти до 1 кг трёхсезонный

Баллон с собой таскать - перебор. На двоих хватит 200-граммового баллона и 100-граммовой мини-горелки

до 1 кг трехсезонный спальник - это только пух


Я имел ввиду уже тёплое время весны-осени без заморозков

_________________
Ремкомплекты на Фэтти


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2018 21:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 4340
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
Щоб не створювати нову тему.

Хочу купити ортліби, ну або щось подібне.
Питання:
1 - який об'єм? Зараз їзджу з 65л баулом. +- туди-сюди мій об'єм. Орліби класік 40л - речі всередину, палатку, спальник, коврик в чохлі посередині - те на те й вийде. Але є 75л орліби. Помацати та спробувати ніде.
2 - інші бренди, що роблять подібні сумки? Принциповими є захист від дощу без додаткових чохлів та закрутка зверху як на гермах, що зручно для трамбування та регулювання об'єму. Польські Crosso ще бачив.
3 - чим відрізняються звичайні ортліби класік від класік плюс? З вигляду та опису все однаково, матеріал візуально інший, мінум 300грамів.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2018 22:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
а чому саме на ортлеб дивишся?

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2018 22:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 3825
Изображения: 1
Город: Cro-Moly
Пол: Не указан
Зарегистрирован:11.11.2008
tifo писал(а):
2 - інші бренди, що роблять подібні сумки? Принциповими є захист від дощу без додаткових чохлів та закрутка зверху як на гермах, що зручно для трамбування та регулювання об'єму. Польські Crosso ще бачив.

Особисто їх забирав в Перемишлі (допомагав перевезти партію)
viewtopic.php?f=83&t=408835

_________________
не покупайте PRIDE, ибо это гавно!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2018 22:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 4340
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
Aleksei Dmytren писал(а):
а чому саме на ортлеб дивишся?

Тому, що це відомий бренд.
Я ж і питаю про інші бо інших не знаю.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2018 23:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
я про саму суть - бачив один раз, але не сподобалось саме через те що воно схоже на грушу з спортзали.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2018 23:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 4340
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
Ну я загалом хочу роздільні сумки замість баула бо їх легко збирати. Баул же пакувати не на велі це біда справжня. А коли вел притулити нікуди то ппц. Ну або в потязі.
В сторону подібних "груш" дивлюсь бо вони:
1 - мають широкий діапазон об'єму. Самі сумки заворотом регулюються плюс можливість додатково розміщувати речі посередині. Тобто їдеш на пвд влітку - пакуєш все в сумки, завертаєш сильніше, в 30л влазиш. Їдеш на тиждень - більше речей береш, палатку кидаєш посередині. В тру похід - гермо мішок посередині додатковий + палатку та спальник в чохлі зверху.
2 - гарантовано вирішують проблему дощу. В чохли знизу збирається вода й знизу промокає.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.05.2018 23:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 4340
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
Чим відрізняються ці двоє?
21 євро різниці.
Передивився все кілька разів - різниці окрім кольору не знайшов.
https://www.bike-components.de/en/Ortli ... rs-p40775/
https://www.bike-components.de/en/Ortli ... on-p40835/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.05.2018 14:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 3483
Город: Харьков (р-н.Салтовка)
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:22.03.2007
tifo писал(а):
....Зараз їзджу з 65л баулом. +- туди-сюди мій об'єм....
Классический пример ошибки реальной оценки объема обычных велобаулов. Тifo, возьми свой баул, замерь размеры штанин, потом пересчитай их объем. Получишь скорее всего итоговый суммарный объем двух штанин до уровня багажника около 20л. Собственно, веду речь, что основной обычных баулов - выше багажника. Потому во всем мире обычно катают с боковыми сумками а сверху багажника кидают какой-то тюк, а то и байдарачную герму с объемными вещами. Фирменные боковые сумки обычно намного ниже спускаються относительно багажника, так что еще и центр тяжести ниже, чем у обычного монобаула.

P.s.: На Ortlieb-ах мир клином не сошелся. Тем более у них реальные объемы сумок обычно в районе меньше 20л. Приятель откатав с 20л Ortlieb-ами купил более объемные боковые сумки от Brooks (там тоже значиться в ТТХ 20л, но размеры сумки побольше)... Вот вернулись с похода, где он одну даже оставил дома, проехав с одной боковой Brooks, ну понятно палатка в чехле на багажнике и "городской рюкзачок" на плечах. При этом вез все для себя в формате соло-похода, оставляя себе возможность отколоться и проехаться куда после завершения поездки. Ему Brooks нравяться, плюс есть боковые карманы. https://www.bike-components.de/en/Brook ... er-p41912/

_________________
Реквием по “Свину Универсалу” (бывшему SCHWINN Mesa) - были 26-е колеса
с 2009 перешел на гибрид с 28-ми - “Универсальная Скотина” (на базе Scott Sportster Р4, 2008) и сейчас это уже не единственный вел. ;)
"Свалка отчетов" (35 шт.)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.05.2018 14:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 4340
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
Да я ж не проти інших - я ж питав про це. Назви дайте, бо гуголь лише орліби тулить.
Головне - гарантований захист від дощу та окремі сумки, а не баул, бо так простіше.

Що до об'єму. Баул заявлений 65л, не міряв, але на око по кількості шмоток, що в нього влазять, в порівнянні з відомим рюкзаком десь так і є.
Звичайно ж розраховую палатку, спальник, матрац зверху кріпити або юзати герму в якості додаткового об'єму. Це в принципі є в тому числі однією ж переваг окремих сумок для мене теж - бо можна все в сумки запхати, якщо речей мало, або велике складати зверху, якщо речей стає більше.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.05.2018 16:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
Закажи индивидуально у http://kasybag.com.ua

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.05.2018 17:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 4340
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
Нє-нє-нє. Тільки рама й нормальна система кріплення на гаках.
Плюс гарантія захисту від дощу від нормального виробника потрібна. Чохли - вжопу, гарантованого захисту вони не дають. Верхній багаж чохлом захистити можна, штані - ні, з колеса накидує та просто так вода зтікає по ним в їх же нижню частину. Реально затрахався я мудритись з пакуванням в пакети, чохлами й іншим шаманством.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.05.2018 17:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 346
Изображения: 9
Город: киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:23.04.2015
Цитата:
Да я ж не проти інших - я ж питав про це. Назви дайте, бо гуголь лише орліби тулить.
Головне - гарантований захист від дощу та окремі сумки, а не баул, бо так простіше.

у нас vaude продаётся,но конкретно какого типа надо уточнять(есть гермо и обычные с накидками).

На аватарке :D(и в моих изображениях).

_________________
велосипед из дерева,carver


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.05.2018 17:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 4340
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
Дякую.
Глянув - загалом той же ортліб. Але купити ортліб простіше бо є на бк, да й тут навіть продають.
В принципі для себе я вирішив, й не проти ортлібів. Але питання об'єму... Реально хз. 70л воно то звичайно краще з одного боку, вистачить на все, але перебрати та їздити з напівпорожніми теж не хочеться. 40л ніби повинно вистачити з урахуванням розташування палатки, спальника, коврика зверху, але... Недобрати теж не хочеться)

Є в когось в харкові ортліби помацати?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.05.2018 17:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 3483
Город: Харьков (р-н.Салтовка)
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:22.03.2007
tifo писал(а):
Да я ж не проти інших - я ж питав про це. Назви дайте, бо гуголь лише орліби тулить.

Да ссылку ж выше бросил, повторить не вопрос - Brooks Suffolk Pannier. И там на нем варианты не заканчиваются, тут просто есть опыт наблюдений и сравнений Ortlieb и Brooks, при использовании одним человеком. При желании могу даже дать контакты - общайтесь напрямую. Сперва даже удивлялся, казалось что Brooks по сути тот же Ortlieb, разве кармашек сбоку добавили. А по факту, действительно объем больше, у нижнего крюка больше возможностей фиксации, а если дозаказать с сумкой сразу второй ( https://www.bike-components.de/en/Ortli ... en-p11802/) то там вообще сумка будет висеть как влитая. Хотя прибавку объема и по исходным размерам видно было. "Обычный Ortlieb" - (HxWxD): 42 cm x 23 / 32 cm x 17 cm, Brooks - 59 x 32 x 16 cm. Хотя стоит не забывать, что при с многими моделями Ortlieb часто не понятно, предназначена она для "переднего багажника" или для "крепления сзади". Но явно что "передние сумки" меньше, чем те, кто предназначены для "заднего крепления".
tifo писал(а):
Що до об'єму. Баул заявлений 65л, не міряв, але на око....
Вот тут то и тонкости вылазят. Хотя опять, это когда уже начал извращаться и обшиваться самостоятельно, многое стало заметнее. Просто объем баула по ТТХ не всегда передает его возможности, а тем более удобство использования. Тем более от того как баул висит на веле и как низко он опускает центр тяжести, уже совершенно меняется восприятие от велосипеда. В общем, там даже разница в ширине штанин на 2-4см уже очень даже заметна на поведении велосипеда при маневрировании и проезде кочек.

_________________
Реквием по “Свину Универсалу” (бывшему SCHWINN Mesa) - были 26-е колеса
с 2009 перешел на гибрид с 28-ми - “Универсальная Скотина” (на базе Scott Sportster Р4, 2008) и сейчас это уже не единственный вел. ;)
"Свалка отчетов" (35 шт.)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.05.2018 21:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 132
Изображения: 0
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:11.10.2014
tifo писал(а):
Я ж і питаю про інші бо інших не знаю.


Вот нашел у себя в закладках видео

_________________
Мой старый добрый конь - Cyclone Discovery Hybrid
Мой новый добрый конь - Cannondale Topstone Apex


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.05.2018 23:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 4340
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
Дякую.
Але все одно треба самому спробувати, щоб зрозуміти що треба - 40 чи 70л.
Якщо в когось в харкові є подібні сумки - дайте помацати. Приїду зі своїм завантаженим баулом та спробуємо як воно в ті сумки влізе.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.05.2018 00:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 930
Изображения: 0
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:30.07.2016
tifo писал(а):
Да я ж не проти інших - я ж питав про це. Назви дайте, бо гуголь лише орліби тулить.
Трохи дивно, що не подивилися на класичних велотурсайтах.
https://www.cyclingabout.com/complete-l ... e-touring/
https://bicycletouringpro.com/bicycle-panniers/
Ну й докупи: https://www.independent.co.uk/extras/in ... 70146.html (хоча там не тільки турваріанти, а й міські тощо).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.05.2018 16:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 282
Город: Харьков,Новожаново
Пол: Жен
Возраст: 53
Зарегистрирован:22.04.2008
Младён писал(а):
tifo писал(а):
Да я ж не проти інших - я ж питав про це. Назви дайте, бо гуголь лише орліби тулить.

Хотя стоит не забывать, что при с многими моделями Ortlieb часто не понятно, предназначена она для "переднего багажника" или для "крепления сзади". Но явно что "передние сумки" меньше, чем те, кто предназначены для "заднего крепления".
tifo писал(а):
Що до об'єму. Баул заявлений 65л, не міряв, але на око....
Вот тут то и тонкости вылазят. Хотя опять, это когда уже начал извращаться и обшиваться самостоятельно, многое стало заметнее. Просто объем баула по ТТХ не всегда передает его возможности, а тем более удобство использования. Тем более от того как баул висит на веле и как низко он опускает центр тяжести, уже совершенно меняется восприятие от велосипеда. В общем, там даже разница в ширине штанин на 2-4см уже очень даже заметна на поведении велосипеда при маневрировании и проезде кочек.

Если есть back, То задние сумки.Ничего не написано-передние.Задние классик мне показались огромными...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.05.2018 16:45 

Сообщения: 124
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:02.07.2006
Я использую сумки Брукс саффолк задние, кажись по 20 литров. Очень удобная система. Когда едешь местное пвд и мало вещей (или они мелкие-лето) можно брать одну, когда что то побольше - две, плюс свободное место на багажнике сверху для всячины разной - тапки, баклажки с водой, либо герма с вещами. Сумки не промокаемые - не нужны никакие чехлы, снять поставить - 2 секунды - особенно это важно при погрузке выгрузке из транспорта, центр тяжести довольно низкий. Крепление на бруксах ортлибовское - довольно надежное, падал правда с другими сумками и бил велосипед - крепление целое, но и можно по запчастям купить. Были и ортлибы, тоже качественная вещь, но продал так как с объемом не угадал. Попробовать их можно, но как эта процедура реально может выглядеть я не представляю. Если напишите примерный список вещей так что бы я понимал их размер(например спальник такой то палатка такая то) - то можно предварительно понять поместится или нет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеСообщение было удалено | 21.05.2018 15:53.
Причина: Флуд
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.188s | 82 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'