ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 2 из 4 [ Сообщений: 47 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Підбір міцних компл. для колес (ДЛЯ ВАЖКИХ)

Re: Підбір міцних компл. для колес (ДЛЯ ВАЖКИХ)

- Ерофей Хабаров
Профиль 
02.07.2014 17:35 Сообщение
Цитата
Weinmann - по факту стартап, що фінансується однією Голандською венчурною компанією, по ходу якість має бути на рівні AlexRims а то й вище.

це ні про що не говорить, звідки фінансується, венчурна чи голандська.
Вейнман це точно не стартап, бо в мене на шосейнику з 1980-их бельгійському (часів Старт-Шосе) ободи weinman.
Які задачі ставили перед конструктором нам невідомо, це може бути простота виготовлення (технологічність), може бути висока міцність / пофіг маса, може бути лайтвейт / пофіг міцність, може бути ультімет колесо / пофіг ціна. Нам невідомо яким обладнанням володіє кантора. Можливо конструктор радий по іншому зробити, але станки саме такі а не інші.
i23 як мінімум дорожче по тій причині, що воно tubeless, а це складніша процедура виготовлення (+ можливо додаткова міціність) і складніша процедура спицовки.

Наприклад на те, чи трісне обід в місці де входить спиця, залежить товщина металу в цьому місці. Фірма тут ні при чому, чи це вейнман чи вст, чи мавік чи срам - неважливо. Якщо в якогось колеса там 2 мм а в якогось 2.5 то перше буде легше, а друге буде міцніше. Незалежно від наклейки і джерела фінансування.
Одній фірмі легше продати обід якщо там буде 2 мм, іншій якщо там буде 2.5 мм.
Последнее сообщение


Re: Підбір міцних компл. для колес (ДЛЯ ВАЖКИХ)

- Тур Хейердал
Профиль 
02.07.2014 18:44 Сообщение
Тобто - варто спробувати Вейнман? :)


Re: Підбір міцних компл. для колес (ДЛЯ ВАЖКИХ)

- Ерофей Хабаров
Профиль 
02.07.2014 22:35 Сообщение
Переріз i25 виглядає надійнішим


Re: Підбір міцних компл. для колес (ДЛЯ ВАЖКИХ)

- Георгий Седов
Профиль 
02.07.2014 23:45 Сообщение
Я тоже за WTB, довольно современный обод.
Плел бюджетные колеса на Weinmann Disc Bull, толстостенные чугунные обода и не более...
С wtb, немного сложнее при сборке, они округлые и носик индикатора нужно выставлять довольно точно, иначе сложно контролировать биения, но все это мелочи...


Re: Підбір міцних компл. для колес (ДЛЯ ВАЖКИХ)

- Ерофей Хабаров
Профиль 
03.07.2014 09:16 Сообщение
Цитата
Плел бюджетные колеса на Weinmann Disc Bull, толстостенные чугунные обода и не более.

Масса у WTB i25 и Weinmann Disc Bull почти идентична


Re: Підбір міцних компл. для колес (ДЛЯ ВАЖКИХ)

- Фритьоф Нансен
Профиль 
03.07.2014 10:27 Сообщение
yurik82 писал(а)
При ударе обод сжимается, растягивая спицы с обратной стороны, потом он пытается вернуть свою форму и тут все зависит от того, насколько спица способна вернуть свою форму.

При инерционном качении все спицы, кроме находящихся в непосредственной близости от точки контакта, несут практически идентичную нагрузку на любых паттернах спицовки.

Изображение
http://people.duke.edu/~hpgavin/papers/ ... -Paper.pdf


Re: Підбір міцних компл. для колес (ДЛЯ ВАЖКИХ)

- Ерофей Хабаров
Профиль 
03.07.2014 10:36 Сообщение
При качении колесо не портится, восьмёрки не появляются и спицы не лопаются.

Разговор был о ударах, когда wheel goes out of true.

Например частый тип поломки обода - трещина где входит спица или поломка самой спицы.
Если спица баттированная, она более податливая и при экстремальной нагрузке немного растягивается, снижая нагрузку на разрыв обода и на разрыв себя в районе изгиба J.
Мощная спица не растягивается и обод трескается или она сама лопается в районе J.
То же самое касается и разрыва фланцев втулки.

http://i1078.photobucket.com/albums/w49 ... eb8f25.jpg
http://www.rideyourbike.com/images/MAVICcrackedrim.jpg
http://kevinandtammy.net/images/ride_ph ... _crack.jpg
http://cyclingabout.com/wp-content/uplo ... 740-PM.jpg
http://3.bp.blogspot.com/-xBsmNPex6es/U ... G_3904.JPG


Re: Підбір міцних компл. для колес (ДЛЯ ВАЖКИХ)

- Стив Ирвинг
Профиль 
03.07.2014 12:38 Сообщение
Цитата - "Например частый тип поломки обода - трещина где входит спица или поломка самой спицы." Такое может случится, как правильно было замечено, от недостаточного динамического растяжения спицы, т.е. спица "жесткая".
Но кто даст гарантию что подобные проблемы не могут возникнуть по причине перетянутой спицы, когда колесо спицевалось с ошибками натяжения? Фото указывают на последствия проблемы, а не на ее причину.


Re: Підбір міцних компл. для колес (ДЛЯ ВАЖКИХ)

- Генри Гудзон
Профиль  ICQ 
03.07.2014 13:45 Сообщение
Помоему мы растекаемся мыслью по древу.
Давайте резюмировать:
1. Обод с наибольшим сечением, предпочтительно широкий(от 21мм посадки), а не высокий.
2. Спицы. Только нержавейка хорошей фирмы. 2мм либо 2-1.8-2мм.
3. Ниппеля латунные хорошей фирмы.
4. Втулка хорошего качества. (втулки синглспид либо планетарные более симметричны и разбежность в натяжении спиц по сторонам меньше)
5. Качественная сборка с равномерным натяжением.
6. Проверка колёс после наката 100-150км.


Re: Підбір міцних компл. для колес (ДЛЯ ВАЖКИХ)

- Ерофей Хабаров
Профиль 
03.07.2014 16:37 Сообщение
Цитата
Давайте резюмировать:
1. Обод с наибольшим сечением, предпочтительно широкий(от 21мм посадки), а не высокий.
2. Спицы. Только нержавейка хорошей фирмы. 2мм либо 2-1.8-2мм.
3. Ниппеля латунные хорошей фирмы.
4. Втулка хорошего качества. (втулки синглспид либо планетарные более симметричны и разбежность в натяжении спиц по сторонам меньше)
5. Качественная сборка с равномерным натяжением.
6. Проверка колёс после наката 100-150км.

так это информация которую даже и обсуждать не надо, само собой понятно и актуально даже для обычных колес для райдера до 100 кг
Лучше обсудить более насущные вопросы

1) какой из 3 широких ободов с наибольшим сечением выбрать: "маленькие но по 3 или большие но по 5" (weinmann vs WTS). Стоит ли брать 1 обод WTS по цене 4 ободов Weinmann.
2) что лучше, 2-2-2, 2.3-2-2 или 2-1.8-2
4) можно ли назвать втулки например Quando втулками хорошего качества. Можно ли назвать втулку DT Swiss 240 за $400 втулкой хорошего качества или лучше обойти стороной
7) можно ли обойтись 32H или лучше 36


Re: Підбір міцних компл. для колес (ДЛЯ ВАЖКИХ)

- Георгий Седов
Профиль 
03.07.2014 21:52 Сообщение
Баттированная спица тянется уже в процессе сборки колеса, самые тонкие спицы могут вытянуться на 1.5 мм, некоторые производители рекомендуют высчитывать это значение из того который выдает калькулятор.
В колесе главное хороший обод, если колесо при этом будет тензоспицовано, то оно не поплывет после 150 км и даже после нескольких тыс, и при этом не важно насколько тонкие спицы будут в нем стоять.
Спица толщиной 2.3 мм на изгибе около головки это лишнее, достаточно 2.0, куда более важно эту самую спицу усадить в отверстие фланца, благо на то имеются специальные шайбы. На некоторых втулках фланцы имеют разную толщину, на одном фланце спица садиться плотно, на второй приходится докидывать по несколько шайб.
Еще от себя могу добавить по дешевым промовым втулкам (Novatec, Circus Monkey, Chosen) - зачастую самое слабое место в них это качество подшипников, но все решается их заменой на более дорогие, у самых говеных втулок могут быть убитые посадочные места и это уже глобальная проблема.


Re: Підбір міцних компл. для колес (ДЛЯ ВАЖКИХ)

- Тур Хейердал
Профиль 
03.07.2014 21:57 Сообщение
Щодо шприх - будуть 2.2-2-2. Величезної різниці з 2.3-2-2 не буде. Єдиний бачу плюс - шпиця менше буде гнутись від натягу зі сторони втулки. Також мені здається що коли шприхи не тянуться взагалі - це не є гуд. Якщо переглянути графіки розтягування шприх 2.2-2-2 (Pillar PSR14) то по теорії щоб шприха потягнулась на 1 мм на неї має діяти сила в 100 кг на метр. Проте їх буде аж 4 (якщо їх 32, дуже грубо, сусідні теж на себе будуть брати удар). Щось не віриться мені що я зможу стрибнути із силою в 400 кг. Це дуже грубі обчислення.


Re: Підбір міцних компл. для колес (ДЛЯ ВАЖКИХ)

- Ерофей Хабаров
Профиль 
03.07.2014 22:45 Сообщение
Цитата
Щось не віриться мені що я зможу стрибнути із силою в 400 кг. Це дуже грубі обчислення.

це невірні обчислення. Натяг шприх в колесі яке зняте з велосипеда, лежить в межах 100...200 кгс, як правило 120 +-10

Цитата
Щось не віриться мені що я зможу стрибнути із силою в 400 кг. Це дуже грубі обчислення.

кожна шприха натягнута зусиллям >100 кг навіть на знятому колесі

Цитата
Проте їх буде аж 4 (якщо їх 32, дуже грубо, сусідні теж на себе будуть брати удар).

не 4, а значно більше. Обід це арка. При ударі знизу ця арка намагається розійтися вбоки (стати еліпсом). Від розходження вбоки цю арку утримують 3/4 шпиць (крім +-45 градусів знизу), тобто 24 з 32 або 27 з 36.

З яйце-творчими навантаженнями обід і шпиці справляються значно легше (деформації є, але вони поворотні).
Набагато гірше справи з торсіальними вісімко-творчими навантаженнями. Дуже велике плече важеля, бо відстань між фланцями мізерна порівняно з довжиною шпиць. І ці навантаження не розподіляються між всіма шпицями, а діють на одну або кілька суміжних шпиць, і спричиняють вісімку.


Re: Підбір міцних компл. для колес (ДЛЯ ВАЖКИХ)

- Георгий Седов
Профиль 
04.07.2014 00:35 Сообщение
erix5 , чем туже посадка спицы в отверстие фланца тем лучше, но, от этого не зависит изгиб спицы, поскольку дабы разогнуть угол в 90 градусов, силы в 100-120 кг будет недостаточно. Просто когда спица сидит плотно, она не ерзает и не протирает бок фланца, и даже может оказывать сопротивление, добавляя абстрактную жесткость колесу... но и для этого незачем запихивать толстенную спицу 1 в 1 диаметром с отверстие, достаточно подложить под шляпку шайбы.


Re: Підбір міцних компл. для колес (ДЛЯ ВАЖКИХ)

- Тур Хейердал
Профиль 
04.07.2014 11:01 Сообщение
Усім дуже дякую!
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.
Страница 2 из 4 [ Сообщений: 47 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия