ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 26 ]
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Тур Хейердал
Профиль 
03.11.2015 23:14 Сообщение
Начал я его делать еще в 2011 году. Все началось с того, что мы со знакомыми подняли тему веломобилей, и тут пару человек заявила, – а мы строим себе рекумбеты! Ну, в общем, слово за слово, в итоге народ взял меня на слабо :-) Недельки две думал над конструкцией, в итоге остановился на переднем приводе с подвижной кареткой. Наверное потому, что раньше с таким же приводом делал пару трайков. Еще несколько дней рисовал, прикидывал, измерял всякие рамы. В итоге появился набросок с компоновкой и размерами.
Вложение
Комментарий к файлу: первая , "пристрелочная", схема
ku9U0M88N7U.jpg
ku9U0M88N7U.jpg
[ 148.76 КБ | Просмотров: 6949 ]


Потихоньку, прикупив деталей, начал с ним возиться. (по независящим от меня обстоятельствам, постройка затянулась на три года...)
Со сваркой решил не заморачиваться, и просто обратился к нашим ЖЭКовским сварщикам. Вышло крепко, но страшно. :-) летом 2014-го я его почти закончил.
Вложение
Комментарий к файлу: первый мой лигерад, учебный :)
tAX8_QohfOU.jpg
tAX8_QohfOU.jpg
[ 252.7 КБ | Просмотров: 6939 ]


Почти – потому что благодаря раме от двухподвеса долго экспериментировал с углами наклона, базой и прочим.
Потом была стадия "обкатки-усушки-утряски".
Вложение
Комментарий к файлу: проезжая первые метры...
ctXCQw4enoE.jpg
ctXCQw4enoE.jpg
[ 218.94 КБ | Просмотров: 6939 ]

После первых 50 км, решил проехаться за город. Лигерад сразу показал свои плюсы и минусы, постоянно дорабатывая,. проехал на нем около 750 км, в том числе ездил в соседнюю область
Вложение
Комментарий к файлу: стоянка во время пробега в черкасскую область
udqfwVIDhfo.jpg
udqfwVIDhfo.jpg
[ 392.14 КБ | Просмотров: 6939 ]

.Поскольку я дела лигерад очень :) долго - мои знакомые окрестили его - "долгострой"...
Откатав на “долгострое” более 450 км решил сделать еще одну машину, более скоростную и облегченную. Около недели определялся с геометрией рамы и искал раму-донора. И вот, процесс сдвинулся.
Вложение
Комментарий к файлу: предварительная подгонка размеров и пропорций второго лигеда
liger.jpg
liger.jpg
[ 920 КБ | Просмотров: 6939 ]

Рама порезана и готова к сборке-сварке. И вот мы с другом набрасываемся на работу, вооружившись сварочным, молотками, дрелями и болгарками. :roll:
Вложение
Комментарий к файлу: процесс пошел
liger1.jpg
liger1.jpg
[ 925.04 КБ | Просмотров: 6939 ]


Примерно через две недели лигерад №2 был закончен и был готов к ходовым испытаниям. Сиденье пришлось переставить с “долгостроя”, а руль и дуал-контролы – с моего “старт-шоссе”. Также было куплено новое колесо.
И вот, после двухчасовой отладки, настройки, притирки и прочих шаманских танцев с бубнами, выехали на тест-драйв. Немного покатав по парку и центру, заехали в кафе, где отметили удачный старт.
Там же придумали имя для нового велика – "Seagull", что в переводе означает "морская чайка".
Потом решили поехать за город, проверить как "Seagull" будет себя вести на грунтовке и при подъёме в гору. А в конце прокатились с ветерком по кольцевой.
Вложение
Комментарий к файлу: прогулка за город
liger2.jpg
liger2.jpg
[ 940.59 КБ | Просмотров: 6939 ]


Первые ощущения – машина быстрая, легкая и устойчивая. Если поставить резину пошире (стояла сзади 28 мм, впереди ведущая 27 мм) – то можно смело и по брусчатке ехать, причем довольно комфортно. Подъемы берутся довольно таки легко. Управление информативное и более плавное чем на ” долгострое”. откатав почти год и около 1000 км, был вынужден модифицировать раму, (из за поломки) . И с помощью моего Друга и большого энтузиаста - Алексея Ганшина осуществил дальнейшее усовершенствование конструкции. появилась задняя подвеска и пластиковый кофр-багажник. а так же дисковые тормоза. в данный момент лигерад выглядит примерно так
Вложение
Комментарий к файлу: вид на лето2015
liger3.jpg
liger3.jpg
[ 958.76 КБ | Просмотров: 6939 ]


Вложение
Комментарий к файлу: лето 2015
liger4.jpg
liger4.jpg
[ 729.7 КБ | Просмотров: 6939 ]


и благодаря подвеске на длинных дистанциях меньше ощущается усталость
Последнее сообщение


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Ливингстон
Профиль 
19.11.2015 22:52 Сообщение
Неплохо для начала. Когда ж уже меня прорвет на это ? Всё никак не соберусь


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Перси Фоссет
Профиль 
20.11.2015 00:08 Сообщение
Iogan Maltsev! Почему выбрана переднеприводная схема с подвижной кареткой? Вы уже в 2011 году знали аргументы Cruzbike? Или сыграли роль другие резоны?
(Кто не слыхал об этом и хочет узнать - смотрите http://cruzbike.com/records.html и мотайте там вниз.)

Долго ли пришлось осваиваться, чтоб уверенно ездить? Буржуи говорят, даже привычные к лигерадам люди, переходя на Cruzbike, иной раз тратят месяцы, чтобы наработать навык педаляжа и не вилять при езде.


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Перси Фоссет
Профиль 
20.11.2015 00:45 Сообщение
Вижу опасность так плотно накрытых рулем ног. Что-то есть по этому поводу?
В целом, мне исполнение нравится.


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Тур Хейердал
Профиль 
22.11.2015 03:47 Сообщение
всем - доброго времени суток :) передний привод выбран в силу того что раньше ( 1990-93 гг) делал трайки с таким же приводом. потом как то не было времени... насчет осваиваться ... месяца полтора я пытался сдвинуться с места)))) потом как бы что то "щёлкнуло"... до меня наверно дошло ))) ну в итоге за час научился сносно стартовать и не быстро ездить. но аппарат в это время еще был "сырым" и постоянно доводился... нормально на дорогу выехал после двух недель отладок. про " аргументы Cruzbike " не знал, но что то такое подозревал. по поводу ног и руля - не замечал... правда руль узковат... ну и всем кто никак не соберется - решайтесь! оно того стоит :)


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Перси Фоссет
Профиль 
22.11.2015 04:34 Сообщение
Спасибо за ответы. Но есть новые вопросы.
Приходилось буксовать передним колесом на подъемах? Если приходилось, то в каких условиях, на каком покрытии и с какой загрузкой? Можно ли уменьшить этот эффект? Если можно, то какими средствами? Скажем, есть ли смысл разместить багаж под сиденьем как можно ближе к переднему колесу - или это сильно ухудшит аэродинамику и вдобавок неудобно?


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Тур Хейердал
Профиль 
22.11.2015 11:32 Сообщение
на первом не пробуксовывал почти, только по сыпучим грунтам. а на втором пришлось пошаманить с передним колесом. размещение багажника под сиденьем считаю разумным.у а загрузка? меня 95 кг + всяких мелочей 10 кг ну и сам лигерад 15 кг,еще вариант борьбы с пробуксовкой - привставать , как повисая на руле, тем самым загружая ведущее колесо.


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Георгий Седов
Профиль 
22.11.2015 14:45 Сообщение
К нему сзади приварить раму от обычного велосипеда - и получится полноприводной тандем. Который по проходимости будет, пожалуй, получше обычного велосипеда.


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Тур Хейердал
Профиль 
29.11.2015 16:19 Сообщение
мсье знает толк в извращениях :D


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Тур Хейердал
Профиль 
09.04.2016 20:47 Сообщение
открыл сезон :smile: ) ... ну как открыл, фактически пол зимы откатал, только по снегу не ездил. ну и свет немного модифицировал. добавил одну фару... к тем трем что раньше стояли :D как было... как стало... теперь даже в полной темноте ездить комфортно. кстати, фару пришлось переделывать под светодиод ... самому а это процесс переделки... дешево и сердито ну если учесть , что переделка была задумана как эксперимент, то результат более чем удовлетворительный
2240523565235642356223560
:D
phpBB [video]


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Филипок
Профиль 
03.05.2017 23:37 Сообщение
ниче так)


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Тур Хейердал
Профиль 
11.05.2017 01:09 Сообщение
давненько не заглядывал... лигерад за более чем 3500 км показал себя только с лучшей стороны. в основном по городу. но и в другие города(крайне редко ) вырываюсь. за три года эксплуатации постоянно проводились всяки миниизменения и модификации, в основном касающиеся длины базы, наклона вилки, трэйла, устранения "вихляния" каретки при педалировании... в данное время лигерад более менее сбалансирован. спокойно позволяет ездить " без рук" .
27844
есть правда и минус небольшой.. он (лигерад) большой :D и тяжеловат. ну то такое. зато комфортный.
22403
может скоро запилю видео с обзором последних изменеий и всяких достижений, разные вопросы по данному поводу приветсуются...
P.S.в гостяв у Алексея Ганшина...
27845


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Тур Хейердал
Профиль 
06.06.2017 08:57 Сообщение
немного фот...
23563
схема в маштабе
22412
2016 год, еще со старой рамой
22384
в окрестностях Суботива
27856
набережная Днепра.. Черкасы. велодень 2015


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Ермак
Профиль 
04.11.2018 00:55 Сообщение
всем привет, понемногу лигерад прогрессирует, недавно свет переделал, правда ролик получился по настроению под хеловиновские вечера )) :D
phpBB [video]

ну то такое ) главное - видно как фары работают...Изображение
Изображение


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Афанасий Никитин
Профиль 
04.11.2018 11:45 Сообщение
Iogan Maltsev писал(а)
немного фот...
23563
схема в маштабе


Очень хорошая система, URT подвеска не зависит от угла цепи, удачный путь (почти вертикальный на сэге, затем более "уходящий назад" для более эффективной обработки больших ям). Минус - по ногам будет бить так же, ну и так т.к. они неподрессоренные - будут добавлять неподрессоренный вес... но это *значительно* лучше, чем ничего.


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Перси Фоссет
Профиль 
04.11.2018 12:11 Сообщение
BalorNG писал(а)
Очень хорошая система, URT подвеска не зависит от угла цепи, удачный путь (почти вертикальный на сэге, затем более "уходящий назад" для более эффективной обработки больших ям). Минус - по ногам будет бить так же, ну и так т.к. они неподрессоренные - будут добавлять неподрессоренный вес... но это *значительно* лучше, чем ничего.

BalorNG, есть вопрос. На обычном "вертикальном" хардтейле или ригиде педали тоже бьют по ногам на кочках, сидишь ты в седле или едешь стоя. Но я бы не сказал, что эти удары педалей по ступням так уж дискомфортны (исключая, конечно, очень длинные быстрые ухабистые спуски).
Вопрос такой: можно ли сравнить эти самые удары по ступням на лигерадах и на "вертикалках" при одинаковой скорости на одной и той же дороге? Есть разница в ощущениях?


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Афанасий Никитин
Профиль 
04.11.2018 12:38 Сообщение
andr писал(а)
BalorNG писал(а)
Очень хорошая система, URT подвеска не зависит от угла цепи, удачный путь (почти вертикальный на сэге, затем более "уходящий назад" для более эффективной обработки больших ям). Минус - по ногам будет бить так же, ну и так т.к. они неподрессоренные - будут добавлять неподрессоренный вес... но это *значительно* лучше, чем ничего.

BalorNG, есть вопрос. На обычном "вертикальном" хардтейле или ригиде педали тоже бьют по ногам на кочках, сидишь ты в седле или едешь стоя. Но я бы не сказал, что эти удары педалей по ступням так уж дискомфортны (исключая, конечно, очень длинные быстрые ухабистые спуски).
Вопрос такой: можно ли сравнить эти самые удары по ступням на лигерадах и на "вертикалках" при одинаковой скорости на одной и той же дороге? Есть разница в ощущениях?


Эм, разумеется есть и очень большая. На хардтейле педали находятся ПОСЕРЕДИНЕ базы, рычаг 1/2.
На лигераде (если это SWB) вынесены ПЕРЕД колесом, поэтому ухабы на переднем колесе умножаются на 1 + (расстояние от оси переднего колеса до каретки / база).

В данном случае умножение не произойдёт т.к. подвеска четырехрычажная. 1:1.


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Афанасий Никитин
Профиль 
04.11.2018 12:42 Сообщение
Иначе говоря, дискомфорт ударов по ногам сравним скорее с дискомфортом ударов по рукам на ригиде... и это на LWB! На SWB все еще печальнее.


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Перси Фоссет
Профиль 
04.11.2018 13:16 Сообщение
Спасибо! Очень интересно и неожиданно (по крайней мере для меня). Хорошо, что у вас нет предвзятости.


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Афанасий Никитин
Профиль 
04.11.2018 18:05 Сообщение
Ну, отчасти это можно компенсировать "развесив" ноги на ухабах посильнее (переставая при этом педалить). На сидячем же езда без рук по пересечённой местности весьма чревата :)


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Перси Фоссет
Профиль 
04.11.2018 20:31 Сообщение
А может быть так, что тряску по-разному воспринимают не только из-за геометрии, но и потому, что голени там расположены горизонтально, а там - вертикально? Пардон за глупый вопрос.


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Америго Веспуччи
Профиль 
04.11.2018 21:39 Сообщение
BalorNG писал(а)
Очень хорошая система, URT подвеска не зависит от угла цепи, удачный путь (почти вертикальный на сэге, затем более "уходящий назад" для более эффективной обработки больших ям). Минус - по ногам будет бить так же, ну и так т.к. они неподрессоренные - будут добавлять неподрессоренный вес... но это *значительно* лучше, чем ничего.


? URT ? Точно не він.

А взагалі на картинці не показано, які з'єднання рухомі, які ні.

BalorNG писал(а)
Эм, разумеется есть и очень большая. На хардтейле педали находятся ПОСЕРЕДИНЕ базы, рычаг 1/2.
На лигераде (если это SWB) вынесены ПЕРЕД колесом, поэтому ухабы на переднем колесе умножаются на 1 + (расстояние от оси переднего колеса до каретки / база).

В данном случае умножение не произойдёт т.к. подвеска четырехрычажная. 1:1.


Чотирьохричажний URT?


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Ермак
Профиль 
05.11.2018 03:36 Сообщение
ну я вообще то думал воплотить эту задумку в металле, вот зимой буду перебирать коня, заодно и попробую сделать, а так он уже третью тысячу разменял, при этом успев поменять конструкцию рамы :smile: по поскольку у меня теперь три коня :biker: ))) , то приходитья как то их чередовать, каждому уделять внимние, а я ведь еще и электрогитарами последнее время увлекся крепко, так что пока продвигаюсь туговато, но уверенно


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Америго Веспуччи
Профиль 
05.11.2018 12:17 Сообщение
John Grej писал(а)
ну я вообще то думал воплотить эту задумку в металле


А можете пояснити кінематику цієї підвіски? Щось типу паралелограмної вилки?

Изображение


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Ермак
Профиль 
05.11.2018 12:32 Сообщение
ну примерно так только с оглядкой на передний привод, . сначала сделаю прототип, с возможностью изменения параметров, а потом после всестороннего иследования буду посмотреть, стоит ли её ставить


Re: Лигерад " SeaGoll " из Кировограда

- Афанасий Никитин
Профиль 
05.11.2018 19:03 Сообщение
Поигрался с чертежами в солиде, манипуляцией линков (параллельность, длина) можно сделать путь каретки (удар по ногам) порядочно меньше чем путь оси.
К сожалению, система КРАЙНЕ чувствительна и изменение параметров на миллиметры могут изменить путь на сантиметры. Нужна очень высокая точность!
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 26 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия