ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 30 ]
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

сколько передач надо для веломобиля-трайка?

сколько передач надо для веломобиля-трайка?

- Руаль Амундсен
Профиль 
09.10.2018 18:39 Сообщение
на 8/9/10 звезд сзади одна втулка, те чем больше передач, тем тоньше звезды и цепи.
следовательно наибольший ресурс у цепи/кассеты на 8 передач и именно ее лучше ставить на трайк, тк нагрузки на трансмиссию трайка выше, чем у традиционного вела?
Последнее сообщение


Re: сколько передач надо для веломобиля-трайка?

- Перси Фоссет
Профиль 
09.10.2018 18:50 Сообщение
Не так однозначно - стоит принимать в расчет материал и качество изготовления элементов трансмиссии (это влияет на ресурс) и условия эксплуатации.


Re: сколько передач надо для веломобиля-трайка?

- Руаль Амундсен
Профиль 
09.10.2018 18:54 Сообщение
Нужно ставить планетарную втулку, 3 или 8 скоростей в зависимости от типа веломобиля. Это сходу решит большинство проблем в эксплуатации и обслуживании.


Re: сколько передач надо для веломобиля-трайка?

- Руаль Амундсен
Профиль 
09.10.2018 19:10 Сообщение
vintik писал(а)
Нужно ставить планетарную втулку, 3 или 8 скоростей в зависимости от типа веломобиля. Это сходу решит большинство проблем в эксплуатации и обслуживании.


незачот:
планетарка стоит реально дороже и передач мало
а как спереди 3 звезды поставить?
не видел я трайков с планетарками


Re: сколько передач надо для веломобиля-трайка?

- Перси Фоссет
Профиль 
09.10.2018 19:15 Сообщение
BBV писал(а)
а как спереди 3 звезды поставить?


Во флягодежатель. Хотя, лучше, вместо трех звезд, поставить туда ХО.


Re: сколько передач надо для веломобиля-трайка?

- Георгий Седов
Профиль 
09.10.2018 19:44 Сообщение
Поскольку в отличии от обычного велосипеда толкать веломобиль в гору не есть нормально, и плюс еще и весит он больше то надо иметь сильно медленные передачи.

При таких делах минимальную сокрость можно положить даже 3 км/ч (что для велосипеда бессмысленно), и имея скажем 24 скорости (сзади 8 и спереди три звезды) с интервалом в два км/ч получаем максимальную скорость 50 км/ч что явно излишне. Такую скорость на ровном месте все равно не удастся выжать, а под горку он сам покатится. Максимальная скорость веломобиля не может быть больше скорости велосипеда несмотря на обтекатель так как у него лобовая проекция гораздо больше и больше колес которые создают сопротивление, и плюс еще и большой вес.

Имея сзади 8 звездочек и спереди только одну и интервал скоростей по 2 км/ч получаем при минимальной скорости 4 км/ч максимальную 20 - этого, наверное, вполне достаточно.


Re: сколько передач надо для веломобиля-трайка?

- Георгий Седов
Профиль 
09.10.2018 19:51 Сообщение
BBV писал(а)
незачот:
планетарка стоит реально дороже и передач мало
а как спереди 3 звезды поставить?
не видел я трайков с планетарками


У планетарок скорости расставлены шире чем у обычных передач. Три скорости планетарки равны пяти обычным, восемь равны шестнадцати обычным.
При подсчете расходов следует иметь в виду что цепь при работе с планетаркой можно считать практически вечной так как она идет без перекосов, то же касается и звездочек. Если учитывать расходы на замену цепей и звездочек при обычных передачах то планетарка получается дешевле.

Засада в другом: встроенный в планетарку тормоз не рассчитан на тяжелые условия работы: он будет сильно перегревтаься и перегревать от себя и всю механику планетарок. Поэтому в данном случае обязательно надо ставить отлдельный тормоз, хотя бы в планетарке и был встроенный.


Re: сколько передач надо для веломобиля-трайка?

- Руаль Амундсен
Профиль 
09.10.2018 20:23 Сообщение
Есть шимано 3 (три) скорости планетарная втулка, стоит 50$ ходит по велосипедным меркам вечно. Передачи можно переключать на стоячем велике. Ничего не нужно регулировать, подстраивать, натягивать и т.д. Цепь и звёздочки одно скоросные вечные, не слетают, почти не растягиваются, нагрузку держат мама не горюй.
Тормоз на 8ми скоростных бывает как внутренний, так и внешний, дисковый или роллерный.
Для расчета передач велосипедов и веломобилей нужно использовать калькулятор http://www.gear-calculator.com/


Re: сколько передач надо для веломобиля-трайка?

- Васко да Гама
Профиль 
09.10.2018 20:28 Сообщение
ХЗ, последний лигерад который было видно у меня в городе был оборудован шосейной групой 2*9.
Надо подбирать диапазон и смещать его под потребности, не так важно 8 или 10 ск. Просто надо определить необходимые верхи, дальше как пойдет.


Re: сколько передач надо для веломобиля-трайка?

- Перси Фоссет
Профиль 
09.10.2018 20:39 Сообщение
Kochegar писал(а)
Поскольку в отличии от обычного велосипеда толкать веломобиль в гору не есть нормально...


Возможно, это прозвучит странно, но на мой взгляд, толкать в гору любой транспорт, вместо того, чтобы ехать - не является нормальным. :smile:


Re: сколько передач надо для веломобиля-трайка?

- Руаль Амундсен
Профиль 
09.10.2018 21:33 Сообщение
таки папрашу ссылку на трайк с планетаркой

постараюсь пояснить что хочу знать: 2 одинаковых вела, только на одном 24 передачи, на другом 27.
какой проедет больше до замены трансмиссии?


Re: сколько передач надо для веломобиля-трайка?

- Перси Фоссет
Профиль 
09.10.2018 21:38 Сообщение
BBV писал(а)
постараюсь пояснить что хочу знать: 2 одинаковых вела, только на одном 24 передачи, на другом 27.
какой проедет больше до замены трансмиссии?


Вопрос слишком абстрактен. Почему - я уже говорил ранее.


Re: сколько передач надо для веломобиля-трайка?

- Руаль Амундсен
Профиль 
09.10.2018 22:29 Сообщение
Зачем Вам ссылка на трайк с планетаркой? Попробуйте на стоячем трайке переключить передачу с 24 на 1ю, чтоб тронутся на подъем. Будь их хоть 80 с обычной перекидкой это сделать не получится.
Медленнее всего износится 1 (одно скоростная) трансмиссия. Китайская 8ми скоростная цепь растягивается за одну поездку на синглспиде так, что начинает слетать.


Re: сколько передач надо для веломобиля-трайка?

- Руаль Амундсен
Профиль 
09.10.2018 22:56 Сообщение
vintik писал(а)
Зачем Вам ссылка на трайк с планетаркой? Попробуйте на стоячем трайке переключить передачу с 24 на 1ю, чтоб тронутся на подъем. Будь их хоть 80 с обычной перекидкой это сделать не получится.
Медленнее всего износится 1 (одно скоростная) трансмиссия. Китайская 8ми скоростная цепь растягивается за одну поездку на синглспиде так, что начинает слетать.



затем, что не видел ни одного веломобиля с планетаркой, а смотрел... )
не пробовал даже на обычном велосипеде переключать с 24-й передачи на первую и пробовать смысла не вижу
зачем ставить на синглспид 8-ми скоростную цепь?
"китайская" цепь - а какие еще бывают?


Re: сколько передач надо для веломобиля-трайка?

- Руаль Амундсен
Профиль 
10.10.2018 08:55 Сообщение
Судя по Вашим вопросам и ответам самым надежным вариантом будет прорубить дыру в полу, и быстро перебирать ногами, как Флинтстоуны. Тут и передачи на подъем переключать не надо, и ресурс цепи/кассеты огромный.


Re: сколько передач надо для веломобиля-трайка?

- Георгий Седов
Профиль 
10.10.2018 09:21 Сообщение
BBV писал(а)
таки папрашу ссылку на трайк с планетаркой
постараюсь пояснить что хочу знать: 2 одинаковых вела, только на одном 24 передачи, на другом 27.
какой проедет больше до замены трансмиссии?


Ни 24 скорости ни 27 практически все не используются. Это видно из того что изнашиваются на кассете не все звезды равномерно, а некоторые бывают сильно изношены а некоторые как новые потому что ими не пользуются. И то же касается и передней системы. От того что добавить еще сколько угодно звездочек на кассету - ничего не меняется: все равно будут изнашиваться только те несколько которыми постоянно пользуются.


Re: сколько передач надо для веломобиля-трайка?

- Тур Хейердал
Профиль 
10.10.2018 09:43 Сообщение
BBV писал(а)
vintik писал(а)
Зачем Вам ссылка на трайк с планетаркой? Попробуйте на стоячем трайке переключить передачу с 24 на 1ю, чтоб тронутся на подъем.



затем, что не видел ни одного веломобиля с планетаркой, а смотрел... )
не пробовал даже на обычном велосипеде переключать с 24-й передачи на первую и пробовать смысла не вижу


Даже если не с 24-й на 1-ю то с 4-й на первую
Недавно приобрел лигерад, поставил планетарку, как раз потому что тронуться на не самой низкой передаче для меня было проблемой, а переключить на первую на стоячем веле, на обычной касете, нет возможности. С планетаркой без проблем трогаюсь даже под горку. Да люди ездят на лежачих велах и на 24 скоростях, мне так было неудобно. Может на трайке это не так критично, он хоть не падает на старте, когда вдавливаешь педаль со всей дури на повышенной передаче. По количеству скоростей - ну моя физподготовка ниже среднего - редко поднимаюсь выше 4-й передачи (из 8 ).


Re: сколько передач надо для веломобиля-трайка?

- Георгий Седов
Профиль 
10.10.2018 15:29 Сообщение
nuivot писал(а)
как раз потому что тронуться на не самой низкой передаче для меня было проблемой, а переключить на первую на стоячем веле, на обычной касете, нет возможности.

а у вас разве не отработано до автоматизма перед остановкой скинуть на мягкую передачу?
Я всегда удивлялся велосипедистам, которые тормозят, и остаются на передаче. Такое ещё можно объяснить экстренным торможением, но самому..


Re: сколько передач надо для веломобиля-трайка?

- Тур Хейердал
Профиль 
10.10.2018 15:37 Сообщение
Rost писал(а)
nuivot писал(а)
как раз потому что тронуться на не самой низкой передаче для меня было проблемой, а переключить на первую на стоячем веле, на обычной касете, нет возможности.

а у вас разве не отработано до автоматизма перед остановкой скинуть на мягкую передачу?
Я всегда удивлялся велосипедистам, которые тормозят, и остаются на передаче. Такое ещё можно объяснить экстренным торможением, но самому..


Продолжу Вас удивлять - даже в голову такое не приходило никогда, не заморачивался. :smile: Еду в своё удовольствие, останавливаюсь и не щёлкаю заранее скоростями. Я не много езжу - никакого автоматизма не выработалось


Re: сколько передач надо для веломобиля-трайка?

- Георгий Седов
Профиль 
10.10.2018 15:41 Сообщение
nuivot писал(а)
Я не много езжу - никакого автоматизма не выработалось

а


Re: сколько передач надо для веломобиля-трайка?

- Перси Фоссет
Профиль 
10.10.2018 16:18 Сообщение
BBV писал(а)
на 8/9/10 звезд сзади одна втулка, те чем больше передач, тем тоньше звезды и цепи.
следовательно наибольший ресурс у цепи/кассеты на 8 передач и именно ее лучше ставить на трайк, тк нагрузки на трансмиссию трайка выше, чем у традиционного вела?

Кстати, почему вы думаете, что у трайка трансмиссия нагружена сильнее?


Re: сколько передач надо для веломобиля-трайка?

- Руаль Амундсен
Профиль 
10.10.2018 19:30 Сообщение
andr писал(а)
BBV писал(а)
на 8/9/10 звезд сзади одна втулка, те чем больше передач, тем тоньше звезды и цепи.
следовательно наибольший ресурс у цепи/кассеты на 8 передач и именно ее лучше ставить на трайк, тк нагрузки на трансмиссию трайка выше, чем у традиционного вела?

Кстати, почему вы думаете, что у трайка трансмиссия нагружена сильнее?



потому что больше весит


Re: сколько передач надо для веломобиля-трайка?

- Миклухо Маклай
Профиль 
02.11.2018 16:24 Сообщение
Kochegar писал(а)
Максимальная скорость веломобиля не может быть больше скорости велосипеда несмотря на обтекатель так как у него лобовая проекция гораздо больше и больше колес которые создают сопротивление, и плюс еще и большой вес.

Я не совсем согласен с вашим утверждением.
ИзображениеИзображение


Re: сколько передач надо для веломобиля-трайка?

- Афанасий Никитин
Профиль 
04.11.2018 11:15 Сообщение
Ну, хотя веломобиль обладает далеко не такими параметрами как стримлайнер (двухколёсный капотированный лигерад), даже на четырехколёсном аппарате вроде Quattrovelo народ может спокойно ездить в "ненапряжном" темпе за глубоко 40:

http://www.bentrideronline.com/messageb ... ostcount=3

По плоскачу вес роляет совсем не сильно, более того - 3/4 колеса позволяет распределить его более равномерно, а сопротивление качения зависит от скорости и веса весьма нелинейно.

Соббсна, проблема "многоколёсных" аппаратов в том, что там нужен аккерман и прочие "сход-развалы", при отклонении колейности от идеала тут же возникает тонна паразитного трения... + колёса маленького диаметра катят хуже сами по себе, и самое главное - сложно найти реально хорошо сделанные, а не куски Г с воистину шокирующим сопротивлением качения.

Насчёт же CdA - на самом деле даже площать веломобиля, как можно увидеть на картинке (берём лоурейсер, добавляем два колеса и обтекатель) не сильно-то больше "обычного велосипеда", а КОЭФФИЦИЕНТ там меньше раза в 4, если корпус спроектирован правильно.

andr писал(а)
BBV писал(а)
на 8/9/10 звезд сзади одна втулка, те чем больше передач, тем тоньше звезды и цепи.
следовательно наибольший ресурс у цепи/кассеты на 8 передач и именно ее лучше ставить на трайк, тк нагрузки на трансмиссию трайка выше, чем у традиционного вела?

Кстати, почему вы думаете, что у трайка трансмиссия нагружена сильнее?


Действительно, если бы всё было так просто :). Если нафигачить много веса в виде груза, трансмиссия не будет нагружена сильнее - ты просто медленее поедешь, хе-хе. Чтоб грузить трансмиссию, надо качать ноги.


Re: сколько передач надо для веломобиля-трайка?

- Перси Фоссет
Профиль 
04.11.2018 13:04 Сообщение
BalorNG писал(а)
там нужен аккерман и прочие "сход-развалы"


А что означает слово "аккерман" в данном контексте?


Re: сколько передач надо для веломобиля-трайка?

- Перси Фоссет
Профиль 
04.11.2018 13:08 Сообщение
real SIMON
запас прочности, от слова "крепость" ?


Re: сколько передач надо для веломобиля-трайка?

- Перси Фоссет
Профиль 
04.11.2018 13:12 Сообщение
Вот вы обсуждаете скорости за трицать, коэффициенты, угол схождения пары колес и прочее. Но разве трайк - это скоростной велосипед? Для того, чтобы путь был скоростным и при этом криволинейным, нужно или ехать задницей по земле или иметь сложную подвеску. Но то мое мнение спросонья. а то получится или дрифтер или перевертыш.
phpBB [video]


Re: сколько передач надо для веломобиля-трайка?

- Афанасий Никитин
Профиль 
04.11.2018 13:27 Сообщение
real SIMON писал(а)
BalorNG писал(а)
там нужен аккерман и прочие "сход-развалы"


А что означает слово "аккерман" в данном контексте?


Эм, а что еще может значить "Аккерман" в контектсе многоколейного транспорта?

https://automorum.ru/sistemy-avtomobily ... rmana.html


Re: сколько передач надо для веломобиля-трайка?

- Афанасий Никитин
Профиль 
04.11.2018 13:33 Сообщение
Aleksei Dmytren писал(а)
Вот вы обсуждаете скорости за трицать, коэффициенты, угол схождения пары колес и прочее. Но разве трайк - это скоростной велосипед? Для того, чтобы путь был скоростным и при этом криволинейным, нужно или ехать задницей по земле или иметь сложную подвеску. Но то мое мнение спросонья. а то получится или дрифтер или перевертыш.
phpBB [video]


По моему вам реально надо сперва проснуться :). Ничто не мешает трайку ехать быстро, кроме отсутсвия спортивной формы/адаптации и хреновых покрых. Да, еще у него хуже аэродинамика малясь относительно лигерада, но лучше чем у сидячего (если это не разделочник).
Или вы про закладывание виражей на очень высокой скорости? Ну, во первых и на двухколёсном есть некий предел, после чего ты просто уходишь юзом в придорожную канаву, а во вторых, да, "спортивные" трайки а-ля аппараты от Ice имеют весьма низкий ЦТ именно для этого. Соббсна, многоколейный быстрый аппарат без колеи как у машины возможет только в форм-факторе лигерада именно по этой причине. Ту же трехколёсную "сидячую" дельту а-ля Стелс ты перевернёшь заложив манёвр на скорости больше 20 кмч, небось...


Re: сколько передач надо для веломобиля-трайка?

- Тур Хейердал
Профиль 
15.06.2019 10:47 Сообщение
BBV писал(а)
таки папрашу ссылку на трайк с планетаркой

постараюсь пояснить что хочу знать: 2 одинаковых вела, только на одном 24 передачи, на другом 27.
какой проедет больше до замены трансмиссии?

http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=109&t=6691
Вложение
Комментарий к файлу: Тот же Бордо но другим цветом
DSC_0357.JPG
DSC_0357.JPG
[ 202.28 КБ | Просмотров: 4316 ]


У меня трайк с похожей рамой, но трансмиссия у меня 3х9.
Вложение
DSC6896.jpg
DSC6896.jpg
[ 338.32 КБ | Просмотров: 4316 ]

Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 30 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия