| veliki.com.ua/dir_kids_bikes.htm |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Каретка на Туристе
СообщениеДобавлено: 29.07.2007 22:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 1764
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:20.09.2004
1. Подскажите - какой картридж можно поставить на Туристовскую раму, желательно чтобы без перенарезаний резьбы.
2. Существует подаваемый вал под квадраты с подшипниками. Можно ли его ставить в Туристовскую раму, станет ли нанего обычная горная система(48*38*28), за счет чего держатся подшипники(кроме обычной силы трения), можно дли эти подшипники каким-то образом зафиксировать после забивания в каретку?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.07.2007 13:18 

Сообщения: 47
Город: Россия, МО, Королёв
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.07.2007
У меня стоит сейчас BB-UN25 63 мм, длина вала 123 мм, по ощущениям лучше было бы с длиной вала 117 мм. (если ориентироваться на шимановскую горную систему). Картридж ввинтил инструментом без перенарезания резьб - по методу "два шага вперед - один назад", резьбу предварительно промыл и смазал. После вкручивания выкрутил и снова очистил резьбу от мет. стружки. :) Работает хорошо.

До него попробовал картридж от Neco на промподшипниках - его в кареточной трубе Туриста зажало при ввинчивании, этот картридж оказался гораздо более чувствительным к перекосам оси резьб, чем шимановский.

_________________
Крокодил Турист 1985 (1986)
MTB Merida TFS-100V 2009


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.07.2007 14:06 

Сообщения: 47
Город: Россия, МО, Королёв
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.07.2007
Насчет фиксации промподшипников в каретке - где-то встречал описание посадки подшипников на автомобильный фиксатор резьб.

_________________
Крокодил Турист 1985 (1986)
MTB Merida TFS-100V 2009


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.07.2007 14:28 

Сообщения: 47
Город: Россия, МО, Королёв
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.07.2007
Насчет фиксации промподшипников в каретке - где-то встречал описание посадки подшипников на автомобильный фиксатор резьб.

_________________
Крокодил Турист 1985 (1986)
MTB Merida TFS-100V 2009


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.07.2007 14:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 1764
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:20.09.2004
trin22 писал(а):
Насчет фиксации промподшипников в каретке - где-то встречал описание посадки подшипников на автомобильный фиксатор резьб.


А что такое автомобильный фиксатор резьб?
И вообще Вы не в курсе дела - номально ли держится эта каретка с подшипниками, хватает ли там длины вала, сильно ли портится резьба в каретке от забивания туда подшипников, Как потом сменить эту каретку и т.д.?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.07.2007 14:33 

Сообщения: 47
Город: Россия, МО, Королёв
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.07.2007
Типа такого, я понял:
http://www.avto-partner.ru/info/aga/done_deal/47/
Насчет, нормально ли держится - не знаю, думаю, для обычного велосипедиста достаточно. Длину вала надо выбирать исходя из выбранной системы, переключателя и рамы - думаю, так же, как с картриджами, 113-117 мм. Резьба, вроде бы, портится от запрессовки окончательно и разбирать это дело вряд ли удастся. К сожалению, не помню, где я читал описание такой переделки...

_________________
Крокодил Турист 1985 (1986)
MTB Merida TFS-100V 2009


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.07.2007 22:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 1764
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:20.09.2004
Сегодня мой знакомый видел на рынке вал с двумя подшипниками. Так вот эти подшипники с резьбой. Вроде под каретку ХВЗ. Кто что может сказать по поводу сей вещи?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.08.2007 09:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 1764
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:20.09.2004
trin22 писал(а):
У меня стоит сейчас BB-UN25 63 мм, длина вала 123 мм, по ощущениям лучше было бы с длиной вала 117 мм. (если ориентироваться на шимановскую горную систему). Картридж ввинтил инструментом без перенарезания резьб - по методу "два шага вперед - один назад", резьбу предварительно промыл и смазал. После вкручивания выкрутил и снова очистил резьбу от мет. стружки. :) Работает хорошо. ....


А как вообще резьба на вид в каретке и на картридже после подобной манипуляции? Месиво или на резьбу похоже? :-)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.08.2007 10:01 

Сообщения: 47
Город: Россия, МО, Королёв
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.07.2007
SRG
Вполне похоже, ввинчивается, вывинчивается спокойно, держится крепко. По виду, там сорвало максимум пару витков. Левая "чашка" у этого картриджа пластиковая, чисто заглушка, несмотря на это картридж стоит как влитой.

_________________
Крокодил Турист 1985 (1986)
MTB Merida TFS-100V 2009


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.08.2007 23:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 1764
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:20.09.2004
Товарищи харьковские крокодиловоды!
Расскажите как вы решали вопрос с кареткой у себя. Что покупали, как вкручивали, где нарезали резьбу и почем(если перенарезали). А то почитал рассказы о переделках ХВЗ-шных велов - все пишут: картридж какой-то словацкий или югославский. Не поверю, что никто не запомнил как покупал столь дорогую(в масштабах велосипеда) вещь. :-) В общем колитесь, пожалуйста: как подбирали(покупали) и где картридж, что спрашивали у продавца, как вкручивали и .д.

А то только trin22 написал, за что ему особое спасибо.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.08.2007 18:57 

Сообщения: 1204
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:09.06.2005
На одном веле криворукий мастер перерезал. На другом (таком же "Туристе") нормально встал шимановский картридж. Но это, возможно, потому, что под присмотром Константиныча :D

_________________
Грек


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.08.2007 22:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 1764
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:20.09.2004
Ребята, а где вы все покупаете эти картриджи типа "словацкий" и почём? А то шимановский дороговат(50грн), да и вкручивается, говорят, туго.

PS Я так понял, что под обычную тройную систему(аля Китай-noname) Нужен картридж 68х117+/-2мм?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.08.2007 09:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 475
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:06.04.2005
я свой шимановский в то время покупал за 39, щас они действительно 50 стоят.
SRG, если для тебя $10 вложить в вел дорого, какой смысл всей переделки? картртидж отнюдь не самая дорогая деталь, но именно с неё начинается замена дубовой трансмиcсии на что то толковое.
а если снимать советское и вместо ставить китайское (что многие делают), то, пардон я такое не понимаю - шило на мыло, деньги на ветер и руки в мазуте.
вот примерные цены на комплектующие, ниже которых как я считаю качество не особо лучше советского:

картридж - проехали
система - от 200 грн
задняя втулка - от 100 грн
цепь - 40 грн
педали - от 40 грн
задний переключатель - от 150 грн
передний - 60-70 грн

а оставить можно смело переднюю втулку, родной ал вынос и руль. оно не тяжелое и достаточно нормально сделано


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.08.2007 14:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 1764
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:20.09.2004
Варфоломей писал(а):
...
вот примерные цены на комплектующие, ниже которых как я считаю качество не особо лучше советского:

система - от 200 грн
задняя втулка - от 100 грн
цепь - 40 грн
педали - от 40 грн
задний переключатель - от 150 грн
передний - 60-70 грн
...


Так ведь Турист велосипед дорожного типа, а не экстремальный. У меня на горном велосипеде не все комплектующие вышеназванного уровня стоят. На велосипед типа Турист я буду ставить либо Китай(после тщательного выбора), либо самый низший уровень Шимано, да и то горного типа(шоссейное всё дороже). Для того и крокодилят, чтобы выжимать максимум за минимум денег. Считаю нелогичным, когда на велосипед ставят комплектующие, которые в большинстве своём превышают стоимость рамы с вилкой.

Качество, если рассматривать износостойкость, то и у вышеназванных запчастей будет ниже советских(сравните цепь за 40грн и старую советскую спортивную цепь - разница в ресурсе раз в 5 минимум в пользу советской цепи будет), но если смотреть качество работы, то самый дешёвый Китай будет удобнее советских комплектующих.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.08.2007 14:49 

Сообщения: 1204
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:09.06.2005
Варфоломей писал(а):
система - от 200 грн

Брал на Барабане систему уровня где-то под Acera/Alvio. 175мм, 42-32-22, разборная. С защитой. Предлагали за 120, сторговался за 110 (или 100 - уже не помню).

Жена до сих пор ездит.

_________________
Грек


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.08.2007 15:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 1764
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:20.09.2004
Товарищи, речь о каретке ХВЗ и возможных картриджах. Пишите не ленитесь! :-)

_________________
Жизнь отнимает у людей слишком много времени. С. Е. Лец


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.08.2007 23:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 1655
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:09.04.2007
Варфоломей писал(а):
картридж - проехали
система - от 200 грн
задняя втулка - от 100 грн
цепь - 40 грн
педали - от 40 грн
задний переключатель - от 150 грн
передний - 60-70 грн

система - 95 грн (А050), но будет тоже от 2ХХ грн (Сора), хотя, под вопросом
задняя втулка - 165 грн (Новатек)
цепь - 24 грн (КМЦ, уже вторая Z51 и у напарника тоже - без претензий)
педали - 22 грн + туклипсы 17 грн, но будут контакты
задний переключатель - 92 грн (Сора)
передний - 70 грн (2200)

SRG писал(а):
На велосипед типа Турист я буду ставить либо Китай(после тщательного выбора), либо самый низший уровень Шимано
Не трать зря деньги. Лучше понемногу, но лучше, а то сам разочаруешься и других отговаривать начнёшь.

SRG писал(а):
все пишут: картридж какой-то словацкий или югославский.
SRG писал(а):
Пишите не ленитесь!
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?t=4272&postdays=0&postorder=asc&start=15
Читай - не ленись.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.2007 10:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 1764
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:20.09.2004
Рассказываю по порядку о своём опыте вкручивая картриджа в раму В-542 "Спорт" 1972г.:
Купил картридж Кинекс(Словакия) 119 мм 2005 г. выпуска за 25 грн. в магазине на Московском проспекте напротив супермаркета "Класс"(я так понял, что это филиал Цума).
Дали мне напрокат шлицевой съёмник картриджа, купленный на барабашке за 7 грн. Так как этот съёмник уже был использован при откручивании прикипевшего картриджа на велосипеде хозяина, то имел погнутые шлицы. С помощью надфиля мне кое как удалось его привести в чувство, но в целом съёмник был негодный. Ставил я так:
С правой стороны - РУКАМИ накрутил наполовину пластиковую чашку.
Затем руками накрутил слева картридж процентов на 30.
Обращаю ваше внимание, что картридж вкручивался легче, чем родные чашки :-).

Затем забил съемник между шлицами молотком(аккуратно конечно, но руками съёмник не вставлялся) и с помощью инструмента-попки длиной сантиметров 35 вкрутил прекрасно картридж с левой стороны. Вкручивание остановилось, когда несъёмная чашка картриджа торчала около 1 мм за пределы каретки. Дальше не шло в принципе, но я думаю, что 1 мм не критично. Вкрутилось довольно легко.
Перешёл на правую сторону. Аккуратно забил съёмник в шлицы пластиковой чашки. Вкрутил и её. Последние 2-3 оборота шли немного туже, но не значительно(не с надрывом). Накрутил полностью используя только силу рук и не налегая весом.

Резюме: Картриджи с дюймовой резьбой прекрасно вкручиваются в раму ХВЗ. Единственно, что я сделал - перед вкручиванием почистил резьбу каретки ватой с ацетоном(жидкость для снятия лака) и капнул на резьбу чуть-чуть жидкого масла(для швейных машинок).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.2007 10:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 1655
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:09.04.2007
SRG писал(а):
С правой стороны - РУКАМИ накрутил наполовину пластиковую чашку.
А разве справа (со стороны системы) пластиковая чашка?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.2007 12:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 1764
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:20.09.2004
SanYA писал(а):
SRG писал(а):
С правой стороны - РУКАМИ накрутил наполовину пластиковую чашку.
А разве справа (со стороны системы) пластиковая чашка?


Справа. У неё ведь резьба левая. Картридж закручивается с левой стороны, противоположной звёздам несъёмной чашкой с правой резьбой, а съёмная чашка ставится справа(со стороны звёзд) - она с левой резьбой. Грубо говоря, когда велосипед стоит на колёсах, то каретку всегда крутят в направлении центра заднего колеса.

У меня на MTB Trek тот же стандарт вкручивания каретки.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.2007 12:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 1655
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:09.04.2007
Кто-то из нас путает стороны или у тебя какой-то хитрый картридж или я что-то не знаю, но съёмная чашка ставится на левую (противоположную системе) сторону после того, как вкручен сам картридж.
Изображение
На картриджах даже стрелками указывают, что куда.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.2007 16:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 1764
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:20.09.2004
SanYA писал(а):
Кто-то из нас путает стороны или у тебя какой-то хитрый картридж или я что-то не знаю, но съёмная чашка ставится на левую (противоположную системе) сторону после того, как вкручен сам картридж.
На картриджах даже стрелками указывают, что куда.


Никто ничего не путает, а на шимановском картридже почему-то по другому. На фото видно, что на чашке правая резьба(она вправо немного наверх уходит). Значит разные картриджи по разному становятся. У меня на Кинекс чашка ставится справа. Мне приходилось ещё какой-то картридж видеть, то ли VP, так там тоже чашка справа. Я таку понимаю, что после увиденного нужно ориентироваться только на резьбу. Четкого правила с какой стороны начинать - не существует.
У меня есть фото моего кинекса, но я не знаю как его выложить.


Последний раз редактировалось SRG 30.08.2007 17:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.2007 17:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 1655
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:09.04.2007
SRG
Значит, я что-то не знаю.

SRG писал(а):
У меня есть фото моего кинекса, но я не знаю как его выложить.
Тут есть фотогалерея. И вот здесь написано: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?t=1167
Выложи, pls, интересно. Я в инете посмотрел картриджи этой конторы, но там особо не увидишь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.2007 17:28 

Сообщения: 47
Город: Россия, МО, Королёв
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.07.2007
SRG
Странно, все шиманоидные картриджи (да и Neco), что мне попадались, вкручивались корпусом с правой стороны кареточной трубы, слева вкручивалась декоративная чашка (пластиковая у Шиманы, металлическая у Neco). Это если смотреть на неперевернутый велосипед. :)

_________________
Крокодил Турист 1985 (1986)
MTB Merida TFS-100V 2009


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.2007 17:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 1655
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:09.04.2007
trin22 писал(а):
Странно, все шиманоидные картриджи (да и Neco), что мне попадались, вкручивались корпусом с правой стороны кареточной трубы, слева вкручивалась декоративная чашка (пластиковая у Шиманы, металлическая у Neco).
Вот и мне странно. Старые ХВЗ-каретки справа вкручивались до упора, а регулировались слева. И картриджи вкручиваются справа до упора. Это влияет на параметр chin line (линия цепи), который зависит ещё и от длины оси каретки. С некоторыми картриджами идут спейсеры, чтобы этот параметр изменить - исправить.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.2007 17:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 1764
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:20.09.2004
Вот смотрите:

Изображение

и на велосипеде:
Изображение

Подскажите - какие болты вкручиваются в вал? А то у меня нет в комплекте.
Размер резьбы, макс. длина болтов и т. д., если можно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.2007 18:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 1655
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:09.04.2007
SRG
Так на нём чашка с бортиком съёмная?
SRG писал(а):
Подскажите - какие болты вкручиваются в вал? А то у меня нет в комплекте.
Размер резьбы, макс. длина болтов и т. д., если можно.

Не знаю, но спроси в магазине под квадратный картридж. Лучше, имхо, под шестигранник.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.2007 18:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 1764
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:20.09.2004
SanYA писал(а):
Вот и мне странно. Старые ХВЗ-каретки справа вкручивались до упора, а регулировались слева. И картриджи вкручиваются справа до упора. Это влияет на параметр chin line (линия цепи), который зависит ещё и от длины оси каретки. С некоторыми картриджами идут спейсеры, чтобы этот параметр изменить - исправить.


Да, с ХВЗ-велосипедами всё правильно. Там каретка регулировалась слева. С картриджами, скорее всего, предполагается, что они не регулируемые, а подбирается картридж только длиной вала. Возможно есть и регулируемые картриджи, наверняка какие-то навороченные, но я таких не видел. Да и смысла особого в регулировкх там нет. У меня на Кинексе 2 промподшипника жёстко сидят в закрытой капсуле. В том то весь прикол картриджа, чтобы его не ругулировать :-), ИМХО.
У меня на горном Trek тоже съёмная чашка сейчас справа.
А на ХВЗ велах chinе line лучше всего регулируется выгибанием задних перьев :-)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.2007 18:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 1764
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:20.09.2004
Померял. Вроде болты нужны 8х30мм под шестигранник.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.2007 19:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 1655
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:09.04.2007
SRG писал(а):
В том то весь прикол картриджа, чтобы его не ругулировать
Прикол в том, что со стороны системы вынос оси должен быть определённым для правильного параметра chin line в зависимости от количества звёзд в системе, ширины между задними перьями (130, 135, 150)... Поэтому, и картридж вкручивается справа до упора, а левая чашка просто служит опорной для тела картриджа.

SRG писал(а):
А на ХВЗ велах chinе line лучше всего регулируется выгибанием задних перьев
У тебя при выгибании перьев изменится ширина втулки или расстояние между звёздочками кассеты?

SRG
Ты так и не посвятил: на картридже чашка съёмная та, что с бортиком?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.2007 20:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 1764
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:20.09.2004
SanYA писал(а):
...
SRG
Ты так и не посвятил: на картридже чашка съёмная та, что с бортиком?


Чашка съёмная с бортиком. Она с левой резьбой. Металлическая с правой резьбой на фото слева. В любом случае у меня полностью вошли обе чашки. Левая недокручена может на полоборота(до 1мм)-еле видно, может так и положено, но дальше не идёт.

РS: Я такую тему завёл, чтобы устранить информационный вакуум. Ведь много людей, особенно в маленьких городах, сёлах владеют советскими спортивными велами и непрочь бы их довести до ума. А веломастерские и даже веломагазины не во всех городах есть. Даже там где и есть не везде можно получить проф. консультацию.
А так, если есть инет, глядишь может кому и поможет.

PPS: в рамках этой темы отдельное спасибо trin22, SanYA, Димыч за советы, участие в обсуждении. :-)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.11.2007 01:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 40
Город: СССР
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2007
Это именно та информация по каретке и её перестановки под катридж ,которая необходима многим бедолагам проживающим на периферии и значительно дальше. :roll: Господа -товарищи -спасибо! :wink:

_________________
Suum cuigue
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.01.2008 17:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 854
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:11.06.2007
Просто инфо - у меня этот картридж с железными чашками уже дважды справа самовывинчивался, пошёл по стопам старой системы, гад! Пока грубо молотком не подплющил раму...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.01.2008 23:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 11
Город: Msk
Пол: Не указан
Возраст: 40
Зарегистрирован:30.12.2007
А кто-нибудь знает, чем BB-UN25 отличается от BB-UN26, какой лучше?
У нас 25 стоит 350р, а 26 - 252р, но это в разных магазинах.
А пластиковая левая чашка закручивается или забивается? (Если закручивается, то ее пластиковая дюймовая резьба срывается же?)

_________________
Костя


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.01.2008 23:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 1764
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:20.09.2004
Я так понимаю, что это одно и тоже но разных годов выпуска.
По поводу пластиковой чашки: я раньше сам думал, что это плохо, но потом радикальнго изменил мнение - чашка мягкая и податливая и резьба неплохо накручивается в метрическую на 35.
Я себе в ХВЗ раму закрутил картридж Кинекс без всякой перенарезки.
Единственно что - говорят, что указанные картриджи Шимано фиговые по качеству(отзывы в интернете). Лучше поискать нечто менее именитое, да и ещё и дешевле будет. Тот же Кинекс словацкий. Я себе в Харькове купил его за 25 грн(правда 2005г.- но не помидоры же), что в переводе на рубли составляет примерно 125 рублей.

_________________
Жизнь отнимает у людей слишком много времени. С. Е. Лец


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.01.2008 10:08 

Сообщения: 449
Город: Мск
Пол: Не указан
Возраст: 34
Зарегистрирован:25.10.2007
KMSK писал(а):
А кто-нибудь знает, чем BB-UN25 отличается от BB-UN26, какой лучше?

меня тоже этот вопрос интересует
сейчас у меня на Туристе стоит BB-UN25. Закручивал тоже без перенарезания, шел первый раз туго, и видимо при первой закрутке в раме резьба сама "перенарезалась", второй раз его же поставил вообще элементарно.
на данный картридж не имею нареканий, он у меня вообще даже б/у, с помойки, но работает пока на все 100.

_________________
белый шоссейник -СТАРТ road- -> Конь вороной
фиолетовый утилитарный синглспид -рекорg-


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.01.2008 12:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 11
Город: Msk
Пол: Не указан
Возраст: 40
Зарегистрирован:30.12.2007
http://velomastera.ru/shop/osnov.php?id ... catstat=33
"Веломастера" UN25, наоборот, хвалят:

"Каретка, как и на более ранних моделях использована BB-UN 25 (ну нравится она нам, высокие характеристики: качества, надёжность и низкая цена"

_________________
Костя


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.01.2008 15:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 1655
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:09.04.2007
KMSK писал(а):
А кто-нибудь знает, чем BB-UN25 отличается от BB-UN26, какой лучше?

Судя по спецификациям - они одинаковые.
К BB-UN25 идут в комплекте (или должны идти) проставочные кольца на 0,7 и 1,8мм. Обратите внимание, что у них бывает не только разная длина вала, но и разные резьбы.

• BB-UN25:
http://cycle.shimano-eu.com/media/techdocs/content/cycle/EV/bikecomponents/BB/EV-BB-UN25-2147A_v1_m56577569830608720.pdf

• BB-UN26:
http://cycle.shimano-eu.com/media/techdocs/content/cycle/EV/bikecomponents/BB/EV-BB-UN26-2438_v1_m56577569830608721.pdf


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.08.2008 09:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 2
Город: Украина, Славянск
Пол: Не указан
Возраст: 45
Зарегистрирован:21.08.2008
SRG писал(а):
Товарищи, речь о каретке ХВЗ и возможных картриджах. Пишите не ленитесь! :-)

Поставил взамен родного вала с чашками китайский вал с промподшипниками на резьбе. все стало без переделки. подшипники садяться на вал с небольшим натягом при закручивании. P.S. вал каретки расчитан под родные ХВЗшные шатуны.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каретка на Туристе
СообщениеДобавлено: 02.06.2009 09:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 3262
Город: Израиль, Ариэль
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:10.07.2008
Грек
скажите пожалуйста где и по какай цене брали систему (контейнер ряд)

_________________
Ценники, держатели, прейскуранты и наклейки
TREK WAHOO 2012 29ER custom
Merida SCULTURA evo carbon custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каретка на Туристе
СообщениеДобавлено: 25.05.2010 10:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 647
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.05.2009
Дабы не начинать новую тему, попробую обсудить в этой такую штуку.

Планирую собирать на раме ХВЗ (Украина или Турист) синглспид с задней тормозной ХВЗшной втулкой типа торпедо (ширина 105 мм, линия цепи по замерам и расчетам получается примерно 35-40 мм).
Очень хочется поставить систему под квадрат, чтоб надолго забыть о ней. Собственно хочу ставить обычную стальную систему как на "Украинах" только под квадрат.
Вопрос в следующем как правильно выбрать длину вала картриджа под эту систему?

_________________
Мои байки:
Синий Крокодил 1984 г.
Женский синглспид
Фикс


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каретка на Туристе
СообщениеДобавлено: 25.05.2010 23:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 647
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.05.2009
Iari писал(а):
линия цепи по замерам и расчетам получается примерно 35-40 мм

Сегодня, после сборки заднего колеса удалось точно замерить чейнлайн на задней втулке - 40 мм.
Как всё-таки подобрать длину вала под систему с одной звездой?? Или хотя бы может кто-то может подсказать допустимые отклонения чейнлайна по системе и по задней втулке?

_________________
Мои байки:
Синий Крокодил 1984 г.
Женский синглспид
Фикс


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каретка на Туристе
СообщениеДобавлено: 01.06.2010 20:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 8
Город: Архангел Гавриил
Пол: Не указан
Возраст: 62
Зарегистрирован:16.10.2009
Вся сложность в том что чейнлайн зависит от длины каретки,а также
от конкретной системы.
Если у тебя есть какая нибудь каретка, поставь её и установи имеющуюся систему .
Твоя задача добиться того, чтобы плоскость средней звезды системы(или одной для сингла) совпала с плоскостью середины задних звёзд на задней втулке
(четвертой для восьмерика и девятерика).
Используй рулетку.
Зная ширину имеющейся каретки,замеряй отклонение от этой плоскости.
Далее думаю все должно быть понятно и богоугодно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каретка на Туристе
СообщениеДобавлено: 01.06.2010 21:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 647
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.05.2009
iga1691 писал(а):
Твоя задача добиться того, чтобы плоскость средней звезды системы(или одной для сингла) совпала с плоскостью середины задних звёзд на задней втулке

Спасибо, это ясно.
Вопрос в том какого масштаба отклонения (3 мм или может 6 мм??) допустимы для чейнлайна синглспида (пусть это будет ХВЗ "Украина")? Понятно, что в идеале это ноль, но на практике это может не получится и с одним валом по системе будет -2 мм а с другим например +3 мм. Что лучше выбрать в таком случае (чтоб была ментшая вероятность соскакивания цепи)?

_________________
Мои байки:
Синий Крокодил 1984 г.
Женский синглспид
Фикс


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каретка на Туристе
СообщениеДобавлено: 12.02.2011 19:43 

Сообщения: 41
Город: Лозовая
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:05.02.2011
у меня на задней втулке семерка шимано фм-тз21. Хочу заменить каретку и систему на 3 звезды. Длинны вала в 119 мм достаточно будет?

_________________
Некоторые дешевые вещи бывают качественнее брендовых. Не переоцениваете ли вы вещь из-за одного названия?...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каретка на Туристе
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 16:11 

Сообщения: 388
Город: Сибиряк
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:06.02.2010
Averdad писал(а):
у меня на задней втулке семерка шимано фм-тз21. Хочу заменить каретку и систему на 3 звезды. Длинны вала в 119 мм достаточно будет?

Хватит и 113, если система не глубокой посадки. 119 точно хватит.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каретка на Туристе
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 19:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
Купи систему
Поставь на старую каретку
Замерь, на сколько ее можно укоротить
Покупай новую каретку.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каретка на Туристе
СообщениеДобавлено: 04.06.2011 13:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 46
Город: Нижний Тагил
Пол: Муж
Зарегистрирован:04.06.2011
Iari писал(а):
iga1691 писал(а):
Твоя задача добиться того, чтобы плоскость средней звезды системы(или одной для сингла) совпала с плоскостью середины задних звёзд на задней втулке

Спасибо, это ясно.
Вопрос в том какого масштаба отклонения (3 мм или может 6 мм??) допустимы для чейнлайна синглспида (пусть это будет ХВЗ "Украина")? Понятно, что в идеале это ноль, но на практике это может не получится и с одним валом по системе будет -2 мм а с другим например +3 мм. Что лучше выбрать в таком случае (чтоб была ментшая вероятность соскакивания цепи)?

Допустимые отклонения от идеала 1,5 мм.
Для горных чейнлайн - 47,5 или 50 мм, для шоссейных - 43,5 - для системы с двумя звездами, и 45 мм - для системы с тремя звездами.
А в данном случае, конечно, лучше меньшее отлонение - минус 2 мм, а не большее - +3 мм :smile:

_________________
Ездил на велах: Школьник, Кама-110, Турист, Спутник, самосборный на раме Урал, Вираж
Сейчас:
Старт-Шоссе


Последний раз редактировалось misterixxx 05.06.2011 22:02, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каретка на Туристе
СообщениеДобавлено: 04.06.2011 13:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 46
Город: Нижний Тагил
Пол: Муж
Зарегистрирован:04.06.2011
vvd55 писал(а):
Averdad писал(а):
у меня на задней втулке семерка шимано фм-тз21. Хочу заменить каретку и систему на 3 звезды. Длинны вала в 119 мм достаточно будет?

Хватит и 113, если система не глубокой посадки. 119 точно хватит.

У меня Шимано-картридж на 115, с Шимано - системой на 7 мм больше чейнлайн, с китайской системой почти идеально, но она не hyperglide, поэтому, скорей всего, работать с индексными манетками будет плохо. Буду искать картридж на 107 мм...

_________________
Ездил на велах: Школьник, Кама-110, Турист, Спутник, самосборный на раме Урал, Вираж
Сейчас:
Старт-Шоссе


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каретка на Туристе
СообщениеДобавлено: 04.06.2011 21:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
Вы перепутали местами значения чейнлайна мтб и шоссе, там все наоборот.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каретка на Туристе
СообщениеДобавлено: 20.02.2013 16:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 114
Город: Измаил
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.02.2013
Из всего прочитанного понял, что оптимально 113мм каретка для Туриста.
Поставил 127 :shock: явно перекос на задних больших звездах. У нас по городу нашел минимум 117 длинну.
Брать-не брать? Не многовато для шоссейной системы (52/42)?

_________________
Скороход
bergamont vitess
автострой


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каретка на Туристе
СообщениеДобавлено: 20.02.2013 17:30 

Сообщения: 489
Изображения: 0
Город: Челябинск
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:18.06.2011
у меня стояла а 118мм, вполне прилично работала. Сейчас стоит на 115. Доволен как слон. так что никаких проблем нет.

_________________
Турист 87
Старт-Шоссе 85
Чемпион Шоссе


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.135s | 63 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'