ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
http://xt.ht/phpbb/

...
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=76&t=30464
Страница 2 из 2

Автор:  Pippo [ 09.12.2012 00:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подбор чейнлайна для синглспида с фривилом

andr писал(а):
Нужных вам Chosen'ов, по-моему, больше в магазинах нет. Но весной привезут новых, и не только этой марки. Втулку такого жанра можно найти прямо через яндекс. Запрос - "синглспид втулка" и прочее. Хотя на сайтах почти везде приписка "нет в наличии".

http://bikeshop.com.ua/product_info.php ... ts_id=3182
(она BMX, но ось длинная и диаметр резьбы 35 мм, так что подойдет)

http://bikeshop.com.ua/product_info.php ... ts_id=3183
(плохо, что диаметр оси 14 мм, а не 10, как у большинства обычных рам)

http://bikeshop.com.ua/product_info.php ... ts_id=1565
(правда, на эксцентрике)

http://bikeshop.com.ua/product_info.php?products_id=262
http://bikeshop.com.ua/product_info.php ... ts_id=7570
http://bikeshop.com.ua/product_info.php ... ts_id=7576
http://bikeshop.com.ua/product_info.php ... ts_id=7574
(не уверен, что там трещетка, а не деталь наподобие короткого барабана; нужно звонить)

Найду что подходящее - скажу.

Следите за двумя вещами.
1. За дистанцией между дропаутами в вашей раме. Триальные втулки, как и большинство MTB-втулок, - под 135 мм. Но бывают похожие втулки и под более "узкие" рамы.
2. Чтоб резьба была с наружным диаметром 35 мм. Если 30 мм - тогда это BMX-втулка под BMX-трещетку. С ними тоже неплохо, однако у BMX-рам между дропаутами 110 мм.


Всё указаное выше в ценовом диапазоне >300 гривен. А у вас прозвучало звукосочение о "смешной стоимости". Домустим есть Украина и ставить не неё Торпеду новую или перебирать старую откровенное изврашение, втуль даже 200 гривен не есть приемлемым вариантом. Планетарка отпадает, т.к. в деревне равнина, потребности малы: озеро, лес по грунтовой дороге, магазин. Разыскивается БЮДЖЕТНАЯ ВТУЛКА!:)

Автор:  andr [ 09.12.2012 01:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подбор чейнлайна для синглспида с фривилом

Pippo писал(а):
Всё указаное выше в ценовом диапазоне >300 гривен. А у вас прозвучало звукосочение о "смешной стоимости".

А вы разве сказали, что нужна втулка для "Украины" или чего-то в таком духе? Не сказали.
Два года назад упомянутая Chosen стоила около 200 грн. Это в самом деле смешная цена на фоне приличных многоскоростных МТБ-втулок.



Цитата:
Домустим есть Украина и ставить не неё Торпеду новую или перебирать старую откровенное изврашение, втуль даже 200 гривен не есть приемлемым вариантом. Планетарка отпадает, т.к. в деревне равнина, потребности малы: озеро, лес по грунтовой дороге, магазин. Разыскивается БЮДЖЕТНАЯ ВТУЛКА!

Вот совсем бюджетные. И все есть, судя по сайту.
http://www.velostyle.com.ua/92742.html
http://www.velostyle.com.ua/133342.html
http://www.velostyle.com.ua/133407.html
http://www.velostyle.com.ua/133408.html
http://www.velostyle.com.ua/93690.html
Там иногда написано "под трещетку на 6-7 скоростей", но ко всем подойдет и 1-скоростная трещетка. Такие втулки, как первая и вторая (или очень похожие), есть на любом базаре с продажей велозапчастей, а также в любом дешевом веломагазине, бывшем при Союзе "Спорттоварами".

Автор:  Pippo [ 09.12.2012 13:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подбор чейнлайна для синглспида с фривилом

Тогда извините за беспокойство!:) О наличие последних втулок я знаю и одна из таких и стоит, на ней же ось и погнулась. Уверен что растояние между фланцами и их высота придаёт хорошую жесткой колесу, а простая резьбовая есть.

Автор:  andr [ 09.12.2012 18:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подбор чейнлайна для синглспида с фривилом

Среди 50-гривневых втулок есть и модели с осью из нормальной стали, выдерживающие почти все. Если судить по моему опыту и по опыту пары знакомых, то вот: viewtopic.php?f=50&t=30111#p407569
Те, что я видел, - на промподшипниках.

Но никто, конечно, не гарантирует, что из года в год эти втулки одинаковы и качество металла неизменно.

Автор:  pitbrit [ 09.12.2012 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подбор чейнлайна для синглспида с фривилом

Цитата:
Домустим есть Украина и ставить не неё Торпеду новую или перебирать старую откровенное изврашение,

Переборка Торпедо втулки,занимает 10мин ,а наличие тисков и разводного ключа,делает этот процесс -"как 2 пальца ,об забор"

Автор:  aledzhyan [ 09.12.2012 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подбор чейнлайна для синглспида с фривилом

Берёш свою резьбовую,поджимаешь конуса,рихтуешь неспешно на глазок ось,раскручиваешь,укорачиваеш спейсер с правой стороны (от края контргайки до фланца, с обоих сторон, должно быть одинаковое расстояние),сжимаешь руками перья до нужного размера - всё! Супербюджет!

Автор:  Paul121 [ 10.12.2012 01:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подбор чейнлайна для синглспида с фривилом

Потому как в первом посте спрашивают опыт, то у меня получилось вот как (вариант бюджетный). Во-первых если втулка под фривил обычная и использовать обычный мультиспидный фривил, он дает и возможности для настройки чейнлайна, и возможность выбрать нужную звезду под нужное передаточное число. Там, если его разобрать, два размера звезд и действуя спейсерами, можно самодельными, нетрудно добиться нужного чейнлайна. В моем случае систему на каретку нужно было садить как можно глубже.
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=37185&start=30

Автор:  vmail [ 18.03.2013 17:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подбор чейнлайна для синглспида с фривилом

Там спрашивалось не об опыте "вообще", а о популярности подходов "от колеса и втулки" и "от системы и каретки". При планировании и осуществлении постройки синглспида. К тому же речь шла о синглспид-компонентах, а не о конверсии многоскоростной трещётки. Трещётка, даже с подобранными спейсерами и с удобным передаточным, к таким не относится. Но всё-равно спасибо, может кому-то это будет указанием к действию или вполне рабочим вариантом исполнения.

Автор:  Yamato88 [ 30.06.2014 10:57 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | 30.06.2014 18:27.
Причина: вопрос уже решен

Автор:  Bohdan Prokopovych [ 18.07.2015 17:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подбор чейнлайна для синглспида с фривилом

Маю таке питання.

Хочу поміняти задню втулку на синглспіді. Є звичайна шосейна втулка кампа, під дропаути 135 мм.

Изображение

Але в мене відстань між дропаутами десь 115 мм (зараз стоїть якась ноунейм синглспідна втулка).

Отже, щоб вставити втулку, треба розводити задні пера, або:

Изображение

Нова втулка ідеально вміщається між перами, якщо витягнути проставку і шайбочки. Крім того виходить ідеальний чейнлайн. Але очевидно, шо так не вийде затягнути колесо ексцентриком.

Що ви порадите мені робити:
1) розводити пера і ставити втулку без зайвого колхозу, забити на неідеальний чейнлайн
2) не розводити пера, забрати з втулки проставку і шайби, обрізати вісь втулки, обрізати ексцентрик, дорізати на ньому різьбу, насолоджуватись чейнлайном. + так втулка буде симетричною, відповідно і парасолька (зонт) буде симетричною.

Чи варто робити отой весь колхоз і обрізати вісь, ексцентрик, шукати токаря для дорізання різьби на ньому?
Не дуже хочу розгинати пера.

Ше є третій варіант, просто змістити втулку на центр осі, викинути ексцентрик і закручувати гайками.
Тому останнє питання: може взагалі не варто ставити синглспідну втулку на ексцентрику? Навантаження там бувають офігенські, коли їхати стоячи під круту гірку. На фіксах не рекомендують ставити ззаду ексцентрик. Це не фікс, і скідити тут ніхто не буде, але все ж.

Дякую :)

(сорі за неякісні фото і брудну раму :-P )

Автор:  andr [ 25.07.2015 00:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подбор чейнлайна для синглспида с фривилом

Bohdan Prokopovych писал(а):
Що ви порадите мені робити:
1) розводити пера і ставити втулку без зайвого колхозу, забити на неідеальний чейнлайн
2) не розводити пера, забрати з втулки проставку і шайби, обрізати вісь втулки, обрізати ексцентрик, дорізати на ньому різьбу, насолоджуватись чейнлайном. + так втулка буде симетричною, відповідно і парасолька (зонт) буде симетричною.

Чи варто робити отой весь колхоз і обрізати вісь, ексцентрик, шукати токаря для дорізання різьби на ньому?
Не дуже хочу розгинати пера.

Ше є третій варіант, просто змістити втулку на центр осі, викинути ексцентрик і закручувати гайками.

Не зразу помітив ваше запитання, та якщо не спізнився, є така думка. Найпростішим буде вийняти з втулки шайби, аби вмістилася у вужчу ущелину межи перами. А далі - накинути ті шайби на вісь зовні правого дропауту. Шайби затисне ексцентрик, а з ними й втулку в дропаутах. Не надто гарно, зате нічого не треба гнути чи пиляти.




Цитата:
Може взагалі не варто ставити синглспідну втулку на ексцентрику? Навантаження там бувають офігенські, коли їхати стоячи під круту гірку. На фіксах не рекомендують ставити ззаду ексцентрик. Це не фікс, і скідити тут ніхто не буде, але все ж.

Якщо ексцентриковий затискач якісний - себто міцний і годний дати велике зусилля - тоді він з великою ймовірністю все витримає (коли ви мали на увазі дропаути з горизонтальною чи косою шпарою). Скажімо, шиманівскі ексцентрики з Alivio по XTR, що мав у руках, - саме такої ґрунтовної конституції. Ваш ексцентрик - того ж типу й дуже скидається на міцний. "Кампаньйоло", натурально, фірма більш ніж правильна.

Автор:  Bohdan Prokopovych [ 25.07.2015 00:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подбор чейнлайна для синглспида с фривилом

andr писал(а):
Не зразу помітив ваше запитання, та якщо не спізнився, є така думка. Найпростішим буде вийняти з втулки шайби, аби вмістилася у вужчу ущелину межи перами. А далі - накинути ті шайби на вісь зовні правого дропауту. Шайби затисне ексцентрик, а з ними й втулку в дропаутах. Не надто гарно, зате нічого не треба гнути чи пиляти.

Не спізнились :). Дякую за відповідь.
Думав про такий варіант, але все-таки мене хвилює, як це буде виглядати. Тому напевно таки обріжу ексцентрик і доріжу на ньому різьбу.

andr писал(а):
Якщо ексцентриковий затискач якісний - себто міцний і годний дати велике зусилля - тоді він з великою ймовірністю все витримає (коли ви мали на увазі дропаути з горизонтальною чи косою шпарою). Скажімо, шиманівскі ексцентрики з Alivio по XTR, що мав у руках, - саме такої ґрунтовної конституції. Ваш ексцентрик - того ж типу й дуже скидається на міцний. "Кампаньйоло", натурально, фірма більш ніж правильна.

Тут Campagnolo лише втулка, ексцентрик невідомої фірми. Але буду пробувати.
Якщо ексцентрик не буде тримати, то ще порадили такий варіант: нарізати всередині осі різьбу М6, і закручувати отакими болтами:

Изображение

Це не настільки зручно, як ексцентрик, але шестигранники все-таки майже завжди є під рукою :). І тримати має не гірше (скорше краще).

Автор:  andr [ 25.07.2015 01:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подбор чейнлайна для синглспида с фривилом

Теж десь так думаю. Не те щоб болти тримали краще за гайки (бо ж гайки більші), та навіть тріалісти часом плигають саме з болтовою конструкцією.

Автор:  Nechupara [ 18.07.2016 16:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подбор чейнлайна для синглспида с фривилом

вопрос по поводу чейнлайна. А именно чейнлайна передней системы и каретки.
Каретки бывают с осями разной длины. Меня заинтересовал вопрос: а симметрично ли расположена ось каретки? Т.е. совпадает ли центр оси с центром каретки (ну и соответственно с центром рамы)? Или же в силу того, что, возможно, левый и правый шатуны имеют разную конструкцию из-за наличия на правом шатуне звёзд (хотя я не уверен, может это и никак не влияет на расположение правого шатуна), и может поэтому ось каретки не симметрично расположена в ней, и с одной стороны выдвинута из каретки больше, чем с другой? Я встречал в спецификациях к конкретным шимановским системам рекомендуемую длину оси каретки. Может это связано с тем, что при определённой длине оси каретки шатуны будут располагаться по отношению к раме симметрично, а если взять другую длину оси (в случае, если ось таки не симметрична), тогда симметричность расположения шатунов (а, стало быть, и педалей) по отношению к раме тоже нарушится? И если это так, тогда, получается, каждая конкретная система имеет свой определённый чейнлайн, который нельзя изменить, не нарушив симметрию в расположении шатунов? Или всё же можно менять без ущерба для симметрии в расположении шатунов чейнлайн передних звёзд/звезды, подбирая каретки с разными длинами оси?

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/