ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Крокодиловодство |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 1 [ Сообщений: 96 ] |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
---|
Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Sportur - Руаль Амундсен |
16.09.2014 19:39 |
На односкоростном велосипеде на заднем колесе стоит втулка Торпедо. Функционально работает на 5-. Тормозит хорошо, правда иногда чуток залипает тормоз, сцепление отличное.
1) Но проблема: тяжелый ход велосипеда . Ниппель падает на отрезке X, но на отрезке Y затирает втулочка, непонятно что. Пыльник не затирает точно, тормозной барабан тоже не затирает. Ось ровная. Колесо неплохое, не фонтан конечно, но ямок и раковин нету в корпусе втулки. Неравномерный износ конусов, на глаз не заметен, не выражен. Конечно пятерик изношенный, левый конус и все остальное: тормозной конус и барабан тоже изношены,но не критично. Один раз выставил с минимальным люфтом и колесо крутилось очень неплохо подтирание вообще не чувствовалось, но когда подтягивал цепь, цепь была ослаблена, то колесо оказалось перетянутым. Ослаблял втулку, но всё-равно перетянуто т.е. люфт добавился и стал очень ощутимым, а подтирание осталось. т.е. люфт и подтирает Т.е. люфт и подтирает, тяжелый ход. Буду смотреть, попробую пересобрать хоть с 10-й итерации . Правый конус укреплен на оси, закручен до конца и приклеен на синий герметик резьбы. Справа, конус, шайба с усиком, и широкая гайка для ключа на 17. Т.е. все в порядке. Возможно проблема в центровке пятерика??? 2) Где можно купить втулку shimano eb-e110 coaster brake hub? сколько будет стоить такая втулочка, заказать на чейне с Европы. |
Последнее сообщение |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Sportur - Руаль Амундсен |
17.09.2014 22:00 |
Заменил тормозной барабан с конусом и стало лучше. Причина была в подтирании тормозного барабана о корпус втулки. Тормозной барабан плохо центрировался. Центрируется он левым конусом.
Причем было заменено колесо с корпусом втулки (колесо бу но поновее, и старый тормозной барабан с конусом, кстати очень неплохой еще, оказался не к месту. Т.е. получил более легкий ход насколько это возможно , нет затирания на отрезке Y. Поставил колесо с легким люфтом. В качестве побочного эффекта иногда при качении велосипеда назад в 1 из 3 случаев срабатывает тормоз . Колесо подаешь чуть вперед и все снимается. Педали стоят неподвижно всегда. Ну да и ладно велосипед нужно катить вперед, а не назад . Для не новых, и не идеальных деталей это хорошо : т.е. тормоза тормозят хорошо(очень хорошо даже иногда чуток залипают), ход стал более легкий насколько это возможно, угол вписывается в 45градусов, педали стоят неподвижно - т.е. даже неплохо. |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Sportur - Руаль Амундсен |
17.09.2014 22:03 |
Кстати существуют тормозные барабаны которые просто не лезут во втулку. А тормозные конуса конечно то же точностью не блещут. Точность деталей хромает.
|
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Лена0088 - Миклухо Маклай |
13.10.2014 22:27 |
День добрый , проблемы с втулкой типа Торпедо возникают только в двух случаях 1). неправильная настройка или сборка 2) износ деталей втулки . смазка на правильную работу втулки особо не влияет но правильная смазка ей не навредит .
|
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Leopold - Стив Ирвинг |
14.10.2014 00:14 |
Мастер-класс уважаемого Кисы отвечает на все вопросы.
|
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
ADKXX! - Америго Веспуччи |
14.10.2014 15:16 |
Sportur писал(а) На односкоростном велосипеде на заднем колесе стоит втулка Торпедо. Функционально работает на 5-. Тормозит хорошо, правда иногда чуток залипает тормоз, сцепление отличное. ... Возможно проблема в центровке пятерика??? Простите за глупый вопрос, но про какой Вы пятерик рассказываете? |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Пафнутий - Грум-Гржимайло |
15.10.2014 08:24 |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
ADKXX! - Америго Веспуччи |
15.10.2014 12:17 |
Пафнутий
Благодарю. |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Пафнутий - Грум-Гржимайло |
15.10.2014 15:01 |
ADKXX!
Не парьтесь, я сам только месяц назад узнал Обычно называю всякие детали "фиговина", они от этого хуже не ездят. Но об этом - ТСССС! Никому ни слова |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
ADKXX! - Америго Веспуччи |
17.10.2014 09:00 |
Пафнутий писал(а) ADKXX!Не парьтесь, я сам только месяц назад узнал Ой, да ладно... Больше сорока лет прожил без этого знания весьма успешно На моей памяти пятериком в определенных кругах называли заднюю трещетку а-ля Стартон. Видимо, теперь все мануалы переделывать придется Какие только словечки люди не придумают. |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
kisa - Перси Фоссет |
18.10.2014 00:17 |
Пятериком эту фиговину называли, когда в Киеве был один магазин веломототоваров, а мне было лет 11. Я тоже так привык. А потом массово появились передачи, и всё перемешалось
Недавно поймал один гадский дефект в торпедах, о котором не слышал и нигде не рассказывал ещё (в мастерклассе мне вообще не нравится, как я о торпедо писал - потом внятнее материал будет). Похоже дело в нём. Вышел я на него, сопоставляя между собой разные пары "тормозной конус - чашка" по винтовым поверхностям. Иногда там всё красиво, а иногда совсем некрасиво. Лучше всего это видно, когда втулка собрана без корпуса. Иногда смыкаясь, эти детали образуют как бы одно целое, а иногда поверхности не совпадают и получаются перекосы. Тогда ОСИ этих деталей не совпадают - или параллельны, но разные (что-то торчит с одной стороны) или вообще непараллельны (одна из деталей перекашивается). На это может указывать износ оси втулки под тормозным конусом - в идеале он оси вообще не касается. Короче, подробно потом отпишу с фотками, пока так. Винтовые поверхности могут иметь немного разные углы, разные ээ.. заходы-сходы. Попадаются вообще откровенно кривые, когда на одной детали эти фиговины несимметричны, например так: Вложение
Комментарий к файлу: Вид на торм. конус со стороны винтовых "пандусов" sample.png [ 6.85 КБ | Просмотров: 15106 ] При педалировании пандусы эти сцепляются, и если детали устанавливаются криво, втулка работает |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
denis_ber - Юрий Сенкевич |
13.02.2015 20:13 |
Из множества тем о втулке "Торпедо", решил что лучше всего задавать вопрос тут, т.к. он схож с названием темы.
Перебрал втулку. Сам корпус практически не имеет износа, дорожки подшипника пришлось немного шливануть и грубо полирнуть. Перебрал весь механизм, все подшипники смазал Фиол-ом, а все остальное пролил моторным маслом. Собрал, кручу колесо а оно шоркает и крутится тяжело. Мне показалось что пыльник трет о корпус втулки. Как проверить и как это решить? И ткните пожалуйста носом где есть решение плохого торможения? |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
kisa - Перси Фоссет |
13.02.2015 22:15 |
Шоркает с жестяным звуком обычно таки пыльник, который под звездой. Ну так без него можно собрать и покрутить - можно же звезду без него поставить, всё собрать в комнате (чтоб без грязи и пыли вокруг) хоть с цепью и педалями вместе и попробовать. Может и левый пыльник быть деформированым или матом стоять, но это очень редко.
Торможение. Многие знают про усики на латунной фиговине Типа дальше отогнёшь - сильнее тормозит. Так вот, это фигня! Правда, неполная . Отгиб этих усиков.. эээ... приближает начало уверенного срабатывания тормоза, но никак не влияет на его силу! Задача этих усиков - слегка удерживать латунный сепаратор, когда внутри него проворачивается тормозной конус. Тогда маленькие ролики передвигаются по своим канавкам... и дальше по учебнику . Т.е. если эти усики завалены внутрь, не отогнуты, и Если они отогнуты слабо, начало работы тормоза нечёткое, тормоз может срабатывать сразу, а может после прокрута - когда усики немного зацепят барабан изнутри. Если они правильно трутся о барабан, механизм тормоза нормально запускается. Ели они отогнуты слишком сильно, механизм тормоза запускается ТОЧНО ТАК ЖЕ, как и при нормальном отгибе усиков, только они сильнее трутся, из-за чего больше изнашиваются, и несколько возрастают потери на трение при педалировании - и всё! Ещё раз, отгиб усиков на силу тормоза не влияет - только на момент и чёткость срабатывания. А теперь про силу тормоза. Главное (но не единственное) препятствие обычно спрятано здесь: Вложение
Комментарий к файлу: В чём сила, брат?... ¦д¦-TВ¦- 17.07.14, 18 24 21.jpg [ 36.68 КБ | Просмотров: 14983 ] Поверхность, показаная красным, должна быть ИДЕАЛЬНО КОНИЧЕСКОЙ, с прямой образующей конуса. Ведь как работает собственно тормозной механизм? Этот самый тормозной конус вдвигается внутрь барабана. Вместе с этим, противоположная сторона барабана надвигается на большой левый конус втулки. Т.к. барабан состоит из двух половин, его распирает внутри корпуса втулки - оно и тормозит. Так вот если на конусе будет какой-то такой износ: Вложение 1.jpg [ 9.48 КБ | Просмотров: 14983 ] или даже плавный, конус будет упираться местом перегиба образующей в барабан, и не хватит усилия на педалях, чтобы продвинуть его дальше, до более сильного раздвигания барабана. В лёгком случае, после начала срабатывания тормоз будет работать хорошо, а для более интенсивного торможения придётся давить на педали со всей дури, тогда тормоз таки резко схватит. Т.е., нет и речи о плавном нарастании тормозного усилия по мере движения педалей назад. Даже небольшого и плавного, по дуге, износа конуса достаточно для того, чтобы тормоз работал тяжело и неприятно. Не говоря уже о случае, когда имеется износ в виде кольцевой борозды. Рецепт, думаю, очевиден - я вращаю конус (предварительно отобраный, чтоб совсем не убитым оказался) в дрели, придавая ему форму точильным бруском с ровной гранью. По следам обработки и контролирую качество. Потом, бывает, ещё и полирую, хоть и без психоза. Также нужно следить, чтоб лохмотья от заводской обработки не торчали в пазах, подкрашеных жёлтым на картинке. Лучше пусть там поверхность будет провалена внутрь, чем что-то торчит. Это основное. Но ещё смотрю, чтобы ответная часть в барабане была приличной. Противоположной стороне барабана тоже уделяю внимание. Оно заключается, восновном, в небольшой аналогичной доводке соответствующей поверхности большого левого конуса Вложение Это место не так критично, поэтому особо не заморачиваюсь. Естественно, всё сказаное теряет 90% смысла, если втулка собрана и отрегулирована как попало и из чего придётся. Если винтовые поверхности кривые, горбатые, или плохо соответствующие ответной детали-обойме на пятерике с большими роликами. З.Ы. Мдя, раздел про Торпедо в мастер-классе - полный отстой, надо переписать, когда время и настроение будет |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
denis_ber - Юрий Сенкевич |
14.02.2015 11:01 |
Конечно трет пыльник, а как ему не тереться если конус-пятерик проваливается во втулку по самые помидорки
Даже если без пыльника накинуть сейчас звезду тоже будет шоркать. Эта втулка на фото пришла ко мне вчера, такая же ситуация и на родной втулке. Менял местами их внутренности и все повторяется. Выше это конус из родной втулки. Родная ли это деталь или нет я не знаю, но мне казалось не так уж она и изношена. Ну да, можно предположить что конус проваливается уже из-за подшипника, который проложил себе дорожку ближе к краю. Но ведь не сильно с краю. Не так уж и критично. Да и внутри втулки дорожка не могла так сильно провалится, чтобы конус упал. Че за фигня? Давайте шлифанем край втулки |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
peres - Николай Пржевальский |
14.02.2015 12:03 |
denis_ber писал(а) Конечно трет пыльник,... Давайте шлифанем край втулки а може втулку не чіпати, а пильник шліфанути |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
denis_ber - Юрий Сенкевич |
14.02.2015 12:17 |
peres писал(а) denis_ber писал(а) Конечно трет пыльник,... Давайте шлифанем край втулки а може втулку не чіпати, а пильник шліфанути А что в нем шлифовать, если его полностью надо убирать? Но даже без него звезда будет тереться о корпус. Можно конечно обрезать пыльник и сделать из него шайбу прокладку, чтоб звезда до корпуса не доставала. Вот не знаю насколько эта картинка, почти чертеж, соответствует действительности, но вот на нем между корпусом и пыльником зазор не меньше 2мм. А у меня зазора ваще нет. П.С. А может напихать в сепаратор шарики 6.3? конус немножко должен выйти из втулки |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
peres - Николай Пржевальский |
14.02.2015 13:10 |
є всі запчастини ? якщо є, значить помилка при зборці
|
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
denis_ber - Юрий Сенкевич |
14.02.2015 15:56 |
peres писал(а) є всі запчастини ? якщо є, значить помилка при зборці Та ну, как там можно ошибится Ладно, подождем еще вариантов. |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
kisa - Перси Фоссет |
14.02.2015 17:36 |
Денис, эта фигня https://pp.vk.me/c621430/v621430341/107 ... Gz1rxM.jpg имеет очень китайский вид. Не исключено, что кЕтайцы даже с размерами не лопухнулись, просто содрали её с буржуйской втулки, у которой выступ меньше
Вложение И у которой шарики были 6,3. А у тебя советский корпус, расчитаный на шарики 6,0 и шарики, понятно, советские. Да и ещё , этот выступ ващето на втулках обычно имеет разную высоту слева и справа. Так вот МАЛЕНЬКИЙ должен быть СПРАВА, около звезды, а БОЛЬШОЙ СЛЕВА . И внутри там тоже дорожки под подшипники на разной глубине. Хотя у тебя тут он какой-то средний, хз. Но на ХВЗшных так, как я написал - там маленький меньше, а большой больше, чем у тебя. |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
denis_ber - Юрий Сенкевич |
14.02.2015 20:05 |
Костя, та обе начинки в обе втулки я с той стороны собирал, так что это отпадает
А как ты определил что конус-пятерик китайский? Просто этот велик лет 10 точно без переборки стоял, а менялись запчасти и того раньше, тем более втулка. Я даже не помню когда я последний раз его трогал, может и все 15 лет назад, а тогда китая не так уж и много было на рынках. Это ж НЕ неизвестный велик, это мой, я его знаю Ребята а есть у кого китайские внутренности и советские, чтобы конуса рядом поставить и сфоткать? И если есть возможность то и во втулку окунуть |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
kisa - Перси Фоссет |
14.02.2015 20:29 |
Да хз, вид такой.. Как-то старыке более гладкие, нет этих кольцевых следов обработки.
а вообще интересно может штангелем перемерять разные. Только мне сейчас руки пачкать не в тему. О, а на этой фотке вроде хоть чуть-чуть, на 0,3 мм выступает - не? Эта втулка похожа на харьковскую. |
Aleks91 - Отто Шмидт |
14.02.2015 23:45 |
глянул я щас на древний пятерик ссср и проблема твоего что дорожка подшибника слишком близко расположена к кромке куда упираеца пыльник.
|
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
kisa - Перси Фоссет |
15.02.2015 00:13 |
Aleks91
От и я о том же - неправильный он какой-то. |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
denis_ber - Юрий Сенкевич |
15.02.2015 10:48 |
kisa писал(а) Да хз, вид такой.. Как-то старыке более гладкие, нет этих кольцевых следов обработки. а вообще интересно может штангелем перемерять разные. Только мне сейчас руки пачкать не в тему. О, а на этой фотке вроде хоть чуть-чуть, на 0,3 мм выступает - не? Эта втулка похожа на харьковскую. Нет, это обман. Корпус втулки "аист". Aleks91 писал(а) глянул я щас на древний пятерик ссср и проблема твоего что дорожка подшибника слишком близко расположена к кромке куда упираеца пыльник. Попробую просто шариков 6.3 насыпать во втулку без сепаратора и посмотрим что выйдет. |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
kisa - Перси Фоссет |
15.02.2015 10:56 |
И явно меньший диаметр дорожки под подшинпник - раз шарики по краю катаюся. Точно под 6,3. И как-то визуально таки выступ больше, чем на ХВЗ - или мне кажется по фоткам?
Но это только на пробу - они могут быстро съесть дорожки в корпусе. А вообще, нужно поискать гарантировано старинный советский пятерик. Цитата Объясню, почему считаю допустимым использовать более мелкие шарики, но остерегаюсь ставить более крупные - например из советских 6 мм и буржуйских 6,3 мм. Дело в том, что для возможности регулировки подшипника поджатием конуса, а так же для того, чтобы шарик касался дорожки только в одной точке, профиль дорожки сделан с заведомо бОльшим радиусом, чем шарик. Это хорошо видно на спёртой где-то в инете картинке : |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
denis_ber - Юрий Сенкевич |
15.02.2015 19:03 |
Проходил мимо рынка, попросил в руках повертеть эти детали, да, действительно на новых буртик для пыльника далеко от корпуса. Спросил у парня, он ответил что такое как у меня бывает в двух случаях, либо сильный износ, либо брак изначально, но грит что такое очень редко встречается. Ну либо Костин вариант, что изначально деталь заточеная под 6.3 шарик, а втулка старая под 6.0. Ну ниче, поборим это косяк как-то
|
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
XTRыч - Ливингстон |
15.02.2015 23:16 |
Мож тебе Чехию Velosteel подогнать? $15 всего то, а то будешь гадать там долго.
|
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
kisa - Перси Фоссет |
15.02.2015 23:25 |
Серёга, ты б ещё вел ему готовый подогнал
|
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
denis_ber - Юрий Сенкевич |
16.02.2015 09:50 |
|
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
denis_ber - Юрий Сенкевич |
19.02.2015 09:26 |
Собрал я втулку. Нашел еще одни более старые потроха. Совсем не верил в них, т.к. были в грязи, в мазуте и фиг знает в чем еще. Разобрал каждую деталь и даже нашел на одной из деталей штампик ХВЗ.
И конечно же с этим "пятериком-конусом" пыльник не цепляет. Фоткать было некогда, но вся суть в том что у китайского пятерика между конусом (дорожки для шариков) и буртиком для пыльника расстояние меньше примерно на 1 мм чем у ХВЗ-шной детали. Но этого достаточно, пыльник теперь не трет и ход колеса нормальный. И да, они действительно внешне отличаются. Китайская деталь черная грубая, а хвз гладенькая, мне даже показалось что в отдельных местах она блестит, это при том что ни обо что не цепляется. Теперь о тормозе. И тут Костя был прав На "китайской" втулке вот эта деталь была хоть и с конусом, но на конусе были борозды причем еще производственные, не выработка!! Вот потому эта деталь и неохотно лезла в барабан и тормоз был говно. На ХВЗ-шке идеальный конус и тормоз даже от руки очень хороший. Только мне показалось что срабатывает аж в конце и резко, но это на велике видно будет. Вобщем старая втулка оказалась лучше новой А откуда у меня оказались новые внутренности я не пойму |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
denis_ber - Юрий Сенкевич |
19.03.2015 20:16 |
Перебираю втулку на 20" колесном велике, задняя втулка ХВЗ, а что за 4 прорези у нее в корпусе? Оттуда даже шары выглядывают? Это как? это зачем? Там какой-то хитрый пыльник должен быть?
|
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
kisa - Перси Фоссет |
19.03.2015 20:31 |
Судя по ржавому следу, там ещё что-то стояло - пыльник? Может звезда для дырчика? |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
denis_ber - Юрий Сенкевич |
19.03.2015 20:45 |
kisa удивил? Ну написано большими буквами ХВЗ
а мож от коляски какой? |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
kisa - Перси Фоссет |
19.03.2015 20:51 |
Были трёхколёсные Мински-Аисты, сам видел. Вроде и Десна была (это ж от десны, судя по ободу). Может от такого? Хз. Но что-то ж там явно было надето. Прорези выглядят немного кустароно. Первая мысль - тулили звезду как-то так хитро под установку моторчика (сам через это прошёл, только по другому делал).
Хвз на пол-союза втулки поставлял. Только у ММВЗ и ПВЗ ещё свои втулки были, а заводов больше. |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
denis_ber - Юрий Сенкевич |
19.03.2015 20:59 |
kisa втулка не хром, а оцинкована наверное, ну желтый налет такой это куда?
|
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Sportur - Руаль Амундсен |
02.06.2015 21:25 |
Втулка Чехия:Плюсы очевидны. Нормальная втулка старой школы со смазкой. Тепер минусы: На одной из втулок: Коцка на резьбе + Шла перетянутой! Вроде как бы не слишком важно, но качество заявлено было на первом месте. Т.е. лотерея 50% на 50% вполне возможна. Не известен путь и год завоза втулок.
Кстати, вес 900 грамм. |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
peres - Николай Пржевальский |
02.06.2015 21:28 |
Sportur писал(а) Сколько грамм весит классическая ХВЗ? |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
koval1 - Марко Поло |
26.12.2015 20:47 |
Как в работе втулки Чехия Velosteel? Можно ли ее внутренности ставить во втулку ХВЗ?
|
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Maxim_Sed - Георгий Седов |
26.12.2015 21:39 |
koval1 писал(а) Как в работе втулки Чехия Velosteel? отлично koval1 писал(а) Можно ли ее внутренности ставить во втулку ХВЗ? можно, но не нужно ps во втулку Velosteel (в порядке эксперимента) я ставил тормозной барабан от втулки ХВЗ: работает нормально, хотя при сравнении лоб в лоб размеров барабанов есть отличия по окончанию эксперимента поставил родной барабан ps2 в этом сезоне собрано 3 колеса на втулке Velosteel: всё отлично вот был сделан кадр на память |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Olexiy Kovalenko - Семен Дежнев |
26.12.2015 22:06 |
Maxim_Sed
Зайвої не завалялось? |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Maxim_Sed - Георгий Седов |
26.12.2015 23:13 |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
amigostar - Ерофей Хабаров |
27.12.2015 02:31 |
ADKXX! писал(а) Пафнутий писал(а) ADKXX!Не парьтесь, я сам только месяц назад узнал На моей памяти пятериком в определенных кругах называли заднюю трещетку а-ля Стартон. Какие только словечки люди не придумают. Эти определенные круги - велогонщики, тренеры и веломеханики шоссейных команд. |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
kisa - Перси Фоссет |
17.01.2016 01:20 |
Отличия ХВЗ от чешки:
Разный диаметр оси. Т.е. Всё, что на неё накручивается невзаимозаменяемо - малый и тормозной конус, контргайки. Разный посадочный диаметр звезды - т.е. пятерик меняется в сборе со звездой. Разный диаметр шариков в подшипниках. Чем это может грозить, описано здесь: viewtopic.php?f=31&t=160854&start=525#p1243347 Т.е. взаимозаменяемость есть, но она не подетальная, а поузловая. Часто такие же размеры, как у чешки, имеют немецкие клоны Торпедо. Точнее, практически только советский клон отличается от всех остальных (не считая кетая). Я использовал потроха в сборе от довоенной латвийской втулки GEO (размеры как у Велостиля) с корпусом ХВЗ. Для этого пришлось вместо родных подшипников с шариками 6,3 применить советские с шариками 6,0. |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Evgesha - Ермак |
08.06.2018 18:50 |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
godspeed - Георгий Седов |
08.06.2018 19:18 |
Звёзды изношены, два тормозных барабана с трещинами - в утиль. Износ пятериков по фото определить в принципе невозможно, только поставив и проверив. В остальном всё в норме, но лучше все дорожки подшипников и тормозные конусы прошлифовать и отполировать.
На оси большие конусы навинчиваются? Если да то сними всё в порядке. Сейчас много разных осей. Что там с рамой неясно, но проверить её геометрию нитками не помешает. |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Evgesha - Ермак |
09.06.2018 12:06 |
Цитата но лучше все дорожки подшипников и тормозные конусы прошлифовать и отполировать. А чем?? Цитата но проверить её геометрию нитками не помешает. А можно подробнее как это сделать |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Rost - Георгий Седов |
09.06.2018 12:13 |
Миоры Лайв писал(а) А чем?? viewtopic.php?f=31&t=160854&start=525#p1243347 Миоры Лайв писал(а) А можно подробнее как это сделать viewtopic.php?f=27&t=123780 |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Evgesha - Ермак |
09.06.2018 17:51 |
Еще чуть уточню по износу Аиста
Видео износов! https://radikal.ru/video/XlXaFQXHXgW Втулочки такие вот Стопорные кольца Звезды( и кстати в чем разница есть больше, меньше размеры их Тормозные рычаги ( тоже разные размеры идут) Мне кажется есть износ godspeed |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
godspeed - Георгий Седов |
09.06.2018 19:39 |
Ролики которые "втулочки" - должны быть одинаковые по высоте и диаметру. Более-менее.
Стопорные кольца - ну подогнуть если неровное. Звёзды - чем больше тем легче крутить педали но тем медленнее едешь. Зато в горку легче. Обычно 19 зубов. Маленькую с 15 зубами используют на велосипедах с маленькими колёсами, на складных всяких. Рычаги - не принципиально вообще, какие-то старше, какие-то младше - отличаются только по возрасту, функционально одинаковы. Лишь бы поменьше люфтил в зацепах конуса. По видео - то не износ а изначально такое качество. Вот эти все сколы и кривые поверхности. Конечно хорошо бы чтоб оно всё было гладкое и ровное, но и так будет работать. Бронзовые усики так и должны люфтить, это вообще не люфт а так надо чтоб выдвигались маленькие ролики. Ктормозу они не имеют отношения, но в тормозном барабане они должны прокручиваться с некоторым усилием, для чего их можно и нужно слегка отогнуть наружу. Это нужно чтоб быстрее заклинивало ролики на пятерике между корпусом втулки когда начинаешь крутить педали. Преднатяг на обойме роликов создают. Вообще протюненая торпеда должна выглядеть приблизительно так viewtopic.php?f=31&t=332200&start=615#p1878120 А новое оно всё полностью чёрное. Постом выше. Хоть советское хоть индийское хоть китайское. Где блестит значит только там и тёрлось. |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Evgesha - Ермак |
09.06.2018 20:36 |
Стопорные кольца барабана https://radikal.ru/video/oGhYUOrFrxb
Контр гайки https://radikal.ru/video/vb2D7rHyHsn Конуса торпеды https://radikal.ru/video/JQEPxGYlX5A Пятерник https://radikal.ru/video/U0hEYsH5ZFO Посадочное место торпеды зад.колеса https://radikal.ru/video/Kew0Vt09hTe |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
godspeed - Георгий Седов |
10.06.2018 09:00 |
Да оно всё в относительно неплохом состоянии. Конусы со стороны тормозного рычага чистить не надо, там ничего не трётся. Шлифовать надо только дорожку подшипников, и то место где он распирает тормозной барабан - там не должно быть ступенек
Вложение И тоже самое с ответной поверхностью внутри тормозного барабана. Внутри, не снаружи.Вообще единственный критичный износ в торпеде это когда ролики продавливают слишком глубокие ямы в пятерике, тогда при нажатии на педаль она прокручивается со страшным скрежетом. Но как я уже говорил определить это на вид невозможно. "Износы" в других местах не критичны, слегка влияют на лёгкость вращения и чёткость срабатывания тормоза и не более того. Собери один набор потрохов на ось без корпуса и покрути её, посмотри как работает, сам поймёшь куда смотреть. viewtopic.php?f=31&t=185604#p1298155 И в этой же теме уже написано где пилить viewtopic.php?f=31&t=216479&p=1429421#p1429421 |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Evgesha - Ермак |
10.06.2018 18:31 |
Спасибо тебе!А что смазывать в торпеде и чем?
Ось где резьба графитной смазкой ,а дальше? Вот я так контрагаил намертво сторону таким методом)Может еще какие есть? https://radikal.ru/video/DIffqP76wan Смазка Хадо!Маркетинг или работает?Мне советовали 80% ремонтную ложить в Аисты в инструкции 1/2 ложить https://radikal.ru/video/JtISzaW1zOF Регулировка оси зажимал за контр гайку в тиски https://radikal.ru/video/YaNXZWa6WW0 |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
godspeed - Георгий Седов |
11.06.2018 20:23 |
Исторически торпеды без маслёнки следует мазать солидолом из старой, покрытой десятью слоями отборной пыли, банки, с торчащим в ней куском алюминиевой 3мм проволоки в роли черпака.
Из новых веяний - мазать подшипники консистентной, а внутренности жидкой трансмиссионкой. Так якобы не залипают ролики в пятерике на морозе. Но я лично считаю что это чепуха, ибо современные консистентные смазки, литол в том числе и без того на морозе не слишком густеют, и точно не до такой степени чтоб залипали ролики. Кроме того торпеда разогревается при торможении настолько что даже если там что и загустеет то сразу и оттает. И обилие смазки должно по возможности ещё и охлаждать корпус втулки и потроха тормозного барабана. Поэтому не парься, и мажь всё литолом и погуще. Хадо это хорошо, маркетинг да, ничего она не восстанавливает и не затягивает износ, но смазка хорошая. Но для торпеды жирновато будет. Хотя если есть то ради бога. Можно шрус попробовать как более термостойкую. |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Evgesha - Ермак |
11.06.2018 21:13 |
Литол 24 это спорное решения!Его вымывает легко водой и все превращается в черную бузу
kisa писал другое больше акцент он делал на ХАДО.Шрус НЕТ viewtopic.php?f=31&t=160854&start=525#p1243356 Что касается жидкой смазке в пятерике!Как ты посадишь втулочки на жидкою смазку. Мазать много и побольше это советское мышления! AP КОНТРАГАИВАНИЯ ОСИ ПЕРЕДНЕЙ 1) https://radikal.ru/video/DIffqP76wan 1.1 https://radikal.ru/video/YaNXZWa6WW0 Люфт переднего колеса.Как его убрать?Протектор перед колеса как?И почему центр износ а не весь и бока 2) https://radikal.ru/video/R9KEn4niL9n 2.1 https://radikal.ru/video/enJCBxdcZDt Протектор зад колеса и втулка что скажите? 3) https://radikal.ru/video/Bs7nKTf3a9e Зад Торпеда(Ось)С какой стороны контрогаить,с какой ставить в колесо 4) https://radikal.ru/video/fME3HnT1nG0 |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
godspeed - Георгий Седов |
11.06.2018 21:25 |
Киса писал это применительно только к подшипникам, а я применительно ко всей втулке, которая после долгого торможения разогревается так что плюнешь-шипит. А иногда и до цветов побежалости. Но у меня такого никогда не было, может именно потому что набиваю много смазки А длинных спусков как раз предостаточно.
Так что и шрус будет в тему, и литол не так уж легко вымывается. А в чёрную бузу там всё-равно всё превратится от продуктов износа тормозного барабана. |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
godspeed - Георгий Седов |
11.06.2018 21:51 |
Ну и это тема про торпедо, с остальными вопросами ну или свою тему заведи или где-нибудь в более походящей.
Но на покрышке написано 3.9 мпа - это 3.9 атмосферы. И это слишком много для этих покрышек. Такого в них никогда не было. Простым ручным насосом, типа советского, до такого давления просто невозможно докачать, максимум полторы атмосферы. Или две. При этом покрышка уже будет твёрдая и пальцем почти не проминаться. |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
engineer_alex - Христофор Колумб |
12.06.2018 21:51 |
А что делать, если на дорожках качения лунки-углубления, локальные разрушения? Небольшие, но при проведении по дорожке качения шариков кончиком иглы чувствуются раковины?
Так понимаю - что на выброс, если нет возможности проточить на токарном станке? |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
godspeed - Георгий Седов |
13.06.2018 07:58 |
На дорожках в корпусе втулки? Ну да с корпусом сложнее. Можно что-нибудь придумать конечно. Деревянный диск с наждачкой со скруглённым краем по радиусу дорожки.. В таком духе.
Но таки проще новый корпус добыть. Или если действительно небольшие коцки, то собрать на насыпи и надеяться что закатаются Насыпью входит 18 шариков, и такое количество убить сложнее. |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Aleks91 - Отто Шмидт |
13.06.2018 12:38 |
godspeed писал(а) Ну и это тема про торпедо, с остальными вопросами ну или свою тему заведи или где-нибудь в более походящей. Но на покрышке написано 3.9 мпа - это 3.9 атмосферы. И это слишком много для этих покрышек. Такого в них никогда не было. Простым ручным насосом, типа советского, до такого давления просто невозможно докачать, максимум полторы атмосферы. Или две. При этом покрышка уже будет твёрдая и пальцем почти не проминаться. Да ладно, таким с подушатаным клапаном более 3атм. вкачиваю. Но сложно, насос "бздит" со всех щелей, опять же возможно из-за клапана. |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
engineer_alex - Христофор Колумб |
13.06.2018 21:11 |
А где взять толстые односкоростные торпедовские звезды? В продаже вижу только тонкие, гораздо тоньше родных.
|
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
godspeed - Георгий Седов |
14.06.2018 10:13 |
Aleks91 писал(а) Да ладно, таким с подушатаным клапаном более 3атм. вкачиваю. Но сложно, насос "бздит" со всех щелей, опять же возможно из-за клапана. Терпенье и труд, как известно, всё перетрут, и вообще могут творить чудеса. Но это скорее исключение подтверждающее правило engineer_alex писал(а) А где взять толстые односкоростные торпедовские звезды? В продаже вижу только тонкие, гораздо тоньше родных. Я лично беру на ближайшем рынке И они вполне себе толстые, в ассортименте от 15 зубов до 24. Тонкие это могут быть под червячную втулку. А у них и посадочный диаметр меньше на миллиметр - у советской торпедо 36 мм, у червячек, планетарок и велостил 35 мм. |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
godspeed - Георгий Седов |
21.06.2018 13:26 |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
zet17 - Тур Хейердал |
11.07.2018 16:37 |
Крутятся педали с колесом как решить? Есть люфт уже на колесе, но они все-равно крутятся) менял деталь где в тормозом барабане тоже самое
Смазки min https://radikal.ru/video/QXUQuBWex2R |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
godspeed - Георгий Седов |
11.07.2018 17:34 |
Никак кроме как шлифовкой и полировкой дорожек подшипников. И на конусах и в корпусе. Фото выше как раз и иллюстрирует
метод шлифовки дорожек в корпусе зажав его в дрель. |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Ihor Orobchuk - Филипок |
21.07.2018 20:43 |
Всім привіт, питання по задній втулці торпедо мінського розкладного аиста (2000 р.в., вживаний).
На робочому ходу все добре. А от на вільному ходу.. - якщо затягнути втулку з невеликим люфтом, то сильно гуркотять шаріки (періодами, синхронно з обертанням колеса), а ведучий конус коливається; при повороті ведучого конусу на 90 градусів, гуркіт припиняється - якщо затягнути втулку сильніше, то гуркіт майже пропадає, але вже з'являється тертя і втулка починає гальмувати колесо --- Історія питання: куплений вживаний велосипед, перебраний, в задній втулці нерухомий конус прошліфований, від бажання покращити було замінено всі підшипники насипом, потім почав з'являтись гуркіт (втулка була затягнута без люфта), був куплений новий ведучий конус (стало ще гірше), потім у втулці були прошліфовані і відполіровані (кустарним способом) всі поверхні кочення шаріків, в підшипники поставлено сепаратори, нічого не допомогло. На даний момент частково позбувся гуркоту тільки точною затяжкою втулки. Є підозра, що проблема в поганій геометрії правої чашки стакана. Підкажіть що ще можна спробувати зробити? |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
godspeed - Георгий Седов |
22.07.2018 10:27 |
Ihor Orobchuk писал(а) Є підозра, що проблема в поганій геометрії правої чашки стакана. Похоже на то. Может ещё пыльник под звездой грохочет. Может быть ось кривая. Однажды мне овальный ведущий конус попался. Вариантов множество, никогда не угадаешь Я бы попробовал её перевернуть. Те перевернуть колесо, поставить звезду с другой стороны, и посмотреть может так будет вести себя лучше. |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Maxim_Sed - Георгий Седов |
23.07.2018 18:21 |
Ihor Orobchuk писал(а) Всім привіт, питання по задній втулці торпедо мінського розкладного аиста (2000 р.в., вживаний). На робочому ходу все добре... судя по вашим фото, со шлифовкой порядок надо бы еще проверить геометрию\размеры шариков но это вряд ли поможет отклонение геометрии дорожки от идеала всего +-0,01мм сводит на нет все усилия (подбор шариков, шлифовки-полировки) в результате получается акустический рокот вывод прост, как мычание коровы ... |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Ihor Orobchuk - Филипок |
24.07.2018 12:17 |
Maxim_Sed писал(а) судя по вашим фото, со шлифовкой порядок надо бы еще проверить геометрию\размеры шариков но это вряд ли поможет отклонение геометрии дорожки от идеала всего +-0,01мм сводит на нет все усилия (подбор шариков, шлифовки-полировки) в результате получается акустический рокот вывод прост, как мычание коровы ... Шарікі набрані в сотку. А як пресуються чашки в каретку? Навряд чи вони стають соосно в сотку. Але якось воно самовирівнюється.. Ваш висновок - стакан в мусорку? А як оціните потуги його вирівняти? |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Maxim_Sed - Георгий Седов |
24.07.2018 13:07 |
Ihor Orobchuk писал(а) Шарікі набрані в сотку. А як пресуються чашки в каретку? Навряд чи вони стають соосно в сотку. Але якось воно самовирівнюється.. производители качественных велоузлов просто делают с правильной точностью детали, а не +-лапоть и не надеются на самовыравнивание Ihor Orobchuk писал(а) Ваш висновок - стакан в мусорку? потренироваться с целью повышения опыта пойдёт Ihor Orobchuk писал(а) А як оціните потуги його вирівняти? к сожалению, это пустая трата времени хотя она приносит некоторый опыт самая качественная торпеда - чешская через мои руки более десятка их прошло но из-за их придурочных тормозов пришлось отказаться в пользу червячек viewtopic.php?f=31&t=324903 (см стр 13 и далее) |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Aleksei Dmytren - Перси Фоссет |
24.07.2018 13:44 |
Напомни за проблему тормоза, а то надо сингл собрать. я, конечно, хочу ви + фривил, но желания заказчика не такие)))
|
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Maxim_Sed - Георгий Седов |
24.07.2018 14:04 |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Maxim_Sed - Георгий Седов |
25.07.2018 10:06 |
Бракованные пятерики Eagle, попавшие на рынок Украины в начале 2017г
Производитель напортачил по чёрному: - диаметр дорожки шариков с минусах - радиус дорожки (в поперечном сечении) менее 3мм (т.е. шарик ф6 касается в двух точках, а не в одной, как д.б.) В результате дорожка шариков пошла по излому поверхностей Ессно, говорить о накате втулки бессмыссленно. Вывод: см. формулу (в ЛТМ) для размера шарика, считаем... |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
godspeed - Георгий Седов |
25.07.2018 12:49 |
Кстати у Eagle даже есть свой сайт с каталогом http://www.coasterbrakehub.com/ Ну такой, индийский чуток сайт, но тем не менее.
И они "освоили" производство запчастей под велостил. Так и называются "Coaster Brake Hub Russian Model" и "Coaster Brake Hub Czech Model" |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
WSonic - Семен Дежнев |
26.09.2021 14:19 |
Здравствуйте! Как сильно нужно отгибать латунные усики в торпедных тормозах? Сейчас примерно на 1.5мм - не мало?
Просто если сделать сильнее - начинает хрустеть по внутренней гребенке ТБ |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
godspeed - Георгий Седов |
26.09.2021 15:03 |
Не смотря на то что даже в советской книжке "Справочник велосипедиста" написано что эти усики нужно отгибать для лучшего торможения, к тормозу они никакого отношения не имеют. Трение этих усико о внутреннюю поверхность тормозного барабана создаёт преднатяг на обойме роликов пятерика, благодаря чему, после свободного хода при переходе к рабочему ходу, ролики быстро заклиниваются пятериком и педали не проваливаются в начале педалирования. Соответственно если усики трутся слишком слабо то будут прокруты педалей после движения накатом. И/или жестяной дребезг на неровностях, по звуку как будто не прикручено крыло - это болтаются тормозной конус на котором эти самые усики, вместе с роликами и их обоймой.
Так вот отгибать усики нужно так чтоб попасть между двумя этими состояниями - чтоб они надёжно тёрлись и не проваливались педали, и в то же время не слишком трещали. Сколько это в миллиметрах я никогда не мерял Но. Треск от слишком разогнутых ни на что не влияет, кроме потенциально возможного износа самих усиков, а провалы педалей это реально плохо. Поэтому, если нет желания несколько раз перебирать торпеду в поисках идеала, лучше сразу разогнуть чуть сильнее. |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
WSonic - Семен Дежнев |
26.09.2021 15:21 |
Спасибо за развернутый ответ. По поводу
godspeed писал(а) провалы педалей это проявляется при сильном нажатии на тормоз или от руки тоже можно заметить? То просто бегать во двор для тестового заезда после каждой переборки торпеды не охота, а по квартире сильно не разгонишься |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
godspeed - Георгий Седов |
26.09.2021 15:48 |
Это проявляется когда едешь-едешь накатом, не крутя педали, потом начинаешь крутить а шатуны проворачиваются вхолостую. Оборот, два а то и несколько, и только потом ролики клинят и можно нормально вкручивать. Безотносительно к тормозу просто при старте вращения педалей. Чтоб такого не было эти усики и нужны.
Если руками крутить то, по идее, должно чувствоваться, но не факт что ногами будет также |
|
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
WSonic - Семен Дежнев |
06.11.2021 22:08 |
Здравствуйте! Нужно максимально бюджетно оживить крокодила. Нужна втулка в старое ХВЗ колесо. По олх убитый хлам продают, советских запасов почти не находится, либо цена не адекватная. Из нового есть Eagle и Master. Цена +- одинаковая. Что на ваш взгляд более качественное из этого мусора?
|
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Maxim_Sed - Георгий Седов |
06.11.2021 22:23 |
Eagle и Master - хлам
даже задаром брать не советую ищите Velosteel за 300-350 грн |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
WSonic - Семен Дежнев |
06.11.2021 22:49 |
Велостил не вставляется в старый стакан ХВЗ, а собирать новое колесо ради втулки выйдет дороже чем весь этот вел стоит.
|
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
godspeed - Георгий Седов |
06.11.2021 23:00 |
viewtopic.php?f=31&t=332200&start=615#p1878014
Eagle. С тех пор толи шестая толи седьмая тысяча км - полёт нормальный. Может мне повезло, но я особо не выбирал, взял первую попавшуюся. Из модификаций - советские ролики и переведена на насыпь. Ну и шлифовка/полировка, но это больше для красоты. За остальные не знаю. |
Aleks91 - Отто Шмидт |
06.11.2021 23:59 |
Бери с собой натфиль со штангелем и выбирай)
|
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Maxim_Sed - Георгий Седов |
07.11.2021 09:18 |
аха, и карманный твердометр ))
|
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
godspeed - Георгий Седов |
07.11.2021 17:55 |
Вот вспомнил что я её разбирал после первой тысячи viewtopic.php?f=31&t=332200&start=675#p1959006
По моему все эти страшилки про качество всё-таки преувеличены Ну и там в принципе не такой твёрдый металл чтоб ощутить напильником у прилавка. Не такая калёная сталь как на звёздах, пилиться в любом случае будет. Искрит только сильнее если болгаркой чухнуть. Так же как и советские. Оно конечно может быть кривым-косым с дефектами отливки-штамповки и чего там ещё. И это надо смотреть при покупке, но сталь нормальная. |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Maxim_Sed - Георгий Седов |
07.11.2021 18:55 |
godspeed писал(а) Не такая калёная сталь как на звёздах. сталь на звёздах мягкая, как пластилин надфилем преспокойно точатся звёзды от чешек, шимано, ш\арчер у китайских звёздочек от червячек разброс пошире: от "точится надфилем" до "точится только абразивным диском" по настоящему твёрдые звёзды были у немецких торпед: там зуб мог расколоться от излишней твёрдости |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Kochegar - Георгий Седов |
07.11.2021 19:33 |
godspeed писал(а) http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=332200&start=615#p1878014 Eagle. С тех пор толи шестая толи седьмая тысяча км - полёт нормальный. Может мне повезло, но я особо не выбирал, взял первую попавшуюся. Из модификаций - советские ролики и переведена на насыпь. Ну и шлифовка/полировка, но это больше для красоты. За остальные не знаю. У меня "торпеды" Eagle показали себя следующим образом. У них внутренности хорошие, а корпуса-стаканы мягковатые. Причем твердости подшипниковых дорожек вполне хватает, но на истирание корпус работает плохо, и очень скоро внутри делается сильный износ в местах где по корпусу работают тормозные колодки. Поэтому я стал делать так: начинку покупаю Eagle, а корпуса на них надеваю старые советские. Но следует иметь в виду что я живу в сильно холмистой местности и вдобавок езжу и зимой когда пользоваться передним тормозом вообще нельзя. Поэтому вполне может быть что в равнинной местности где тормоза не эксплуатируются так жестоко как на наших спусках - эти же корпуса покажут себя гораздо лучше. |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
WSonic - Семен Дежнев |
07.11.2021 19:45 |
Вот есть дорожник типа такого т.е из современных. Ездили на нем мало, можно сказать вообще не ездили. В год пару тройку выездов длительностью до 10км. Заметил дикий люфт задней звездочки вокруг оси. Снял и увидел, что на втулке, те самые 3 шлица-фиксатора звезды разбиты очень сильно - почти сантиметр борозда. А звезда при этом никаких следов износа не имеет. Втулка сама по себе без опознавательных знаков - ни мастер, ни игл. И уж явно не советская. Но металл там настолько мягкий, что думаю по сравнению с этой втулкой даже игл за 100 грн будет казаться японским хай-теком. Потому и возник вопрос замены этого г на г чуть более лучшего сорта |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
godspeed - Георгий Седов |
07.11.2021 22:44 |
Maxim_Sed писал(а) godspeed писал(а) Не такая калёная сталь как на звёздах. сталь на звёздах мягкая, как пластилин Вон там я советской зубья затачивал viewtopic.php?f=31&t=332200&start=810#p2080392 Её напильником было совсем бесперспективно - соскальзывает и не цепляется, пришлось доставать болгарку и только отрезным кругом с аццким визгом. И , что любопытно, у неё потом тоже всё-таки отломился зуб viewtopic.php?f=31&t=332200&start=900#p2104002 Это всё пришлось делать потому что она изначально была хоть и твёрдая но кривая, с биением миллиметра в полтора. Штампом криво стукнули. Новая вроде тоже твёрдая, но её я пильнуть не удосужился. Ну и те что у меня есть три штуки новодельные серые оцинкованные не расползаются по крайней мере. А вот больше 19 зубов те все мягкие попадались. Вот например viewtopic.php?f=31&t=450195&start=150#p2078540 Вроде и серебристая, не чёрная, хотя блестит сильнее и видно что покрытие не такое, понадеялся что будет твёрдая, но нет - надфилем легко и непринуждённо стачивается. Kochegar писал(а) начинку покупаю Eagle, а корпуса на них надеваю старые советские. У меня так же, в советском корпусе. Советский корпус торпеды это как раз та деталь где сосредоточен легендарный "запас прочности". Единственная такая деталь наверно где это имеет место быть И хром красивее WSonic писал(а) Вот есть дорожник типа такого 3 шлица-фиксатора звезды разбиты очень сильно - почти сантиметр борозда. А звезда при этом никаких следов износа не имеет. Ну борозда в сантиметр это вообще криминал какой-то, обычно наоборот как раз у мягких звёзд выступы слизывает, собсвенно поэтому твёрдость звёзд это больная тема. А шлицы в пятериках обычно более менее. |
|
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Kochegar - Георгий Седов |
10.11.2021 15:03 |
WSonic писал(а) Вот есть дорожник типа такого т.е из современных. Ездили на нем мало, можно сказать вообще не ездили. В год пару тройку выездов длительностью до 10км. Заметил дикий люфт задней звездочки вокруг оси. Снял и увидел, что на втулке, те самые 3 шлица-фиксатора звезды разбиты очень сильно - почти сантиметр борозда. А звезда при этом никаких следов износа не имеет. Втулка сама по себе без опознавательных знаков - ни мастер, ни игл. И уж явно не советская. Но металл там настолько мягкий, что думаю по сравнению с этой втулкой даже игл за 100 грн будет казаться японским хай-теком. Потому и возник вопрос замены этого г на г чуть более лучшего сорта На внутренней поверхности этой же детали - беговая дорожка для шариков малого подшипника, а также на ней же проточки для роликов передающих вращающий момент. Поэтому выбрасывайте не жалея, хотя в принципе звезду можно прихватить сваркой и несколько лет ездить. |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Okeg199kils - Филипок |
22.07.2023 14:09 |
Добрый день ребят. Гул торпеды при холостом ходу, звук как будто пережата или не недожата торпеда, я уже пробовал разные положение в тисках
Помогите пожалуйста Ролик звуков торпеды на холостом https://files.fm/u/ypxarcxag В начале ролика это с люфтом езда ,в конце люфта почти нет и треск ещё хуже) Фото звезду менял https://ibb.co/s1Tw1W8 https://ibb.co/gytxD8J https://ibb.co/RCT1bWb |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Maxim_Sed - Георгий Седов |
24.07.2023 09:31 |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Okeg199kils - Филипок |
27.07.2023 15:30 |
Спасибо , заменил обод с более нормальным стаканом (втулкай), и пропали звуки на холостом ходу
Но осталось что-то минимальное 1) когда колесо на холостом ходу еле крутится слышен треск что это друзья? https://files.fm/u/zf8b9p7h8 2)8 нет в этом ободе , но всё равно есть какой-то непонятный звук я на видео подписал моменты, или я слишком близко снимаю и кажется такой звук https://files.fm/u/ngranux6y 3) приличный люфт звезды на петереке, я бы не сказал что разбита посадочное место, кольцо заменил звезды , звезда новая, лучше но всё равно люфтит https://files.fm/u/h7tpyd2f2 Спасибо форумчане за консультацию |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
win7x64 - Тур Хейердал |
27.07.2023 17:30 |
Okeg199kils писал(а) Добрый день ребят. Гул торпеды при холостом ходу, звук как будто пережата или не недожата торпеда, я уже пробовал разные положение в тисках Помогите пожалуйста Ролик звуков торпеды на холостом https://files.fm/u/ypxarcxag В начале ролика это с люфтом езда ,в конце люфта почти нет и треск ещё хуже) Фото звезду менял https://ibb.co/s1Tw1W8 https://ibb.co/gytxD8J https://ibb.co/RCT1bWb а скажи на відео укрзалізниця везла паляницю |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Okeg199kils - Филипок |
02.08.2023 07:02 |
Okeg199kils писал(а) Спасибо , заменил обод с более нормальным стаканом (втулкай), и пропали звуки на холостом ходу Но осталось что-то минимальное 1) когда колесо на холостом ходу еле крутится слышен треск что это друзья? https://files.fm/u/zf8b9p7h8 2)8 нет в этом ободе , но всё равно есть какой-то непонятный звук я на видео подписал моменты, или я слишком близко снимаю и кажется такой звук https://files.fm/u/ngranux6y 3) приличный люфт звезды на петереке, я бы не сказал что разбита посадочное место, кольцо заменил звезды , звезда новая, лучше но всё равно люфтит https://files.fm/u/h7tpyd2f2 Спасибо форумчане за консультацию Видимо проблема была во втулке, износ мб, с другим колесом отрегулировал |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 96 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Крокодиловодство |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |