ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Лигерады и Веломобили |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 1 [ Сообщений: 26 ] |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Лигерад " SeaGoll " из Кировограда |
---|
Лигерад " SeaGoll " из Кировограда |
Iogan Maltsev - Тур Хейердал |
03.11.2015 23:14 |
Начал я его делать еще в 2011 году. Все началось с того, что мы со знакомыми подняли тему веломобилей, и тут пару человек заявила, – а мы строим себе рекумбеты! Ну, в общем, слово за слово, в итоге народ взял меня на слабо Недельки две думал над конструкцией, в итоге остановился на переднем приводе с подвижной кареткой. Наверное потому, что раньше с таким же приводом делал пару трайков. Еще несколько дней рисовал, прикидывал, измерял всякие рамы. В итоге появился набросок с компоновкой и размерами.
Вложение
Комментарий к файлу: первая , "пристрелочная", схема ku9U0M88N7U.jpg [ 148.76 КБ | Просмотров: 6949 ] Потихоньку, прикупив деталей, начал с ним возиться. (по независящим от меня обстоятельствам, постройка затянулась на три года...) Со сваркой решил не заморачиваться, и просто обратился к нашим ЖЭКовским сварщикам. Вышло крепко, но страшно. летом 2014-го я его почти закончил. Вложение Почти – потому что благодаря раме от двухподвеса долго экспериментировал с углами наклона, базой и прочим. Потом была стадия "обкатки-усушки-утряски". Вложение После первых 50 км, решил проехаться за город. Лигерад сразу показал свои плюсы и минусы, постоянно дорабатывая,. проехал на нем около 750 км, в том числе ездил в соседнюю областьВложение
Комментарий к файлу: стоянка во время пробега в черкасскую область .Поскольку я дела лигерад очень долго - мои знакомые окрестили его - "долгострой"...udqfwVIDhfo.jpg [ 392.14 КБ | Просмотров: 6939 ] Откатав на “долгострое” более 450 км решил сделать еще одну машину, более скоростную и облегченную. Около недели определялся с геометрией рамы и искал раму-донора. И вот, процесс сдвинулся. Вложение
Комментарий к файлу: предварительная подгонка размеров и пропорций второго лигеда Рама порезана и готова к сборке-сварке. И вот мы с другом набрасываемся на работу, вооружившись сварочным, молотками, дрелями и болгарками. liger.jpg [ 920 КБ | Просмотров: 6939 ] Вложение Примерно через две недели лигерад №2 был закончен и был готов к ходовым испытаниям. Сиденье пришлось переставить с “долгостроя”, а руль и дуал-контролы – с моего “старт-шоссе”. Также было куплено новое колесо. И вот, после двухчасовой отладки, настройки, притирки и прочих шаманских танцев с бубнами, выехали на тест-драйв. Немного покатав по парку и центру, заехали в кафе, где отметили удачный старт. Там же придумали имя для нового велика – "Seagull", что в переводе означает "морская чайка". Потом решили поехать за город, проверить как "Seagull" будет себя вести на грунтовке и при подъёме в гору. А в конце прокатились с ветерком по кольцевой. Вложение Первые ощущения – машина быстрая, легкая и устойчивая. Если поставить резину пошире (стояла сзади 28 мм, впереди ведущая 27 мм) – то можно смело и по брусчатке ехать, причем довольно комфортно. Подъемы берутся довольно таки легко. Управление информативное и более плавное чем на ” долгострое”. откатав почти год и около 1000 км, был вынужден модифицировать раму, (из за поломки) . И с помощью моего Друга и большого энтузиаста - Алексея Ганшина осуществил дальнейшее усовершенствование конструкции. появилась задняя подвеска и пластиковый кофр-багажник. а так же дисковые тормоза. в данный момент лигерад выглядит примерно так Вложение Вложение и благодаря подвеске на длинных дистанциях меньше ощущается усталость |
Последнее сообщение |
Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда |
XTRыч - Ливингстон |
19.11.2015 22:52 |
Неплохо для начала. Когда ж уже меня прорвет на это ? Всё никак не соберусь
|
Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда |
andr - Перси Фоссет |
20.11.2015 00:08 |
Iogan Maltsev! Почему выбрана переднеприводная схема с подвижной кареткой? Вы уже в 2011 году знали аргументы Cruzbike? Или сыграли роль другие резоны?
(Кто не слыхал об этом и хочет узнать - смотрите http://cruzbike.com/records.html и мотайте там вниз.) Долго ли пришлось осваиваться, чтоб уверенно ездить? Буржуи говорят, даже привычные к лигерадам люди, переходя на Cruzbike, иной раз тратят месяцы, чтобы наработать навык педаляжа и не вилять при езде. |
Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда |
Aleksei Dmytren - Перси Фоссет |
20.11.2015 00:45 |
Вижу опасность так плотно накрытых рулем ног. Что-то есть по этому поводу?
В целом, мне исполнение нравится. |
Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда |
Iogan Maltsev - Тур Хейердал |
22.11.2015 03:47 |
всем - доброго времени суток передний привод выбран в силу того что раньше ( 1990-93 гг) делал трайки с таким же приводом. потом как то не было времени... насчет осваиваться ... месяца полтора я пытался сдвинуться с места)))) потом как бы что то "щёлкнуло"... до меня наверно дошло ))) ну в итоге за час научился сносно стартовать и не быстро ездить. но аппарат в это время еще был "сырым" и постоянно доводился... нормально на дорогу выехал после двух недель отладок. про " аргументы Cruzbike " не знал, но что то такое подозревал. по поводу ног и руля - не замечал... правда руль узковат... ну и всем кто никак не соберется - решайтесь! оно того стоит
|
Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда |
andr - Перси Фоссет |
22.11.2015 04:34 |
Спасибо за ответы. Но есть новые вопросы.
Приходилось буксовать передним колесом на подъемах? Если приходилось, то в каких условиях, на каком покрытии и с какой загрузкой? Можно ли уменьшить этот эффект? Если можно, то какими средствами? Скажем, есть ли смысл разместить багаж под сиденьем как можно ближе к переднему колесу - или это сильно ухудшит аэродинамику и вдобавок неудобно? |
Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда |
Iogan Maltsev - Тур Хейердал |
22.11.2015 11:32 |
на первом не пробуксовывал почти, только по сыпучим грунтам. а на втором пришлось пошаманить с передним колесом. размещение багажника под сиденьем считаю разумным.у а загрузка? меня 95 кг + всяких мелочей 10 кг ну и сам лигерад 15 кг,еще вариант борьбы с пробуксовкой - привставать , как повисая на руле, тем самым загружая ведущее колесо.
|
Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда |
Kochegar - Георгий Седов |
22.11.2015 14:45 |
К нему сзади приварить раму от обычного велосипеда - и получится полноприводной тандем. Который по проходимости будет, пожалуй, получше обычного велосипеда.
|
Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда |
Iogan Maltsev - Тур Хейердал |
29.11.2015 16:19 |
мсье знает толк в извращениях
|
Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда |
Iogan Maltsev - Тур Хейердал |
09.04.2016 20:47 |
открыл сезон ) ... ну как открыл, фактически пол зимы откатал, только по снегу не ездил. ну и свет немного модифицировал. добавил одну фару... к тем трем что раньше стояли как было... как стало... теперь даже в полной темноте ездить комфортно. кстати, фару пришлось переделывать под светодиод ... самому а это процесс переделки... дешево и сердито ну если учесть , что переделка была задумана как эксперимент, то результат более чем удовлетворительный
|
Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда |
Ivan Ligeradov - Филипок |
03.05.2017 23:37 |
ниче так)
|
Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда |
Iogan Maltsev - Тур Хейердал |
11.05.2017 01:09 |
давненько не заглядывал... лигерад за более чем 3500 км показал себя только с лучшей стороны. в основном по городу. но и в другие города(крайне редко ) вырываюсь. за три года эксплуатации постоянно проводились всяки миниизменения и модификации, в основном касающиеся длины базы, наклона вилки, трэйла, устранения "вихляния" каретки при педалировании... в данное время лигерад более менее сбалансирован. спокойно позволяет ездить " без рук" .
есть правда и минус небольшой.. он (лигерад) большой и тяжеловат. ну то такое. зато комфортный. может скоро запилю видео с обзором последних изменеий и всяких достижений, разные вопросы по данному поводу приветсуются... P.S.в гостяв у Алексея Ганшина... |
Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда |
Iogan Maltsev - Тур Хейердал |
06.06.2017 08:57 |
Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда |
John Grej - Ермак |
04.11.2018 00:55 |
всем привет, понемногу лигерад прогрессирует, недавно свет переделал, правда ролик получился по настроению под хеловиновские вечера ))
ну то такое ) главное - видно как фары работают... |
Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда |
BalorNG - Афанасий Никитин |
04.11.2018 11:45 |
Iogan Maltsev писал(а) Очень хорошая система, URT подвеска не зависит от угла цепи, удачный путь (почти вертикальный на сэге, затем более "уходящий назад" для более эффективной обработки больших ям). Минус - по ногам будет бить так же, ну и так т.к. они неподрессоренные - будут добавлять неподрессоренный вес... но это *значительно* лучше, чем ничего. |
Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда |
andr - Перси Фоссет |
04.11.2018 12:11 |
BalorNG писал(а) Очень хорошая система, URT подвеска не зависит от угла цепи, удачный путь (почти вертикальный на сэге, затем более "уходящий назад" для более эффективной обработки больших ям). Минус - по ногам будет бить так же, ну и так т.к. они неподрессоренные - будут добавлять неподрессоренный вес... но это *значительно* лучше, чем ничего. BalorNG, есть вопрос. На обычном "вертикальном" хардтейле или ригиде педали тоже бьют по ногам на кочках, сидишь ты в седле или едешь стоя. Но я бы не сказал, что эти удары педалей по ступням так уж дискомфортны (исключая, конечно, очень длинные быстрые ухабистые спуски). Вопрос такой: можно ли сравнить эти самые удары по ступням на лигерадах и на "вертикалках" при одинаковой скорости на одной и той же дороге? Есть разница в ощущениях? |
Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда |
BalorNG - Афанасий Никитин |
04.11.2018 12:38 |
andr писал(а) BalorNG писал(а) Очень хорошая система, URT подвеска не зависит от угла цепи, удачный путь (почти вертикальный на сэге, затем более "уходящий назад" для более эффективной обработки больших ям). Минус - по ногам будет бить так же, ну и так т.к. они неподрессоренные - будут добавлять неподрессоренный вес... но это *значительно* лучше, чем ничего. BalorNG, есть вопрос. На обычном "вертикальном" хардтейле или ригиде педали тоже бьют по ногам на кочках, сидишь ты в седле или едешь стоя. Но я бы не сказал, что эти удары педалей по ступням так уж дискомфортны (исключая, конечно, очень длинные быстрые ухабистые спуски). Вопрос такой: можно ли сравнить эти самые удары по ступням на лигерадах и на "вертикалках" при одинаковой скорости на одной и той же дороге? Есть разница в ощущениях? Эм, разумеется есть и очень большая. На хардтейле педали находятся ПОСЕРЕДИНЕ базы, рычаг 1/2. На лигераде (если это SWB) вынесены ПЕРЕД колесом, поэтому ухабы на переднем колесе умножаются на 1 + (расстояние от оси переднего колеса до каретки / база). В данном случае умножение не произойдёт т.к. подвеска четырехрычажная. 1:1. |
Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда |
BalorNG - Афанасий Никитин |
04.11.2018 12:42 |
Иначе говоря, дискомфорт ударов по ногам сравним скорее с дискомфортом ударов по рукам на ригиде... и это на LWB! На SWB все еще печальнее.
|
Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда |
andr - Перси Фоссет |
04.11.2018 13:16 |
Спасибо! Очень интересно и неожиданно (по крайней мере для меня). Хорошо, что у вас нет предвзятости.
|
Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда |
BalorNG - Афанасий Никитин |
04.11.2018 18:05 |
Ну, отчасти это можно компенсировать "развесив" ноги на ухабах посильнее (переставая при этом педалить). На сидячем же езда без рук по пересечённой местности весьма чревата
|
Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда |
andr - Перси Фоссет |
04.11.2018 20:31 |
А может быть так, что тряску по-разному воспринимают не только из-за геометрии, но и потому, что голени там расположены горизонтально, а там - вертикально? Пардон за глупый вопрос.
|
Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда |
@noxin - Америго Веспуччи |
04.11.2018 21:39 |
BalorNG писал(а) Очень хорошая система, URT подвеска не зависит от угла цепи, удачный путь (почти вертикальный на сэге, затем более "уходящий назад" для более эффективной обработки больших ям). Минус - по ногам будет бить так же, ну и так т.к. они неподрессоренные - будут добавлять неподрессоренный вес... но это *значительно* лучше, чем ничего. ? URT ? Точно не він. А взагалі на картинці не показано, які з'єднання рухомі, які ні. BalorNG писал(а) Эм, разумеется есть и очень большая. На хардтейле педали находятся ПОСЕРЕДИНЕ базы, рычаг 1/2. На лигераде (если это SWB) вынесены ПЕРЕД колесом, поэтому ухабы на переднем колесе умножаются на 1 + (расстояние от оси переднего колеса до каретки / база). В данном случае умножение не произойдёт т.к. подвеска четырехрычажная. 1:1. Чотирьохричажний URT? |
Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда |
John Grej - Ермак |
05.11.2018 03:36 |
ну я вообще то думал воплотить эту задумку в металле, вот зимой буду перебирать коня, заодно и попробую сделать, а так он уже третью тысячу разменял, при этом успев поменять конструкцию рамы по поскольку у меня теперь три коня ))) , то приходитья как то их чередовать, каждому уделять внимние, а я ведь еще и электрогитарами последнее время увлекся крепко, так что пока продвигаюсь туговато, но уверенно
|
Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда |
@noxin - Америго Веспуччи |
05.11.2018 12:17 |
John Grej писал(а) ну я вообще то думал воплотить эту задумку в металле А можете пояснити кінематику цієї підвіски? Щось типу паралелограмної вилки? |
Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда |
John Grej - Ермак |
05.11.2018 12:32 |
ну примерно так только с оглядкой на передний привод, . сначала сделаю прототип, с возможностью изменения параметров, а потом после всестороннего иследования буду посмотреть, стоит ли её ставить
|
Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда |
BalorNG - Афанасий Никитин |
05.11.2018 19:03 |
Поигрался с чертежами в солиде, манипуляцией линков (параллельность, длина) можно сделать путь каретки (удар по ногам) порядочно меньше чем путь оси.
К сожалению, система КРАЙНЕ чувствительна и изменение параметров на миллиметры могут изменить путь на сантиметры. Нужна очень высокая точность! |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 26 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Лигерады и Веломобили |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |