ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Крупноколесная внедорожная альтернатива: 28 и 29 |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 6 [ Сообщений: 86 ] На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
27+ Экспертный тест FELT SURPLUS 70. |
---|
27+ Экспертный тест FELT SURPLUS 70. |
nils_tisebe - Генри Гудзон |
20.09.2017 17:24 |
Добрый день, уважаемые велоэнтузиасты.
Уже давно большинство обзоров проходит в режиме видео, но предлагаю ознакомиться в режиме букв и фотографий. Таких интересных ощущений от велосипеда, не было у меня с 2008 года, когда я приобрёл первый найнер FELT. Тогда почти никто не знал, что это и с чем его едят. Сегодня та же ситуация происходит с велосипедами 27+, но гораздо более динамично. Индустрия быстрее продвигает новые стандарты. Итак. Компания "Высота" предоставила для теста велосипед FELT SURPLUS 70, магазин "29-й Велосипед" собирает команду экспертов и мы начинаем. Давайте познакомимся с экспертами, чтобы это не звучало голословно. Александр, катает очень давно, производитель втулок Trailmech. Байк на котором приехал:FELT SURPLUS 70. Анатолий, катает очень давно, накат в год более 10 000км. Байк на котором приехал: Китайкарбон ригид найнер. Андрей. Новосанжарский гуру. Велофанат до мозга костей. Неутомим. Байк на котором приехал: хромолевый ригид найнер синглспид. Юрий, катает давно. Производить велостоек. Байк на котором приехал: Китайкарбон найнер. Сергей. Катает очень давно. Технический велоэксперт, маг карбона.Байк на котором приехал:: Китайкарбон ригид 27+. Алексей. Новичек. Байк на котором приехал: найнер. Олег Андреевич. Катает много и быстро. Байк на котором приехал: ригид найнер. Марина. Катает давно, иногда в горах. Байк на котором приехала: эндуро двухподвес, единственный на 26" колёсах. Нильс. Автор, лицо заинтересованное, найнеровод с 2008года, катает на МТБ ещё дольше, иногда в горах. Байк на котором приехал: найнер, двухподвес, покрышки 29*2,4. Для теста был выбран классический маршрут выходного дня: Полтава-Буланово-Полтава с обязательным заездом в песок и на багги трассу. Далее личные впечатления, а остальные участники, надеюсь, оставят свои впечатления в коментах, благо почти все присутствуют здесь на сайте. Во-первых велосипед для меня мал, размер М. Тем не менее для М-ки он просторный и удобный. Удобное седло для большинства экспертов. Не порадовали грипсы, они тонкие и без фиксации, постоянно норовили сползать. Резина Швальбе рокет-рон 3" установлена камерно с завода, но обода тублесс-реди, можно и желательно сделать бескамерку, это позволит более точно играть с давлением. Мы качали порядка 2 Бар на асфальте и порядка 1 Бар на песке и грунте. Вложение На высоком давлении имеется эффект резинового мяча, покрышки избыточно пружинят, на пониженом глотают неровности и ветки, как голодный пёс колбасу. На песке байк творит невероятное, можно переехать из одной рыхлой колеи в другую сыпучую колею. На любом обычном горняке, в такой колее вы всегда стараетесь держать руль максимально прямо, а тут вы можете выбирать траектории и даже местами ехать накатом! Была возможность сравнить с найнером, на резине 2,4 и приспущеном давлении. Проехать по той же колее удалось, но с трудом и нужны навыки. На 27+ наши эксперты-новички проходили тот же маршрут без шатаний и колебаний. Вложение Вложение Вложение Вложение Вложение Вложение Вложение Да, эти колеса нужно разгонять с места. Да, нужно накидывать передачи. Нет, это велосипед не подойдёт, если вы катаете хотя бы 20% по асфальту. Это велосипед для фанового катания, летом по грунтам, зимой по неглубокому снегу. При данной ширине покрышек в раме и вилке отличные грязевые зазоры благодаря втулкам стандарта BOOST. Опционально можно собрать второй комплект колёс на 29" или 28" и попробовать установить на этот байк, тогда его универсальность как более дорожного увеличится. Не хочу описывать технические подробности оборудования, вкратце скажу, что всё переключалось, всё тормозило и амортизировало как нужно. Оборудование дело наживное и предпочтения у всех разные, главное было разобраться именно с гармоничностью велосипеда и его поведением в тех местах, для которых его делали. Надеюсь нам это удалось. Вот такое вот антишоссе. Всем спасибо за внимание, если вы дочитали до этого места. Вложение Вложение Очень хорошо выдёргивается на банни-хоп. Видео от Анатолия, за что ему спасибо. |
Последнее сообщение |
Re: 27+ Экспертный тест FELT SURPLUS 70. |
nils_tisebe - Генри Гудзон |
20.09.2017 17:24 |
Резкие повороты на склоне и апхилы удалось преодолеть все, надеюсь фото передадут немного той атмосферы. И да, горизонт не завален.
Вложение Вложение Вдобавок ко всему, у нас была возможность сравнивать два 27+ байка. Коллегой был отличный кастом на китай-карбон раме, ригидной карбо-вилке и хорошем оборудовании. Покрышки были аналогичными. На песке по моим ощущениям байки ехали одинаково хорошо, на багги-памп-треке FELT был более стабилен за счёт амортизации и широкого руля, на ровной тропе проигрывал в динамике разгона. Вложение Вложение Вложение Вложение Вишенкой на торте стал брод, который мы преодолели, дабы сократить маршрут и побыстрее выехать к пескам. К сожалению непотопляемость 27+ проверить не удалось, хотя есть подозрение, что при таком баллоне велосипед останется на плаву. Вложение Всем спасибо за внимание. ) |
Re: 27+ Экспертный тест FELT SURPLUS 70. |
Sidewinder - Юрий Сенкевич |
20.09.2017 20:38 |
Ээ нет, так не годится. Первый такой обзор на ХТ. Расскажите, как баллонные покры хавают мелкие неровности, камни, корни. Как именно они держат сцепление с грунтами и помогают при подъёмах.
Мало подробностей в общем. |
Re: 27+ Экспертный тест FELT SURPLUS 70. |
real SIMON - Перси Фоссет |
20.09.2017 21:59 |
Для полноты теста не хватало настоящего фэтбайка.
Цитата Нет, это велосипед не подойдёт, если вы катаете хотя бы 20% по асфальту. Это велосипед для фанового катания, летом по грунтам, зимой по неглубокому снегу. Интересно, как удалось сделать такой вывод после одной покатушки? |
Re: 27+ Экспертный тест FELT SURPLUS 70. |
sergf1 - Васко да Гама |
20.09.2017 22:53 |
На таких покрышках такой вывод делается-выясняется сам-собой после первых 5км по асфальту. Просто по дороге в лес. Начиная со "страшного" гула, который замечают все в первую очередь. Потом выясняется что ездить на них можно вполне нормально до скорости около 25кмч. При таких скоростях сопротивление качению не слишком большое. Ставить на настоящий плюсовой велосипед какие-то полуслики было бы полным несоответствием концепции. А такие рокетроны нам кажуться самыми уместными для наших грунтовых условий. Злее-экстремальнее будут излишни, разве что по сырому грунту. Но глядя на нашу погоду, с одним дождем в летний месяц, возить лишний протэктор не хочется. И опять же, из 29-го опыта в наших лесах, хорошо известно и перепробовано много всяких покрышек. Рокет-роны самый удачный выбор, для кросс-кантре. А для песка так тем более.
|
Re: 27+ Экспертный тест FELT SURPLUS 70. |
sergf1 - Васко да Гама |
20.09.2017 23:14 |
Выскажу свой вывод относительно формата + и конкретно этого велосипеда. 27+ это удачный компромисс между проходимостью фэта и маневренностью и легкостью кросскантрийного велосипеда. Да, очень хорошо заметен вес и момент инерции таких колес, особенно после 26-ти дюймовой 55-58мм "узоты" на карбоновых ободах. Но как то попробовав "всепроезжающий" фэт, я все таки остановился, для себя, на 27+. 100мм фэт проедет везде, но многих важных для себя моментов в фэте я не нашел. Конкретно этот тестируемый агрегат порадовал хорошей рамой, боковая жесткость выше чем у китайкарбона. Думается что будет надежней рама, для больших людей это актуально. Я замечаю как под моими 70кг гнется китайский карбон. "Фэлтовский" алюминий ощущается пожестче, хотя не факт что ехать он будет быстрее. Вилка неплохо отрабатывала неровности, не макет. Колеса имели один "недостаток" для постоянных клиентов фирмы "трейлмех" - втулки с достаточно большим углом зацепа. С непревычки показалось неудобно Но в целом с учетом конвертируемости в бескамерку - вполне приемлемый вариант. Камеры, на месте потенциального владельца, я бы сразу переложил в рюкзак (одну) про запас, на случай пореза покрышки.
Да, уточню еще один момент, Нильс его коснулся, "прыгучесть" колес. Даже на рабочем 1 бар давлении для грунта имеет место эффект резинового мячика. Это когда колесо наткнувшись на небольшое препятствие норовить подпрыгнуть. Особенно заметно на заднем. Сдувать даже бескамерку ниже 1-0,9 бар мне не нравиться, начинают подминаться покрышки. Но в целом особого вреда этот эффект не несет, просто нужно немного привыкнуть. |
Re: 27+ Экспертный тест FELT SURPLUS 70. |
sergf1 - Васко да Гама |
20.09.2017 23:32 |
Sidewinder Это не "баллонные" покрышки. Выше я уже описал самый "баллонный" эффект. Но в целом это обычный кросс кантри велосипед повышенной проходимости. Много общих моментов 27+ очень схожи с моим велосипедом, можете почитать в теме
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=23&t=324611 Найдутся желающие приспособить на такой велосипед покрышки типа "эпплов" (кажись уже появились. Но "это не наши методы" Вот ссылка на кино https://www.youtube.com/watch?v=Tx-tQlvFJIc&feature=youtu.be как Андр бороздит вспаханный песок. Выглядит оно легко и просто. Но видео не передает глубины и сыпучести песка. Кажется что велосипед едет "по верху" На самом деле так оно и есть, я на своем так делаю иногда, когда оказывалось что очередная лесная дорога перепахана добрыми лесниками. Но обычный найнер там бы увяз по обод. ПС Надеюсь добрый модер простит три поста подряд, частями отвечать мне удобнее. |
Re: 27+ Экспертный тест FELT SURPLUS 70. |
real SIMON - Перси Фоссет |
21.09.2017 00:19 |
sergf1 писал(а) На таких покрышках такой вывод делается-выясняется сам-собой после первых 5км по асфальту. Я имел ввиду вывод Цитата зимой по неглубокому снегу после летнего теста. |
Stanislav Luschenkov - Руаль Амундсен |
21.09.2017 07:21 |
Те, кто более-менее в теме понимают что означает 27+.
Но не лишним было бы указать ширину покрышек в дюймах. Я вот, например, на одном велосипеде поставил 29х2,35 а на втором 29х2,50. Это не делает велосипед проходимее, думаю следует указать что тест касался покрышек шире чем 2,8" а то и 3.0" |
Re: 27+ Экспертный тест FELT SURPLUS 70. |
real SIMON - Перси Фоссет |
21.09.2017 08:38 |
Формат "+" подразумевает ширину покрышки 3", при любом размере колеса (26+, 27,5+, 29+).
|
Re: 27+ Экспертный тест FELT SURPLUS 70. |
сажа - Стив Ирвинг |
21.09.2017 09:04 |
тестил марин пайн маунтин 27+
хромоль рама и вилка. впечатления самые положительные, и рулится даже в отличие от фетов, где очень инертное переднее колесо, и руки накачиваются прямо на глазах, если пытаешься ехать технично)) |
Re: 27+ Экспертный тест FELT SURPLUS 70. |
SilentBob - Руаль Амундсен |
21.09.2017 09:30 |
Хотел уточнить, оно едет по любому рыхлому глубокому песку и по неглубокому снегу? Правильно я понял из обзора?
И если брять именно вездеход для зимы и снега, тогда лучше посмотреть на фэтбайк? |
Re: 27+ Экспертный тест FELT SURPLUS 70. |
real SIMON - Перси Фоссет |
21.09.2017 09:40 |
SilentBob писал(а) И если брять именно вездеход для зимы и снега, тогда лучше посмотреть на фэтбайк? ... и не бояться ездить по этому самому снегу на низком давлении. |
Re: 27+ Экспертный тест FELT SURPLUS 70. |
real SIMON - Перси Фоссет |
21.09.2017 09:44 |
сажа писал(а) тестил марин пайн маунтин 27+ хромоль рама и вилка. впечатления самые положительные, и рулится даже в отличие от фетов, где очень инертное переднее колесо, и руки накачиваются прямо на глазах, если пытаешься ехать технично)) Сразу возникает вопрос (даже два ) А в каких дорожных условиях тестил 27.5+ и какой фэт текстиль в качестве альтернативы? |
Re: 27+ Экспертный тест FELT SURPLUS 70. |
сажа - Стив Ирвинг |
21.09.2017 10:06 |
феты были разные, и ноунеймы с аморт вилками, и более четкие брендовые с ригидками, у всех инертность переднего колеса повышена значительно по сравнению с марином, к сожалению на других 27+ не довелось катнуть
дорожные условия похожие на те что у тс на фотках только без песка |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, Страница 1 из 6 [ Сообщений: 86 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Крупноколесная внедорожная альтернатива: 28 и 29 |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |