| велосипеды Polygon |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24.06.2013 20:48 

Сообщения: 18
Город: Чугуев
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:24.06.2013
Доброго времени суток товарищи велосипедисты!

С началом нового велосипедного сезона загорелся идеей "довести до ума" один из свои велосипедов в своем вело парке. В наличии имеются приобретенные в одном году (примерно 94-95 год) два велосипеда производства ХВЗ: Украина и Турист. Изначально хотел вдохнуть новую жизнь в "Турист", но учитывая что велосипед по большей мере будет использоваться в городских условиях (асфальт - грунтовка - плитка в парке) с относительно затяжными подъемами и спусками, а также учитывая что наши асфальтированные дороги по состоянию не очень то и отличаются грунтовой дороги, решил модернизировать "Украину", т.к. на широкий колесах более комфортно ехать по ухабам.

Ознакомился с неким количеством статей по переделке велосипедов ХВЗ, в т.ч. и на этом форуме. Пользуясь случаем хочу поблагодарить всех авторов подобных статей за проделанный труд. Итак, цель данной темы - на своем примере постараюсь подробно описать переделку своего двухколесного друга для дальнейшего использования сего материала энтузиастами.

В деталях хочу отразить:
- ход проводимых работ в хронологии;
- использованные детали и узлы;
- места где и по-чем были приобретены детали (номера телефонов если есть);
- всевозможные комментарии связанные с адаптацией запчастей и узлов к велосипеду "Украина";
- прочие детали (будет известно по ходу переделки).

По сути, хочу собрать все то что написано в разных темах по "крокодилизации Украины" и немного конкретизировать. Кстати, топиков о крокодилах типа Украина - не так и много...

Итак, имеем - Велосипед ХВЗ "Украина" 94 года выпуска.
В прошлом за время эксплуатации было заменено:
- седло китайское "GrandStar" - куплено на местном рынке (далее просто - рынок) - 65 грн.
- грипсы "noname" - рынок - 15 грн.
- ручка тормозная правая "noname" (был куплен комплект из 2 шт.) - рынок - 45 грн.
- тормоз ободной U-образный "noname" + трос + бауден - рынок - 25 грн.
- набор катафотов - рынок - 15 грн.
- подножка усиленная "noname" - рынок - 60 грн.
ИТОГО: 225 грн.

Также в прошлом был усилен багажник, наглухо приварен к раме пруток диаметром 8 мм, что делает невозможным его демонтаж. Велосипед использовался для перевозки пассажиров весом до 85 кг.

На переднее колесо был установлен самодельный щиток из текстолита для возможности возить на руле сумки, чтобы они не протирались об колесо.

На раме установлено съемное самодельное деревянное сиденье для перевозки ребенка. Вариант "костыльный", но альтернативы пока не придумал. Присматриваюсь к покупке заводского сиденья для ребенка, но вариант крепления сиденья на багажник не очень нравиться, т.к. ребенок не в поле зрения. Во-общем, пока окончательного варианта нет.

В планах следующее:
1) полностью разобрать велосипед;
2) пескоструйка - подсказали ребят на проспекте 50-летия СССР - цена вопроса порядка 80 грн.
3) грунтовка + порошковая покраска (черный металлик) + лак - мастерская на ул.Киргизской 21 - цена вопроса порядка 150-170 грн.
4) нарезка дюймовой резьбы под новую каретку - где и сколько пока еще сам не знаю..

Далее замена следующих узлов:
1) заднее колесо:
1-1) планетарная втулка Shimano Nexus Inter 3 SG-3C41 с ножным тормозом (комплект) - http://velomoto.in.ua - 448 грн.
1-2) обод Mach1 240 28/36D-AV (622 х 19С) - http://www.velomoto.kiev.ua - 201 грн.
1-3) спицы - надеюсь помогут подобрать продавцы там где буду брать обода
1-4) камера - пока предпочтений нет
1-5) звезда задняя NEXUS 18/2.3мм - http://www.velomoto.kiev.ua - 16 грн.
1-6) покрышка Schwalbe CX COMP KevlarGuard 28x1.50 700x38C (40-622) - http://veloplaneta.com.ua - 135 грн.
2) переднее колесо:
2-1) передняя втулка Shimano HB-RM70 - http://www.velomoto.kiev.ua - 127 грн.
2-2) спицы - надеюсь помогут подобрать продавцы там где буду брать обода
2-3) камера - пока предпочтений нет
2-4) покрышка Schwalbe CX COMP KevlarGuard 28x1.50 700x38C (40-622) - http://veloplaneta.com.ua - 135 грн.
3) каретка Shimano ВВ-UN25 68/117 - http://www.velomoto.kiev.ua - 95 грн. (пока сомневаюсь с длинной вала)
4) шатуны Shimano NX75 NEXUS 38Т - http://www.velomoto.kiev.ua - 285 грн.
5) цепь KMC Z410 112 зв. 1/2x1/8 - http://veloplaneta.com.ua - 34 грн.
6) педали LONGUS FREE AL - http://www.velomoto.kiev.ua - 86 грн.
7) тормоза Shimano BR-M422 V-Brake - http://www.velomoto.kiev.ua - 107 грн. (пока в раздумьях, стоит ли их вообще ставить...)
ИТОГО: покраска (250) + запчасти (1669) = 1919 грн.

Сумма приблизительная, т.к. не учтены транспортные расходы (бензин на поездку в покраску; оплата службы доставки и прочее), а также неизвестны цены на разные мелочи (сварочные работы в случае установки креплений под тормоза V-brake; нарезка резьбы под каретку; стоимость спиц, камер, под камерных лент, и прочей мелочевки...)

По ходу продвижения работ буду выкладывать фото и комментарии.

Если у кого-то есть замечания или подсказки по делу - заранее благодарен.

P.S. Приношу извинения за столь объемный текст. Краткость не моя сестра :)

P.S.S. Еще раз напомню, что данный материал всего лишь плод мое видение переделки велосипеда "Украина" основанный на работах других авторов. Выражаю благодарность: andr, DmitriyF, ZorG, Iari и Vitaliy92. Ваши статьи стали отправной точкой для моей работы.


Вложения:
right_side_small.jpg
right_side_small.jpg [ 972.38 КБ | Просмотров: 3956 ]
left_side_small.jpg
left_side_small.jpg [ 746.58 КБ | Просмотров: 3956 ]
serial.jpg
serial.jpg [ 702.01 КБ | Просмотров: 3956 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.06.2013 23:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 198
Город: Стольный град Дмитров
Пол: Муж
Зарегистрирован:18.06.2013
Freeman_Alex, можно сидение, что на фото, поставить. Оно изначально имело крепеж-хомуты под тонкую трубу и стояло на Туристе, переделанном под 24-е колеса. На нем дочку маленькую возил. Теперь сын вдаль со мной катается.

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
В XV столетии Дмитров стал стольным городом удельного княжества...
Ретро - В-37 "Спутник" 1968 г.в.
Зигзаг - золотистая молния 1982 г.в.
Рыжик - старпёрский ситибайк 1978 г.в.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.06.2013 23:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 1387
Изображения: 14
Город: Київ, Коростень
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:11.09.2011
Можно пересмотреть бюджет в сторону экономии.
Например, зачем такие дорогие (дороговатые :wink: ) покрышки? Для городского "бездорожья" вполне подойдет каккое-нибудь китайское изделие за 50 грн. Я езжу на каких-то CST traveller cross с базара, и они вполне годные.
То же и с передней втулкой - родную перемыть, смазать и сто лет проходит.
То же и с ободами. Можно найти подешевле без видимого ущерба надежности и наката.
Тормоз передний нужен, к вилке приварить пивоты - чепуха. Они продаются в вело-магазинах.
Или можно купить готовую вилку с пивотами.
Если будет детское седло, то обязательно должны быть и подножки.
Я с сыном на скорости прим. 20 км\ч сделал полный кульбит, потому что он болтал ногами и всунул ногу между вилкой и спицами. Благодарю Бога, что нога вошла ровнехонько, кроссовок застрял намертво и спас его от увечья.

_________________
Поки один раз відміряєш, інші сім разів відріжуть!
Мої ровери:
ММВЗ "STORK" з планетаркою Shimano Nexus 8R36
ММВЗ "Буслик" з планетаркою SRAM S7
ХВЗ "Едельвейс" з планетаркою Shimano SG-3C41


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 25.06.2013 00:30 

Сообщения: 18
Город: Чугуев
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:24.06.2013
СТАРПЁР писал(а):
Freeman_Alex, можно сидение, что на фото, поставить. Оно изначально имело крепеж-хомуты под тонкую трубу и стояло на Туристе, переделанном под 24-е колеса. На нем дочку маленькую возил. Теперь сын вдаль со мной катается.

Смотрится довольно таки эстетично. А способ крепления позволяет быстро снимать или нет?... Хотя если оно не мешает при езде без пассажира, то в принципе и снимать не обязательно :)

BOOTSMANN писал(а):
Можно пересмотреть бюджет в сторону экономии.
Например, зачем такие дорогие (дороговатые :wink: ) покрышки?

В Schwalbe меня подкупила технология KevlarGuard - защита от проколов. Как менее дорогой вариант я рассматривал покрышки Rubena, хотя они дешевле всего на 25%, а вот насколько отличается качество - даже не знаю.

BOOTSMANN писал(а):
То же и с передней втулкой - родную перемыть, смазать и сто лет проходит.

Признаюсь честно я с "механикой" на "ВЫ". Конечно когда припечет и с велосипедом копаюсь, и в машине могу сам кой-чего заменить, но по правде говоря - не мое это. Поэтому хочу собрать аппарат приличного качества, на сколько позволят средства конечно :), требующий в дальнейшем минимального вмешательства для его полноценного функционирования.

BOOTSMANN писал(а):
То же и с ободами. Можно найти подешевле без видимого ущерба надежности и наката.

Опять таки рассматривал разные варианты. Один из них 28" DISCOVERY 36Н - дешевле на 50 грн. Я так понимаю дешевле будет только какой-нибудь откровенный "noname" в пределах 100 грн. за обод.

BOOTSMANN писал(а):
Тормоз передний нужен, к вилке приварить пивоты - чепуха.

Пивот это вот такая штуковина?

BOOTSMANN писал(а):
Если будет детское седло, то обязательно должны быть и подножки.

А вот это весьма дельное предложение. Нужно только помудрить с креплением, чтобы смотрелось эстетичней. А ведь можно попробовать приспособить готовые пеги. Нужно подумать в этом направлении. Спасибо за подсказку.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.06.2013 07:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 1387
Изображения: 14
Город: Київ, Коростень
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:11.09.2011
Freeman_Alex писал(а):
Пивот это вот такая штуковина?


Именно такая.

_________________
Поки один раз відміряєш, інші сім разів відріжуть!
Мої ровери:
ММВЗ "STORK" з планетаркою Shimano Nexus 8R36
ММВЗ "Буслик" з планетаркою SRAM S7
ХВЗ "Едельвейс" з планетаркою Shimano SG-3C41


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 25.06.2013 11:13 

Сообщения: 18
Город: Чугуев
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:24.06.2013
BOOTSMANN писал(а):
Тормоз передний нужен, к вилке приварить пивоты - чепуха. Они продаются в вело-магазинах.

Назрел вопрос по поводу сварки. Искал инфу в инете по поводу того из чего сделана моя рама - однозначного ответа не нашел. Смыл в том, каким способом варить, чтобы не испортить вилку, при этом чтобы крепко держалось и красиво выглядело.

Выбор стоит между:
1) обычная сварка электродами, импульсником;
2) сварка полуавтоматом;
3) ацетиленовая сварка.

А еще на сколько я понял, сначала мне нужно купить и установить колеса; купить тормоза V-brake и пивоты; после этого с тормоза прикрутить к пивотам и примерять их относительно ободов; наметить место сварки. И только после этого приварить. А уж потом можно подготавливать к покраске. Думаю резьбу под каретку можно будет и после покраски нарезать, ЛКП не должно пострадать.

Кстати, подскажите пожалуйста, кто где нарезал резьбу в Харькове и порядок цен. Ну кроме Барабашово естественно :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.06.2013 13:40 

Сообщения: 2175
Город: Rīga, Latvija
Пол: Не указан
Зарегистрирован:22.10.2010
Вилка битая/погнутая. Желательно выпрямить.
Ну, а все детали отделки и эстетическая часть - дело второстепенное (некоторые решения - страшнее некуда, но это дело вкуса).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.06.2013 14:57 

Сообщения: 18
Город: Чугуев
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:24.06.2013
Gagarins писал(а):
Вилка битая/погнутая. Желательно выпрямить.

Поделитесь секретом, где вы увидели что вилка погнута? :shock: На этом велосипеде даже обода до сих пор родные, и как видите не яйцом и не восьмеркой :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.06.2013 15:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 1387
Изображения: 14
Город: Київ, Коростень
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:11.09.2011
Freeman_Alex писал(а):
Поделитесь секретом, где вы увидели что вилка погнута?


У ХВЗшных вилок наблюдается такой эффект: по сравнению с рулевым стаканом, перья вилки как-бы отогнуты назад. Возможно, просто на заводе при сварке использовался такой про@баный кондуктор.
Этот дефект создает некий эстетический дисбаланс и возможно, укорачивает базу велосипеда.
Укороченая база ценится СПИРТсменами и иже с ними, эстэты нэгодуют. Слишком выдвинутая вперед вилка улучшает управляемость и курсовую устойчивость, но тут уже нэгодуют сПОЦмэны, т.к. это отнимает у байка накатистость и шустрость на пересеченке.
Купи, дружище, вилку с пивотами под ви- и сразу две проблемы отпадут: сварка и якобы гнутость вилки.

_________________
Поки один раз відміряєш, інші сім разів відріжуть!
Мої ровери:
ММВЗ "STORK" з планетаркою Shimano Nexus 8R36
ММВЗ "Буслик" з планетаркою SRAM S7
ХВЗ "Едельвейс" з планетаркою Shimano SG-3C41


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 25.06.2013 17:37 

Сообщения: 18
Город: Чугуев
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:24.06.2013
BOOTSMANN писал(а):
У ХВЗшных вилок наблюдается такой эффект: по сравнению с рулевым стаканом, перья вилки как-бы отогнуты назад.

Ага, понял о чем речь. Хотя если бы не сказали так бы и не предавал этому значение.

BOOTSMANN писал(а):
Купи, дружище, вилку с пивотами под вилку и сразу две проблемы отпадут: сварка и якобы гнутость вилки.

А вот тут проще сказать чем сделать. В интернет магазинах они не особо распространены да и цены фантастические 600-700 грн. Попробую посмотреть на Барабашово, может там что толкового найду. Хотя если честно - только знающие спецы смогут увидеть диссонанс, а среднестатистический обыватель подвоха не заметит. Во общем вопрос с вилкой остается открытым. Чувствую сегодня предстоит еще одна бессонная ночь серфинга в инете в поисках вилки и иже с ней :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.06.2013 17:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 411
Город: город на Днепре
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:24.05.2012
Кытайская амовилка (самая простая) с креплением под вибрэйки от 200 до 250 грн. на рынке в Днепре. думаю на Барабане -30 грн. от ценника таки будет.
ПыСы у мну на веле именно такой вариант стоит.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.06.2013 18:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Очень там амортизаторы нужны :) Без них - гривен 60-70 за вилку.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 25.06.2013 20:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 198
Город: Стольный град Дмитров
Пол: Муж
Зарегистрирован:18.06.2013
Freeman_Alex, сидение не быстросъемное, подножки на нижней трубе складные - не мешаются.

_________________
В XV столетии Дмитров стал стольным городом удельного княжества...
Ретро - В-37 "Спутник" 1968 г.в.
Зигзаг - золотистая молния 1982 г.в.
Рыжик - старпёрский ситибайк 1978 г.в.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.06.2013 20:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 1387
Изображения: 14
Город: Київ, Коростень
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:11.09.2011
Freeman_Alex писал(а):
Во общем вопрос с вилкой остается открытым. Чувствую сегодня предстоит еще одна бессонная ночь серфинга в инете в поисках вилки и иже с ней


Не нужно искать вилку в инете. Как правило, это мастеровые изделия, продаются в не "продвинутых" вело-магазинах и на базарах.

_________________
Поки один раз відміряєш, інші сім разів відріжуть!
Мої ровери:
ММВЗ "STORK" з планетаркою Shimano Nexus 8R36
ММВЗ "Буслик" з планетаркою SRAM S7
ХВЗ "Едельвейс" з планетаркою Shimano SG-3C41


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 25.06.2013 21:50 

Сообщения: 18
Город: Чугуев
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:24.06.2013
BOOTSMANN писал(а):
Не нужно искать вилку в инете. Как правило, это мастеровые изделия, продаются в не "продвинутых" вело-магазинах и на базарах.

Спасибо, направление понял. Буду на Барике - поищу. Главное подобрать подходящую по диаметру взамен родной.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.06.2013 00:16 

Сообщения: 2175
Город: Rīga, Latvija
Пол: Не указан
Зарегистрирован:22.10.2010
Фриман,
если будешь брать вилку, то не только по диаметру смотри, но и по длине штока и типу резьбы. Резьбы бывают разные: английская, французская и совок/кетай и еще некоторые архиредкие стандарты.
Советую с собой взять верхнюю гайку от рулевой, чтоб померить.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.06.2013 09:10 

Сообщения: 18
Город: Чугуев
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:24.06.2013
Gagarins писал(а):
Фриман, если будешь брать вилку, то не только по диаметру смотри, но и по длине штока и типу резьбы. Резьбы бывают разные: английская, французская и совок/кетай и еще некоторые архиредкие стандарты. Советую с собой взять верхнюю гайку от рулевой, чтоб померить.

Понял, спасибо


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.06.2013 09:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Причём совок и кЕтай - разные! У китайцев, как правило, буржуйская дюймовая резьба, а совок - М25х1. Они близки, но не подходят, и насилие, как в каретке не проходит - там не только шаг, но и диаметр слегка отличается.

В принципе, не обязательно брать свою советскую гайку. Достаточно купить ту же китайскую вилку и сразу рулевую под него. Накрутив ту рулевую на вилку, убедиться, что расстояние между чашками соответствует высоте рулевой колонке рамы. Всего и делов. Посадочный диаметр чашек чуть меньше, чем диаметр под них в раме, но их сажают на медные или алюминиевые прокладки из фольги и спокойно ездят.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 26.06.2013 09:47 

Сообщения: 2175
Город: Rīga, Latvija
Пол: Не указан
Зарегистрирован:22.10.2010
Kisa, очень странно. Я на китайскую вилку без проблем навернул гайку от туриста. Может получилось только потому, что витков там от силы 3-4?
Конечно, можно и рулевую купить, но гайка карман не порвет, пускай возьмет с собой, мало ли что там продают.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.06.2013 10:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Gagarins писал(а):
...мало ли что там продают.

Ключевые слова :)
По опыту нескольких ашан-байков, в т.ч. и детского а-ля "Зайка" - туда буржуйские стандарты вкручиваются. Причём я купил пару красиво отхромированных рулевых типа "это под советские", но на советские оно не лезет.

Короче да, надо всё решать в магазине.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 26.06.2013 17:01 

Сообщения: 18
Город: Чугуев
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:24.06.2013
Как же мне не нравится перспектива ставить на велосипед "кетайские" запчасти... Ну во общем буду посмотреть, может что путевое и подвернется.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.06.2013 18:34 

Сообщения: 2175
Город: Rīga, Latvija
Пол: Не указан
Зарегистрирован:22.10.2010
Freeman, кому как. Может так показалось, что я агитирую за кетай и прочую рисову шелуху и индию, но это не так. я прошлым летом свой стартик крокодилил на итальянских и японских (да, на тех, которые еще делались в Японии) деталях. Китайские были только отражатели и спидометр.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.06.2013 17:54 

Сообщения: 1599
Город: Латвия, Рига
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:28.11.2010
kisa писал(а):
а совок - М25х1.

26х1. Рулевую можно скомбинировать. чашки в раме остаются родными для рамы а конуса и контргайки на вилке остаются родными для вилки.
Freeman_Alex писал(а):
Как же мне не нравится перспектива ставить на велосипед "кетайские" запчасти

А тебя не пугает перспектива ездить на велосипеде 94 года? Во вторых всегда веселило что люди покупают дешёвое китайское изделие, а потом когда оно ломается начинают гнать что "китайцы уроды, делают говно". Хотя на самом деле оно сломалось не потому что китайкое, а потому что дешёвое и виноват не производитель, а покупатель который согласился купить это говно. Как будто за такуюже цену немцы сделалибы лучше.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.06.2013 23:12 

Сообщения: 18
Город: Чугуев
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:24.06.2013
Sergius писал(а):
А тебя не пугает перспектива ездить на велосипеде 94 года?

Ни капельки не пугает, т.к. состояние рамы хорошее. Остальные узлы изношены, поэтому и хочу заменить.

Sergius писал(а):
Во вторых всегда веселило что люди покупают дешёвое китайское изделие, а потом когда оно ломается начинают гнать что "китайцы уроды, делают говно". Хотя на самом деле оно сломалось не потому что китайкое, а потому что дешёвое и виноват не производитель, а покупатель который согласился купить это говно. Как будто за такуюже цену немцы сделалибы лучше.

С этим утверждением тяжело не согласиться :) Не зря же нормальные велосипеды стоят от 500$, там то компоненты точно не китай!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.06.2013 09:34 

Сообщения: 280
Город: Энгельс-Саратов
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:16.07.2011
Sergius писал(а):
kisa писал(а):
а совок - М25х1.

26х1. Рулевую можно скомбинировать. чашки в раме остаются родными для рамы а конуса и контргайки на вилке остаются родными для вилки.
Freeman_Alex писал(а):
Как же мне не нравится перспектива ставить на велосипед "кетайские" запчасти

А тебя не пугает перспектива ездить на велосипеде 94 года? Во вторых всегда веселило что люди покупают дешёвое китайское изделие, а потом когда оно ломается начинают гнать что "китайцы уроды, делают говно". Хотя на самом деле оно сломалось не потому что китайкое, а потому что дешёвое и виноват не производитель, а покупатель который согласился купить это говно. Как будто за такуюже цену немцы сделалибы лучше.



А вот я - не согласен! Дело не в том, что китайское и не в том, что дешево. Дело в том, что огромное количество запчастей китайского и индийского производства делаются, в принципе, совсем не для того, чтобы они работали, на велосипеде, а только для того, что бы их можно было бы продать. Но не пользоваться ими по назначению. Вот в СССР - запчасти для велосипедов - были дешевые. И как это бывает для изделий, которые не хотят удорожать серьезным выходным контролем качества - иногда попадался брак. Но! Технологи выбирали для производства запчастей , возможно самые дешевые марки сталей, но из тех, изделия из которых реально могли выполнять свои задачи в механизме. Почему китайские клинья кареток не работают. Да потому, что их делают из мягкой конструкционной стали. Так может подходящая сталь дорогая? Да - ничего подобного, в магазинах Метизов запросто продаются высокопрочные болты разных диаметров и стоят копейки! Таким образом огромное количество "этого говна" делается исключительно с целью обмана покупателя и виноват именно производитель, потому, что "это говно" работать не будет - никогда! А вал каретки, который гнется, при этом нового вала, старого образца, который не гнется - просто нет возможности купить, это кто виноват? Скорее всего, производитель не имеет оборудования для обработки нормальной стали, которая сама дороже на копейки и поэтому просто берет и выпускает детали из совершенно неподходящих материалов, заранее отдавая себе отчет в том, что работать это не будет и впарить это можно только обманом.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.06.2013 09:35 

Сообщения: 1834
Город: Vancouver
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:30.06.2009
а не пробовали оставить как есть ??

_________________
Prime Сasual Dating


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.06.2013 11:16 

Сообщения: 1599
Город: Латвия, Рига
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:28.11.2010
Kroaleiva
Ты сам подтвердил мои слова, оно ломается потому что дешёвое ( в том смысле что при производстве на всём сэкономлено). А виноват кстати не производитель, а покупатель. Ведь так сложно догадаться что хорошая вещь дешёвой не может быть, а производитель только удовлетворяет спрос. С темиже клиньями пора уже завязывать, не одна нормальна контора их уже не производит, потому что они устарели, да что там говорить уже квадрат устарел. И делают эти клинья гденибудь в подвале.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.06.2013 12:57 

Сообщения: 280
Город: Энгельс-Саратов
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:16.07.2011
Sergius


Вот именно, что не сэкономлено, а сознательно (в надежде сбыть это говно кому нибудь обманом) произведено нечто, что не в состоянии работать в механизме вообще! И вина в этом - не покупателя, а именно производителя!
Поэтому нормальные еще советские клинья (которые между прочим при правильной установке - не вызывают вообще никаких проблем) переходят в разряд неких артефактов, которые нельзя купить, зато можно случайно обнаружить где нибудь на базарных развалах, среди потемневших подстаканников и запчастей от машинки "Зингер".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.06.2013 13:03 

Сообщения: 280
Город: Энгельс-Саратов
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:16.07.2011
Freeman_Alex писал(а):
Sergius писал(а):
А тебя не пугает перспектива ездить на велосипеде 94 года?

Ни капельки не пугает, т.к. состояние рамы хорошее. Остальные узлы изношены, поэтому и хочу заменить.

Sergius писал(а):
Во вторых всегда веселило что люди покупают дешёвое китайское изделие, а потом когда оно ломается начинают гнать что "китайцы уроды, делают говно". Хотя на самом деле оно сломалось не потому что китайкое, а потому что дешёвое и виноват не производитель, а покупатель который согласился купить это говно. Как будто за такуюже цену немцы сделалибы лучше.

С этим утверждением тяжело не согласиться :) Не зря же нормальные велосипеды стоят от 500$, там то компоненты точно не китай!



Вот это ДА! А интересно - какие ж там компоненты, то? Самый, что ни на есть китайский Китай. Только производители, делают детали для новых механизмов, а старые, мы, как образцовые единицы общества потребления обязаны выкинуть и не мешать системе зарабатывать прибыль.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.06.2013 15:13 

Сообщения: 1599
Город: Латвия, Рига
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:28.11.2010
Kroaleiva писал(а):
И вина в этом - не покупателя, а именно производителя!

Ну вот смотри лежит задний переключатель китайский за 2 долара и второй за 32 (Шимано аливио с ценой не спорте у каждого в стране она разная)долара тоже китайский. Наш умный покупатель думает что купить и покупает за 2 бакса. И кто виноват? В чём тут обман? В том что мозга у человека нет? Ведь так сложно догадаться что 2 долара это: наценка + доставка + материал + затраты на само производство + затраты на его разработку. Те кто обвиняет Китай в плохом качестве не замечает свою огромную жадность и самиже на неё напарываются. Китайцы в свою очередь просто удовлетворяют спрос, еслибы это никто не покупал то они и не производилибы.
Скупой платит дважды, дурак трижды, а лох платит всегда.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.06.2013 22:10 

Сообщения: 18
Город: Чугуев
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:24.06.2013
Уважаемые, Sergius и Kroaleiva! Я с вами полностью согласен, что тема прямой зависимости качества от стоимости да и в целом современной системы потребления весьма актуальна. Но, мне кажется что вы все таки немного отклонились от данной темы :oops:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.07.2013 10:35 

Сообщения: 18
Город: Чугуев
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:24.06.2013
Поглазел на предложение обычных вилок (без амортизаторов), откровенно говоря качество вилок представленных на Барабашово не располагает к покупке. Более конкретные претензии к качеству сварочных швов и ЛКП. Даже при условии хранения попадаются царапины и сколы.

Поэтому сейчас раздумываю над двумя вариантами:
1) Поставить вилку с более ранней версии "Украины". Смотрел у знакомого мужичка, так у него такой проблемы с изгибом вилки относительно рулевого стакана.
2) Поставить вилку с амортизатором. Вот дилема, вилка 28" поднимает перед рамы и меняет угол расположения вилки в пространстве при котором она попросту не работает. А что если поставить вилку и переднее колесо на 26". При этом взять вилку с небольшим ходом амортизатора - 65мм. Разница в диаметре колеса небольшая, всего 5 см. В принципе на глаз не должно быть особо заметно. Так вот вопрос, никто случайно таких экспериментов не проводил?

P.S. Еще проблемка, подобрать одинаковые обода и резину при разных диаметрах :) Обычно дизайн у всех ободов разный, да и протектор на резине тоже...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.07.2013 14:48 

Сообщения: 1599
Город: Латвия, Рига
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:28.11.2010
Freeman_Alex писал(а):
Разница в диаметре колеса небольшая, всего 5 см

разница 53 мм (622 - 559 = 53 мм) и ещё не забывай что это разница в диаметре, а диск внутрь вилки уйдёт на половину этого растояния, тоесть диск утопится на 26,5 мм. Также в пользу твоей идеи то что вилка расчитаная под 26 колесо также расчитана на толстую покрышку (примерно 47 - 51 мм), а ты собираешся использовать более тонкую шину и тем более без огромного протектора
Цитата:
1-6) покрышка Schwalbe CX COMP KevlarGuard 28x1.50 700x38C (40-622) - http://veloplaneta.com.ua - 135 грн.
И получается что тут ты отыграешь гдето 10 мм и того 26,5 - 10 = 16,5 мм. Главное чтобы при полном сжатие вилки шина не упёрлась в корону, а то полетишь через руль. Также скорее всего не сможешь использовать V-брэйки из за того что тормозная дорожка будет дальше от оси нежели расчитано конструкцией. Можно конечно найти тормоза с хорошим запасом метала и проточить пазы для тормозных колодок чтобы была возможность поставить их выше, но из за изменения длин рычагов ухудшится торможение, что можно скомпентировать заменив тормозную ручку предназначеную для V-брэйк на ручку преднозначеную для кантиливеров.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.07.2013 15:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 359
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Зарегистрирован:09.08.2012
Sergius писал(а):
Главное чтобы при полном сжатие вилки шина не упёрлась в корону, а то полетишь через руль.


Корона вилки неподвижна относительно колеса и покрышки, такое невозможно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.07.2013 16:48 

Сообщения: 1599
Город: Латвия, Рига
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:28.11.2010
Корона как раз не подвижна относительно рамы, а вот горила неподвижна относительно колеса. И на некоторых вилках при сжатие до упора колесо может задеть корону.


Вложения:
вилка.jpg
вилка.jpg [ 15.89 КБ | Просмотров: 1906 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.07.2013 17:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 803
Город: Житомир
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:04.11.2009
на счет ви-брейков: есть переходники с 26" на 28", только стоят порядочно

_________________
Start-road. Начало нового дня
Крокодил "Эрви"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.07.2013 08:30 

Сообщения: 18
Город: Чугуев
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:24.06.2013
Sergius писал(а):
Также в пользу твоей идеи то что вилка расчитаная под 26 колесо также расчитана на толстую покрышку (примерно 47 - 51 мм), а ты собираешся использовать более тонкую шину и тем более без огромного протектора

Предположим что резину я могу поставить и пошире, например 42.

Sergius писал(а):
Главное чтобы при полном сжатие вилки шина не упёрлась в корону, а то полетишь через руль. Также скорее всего не сможешь использовать V-брэйки из за того что тормозная дорожка будет дальше от оси нежели расчитано конструкцией. Можно конечно найти тормоза с хорошим запасом метала и проточить пазы для тормозных колодок чтобы была возможность поставить их выше, но из за изменения длин рычагов ухудшится торможение, что можно скомпентировать заменив тормозную ручку предназначеную для V-брэйк на ручку преднозначеную для кантиливеров.

А вот тут я немного не понял. В честь чего колесо должно упираться в корону? Или почему тормозные колодки должны быть не на том уровне? Я ведь в вилку 26" хотел поставить колесо на 26"!!!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.07.2013 09:06 

Сообщения: 1599
Город: Латвия, Рига
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:28.11.2010
Freeman_Alex писал(а):
Я ведь в вилку 26" хотел поставить колесо на 26"!!!

тогда всё ок. думал что в 26" вилку хочешь поставить 28" колесо.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.07.2013 12:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 359
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж
Зарегистрирован:09.08.2012
Sergius писал(а):
Корона как раз не подвижна относительно рамы, а вот горила неподвижна относительно колеса. И на некоторых вилках при сжатие до упора колесо может задеть корону.


Сорри, перепутал корону с гориллой. Но все равно, если колесо цепляет корону (т.е. горилла становится выше короны), то либо это убогая ашан-вилка, либо дело пахнет пробоем.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.07.2013 21:56 

Сообщения: 18
Город: Чугуев
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:24.06.2013
Видно подобных экспериментов с установкой вилки на 26" никто не проводил. Ладненько, попробую найти ответ в других источниках. Время есть, т.к. пока временные трудности с финансированием проекта из-за ремонта автомобиля :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.07.2013 22:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 157
Город: Харьков,Блюхера/Широнинцев
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:05.05.2013
супербайк


Вложения:
Фото0486.jpg
Фото0486.jpg [ 428.16 КБ | Просмотров: 1809 ]


_________________
велокайман "Турист"
Mongoose Tyax
Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.08.2013 22:58 

Сообщения: 18
Город: Чугуев
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:24.06.2013
Сегодня был проездом на Барабашово и нежданно негаданно прикупил:
- обода 28" AVANTI D25 (700C) - 2 шт. * 55 грн.
- покрышки KENDA (700*38C) - 2 шт. * 65 грн.
- камера CST - 2 шт. * 20 грн.
- флиппер - 2 шт. * 2,5 грн.
- передняя втулка Shimano HB-RM40 серебристая - 80 грн.
- втулка задняя планетарная Shimano Inter Nexus 3 SG-3C41 (комплект) - 550 грн.
- система Prowheel 38T - 150 грн.
- спицы 288 мм - 100 шт. * 0,25 грн.
- картридж VP BC-75T 68*113 - 80 грн.
- крепления тормозов V-BRAKE - 4 шт. * 3 грн.
- педали FPD черные - 50 грн.
- набор катофотов - 20 грн.
- цепь KMC Z410 - 25 грн.
- выжимка цепи - 30 грн.
- ключ для установки картриджа - 30 грн.
- тормоза Shimano V-BRAKE Acera передние черные - 100 грн.

Колеса полностью собрал на Барабашке - Дима в первом ряду велосипедов за 220 грн. оба колеса.

ИТОГО: 1594 грн.

К сожалению номера контейнеров где были приобретены запчасти не записал, т.к. был проездом по работе и все бегом-бегом...

Вечером добрался до велосипеда и был приятно и не очень удивлен.

1) Картридж вкрутил без особых проблем, так будто бы резьба совпадала.
2) Переднее колесо вставил с большим усилием, т.к. втулка немного шире родной.
3) А в от с задним колесом все намного веселей. Чтобы вставить колесо пришлось вилку раздвигать упираясь ногами в раму, ну очень туго шла втулка в вилку. И после установки, колесо стоит явно не соосно раме, а относительно крыла - так вообще в стороне на целый сантиметр. Я в ШОКе! Может конечно и я краб и чего-то недосмотрел. Во общем было принято решение почитать еще раз топики о переделке ХВЗ... А может быть моя рама реально отличается от ранее выпущенных, в т.ч. и расстоянием между перьями вилки.

P.S. Еще цепь мозг вынесла! Убрать лишние звенья не проблема, а вот зачеканить ее - клепки не хватило :( Во общем - утро вечера мудренее. Фотки приобретений выложу немного позже.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.08.2013 07:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 1387
Изображения: 14
Город: Київ, Коростень
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:11.09.2011
[quote="Freeman_Alex"]
3) А в от с задним колесом все намного веселей. Чтобы вставить колесо пришлось вилку раздвигать упираясь ногами в раму, ну очень туго шла втулка в вилку. И после установки, колесо стоит явно не соосно раме, а относительно крыла - так вообще в стороне на целый сантиметр. Я в ШОКе!

Ничего страшного. Мастер собирал колесо на станке и делал зонт симметричным. А вот на велосипеде этот самый "зонт" нужно подгонять по месту.
Т.е. отпуская, удлинить спицы с одной стороны и натягивая, укоротить с другой. Неплохая практика для дальнейшего опыта, это желательно уметь делать самостоятельно, бо тугриков на мастеров не наберешся :twisted:

_________________
Поки один раз відміряєш, інші сім разів відріжуть!
Мої ровери:
ММВЗ "STORK" з планетаркою Shimano Nexus 8R36
ММВЗ "Буслик" з планетаркою SRAM S7
ХВЗ "Едельвейс" з планетаркою Shimano SG-3C41


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 09.08.2013 09:49 

Сообщения: 18
Город: Чугуев
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:24.06.2013
to BOOTSMANN
Перед тем как зайти на форум общался по телефону с мастером который спицевал мне колеса, сказал все тоже что и вы, и это печально, т.к. я в другом городе :( Попробую найти на месте кто сможет подсказать или на крайний случай переспицевать...


Последний раз редактировалось Freeman_Alex 09.08.2013 09:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.08.2013 09:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 1387
Изображения: 14
Город: Київ, Коростень
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:11.09.2011
Freeman_Alex писал(а):
BOOTSMANN писал(а):

Перед тем как зайти на форум общался по телефону с мастером который спицевал мне колеса, сказал все тоже что и вы, и это печально, т.к. я в другом городе :( Попробую найти на месте кто сможет подсказать или на крайний случай переспицевать...


Можно и самому это сделать: по одному обороту спицы отпускать, а с другой стороны тоже по обороту натягивать. Если делать аккуратно, то ни восьмерки, ни яйца возникнуть не должно.

_________________
Поки один раз відміряєш, інші сім разів відріжуть!
Мої ровери:
ММВЗ "STORK" з планетаркою Shimano Nexus 8R36
ММВЗ "Буслик" з планетаркою SRAM S7
ХВЗ "Едельвейс" з планетаркою Shimano SG-3C41


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 09.08.2013 09:58 

Сообщения: 18
Город: Чугуев
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:24.06.2013
BOOTSMANN писал(а):
Можно и самому это сделать: по одному обороту спицы отпускать, а с другой стороны тоже по обороту натягивать. Если делать аккуратно, то ни восьмерки, ни яйца возникнуть не должно.

Попробую осилить :) Доберусь до колеса только вечером, так что расскажу завтра чем все закончилось.

P.S. Сейчас возник вопрос, а ревосшифтер у меня на старый руль хоть оденется? Тот ли диаметр? Но это мысли в слух, все точки над "И" расставит практика :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.08.2013 11:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 1387
Изображения: 14
Город: Київ, Коростень
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:11.09.2011
Freeman_Alex писал(а):
P.S. Сейчас возник вопрос, а ревосшифтер у меня на старый руль хоть оденется? Тот ли диаметр? Но это мысли в слух, все точки над "И" расставит практика


На руль дорожника становится, как родной.

_________________
Поки один раз відміряєш, інші сім разів відріжуть!
Мої ровери:
ММВЗ "STORK" з планетаркою Shimano Nexus 8R36
ММВЗ "Буслик" з планетаркою SRAM S7
ХВЗ "Едельвейс" з планетаркою Shimano SG-3C41


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 10.08.2013 01:30 

Сообщения: 18
Город: Чугуев
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:24.06.2013
Итак, зонтик немного поправил, колесо стало как надо. Перевернул звездочку на задней втулке, т.к. цепы была очень близко к вилке. Надел ревошифтер, все закрепил. Подрезал грип. Подрегулировал натяжение троса на механизме "bellcrank". Первый поездка. Все нормально.

Впечатления. Тормоза просто супер по сравнению с родными ХВЗ. Переключается на 3 передачу как-то туговато, а вот с 3 можно легко проскочить до 1, попробую еще подрегулировать натяжкой троса. А может просто дело привычки. Покатаюсь - посмотрю. И что-то я не понял, почему когда катишь велосипед назад, педали тоже вращаются? С родной втулкой такого не было...

Да, еще когда спицы крутил, после каждого круга проверял как крутиться колесо и обратил внимание что на заднем колесе небольшая гулька. Вот думаю что с ней делать? Может со временем сама уйдет...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.08.2013 06:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 1387
Изображения: 14
Город: Київ, Коростень
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:11.09.2011
Freeman_Alex писал(а):
Да, еще когда спицы крутил, после каждого круга проверял как крутиться колесо и обратил внимание что на заднем колесе небольшая гулька. Вот думаю что с ней делать? Может со временем сама уйдет...


Наверное, лучше переставить покрышку с гулей на перед.

_________________
Поки один раз відміряєш, інші сім разів відріжуть!
Мої ровери:
ММВЗ "STORK" з планетаркою Shimano Nexus 8R36
ММВЗ "Буслик" з планетаркою SRAM S7
ХВЗ "Едельвейс" з планетаркою Shimano SG-3C41


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 10.08.2013 09:03 

Сообщения: 76
Город: Херсон
Пол: Не указан
Зарегистрирован:11.03.2008
Freeman_Alex писал(а):
И что-то я не понял, почему когда катишь велосипед назад, педали тоже вращаются? С родной втулкой такого не было...

Это нормально, так как во втулке SG-3C41 стоит трещётка, которой не было в родной втулке типа "торпедо".
При переключении передач вверх во втулке сжимается возвратная пружина, поэтому усилие, необходимое для переключения на третью передачу, возрастает.
Переднюю вилку и цепную вилку рамы необходимо было перед установкой колёс подогнать под ширину новых втулок (100 мм впереди и 120 мм сзади) путём аккуратного разгибания.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.133s | 63 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'