| veliki.com.ua/address.php?city=Днепр |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 24.10.2011 00:07 

Сообщения: 177
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.01.2011
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вот я и собрал свой 29er :)
Рама: Red Line Monocog, CrMo
Вилка: Redshift, сталь (19,90 на ибей :D )

Трансмиссия:
Задняя втулка: Shimano Alfine SG-S501 - 8 скоростей.
Передняя звезда: 38 зубов, задняя - 18.

Колеса:
Обода - Mach1 240 622x19
Спицы - Mach1 2мм
Втулка передняя - Novatec A141SB на промах.

Все остальное из того, что было в доме или куплено за не дорого :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 24.10.2011 03:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 1040
Город: Украина, Светлодарск
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:04.06.2007
Где же впечатления? :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 24.10.2011 08:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 17288
Изображения: 4
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:30.09.2003
вес?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 24.10.2011 08:56 

Сообщения: 177
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.01.2011
VL писал(а):
Где же впечатления? :smile:


:) впечатлений - море. Прежде всего - 29-ые колеса. Вчера проехался по трассе, на которой катаются квадроциклы. Ну что сказать. На ней было пару мест, где я вообще не мог проехать на другом веле (кроссовый bergamont beluga sport, покрышки schwalbe smart sam 622x47).Как-то вот заезжает он и все тут :).
По планетарке - до пятой скорости шаг довольно плавный. С шестой по восьмую - больше рывки. Сейчас впечатления такие: штука удобная, но не соревновательная. Хотя, очень нравится возможность переключаться моментально: например, едешь к торчку не большому но резкому, перед ним разгоняешься и уже в самом торчке сбрасываешь на несколько передач в низ. Единственный момент - это шифтер. У меня стоит тамбшифтер (привычная всем тригерная манетка), но она не дает возможности переключаться на несколько скокростей за щелчек. Думаю, может грипшифт поставить? Тот вообще по идее умеет за одно движение все 8 скоростей перебирать :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 24.10.2011 08:57 

Сообщения: 177
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.01.2011
Миша писал(а):
вес?

Килл 13 где-то - точно не взвешивал.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 24.10.2011 12:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 597
Город: Харьков. Москалевка.
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:12.02.2009
Аккуратный такой получился. Я бы еще поставил рокринг на систему и поменял бы цепь на бемерскую кмс 710, сняв шимоновский предохранитель с задней звезды. Она растягивается намного дольше. На Alfine ревошифт не выпускают, а с NEXUS вроде не подходит. Имхо, Alfine конечно не для гонок, но погоняться на ней очень даже можно, дело привычки.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 24.10.2011 12:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 55
Город: Нижний Новгород, РФ
Пол: Не указан
Возраст: 41
Зарегистрирован:05.07.2008
Классный байк, суровая красота:)
А рамы где такие берут?
Какая резина так сильно произвела впечатление (даже по сравнению со SS 622х47)? Кроссмарк?

_________________
Белый крокодил-туринг на раме С-Ш:
viewtopic.php?f=31&t=14162
http://kotofey.www.nn.ru/?page=gallery&MFID=20077


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 24.10.2011 19:43 

Сообщения: 177
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.01.2011
timonenok писал(а):
Я бы еще поставил рокринг на систему и поменял бы цепь на бемерскую кмс 710, сняв шимоновский предохранитель с задней звезды.

Есть такая мысль. Тем более, что сзади звезду хочу побольше поставить. Где-то зубьев на 20. К стати, вопрос: где можно достать стальную звезду широкую на 36-38 зубов (вперед, т.е. для шатунов, разумеется). И под какую систему она может быть? (4-лапка или 5-лапка)?
А цепь сейчас стоит КМЦ.. а номер даже не помню))) Изначально, хотел ставить широкую дорожную, но она не влазит из-за шимановской защиты на задней звезде.
Kotofey писал(а):
А рамы где такие берут?

Раму с ибея через посредника брал. Эти рамы не дорогие (продавались когда-то в магазинах американских по 150$ за фреймсет), но отправлять к нам их не хотят. По этому пришлось привлекать посредника, а это, само-собой, увеличивает цену рамы.
Kotofey писал(а):
Какая резина так сильно произвела впечатление (даже по сравнению со SS 622х47)? Кроссмарк?

Резина Maxxis Crossmark, но думаю дело не в резине, а в том, что эти обода легче бергамонтовских и + способность планетарки к мгновенному переключению. Вообще Smar Sam'ом я не очень доволен. Нет, как протектор - он меня полностью устраивает... но его устойчивость к проколам, а точнее отсутствие этой устойчивости... колится... ну просто чем угодно... чуть-ли не травинками :) хотя и карма у меня по этому поводу еще та... :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 25.10.2011 11:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 190
Изображения: 11
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:24.04.2008
Звезд синглспидных передних полно и под 4х и под 5-ти лапку, также как и задних толстых под планетарку.
На том же байккомпонентс поищите.
Рекомендую сменить, также как и цепь (на любую синглспиднуют, то-же Sram PS-1 как вариант).
А почему трос переключения наверх пустили? Не очень хорошо этот перегиб выглядит, производитель рекомендует для горизонтальных дропаутов нижнюю подводку, опасения по поводу загрязнения излишни, трос хорошо защищен, а вот обеспечить плавный ход троса важнее, так как усилие возврата там невелико и при лишем сопротивлении троса могут быть проблемы с переключением.
Посмотрите в моей теме как реализовано http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=36&t=18386&start=45#p501449.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 25.10.2011 13:07 

Сообщения: 177
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.01.2011
vovan, приятно видеть ваши комментарии в этой теме. Ваш surley был для меня как-бы идеалом. Когда я только начал планировать свой найнер с планетаркой и случайно нашел тему про ваш surley это было как воплощение мечты... Как кто-то написал в той же теме "харьковский турист - это место где сбываются твои мечты, но только у кого-то другого" :)

vovan писал(а):
Звезд синглспидных передних полно и под 4х и под 5-ти лапку, также как и задних толстых под планетарку.
На том же байккомпонентс поищите.
Рекомендую сменить, также как и цепь


Менять переднюю звезду буду. Скорее всего вместе с системой, т.к. эта уж очень уставшая, хотя и целиком рабочая. Мало того, что она в своей жизни видела много, так еще и потеряла внутреннюю резьбу (под съемник). Так что теперь эти шатуны снимаются только при помощи молотка и зубила :facepalm:

Может быть посоветуете какие-то сингловые шатуны? Ограничение еще в том, что каретка для этой рамы нужна с 110 валом. Под octalink я такой каретки не нашел - только под квадрат.

Какое ваше предпочтение по звездам (передним)? Сталь или алю? Сам склоняюсь к стали - чтоб поставить и забыть :)

И еще один вопрос - по поводу цепи. Вы не используете заднюю звезду с защитой? Дело в том, что у меня в комплекте с планетаркой шла звезда на 18 зубов с защитой. Эта защита не позволяет использовать широкую дорожную цепь. Именно по этому сейчас стоит многоскоростная.

vovan писал(а):
А почему трос переключения наверх пустили?

Я покупал планетарку комплектом с bike-componentes.de. Этот комплект рассчитан на установку в раму с вертикальными дропами. Т.е. мало того что есть натяжитель, так еще и гайки (non-turn washers) под вертикальные дропы. С такими гайками (если устанавливать их как нужно - т.е. левую влево, правую - вправо) и горизонтальными дропами этой рамы - трос переключения смотрит под углом примерно -45 градусов от горизонта (т.е. вниз).
Мне это не понравилось. И я решил поменять местами гайки (правую - влево и т.д...). Результат вы видите. Никаких неудобств с переключением не испытываю. Натяжения (избыточного) троса вроде тоже нет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 25.10.2011 14:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 190
Изображения: 11
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:24.04.2008
С тросом понятно, хотя странно, у меня в комлекте были два вида шайб, и для горизонтальных дропов тоже. Наверное начали экономить на байккомпонентс. Но это не принципиально, будет работать и так.
По поводу звезд - думаю сталь получше будет, алюминиевые не пробовал, но по моему опыту за два года на стальной звезде явно проявились следы эксплуатации на зубах - думаю алюминий уже износился бы. Дело в том, что планетарка предполагает как по мне более силовой стиль езды. В горку предпочитаю "танцевать" на пятой прямой, где это возможно, так как КПД прямой передачи максимален. Отсюда повышенные нагрузки на звезды.
Задняя звезда с защитой действительно расчитана под узкую девятискоростную цепь, но она по сравнению с "толстой" звездой ходит по отзывам в несколько раз меньше. Да и толстая сингловая цепь - это как бы одно из основных преимуществ планетарки, не вижу смысла его терять. Тем более на этой раме, где не нужны никакие натяжители. Кстати защиту можно легко снять и спользовать цепь потолще прямо сейчас.
Я уже забыл что такое мыть цепь, протер тряпкой, смазал буквально наливом из носика масленки, протер насухо - все, обслуживание трансмиссии закончено. Главное промаслить хорошо, тогда грязь отваливается :D .
Два года проездил на одной цепи SRAM PS-1, померял этой весной - износа нет практически, поменял на такую же, но никелированную, попонтовее.
Шатуны у меня стоят самые обыкновенные, алюминий, под квадрат, от двойной шоссейной системы, ссылку дать не могу, брал на базаре :). Устраивают меня на все сто, не вижу смысла менять. Но совет могу дать - ищите разборную шоссейную систему и по ней уже выбирайте нужные звезды. По моему мнению цены на "специальные" синглспидные шатуны задраны необоснованно, мода просто на фиксы пошла. Любые шатуны могут быть сингспидными, главное подобрать все в комплексе, каретка, звезды, цепь, я долго игрался, пока не пришел к окончательному варианту, это процесс творческий, готовые решения есть, у того же Surly, но цена в половину всего велосипеда :wink:
Под размер паука подбирал стальную звезду Surly, обошлась она правда недешево, но это вещь стоит своих денег. С системой шли две звезды - 42 и 52, они стальные штампованные, по профилю почти сингспидные, я на 42 поначалу ездил, вполне себе вариант. Можно попробовать и толстые алюминиевые звезды под четырехлапку. У прыгунов они используются. Ставятся на обычный МТБ паук. По поводу длины вала - не знаю, надо экпериментировать по месту, все рамы разные, у меня например при ровном чейнлайне - 42 максимум, больше просто не влезет, упрется в раму. Толстая цепь не дает сильно отклоняться, на тонкой проще, можно играть с разными системами.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 25.10.2011 22:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 597
Город: Харьков. Москалевка.
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:12.02.2009
Я на алфайн использую заднюю стальную звезду на 20 зубьев от сторми арчер. В Велопланете она стоит 9 !!! грн. Качество хорошее. Передняя звезда алю, для дх, т.е. становится на любой мтб паук. До планетарки передняя звезда использовалась и с обычной трансмиссией, и с синглспидом.Ломил на ней по полной, никогда не жалел. Износа не видно. Километраж сказать затрудняюсь, велокомпа нет. На сезон ее хватит однозначно и с учетом того что звезду такую можно заказать на чейне где-то примерно гривен за 220-230 с учетом доставки ( http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=28192 ), то, имхо, не стоит заморачиваться с поиском стальных передних звезд.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеСообщение было удалено | 25.10.2011 22:19.
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 26.10.2011 18:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 1129
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:26.06.2009
Поздравляю с обновкой - получилось очень лаконично, люблю когда ничего лишнего :good:

Только вот не дает мне покоя один вопрос - адресую его всем, пользующим Шимановские планетарки на маунтинбайках: Кто-нибудь пробовал использовать их в горах или сложных кросс-кантри условиях? Желательно более чем 5-10 минут. Как себя ведут? Плюсы-минусы? Долго ли жить будут? Пожелания и прочие отзывы.
Спрашиваю, потому как сам езжу всего на 8-ми скоростях (одна звезда спереди и 8 сзади) и этого предостаточно. Очень хотелось бы понять можно ли поставить ту же Alfine на свой МТБ и забыть про кассеты и переклюки.

P.S. Из "А знаете ли вы?" :smile: - новая планетарка от Шимано на 11 скоростей стоит минимум на 100 евро дороже, чем вариатор NuVinci. Примерно 500 против 360. Интересно было бы понять, можно ли использовать и NuVinci вариатор для МТБ, а не только для города.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 26.10.2011 19:10 

Сообщения: 177
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.01.2011
Paul121 писал(а):
Кто-нибудь пробовал использовать их в горах или сложных кросс-кантри условиях?

Этот вопрос пока не ко мне :) Я хоть и гонял с часик по нашей местной кросс-кантийной трассе, но думаю, все же это маловато для отзывов о надежности. А по переключениям - класс :) Появляется привычка переключаться на расколбасах. Т.е. если раньше на классике это грозило слетом цепи, то с планетаркой - наоборот: идеальные условия для переключения в виду того, что все равно шатуны не маслаешь, а просто стоишь на них...
Paul121 писал(а):
P.S. Из "А знаете ли вы?" :smile: - новая планетарка от Шимано на 11 скоростей стоит минимум на 100 евро дороже, чем вариатор NuVinci. Примерно 500 против 360. Интересно было бы понять, можно ли использовать и NuVinci вариатор для МТБ, а не только для города.

Только что из ваших слов узнал что есть такое - нувинчи :). Бегло просмотрев напрашиваются выводы:
- Вес. Все таки 2,45 кг. Тут спланетаркой дифферент на корму идет (хотя с относительно тяжелой вилкой это и не заметно), а с этим вариатором вообще жуть будет.
- Не ясно как будет вести себя чудо жидкость, заливаемая для сцепления шариков и приводных частей при отрицательных температурах.

Ну а так... идея классная - бесступенчатое переключение... Неиндексную манетку на руль-баран и все это на ХВЗ раму :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 26.10.2011 19:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
ОН ТУГОЙ!!!111разраз

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 27.10.2011 10:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 597
Город: Харьков. Москалевка.
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:12.02.2009
Цитата:
Поздравляю с обновкой - получилось очень лаконично, люблю когда ничего лишнего

Только вот не дает мне покоя один вопрос - адресую его всем, пользующим Шимановские планетарки на маунтинбайках: Кто-нибудь пробовал использовать их в горах или сложных кросс-кантри условиях? Желательно более чем 5-10 минут. Как себя ведут? Плюсы-минусы? Долго ли жить будут? Пожелания и прочие отзывы.
Спрашиваю, потому как сам езжу всего на 8-ми скоростях (одна звезда спереди и 8 сзади) и этого предостаточно. Очень хотелось бы понять можно ли поставить ту же Alfine на свой МТБ и забыть про кассеты и переклюки.

P.S. Из "А знаете ли вы?" - новая планетарка от Шимано на 11 скоростей стоит минимум на 100 евро дороже, чем вариатор NuVinci. Примерно 500 против 360. Интересно было бы понять, можно ли использовать и NuVinci вариатор для МТБ, а не только для города.


О Alfine сказать пожалуй однозначно нельзя что она вытерпит. Если нужна очень надежная планетарка и с большим диапазоном, то это рохлофф. На них вроде даже фрирайд катают на Западе. И она не намного тяжелее алфайн.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 27.10.2011 11:21 

Сообщения: 177
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.01.2011
Опыта с рохлоффом у меня, конечно, нет. Но читал отзывы пользователей о неудовлетворительной работе двухтросовой системы перключения рохлоффа. Она или люфтит, причем от не четкого включения - до выбивания передачи, или забивается грязью (если использовать привычные всем рубашки переключения) и клинит переключение.
Еще, вроде, были жалобы на эксплуотацию в зимних условиях... Мол, переключения затарможенные.
А по весу... ну кто его знает? Я в руках ее не держал... может и не так велика разница...
Да и вообще, всё это домыслы и слухи. И про тот же алфайн... Просто есть возможность попробовать - я беру и пробую. И могу сказать, что мне нравится. Причем больше по грунтам. Может это резина виновата... Но ощущение сейчас от велика в целом как от джипа что ли :) Т.е. на трассе так себе - не спеша, но уверенно... За то на грунтах - тут уж во всей красе :D
К стати, по поводу рулежки: очень адекватный руляж получается. На бергамонте как-то тупее было. Тут остренько - но не до вихляжа.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 27.10.2011 11:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 90
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:04.02.2010
Expier писал(а):
К стати, по поводу рулежки: очень адекватный руляж получается. На бергамонте как-то тупее было. Тут остренько - но не до вихляжа.

Тут (і не тільки тут) напевно заслуга покришок ...коли ставив спереду 29" кросмарк собі на бергамонт аналогічні відчуття були на рахунок управління,іноді навіть занадто гостро бувало. Здається, десь тут на форумі вже писалося про гостроту/чутливість керування з установленим кросмарком.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 27.10.2011 11:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 190
Изображения: 11
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:24.04.2008
114 По поводу прочности.Есть тема на mtbr - Alfine 8 proof of durability
Один из постов - товарищ проехал 2745 миль от Канады до Мексики (как он пишет offroad), а перед этим 5000 миль тренировался в родном Вермонте. За все время только один раз подтянул кабель.
Вот еще оттуда 115 Суровый даунхилл. Пишет что убивал спицы и обода но втулка живет.
Мой собственный скромный опыт подтверждает - для обыкновенного катания Alfine с головой. Есть конечно нюансы эксплуатации - нежелательно погружать в воду, а если уж утопили - надо промывать с заменой смазки.Следить за настройкой переключения, ну и останавливать педали при переключении. Все, этого достаточно.
Меня уже давно подмывает ее разобрать - но умом понимаю, что не стоит этого делать, пока не нужно. За все время экплуатации только лучше стал накат - ощущение что приработалось все.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 27.10.2011 11:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 84
Город: Одесса
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:03.06.2010
Хорошо смотрится, только вынос и руль слишком казуально выглядят, если поставишь вынос 60мм а руль флэт 680мм или больше, вот это будет "феншуй" и управление улучшиться. Сам поставил, реально управление лучше, легче передок выдергивать.
А насчет планерки - синглспид нада юзать!

_________________
BIG WHEELS, BIG FUN


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 27.10.2011 11:58 

Сообщения: 177
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.01.2011
goblin, Олег, привет :)

goblin писал(а):
А насчет планерки - синглспид нада юзать!

Помниться мне... кое-кто (не будем показывать пальцем :D ) ездит на "классической" девятке сзади и сингловой звездой впереди? ;)
К стати, у тебя сколько зубов на передней звезде?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 27.10.2011 12:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 190
Изображения: 11
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:24.04.2008
goblin писал(а):
А насчет планерки - синглспид нада юзать!

:da:
На зиму перехожу на сингл, скорости небольшие, передачи просто не нужны.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 27.10.2011 18:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 84
Город: Одесса
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:03.06.2010
Expier писал(а):
Помниться мне... кое-кто (не будем показывать пальцем :D ) ездит на "классической" девятке сзади и сингловой звездой впереди? ;)
К стати, у тебя сколько зубов на передней звезде?


Да пока юзаю 1х9, впереди 32 сзади 11-28, но это пока кассета не здохнет - а потом поставлю стальные звезды и на этом все.

_________________
BIG WHEELS, BIG FUN


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 27.10.2011 22:52 

Сообщения: 177
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.01.2011
goblin писал(а):
потом поставлю стальные звезды и на этом все


Сингл что ли будет? Как по мне: для длительных поездок по грунтам (те же "два лимана" вспомни) сингл - это не то :eek:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 28.10.2011 09:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 597
Город: Харьков. Москалевка.
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:12.02.2009
На сингле здорово по всяким непролазным буеракам и оврагам лазить. Просто гонять по полям на сингле- это,имхо, не то. На 50-60 км. нормально, а потом уже тяжеловато становится. Тоже лежит собранное для зимы колесо сингл.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 01.11.2011 11:02 

Сообщения: 177
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.01.2011
В минувшее воскресенье удалось поучаствовать на этом байке в ХС чемпионате :)
Конечно, никаких призовых мест я не занял, но что не маловажно - проехал всю дистанцию (гонка длилась 1 час, победитель - проехавшй наибольшее количество кругов за это время).
Расчет был таким: 38 х 20. Трасса изобиловала тягунами но присутствовали и скоростные участки. Большую часть подъемов приходилось въезжать на первой скорости (передаточное число 1,0013), но на скоростных участках включал до 6 или даже 7.
Общие впечатления - забавно :D Очень четкое и быстрое переключение. Что касается невозможности включить скорость под нагрузкой - тут есть два варианта.
1. Предугадывать нужную передачу и включать ее заранее.
2. Если предугадать не вышло - можно включиться в момент, когда шатун находится в самом низу (НМТ), ну а другой соответсвенно вверху (ВМТ). Именно в этот момент у меня получается ослабить давление на педали на долю секунды и при этом не потерять равновесие.
Участие в соревнованиях дало возможность оценить и сделать выводы по комплектации байка. В целом - все работало так, как я и ожидал. Однак, все же, стоит внести некоторые изменения:
- Тормоза. Сильно туго настроенные пружины нужно ослабить до средней отметки.
- Резина. Первое, что заметил - сцепление кроссмарков не безгранично. За что и поплатился приложившись несколько раз на сыпучем грунте покрытом листвой :facepalm: Второе - стоит менять направление установки колес перед подобными заездами (как минимум на заднем колесе). Накат тут менее важен, чем сцепление. В торчки карапкался стоя и частенько буксовал. Если бы развернул покры, думаю, что было бы лучше.
- Расчет. На такие сорвенования вплоне можно ставить 28х20 как прикуплю переднюю звезду на 28 - обязательно попробую проехать по той же трассе.
В остальном - только положительные эмоции от велосипеда. А.. ну и еще вывод был, что все-таки тренироваться нужно чаще :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 01.11.2011 11:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
Expier писал(а):
В торчки карапкался стоя и частенько буксовал. Если бы развернул покры, думаю, что было бы лучше.

Кто знает, кто знает. Тут может влиять именно педаляж рывками

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 01.11.2011 11:10 

Сообщения: 177
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.01.2011
Buba писал(а):
Тут может влиять именно педаляж рывками


Т.е. если бы передача была ниже и крутил "ровнее" то меньше буксовал? Вполне может быть...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 01.11.2011 13:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 540
Изображения: 3
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:07.05.2007
Подтверждаю, сам недавно так случайно поставил, а переставлять как положено было лень) - развёрнутый задний кроссмарк загребает в торчки наамного лучше, и катит при этом едва ощутимо хуже. Правильный педаляж конечно рулит, но тут дело именно в форме второй от центра пары дорожек блоков протектора.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 10.11.2011 21:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 29
Город: Омск
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.01.2011
что я могу добавить. альфину продал три дня назад, внес предоплату за 700 версию с 11 передачми.
почему продал-мало мне ее. диапазон мал. на 29 в результате остановился на 2х9, но думаю, все же будет альфина. она как то иначе ощущается на ходу и мне нравится это ощущение.

дальше позволю себе дать несколько советов с высоты почти двухгодичной эксплуатации восьмерки.
1.звезды. отлично встают звезды от уралов и прочих втулок торпедо-напиллинг без нужды.
2.разбирать бояться не надо, процесс ТО прост: откручиваете контрагайку и конус со стороны ротора, потом, сняв звезду и водило, откручиваете широченную пластиковую гайку со стороны звезды. откручивается руками. после этого за ось вынимаете механизм. моем в сборе, аналогично цепи: керосин,побултыхать,оставить,побултыхать,тщательно высушить,окунуть в масло( я использовал трансмиссионную синтетику), дать стечь, собрать, в конус и под крышку консистентной смазки от души. эту процедуру лучше проводить раз в 5ккм. металлической пыли не пугайтесь-это нормально.
3.шифтер от нексуса 8 скоростной подходит полностью.
4.прочность- походы.покатушки с прыжками через лежачих полицаев пережила ровно, хотя весу во мне 120.

очень нравится бесшумность. ночью на сликах летишь по асфальту призраком....
ну и расходка: звезда- 15 рублей,цепь 80


PS: а вел у топикстартера на загляденье вышел)) красавец. люблю хромолевые найнеры.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 10.11.2011 22:06 

Сообщения: 177
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.01.2011
krazymouse, спасибо большое за то, что поделились опытом! И за комплимент тоже :)

К стати, в связи с грядущими холодами вопрос: если вы использовали втулку при минусовых температурах - какие ваши впечатления? Не появляется ли "заторможенность" при переключении?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 26.12.2011 10:40 

Сообщения: 177
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.01.2011
Решил выложить парочку фоток со вчерашней покатушки.
Предполагалось, что после двух дней морозов грунты Одесской области промерзнут и мы сможем беззаботно катнуть по ним (по грунтам) полтинничек. Не тут то было :shock: Под коркой льда нас ждали тонны говен, образовавшиеся после недели дождей :)
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 26.12.2011 12:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 190
Изображения: 11
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:24.04.2008
Да уж ...
Вообще я лично против вибряков ничего не имею, но вот такие вот картины да с дисковым тормозом на заднем плане ...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 26.12.2011 12:57 

Сообщения: 177
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.01.2011
Хочу подчеркнуть: вот в том состоянии колесо не заблокировано. Оно продолжало себе весело крутиться. Но, тем не менее - приходилось очищать его довольно часто из-за того, что грязь замерзала и становилась камнем. А вибряки продолжали работать :) Точнее так: передние продолжали работать, а задние, в связи с тем, что я ими почти не пользуюсь - облипали грязью и замерзали. Получалось такое себе бетонирование :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 26.12.2011 13:00 

Сообщения: 177
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.01.2011
Еще добавить хотел: как неоднократно писали - maxxis crossmark - не для грязи :( Налипали очень быстро и превращались в катки. Очень неустойчивые и тяжелые. Хотя для сухого грунта они хороши.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 26.12.2011 19:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Найнер хорош тем, что для него нетрудно найти грязевую резину. Это любая гибридская или циклокроссовая покрышка шириной 30-40 мм. Лучше с зубьями, но можно и без. С этой резиной в раме будет очень много места для грязи, и бигфут заедет в такую глину, куда все другое можно допереть только волоком.
viewtopic.php?f=36&t=2886&start=45#p95091
Цитата:
4. Узкая резина с большим диаметром, имея достаточную проходимость, в густой грязи не забивает ею перья и позволяет колесу крутиться. С 26” покрышками мы рискуем либо залепить грязевый просвет (если резина широкая), либо получить недостаточную проходимость (если покрышка узкая и выпадает свернуть в пески).
Со скептиками в этом пункте совсем просто. Когда попадается скептик, я тащу его в грязь (погуще), и за три минуты из него готов как минимум человек, чуткий к альтернативам. Трудно сохранить здравомыслие, когда:
а) один, оскальзываясь, волочит (сперва на себе, потом за собой) намертво зацементированный тысячедолларовый вездеход (выйдя из грязи, предстоит раздирать навоз врукопашную, чтоб колеса закрутились);
б) другой бесстыдно носится вокруг на бабушкином драндулете, притом ищет места поглубже.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 08.01.2013 14:01 

Сообщения: 177
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.01.2011
Приподниму тему. За прошедший сезон основным вопросом стал выбор ободов. После поломки Mach1 240 в результате инцидента (боковой удар в заднее колесо при движении группой), оказалось, что эти, некогда популярные, обода стало невозможно купить в Украине :) Прождав их больше двух месяцев (при этом, все это время катал на "травмированом" 240-м с ужасной натяжкой спиц - с одной стороны прослаблены, с другой натянуты до придела), решил собирать новые колеса. Но тут, оказалось, что найти хоть сколь либо приличные обода для найнера под вибрейк задача почти не выполнимая. Так и не найдя чего-то широкого и не чугуниевого, по случаю, стал обладателем пары ободьев Mavic Open Pro. Эти обода были куплены у здешнего форумчанина по очень приятной цене, за что ему отдельное спасибо! (Rsk, :beer: ). Колеса с этими ободами были собраны на спицах DT Competition 2-1,8-2. По заверению мастера, это должен был выйти мега крепкий вилсет. Еще бы: максталовские обода, хорошие спицы! Но, видимо, что-то пошло не так. И я умудрился разбить задний обод, во время прыжка на бордюр :(
Немного подрихтовав стенки (от удара загнулись внутрь обода) я еще проехал на нём марафон Куяльник... и опять начались муки выбора :) В итоге, выбор пал на обода Salsa Delgado Cross.
Вообще, в результате всех этих мытарств, я пришел к тому, что, к сожалению, наврядле стану собирать еще колеса под v-brake: уж слишком тяжело найти подходящие обода. А жаль.
Кроме смены колес, велосипед поменял свой окрас :) Захотелось чего-то яркого - и он стал оранжевым :) Порошковая краска довольно качественно держится и красиво выглядит. Выбрал "матовую" краску и доволен этим.
Еще одним новшеством в прошедшем сезоне стала аммортизационная вилка. Опять же, выбор осложнялся тем, что иксалась вилка под Ви. Так же, рассматривалася вариант покупки вилки без брейк-боссов и наклейки их у Гарбаруков. Вариант хороший, задача вполне выполнимая, но на ибее пробежала классика американского найнеростроения - вилка White Brothers WB .08 Это старая (годо 2002-04), сделаная вручную (корона, горилла, перья - фрезерованый алюминий - не литьё) вилка с каталожным весом 1600 грамм и главное - брейк-боссами :) Ход - 80 мм. Вилка была куплена и перебрана. И хотя не сразу заработала так, как хотелось бы (периодически стравливала воздушная камера), но таки была доведена до ума.
Сейчас, на зиму, поставил опять ригидку. Моё личное мнение, что при матрасном катании с головой хватает ригидной вилки. Но, если повышать скорость (например, гонки КК) - без аммортизации не обойтись.
Как я уже говорил, в этом году стартовал, и что не мало важно - финишировал на ежегодном марафоне "Куяльник" в Одессе. Марафон 2012 года был очень тяжелым, как на мой взгляд. Неделю до гонки и весь день во время гонки шли дожди. Кульник, который и так славится своими говнами, раскис полностью :) В этой ситуации решающим был выбор резины. Я ехал на Maxxis Beaver. В очередной раз хочу сказать, как прекрасно работает эта резина :) Хотя, был участок, где даже Бобры залипли и заблокировали колеса :) Но тут, думаю, больше проблема небольших зазоров в раме, чем резины.
После пяти с чем-то часов грязевых ванн и "целебных куяльницких грязей" (с) мои потери составили: Каретка (какая-то дешевая neco без защиты) - заклинили промы. Промы в передней втулке (novatec a141sb). Рулевая изношена, но еще походит :) Цепь KMC 810 (кажется) - была уже изношена, так что и не сильно жалко :) Все эти "прелести" были обнаружены уже после гонки. И, возможно, стали последствием мойки под давлением. Хотя я следил, чтоб мойщики не направляли струю в те узлы, где это не допускается.
Что же касается основной детали трансимссии - планетарки, то тут все более радужно. Посмотрев на полученый урон остальных узлов, я решил, что не плохо бы промыть и смазать внутренности втулки. Открыв её, я нашел внутри только небольшую капельку воды - где-то 5 мм в диаметре. Грязи внутри небыло.
Самым сложным в разборке планетарки было добраться до правого конуса. Для этого, необходим специальный ключ, которого, естественно у меня небыло. Пришлось изготовить его самому.
Вместо фирменной шимановской смазки использовал Motorex White Grease - белая зимняя смазка. По идее, она должна быть не сильно вязкой, чтоб не вызвать залипание в планетарке. Вообще, нужно будет заказать фирменную смазку и применить её, при следующем обслуживании.
Еще одним шагом к идеалу стала резина :) Как я уже писал: грязевая найнерская - однозначно Maxxis Beaver. Возможно, еще возьму циклокросовую, для "суперговен" :) Что-нибудь 42-45мм шириной с правильным протектором.
А вот что касается сухой или даже скорее универсальной резины - тут меня очень обрадовали Aspen от тогоже Maxxis. Очень накатистая, но при этом довольно цепкая покрышка. На заднем колесе - идеальна в качестве универсальной: прогнозируемая к срывам, накатистая, в случае попадания в грязь - не забивается (хотя и не вгрызается). Аспен у меня сейчас стоит в дешевой проволочной версии. Сотрется - куплю фолдинговый.
На переднем колесе у меня сейчас поселился Maxxis Ardent 29 х 2,25. Пока впечатлений мало - катаю на ней только месяц. А так как сейчас выездов мало... то и окончательно сложить своё мнение не могу. Предварительно скажу: предсказуемая, зубастая (лучше держит в поворотах), но и забивается быстрее, чем аспен. В общем, еще отпишусь про эту резину.
А вот от народного Кроссмарка я решил отказаться. В грязи вообще не вариант - залипает и не отчищается. На сухом, лично мне, показался не предсказуемым. Неожиданно срывается при боковых кренах. Особенно на сыпухе. Хотя есть и плюсы: износостоек (относительно), дешев.
Вот, собственно, краткий обзор накполеного опыта за прошедший год. Дальше фотки текущего состояния вела :)
общий вид:
Изображение

Mavic Open Pro еще живет впереди:
Изображение

Salsa Delgado крутится сзади:
Изображение

Короткий (60 мм) вынос KCNC:
Изображение

Это Maxxis Ardent на переднем колесе:
Изображение

Это Aspen сзади:
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 22.04.2014 11:19 

Сообщения: 177
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.01.2011
Апдейт бортового журанала :)
Весь прошлый сезон я проездил вот в таком виде:
Изображение

Вилка: White Brosers BW.08 - 80мм, воздух.
Колёса на ободах Salsa Delgado Cross

И вот на днях, я решил перебрать планетарку... и как-то это затянулось :) Появилось несколько идей которые хочется осуществить не спеша... Но ездить хочется тоже :) И вот, альтернатива: сингл! :)

Изображение

Собрал по-быстрому колесо:
Втулка: Novatec D252SB
Обод: Mavic A119
Расчет: 36/18

Обкатал на выходных. Впечатления забавные :) Очень фаново :)
Вот как я отписался на одесском байке на этот счет, после первого пробного заезда:

Цитата:
Сингл - какая-то странная штука. По городу его, как бы, маловато. Можно было бы поставить звезду на втулке меньше - и ехать быстрее. На грунтах его, как бы, многовато местами. Думаешь: вот был бы расчет поменьше, я б точно везде проехал. Но в целом, он очень фановый. Особенно на грунте. Ты встаешь на педали там, где не можешь давить сидя. Задираешь каденс там, где надо проехать побыстрее. И это всё "переключение", какое у тебя есть. Не надо думать как подготовиться к заезду в торчок. Какую скорость воткнуть, чтоб стартануть со светофора. Не надо думать :) Просто катиться и получать удовольствие.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 01.05.2014 12:46 

Сообщения: 177
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.01.2011
Участвовал в покатушке из Одессы в Тирасполь (часть пути электричкой, протяженность велопробега - 160 км). Синглом доволен аки слон :) Что самое интересное: получается прислушаться к конфигурации велосипеда и устранить недочеты этой самой конфигурации. Например, получилось настроить седло так что весь пробег в 160 км не вызвал никакого дискомфорта (ехал просто в шортах - от памперса отказался уже давно). На очереди руль и вынос.
Изображение


Последний раз редактировалось Expier 02.05.2014 00:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 01.05.2014 19:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 190
Изображения: 11
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:24.04.2008
Как в плане поддерживать темп покатушки на сингле? Не напрягало?
По себе знаю что по пересеченке средняя скорость примерно та-же, при меньших усилиях.
Но вот по трассе иногда проблематично.
И что с планетаркой?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 02.05.2014 00:07 

Сообщения: 177
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.01.2011
Поддерживать немного напрягало. Особенно напрягал рваный темп. Народ после остановки начинает рвать в голубые дали, а через какое-то время сдувается. Но в целом, для не спортивной покатушки нормально. На спусках отставал в пределах 100-150 метров. На подъемах добирал и даже обгонял)) Вообще, думал, что надо было бы поставить что-то вроде 38/18. Тогда совсем комфортно было бы. С другой стороны - подъемы.. ну, в общем, надо пробовать.
А с планетаркой в целом все нормально. Есть износ одной детали (покрошились зубы - видимо из-за не полного сцепления). Пару раз были проскоки на 5й передаче. А вообще хочу попробовать использовать масло вместо смазки. Думаю на тему герметизации сальников штатных. Если не получится - буду использовать полу-жидкую смазку. Т.е. разбавлю какую-то смазку трансмиссионкой до текучего состояния.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромоль 29er с планетаркой
СообщениеДобавлено: 05.08.2015 17:21 

Сообщения: 177
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.01.2011
Велосипед продается!
viewtopic.php?f=82&t=281280


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеСообщение было удалено | 30.08.2015 12:51.
Причина: не получилось вставить фотку
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.120s | 57 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'