ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
http://xt.ht/phpbb/

Замена покрышек на более узкие? Будет ли польза?
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=36&t=485868
Страница 1 из 7

Автор:  sergevl [ 18.05.2020 17:21 ]
Заголовок сообщения:  Замена покрышек на более узкие? Будет ли польза?

Всем привет! В начале карантина из-за остановки транспорта обзавёлся велосипедом.
Такой как я хотел:
крылья,
багажник,
прямая посадка,
высокий руль.
Изображение
вел, насколько я понимаю что-то типа немецкого ашан байка.
в вид бонусов - удобнейшие ручки переключения передач срам (совсем не стыдно) и амортизирующий подседельный стержень.
колеса - 622\19 Шурман, на них асфальтная резина Innova с заявленной 47 мм шириной.
вел я слегка очеловечил:
отпилил по 5 см от руля с каждой стороны, поставил седло на пружинах, красный фонарик назад.

теперь обнаружил трещину на покрышке заднего колеса.
надо бы заменить, к такому размеру обода подходят колеса шириной 28-36 мм. Интересно, поедет он быстрей если поставить назад покрышку 28 мм?
сейчас по гпс спидометру макс. скорость с горки 46 км в час, средняя по маршруту в городе 18 км в час. На плавных спусках подъемах\по ровному = 20-25 км в час. в горку заезжаю на самой малой звезде спереди и большой сзади на скорости 7-8 км в час. Маршрут 6 км - 20-22 минуты, маршрут 13 км - 34 минуты вниз-43 минуты вверх. И есть ли какая то разница между 28 мм и 32 к примеру по скорости и ощущениям?

Будет ли существеный ощутимый выигрыш от замены покрышек?
Не пробьются ли на трамвайных рельсах и на выбоинах асфальта более узкие шины? (по своему маршруту всегда ездил на 50 мм шинах на не своих велосипедах)

насколько я понял на этом веле есть еще резервы по весу: стальные шатуны, тяжелая вилка и тд.
и вопрос по рулю: зачем идиотское утолщение под зажим выносом? неужели 2 мм как то принципиально на чём то скажутся? неужеи нельзя было просто вставить трубку 22 мм в вынос и не морочить голову?

Автор:  Elk 2 [ 19.05.2020 09:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена покрышек на более узкие? Будет ли польза?

На узких покрышках легче крутить, тяжелее тормозить. Хуже на кривом асфальте - но если хочется, можно мириться. Надо пробовать - личные ощущения важнее теории. Утолщения руля под вынос для придания прочности в наиболее нагруженных местах.

Я откатал на сликах 26х1,5 в общей сложности лет 7. Сейчас не хочу такого. Может возраст не тот))

п.с. На данный велосипед бы слики не ставил - не стоит оно того...

Автор:  Одинокий Ашанбайкер [ 19.05.2020 09:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена покрышек на более узкие? Будет ли польза?

Тут не руль высокий, а седло поставлено низко. Или топикстартер небольшого роста, или убьет колени.
Для прямой посадки руль нужен не высокий, а загнутый назад, как на прокатных нихтбайках.

Автор:  Одинокий Ашанбайкер [ 19.05.2020 09:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена покрышек на более узкие? Будет ли польза?

Elk 2, не спору ради, а понимания для. Торможение осуществляется трением колодки о тормозной диск или обод. Какое влияние оказывает ширина покрышки, если не допускать юз?

Автор:  stas_mk27 [ 19.05.2020 10:46 ]
Заголовок сообщения: 

Мне кажется зависит от мест катания.
Если город и асфальт, то поможет. Если брусчатка и трамвайные пути - то нужно пошире...

Автор:  Kochegar [ 19.05.2020 10:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена покрышек на более узкие? Будет ли польза?

Это не "ашанбайк" а вполне удовлетворительный велосипед для среднего обывателя.

У него может быть не долговечная система передач, но сам по себе велосипед вполне нормальный. Очень хорошо что у него задняя ось вставлена не в вертикальные прорези. а в наклонные: это позволяет, если передачи сломаются, легко починить поставив или такие же передачи более высокого уровня, или же планетарку, или простую односокростную втулку.

Замена покрышек ничего не даст так как и те скорости которые Вы развиваете вполне удовлетворительные. Напомню что мировой рекорд в часовой гонке для одиночного велосипеда составляет порядка 60 км/ч - это по идеальному треку, на супер-пупер обтекаемом карбоновом велосипеде специальной постройки под профессиональным гонщиком который перед тем всю жизнь ничего не делал только тренировался.

Другое дело что такие покрышки не очень хороши по совершенно другим соображениям. Просто они слишком толстые а в то же время почти гладкие. По хорошей дороге на более узких ехать несколько легче, а по плохой (особенно зимой) - надо иметь покрышки с развитыми грунтозацепами. Но на максимальную скорость это не влияет так как для бОльшей скорости нужен другой велосипед: более обтекаемый т.е. без крыльев и багажника и с низким рулем-бараном. По моему опыту, ездить с рулем-бараном в городе очень опасно так как нет никакой возможности следить за окружающей дорожной обстановкой, точно так же при малейшей сырости невозможно ездить в приличной одежде на велосипеде без крыльев; корзина на багажнике для городского велосипеда необходима в принципе. Притом, несмотря на все это, езда на бОльшей скорости предполагает и больше усилий так как сопротивление воздуха растет с ростом скорости очень быстро и на его преодоление требуется затрата энергии.

Поэтому ездите на этих покрышках до полного износа а потом (на зиму) купите поуже и позубастее.-: зимой на гладких сликах ездить все равно невозможно.

Одновременно следите за тем какая передача у Вас больше всего используется. Может статься что когда трансмиссия износится удастся обойтись простой односокростной задней втулкой, подобрав ей такую звездочку поставив чтобы вышла такая же скорость какой Вы постоянно пользуетесь.

Автор:  Elk 2 [ 19.05.2020 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена покрышек на более узкие? Будет ли польза?

Одинокий Ашанбайкер писал(а):
Elk 2, не спору ради, а понимания для. Торможение осуществляется трением колодки о тормозной диск или обод. Какое влияние оказывает ширина покрышки, если не допускать юз?


В юз тонкая срывается быстрее, если не допускать юз - на 100 процентов не выйдет, по моей памяти торможение более "стремное", как-то так...

п.с помнится, неожиданно машина вылетела, ушли в юз два колеса вместе, около 5-10 метров скользил - но выровнялся)

Автор:  real SIMON [ 19.05.2020 11:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена покрышек на более узкие? Будет ли польза?

Одинокий Ашанбайкер писал(а):
Elk 2, не спору ради, а понимания для. Торможение осуществляется трением колодки о тормозной диск или обод. Какое влияние оказывает ширина покрышки, если не допускать юз?


Имеет смысл вспомнить школьный курс физики. Чем выше сила трения, тем меньше вероятность срыва колеса. При прочих равных условиях (качество покрытия, протектор, состав резины...), более широкая покрышка имеет большее пятно контакта, а значит и сила трения выше - следовательно, уменьшается вероятность срыва колеса и торможение становится более эффективным.

Автор:  nils_tisebe [ 19.05.2020 11:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена покрышек на более узкие? Будет ли польза?

Если разжлобиться на хорошую нетяжелую Швальбу/континенталь/хатчинсон 35-40мм, то пару км/ч добавится, особенно заметно будет в динамике разгона и на подъемах.

Автор:  Elk 2 [ 19.05.2020 11:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена покрышек на более узкие? Будет ли польза?

И добавить легкую и жесткую вилку, при данной вилке узкие слики как мертвому припарка, да и еще много чего поменять нужно

Автор:  nils_tisebe [ 19.05.2020 11:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена покрышек на более узкие? Будет ли польза?

Elk 2 писал(а):
И добавить легкую и жесткую вилку, при данной вилке узкие слики как мертвому припарка, да и еще много чего поменять нужно

Ага, только это потянет за собой замену рулевой и выноса, и бюджет улетит в космос, проще искать другой велосипед, сразу на жесткой. А хорошие покрышки, как раз первое, на что стоит потратиться.

Автор:  Elk 2 [ 19.05.2020 12:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена покрышек на более узкие? Будет ли польза?

Для меня баланс превыше всего)

Автор:  Aleksei Dmytren [ 19.05.2020 12:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена покрышек на более узкие? Будет ли польза?

не спору ради, а понимания для
Цитата:
При прочих равных условиях (качество покрытия, протектор, состав резины...), более широкая покрышка имеет большее пятно контакта, а значит и сила трения выше


Fтр= μ*m*g.
где-то в формуле упустили площадь.
Коэффициент трения является совокупной характеристикой пары материалов которые соприкасаются и не зависит от площади соприкосновения тел.

Автор:  KubikV [ 19.05.2020 12:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена покрышек на более узкие? Будет ли польза?

Узкая резина в городских условиях добавляет гемороя, не более.
Почти всегда езжу на швальбе ральф 2,1. Когда то давно начитавшись
купил полуслик 1,75. Средней скорости добавилось 2 км/ч, хотя думаю
просто вкатался, но кучка песка на обочине творила чудеса, одним
словом в кювет. Единственное что нравилось, в дождь полуслик
невозможно было оторвать от асфальта, такое ощущения что они
прилипали, лето еле докатал, в песке на них было не реально ехать,
зато в грязь замечательно, из полу слика превращальсь в слик, но не
в каток как зубастая резина.
Теперь интересное.
Асфальтный участок (дом работа 6 км.) проезжаю со средней скоростью:
на хартейле резина ральф 2.1, давление 2.5, безкамерно, износ 60% - 31 км/ч
на подвесе резина ральф 2.25, давление 2.1, безкамерно, износ 10% - 34 км/ч.
Подвес на 2.5 кг. тяжелее, посадка на нём более вертикальная, подвеска
не заблокированна. Резко разгоняться сложнее за счет раскачки.
По началу думал что данные в комп неправильные забил, перепроверил, всё
правильно. Не поверил, засекал по секундомеру, всё сходится.

Автор:  andr [ 19.05.2020 12:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена покрышек на более узкие? Будет ли польза?

Aleksei Dmytren писал(а):
Не спору ради, а понимания для.

real SIMON писал(а):
При прочих равных условиях (качество покрытия, протектор, состав резины...), более широкая покрышка имеет большее пятно контакта, а значит и сила трения выше.
Aleksei Dmytren писал(а):
Fтр= μ*m*g.
где-то в формуле упустили площадь.
Коэффициент трения является совокупной характеристикой пары материалов которые соприкасаются и не зависит от площади соприкосновения тел.


Есть еще эффект неровностей и эффект прилипания. Поэтому широкие покрышки вопреки учебникам (не только школьным, но и вузовским) действительно держатся за асфальт лучше, чем узкие. И поэтому же на силу сцепления с асфальтом сильно влияет давление в шине.

Изображение



Коэффициент трения зависит и от скорости, с которой шина скользит по асфальту. А по учебникам коэффициент трения скольжения со скоростью не связан. Мало того, коэффициент трения скольжения в реальности иногда бывает даже больше единицы (см. картинку). Учебники отрицают, что это возможно, - а значит, они ошибаются.

Изображение

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/