ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 35 ]
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Длина вала HollowTech II под шоссе, Q-faktor систем

Длина вала HollowTech II под шоссе, Q-faktor систем

- Руаль Амундсен
Профиль  ICQ 
22.12.2014 20:02 Сообщение
Подскажите пожалуйста, какая длина вала системы SHIMANO HollowTech II под шоссе?
Есть отличие в длине вала шоссе и МТБ систем.
На сколько я понял, в шоссейных рамах каретка в основном имеет ширину 68 мм. На МТБ 68 и 72мм.
Встал вопрос подбора системы на свой туринг с небольшим внешним расстоянием между шатунами (Q-фактор).
Из всех МТБ систем под HollowTech II этот размер составляет 170...180мм, для шоссе систем в описание значиться в пределах 150...160мм.
Последнее сообщение


Re: Длина вала HollowTech II под шоссе, Q-faktor систем

- Генри Гудзон
Профиль 
24.12.2014 12:58 Сообщение
На шосе так само 68-73 мм .В комплекті йдуть простановочні кільця . Щоб не бути голослівним , зайди на techno doc shimano .


Re: Длина вала HollowTech II под шоссе, Q-faktor систем

- Семен Дежнев
Профиль 
24.12.2014 13:13 Сообщение
Шоссейная чашка Holloetech II и мтбшная отличаются друг от друга физическими размерами, шоссейная немного шире, чем мтб (BB-51(71) вроде правильно, как пример), при установке на шоссейный кареточный узел, шоссейных чашек, проставочные кольца не нужны, т.к. сам кареточный узел чуть шире, чем на мтб, вот поэтому и нужны проставочные кольца для мтбшного кареточного узла, для более точного подгона расстояния под мтбшный вал а так в принципе есть вероятность что сам вал что в первом, что во втором случае, имеют одинаковую длину вала.


Re: Длина вала HollowTech II под шоссе, Q-faktor систем

- Руаль Амундсен
Профиль  ICQ 
25.12.2014 13:47 Сообщение
Шоссейные каретки 68 и 70мм, проставка в 2мм.
МТБ 68 73 и 83.

Имел возможность сравнить системы с интегрированным валом SHIMANO HollowTech II под МТБ и шоссе.

См. фото:

Вложения

DSC_4939_.jpg
DSC_4939_.jpg
[ 145.54 КБ | Просмотров: 6847 ]

DSC_4944_.jpg
DSC_4944_.jpg
[ 169.95 КБ | Просмотров: 6847 ]




Re: Длина вала HollowTech II под шоссе, Q-faktor систем

- Семен Дежнев
Профиль 
25.12.2014 14:10 Сообщение
Дмитрий Хребтов писал(а)
Шоссейные каретки 68 и 70мм, проставка в 2мм.
МТБ 68 73 и 83.

Имел возможность сравнить системы с интегрированным валом SHIMANO HollowTech II под МТБ и шоссе.

См. фото:



Ну так это вообще отлично, полезная тема получается,может у кого-то еще появится похожий вопрос, для полного завершения теперь нужно взять и сравнить шоссе и мтб чашки, сделать замеры, чтоб не быть как выше сказал товарищ - голословным и тогда сразу все станет на свои места и вопрос будет исчерпан.


Re: Длина вала HollowTech II под шоссе, Q-faktor систем

- Руаль Амундсен
Профиль  ICQ 
25.12.2014 16:50 Сообщение
Чашки должны быть одинаковыми, отличие скорее в пластиковой проставке.
Каретки под шоссе у меня нет...
На каретке под МТБ нанесён маркер:

Откапал в инете фото, вот бы их ещё образмерить:
http://gear11.blogspot.in/2010/11/shima ... b5700.html

Вложения

DSC_4943_.jpg
DSC_4943_.jpg
[ 347.16 КБ | Просмотров: 6829 ]

CR1367B.jpg
CR1367B.jpg
[ 29.73 КБ | Просмотров: 6788 ]

shimano-sm-bb5700-gear11-japan.jpg
shimano-sm-bb5700-gear11-japan.jpg
[ 116 КБ | Просмотров: 6788 ]




Последний раз редактировалось Дмитрий Хребтов 27.12.2014 13:49, всего редактировалось 1 раз.


Re: Длина вала HollowTech II под шоссе, Q-faktor систем

- Генри Гудзон
Профиль 
25.12.2014 22:24 Сообщение
В мтб чашок в залежності від рівня є різні конструкції пильників на підшипниках .В якійсь моделі шатун прикриває собою підшипник від бруду .Деталей зараз не згадаю . Треба мати це на увазі . А так я ставив їх на шосе , 7 тис відкатав (одна бв інша - заміна підшипника ) .


Re: Длина вала HollowTech II под шоссе, Q-faktor систем

- Марко Поло
Профиль 
06.02.2015 15:28 Сообщение
romm писал(а)
(одна бв інша - заміна підшипника ) .


Незрозумiло, що ви мали на увазi ?

I можна бiльше iнформацii, на який само шосейник, як чейнлан розраховували?
Як взагалi враження, в порівнянні iз звичайною кареткою ?


Re: Длина вала HollowTech II под шоссе, Q-faktor систем

- Генри Гудзон
Профиль 
06.02.2015 17:07 Сообщение
Одна чашка бувша у вжитку , інша замінений підшипник . Рідний шириною 6 мм , поставив 7 мм , трошки доробив . Сучасні шосери мають чейн лайн 42.5-43.5 мм . На вузьку каретку при потребі ставлять кільце .Q-фактор залежить від шатунів .


Re: Длина вала HollowTech II под шоссе, Q-faktor систем

- Марко Поло
Профиль 
19.03.2015 10:41 Сообщение
Вот чертеж шоссе системы Campagnolo, может пригодится

Изображение

толщина шатуна 12 мм, подшипника 8 мм


Re: Длина вала HollowTech II под шоссе, Q-faktor систем

- Руаль Амундсен
Профиль  ICQ 
19.03.2015 15:16 Сообщение
На шоссейнике поменял себе систему как раз на Campagnolo Record.
На гибриде сменил МТБ систему Shimano HollowTech II на шоссейную Shimano Ultegra (см. фото сравнения Q-фактор).


Re: Длина вала HollowTech II под шоссе, Q-faktor систем

- Семен Дежнев
Профиль 
24.11.2021 19:11 Сообщение
romm писал(а)
На шосе так само 68-73 мм .В комплекті йдуть простановочні кільця . Щоб не бути голослівним , зайди на techno doc shimano .

Не можу зрозуміти треба ставити проставочні кільця чи ні на каретки 68, якщо вал шосейний. В комплекті шосейних кареток проставочні кільця не йдуть, а чашки у шосейних кареток товщі за байківські.


Re: Длина вала HollowTech II под шоссе, Q-faktor систем

- Перси Фоссет
Профиль 
24.11.2021 20:31 Сообщение
june писал(а)
Не можу зрозуміти треба ставити проставочні кільця чи ні на каретки 68, якщо вал шосейний. В комплекті шосейних кареток проставочні кільця не йдуть, а чашки у шосейних кареток товщі за байківські.

Як точно називається модель каретки і яка завдовжки кареткова труба у вашої рами?


Re: Длина вала HollowTech II под шоссе, Q-faktor систем

- Георгий Седов
Профиль 
24.11.2021 21:31 Сообщение
delete


Re: Длина вала HollowTech II под шоссе, Q-faktor систем

- Семен Дежнев
Профиль 
24.11.2021 22:12 Сообщение
andr писал(а)
june писал(а)
Не можу зрозуміти треба ставити проставочні кільця чи ні на каретки 68, якщо вал шосейний. В комплекті шосейних кареток проставочні кільця не йдуть, а чашки у шосейних кареток товщі за байківські.

Як точно називається модель каретки і яка завдовжки кареткова труба у вашої рами?


Довжина торцьованого кареткового стакану 67,6 мм. Каретка по мануалу кривошипсистеми FC-4603 має бути SM-BB4600, а я намагався встановити BB-RS500 (BSA).


Re: Длина вала HollowTech II под шоссе, Q-faktor систем

- Семен Дежнев
Профиль 
24.11.2021 22:19 Сообщение
А ось, будь ласка. Знайшов: https://velosiped.com/tovary/komplektuy ... 4600b.html 2 по 2,5 мм кільця в комплекті. А куди їх ставити цікаво?..


Re: Длина вала HollowTech II под шоссе, Q-faktor систем

- Фритьоф Нансен
Профиль 
24.11.2021 22:39 Сообщение
В шоссе не ставятся спайсеры под чашки, у них проставка на 5 мм короче чем у МТБ.
Если замок на левом шатуне закрылся, а люфт есть, значит проставку нужно ставить
между левым шатуном и чашкой.


Re: Длина вала HollowTech II под шоссе, Q-faktor систем

- Семен Дежнев
Профиль 
24.11.2021 22:42 Сообщение
Вы хотел сказать проставка на 0,5 мм меньше, чем у мтб?

Может теперь не ставят, а раньше ставили? Кривошипы давние 4603.


Последний раз редактировалось june 24.11.2021 22:43, всего редактировалось 1 раз.


Re: Длина вала HollowTech II под шоссе, Q-faktor систем

- Фритьоф Нансен
Профиль 
24.11.2021 22:43 Сообщение
june писал(а)
Вы хотел сказать проставка на 0,5 мм меньше, чем у мтб?


нет. на 5. цилиндр между чашками.


Re: Длина вала HollowTech II под шоссе, Q-faktor систем

- Семен Дежнев
Профиль 
24.11.2021 22:45 Сообщение
Дело в том, что картека эта, которая должна быть, она под 68/73. А значит спейсеры таки должны быть мне кажется. Но у меня нет той каретки. Я так думаю там вал длинее, чем на нынешних системах. И ещё, это тройник, на всякий случай скажу.


Re: Длина вала HollowTech II под шоссе, Q-faktor систем

- Фритьоф Нансен
Профиль 
24.11.2021 22:51 Сообщение
june писал(а)
Вы хотел сказать проставка на 0,5 мм меньше, чем у мтб?

Может теперь не ставят, а раньше ставили? Кривошипы давние 4603.


нет не ставили. в мануале это написано. бла бла бла... в шоссе с кареточным узлом 68мм.
и рекомендуемыми к каретке шатунами, спайсеры не нужны.
т.е. шосейные шатуны и каретка с надписью ROAD.


Re: Длина вала HollowTech II под шоссе, Q-faktor систем

- Семен Дежнев
Профиль 
24.11.2021 22:56 Сообщение
Я понял. Спасибо. Но остаётся один момент. Ширина чашек (выносная часть, а не резьба) у разных кареток шоссе может и отличаться.


Re: Длина вала HollowTech II под шоссе, Q-faktor систем

- Перси Фоссет
Профиль 
24.11.2021 23:34 Сообщение
andr писал(а)
Як точно називається модель каретки і яка завдовжки кареткова труба у вашої рами?
june писал(а)
Довжина торцьованого кареткового стакану 67,6 мм. Каретка по мануалу кривошипсистеми FC-4603 має бути SM-BB4600, а я намагався встановити BB-RS500 (BSA).

https://productinfo.shimano.com/#/archive

Тицяєте 2016-2017 Compatibility. Скачуєте. Шукаєте там у тексті FC-4603. Дивитесь. Бачите: модель FC-4603 сумісна з BB-RS500.

Вложения

24.11.2021.png
24.11.2021.png
[ 121.88 КБ | Просмотров: 2867 ]




Re: Длина вала HollowTech II под шоссе, Q-faktor систем

- Семен Дежнев
Профиль 
25.11.2021 08:26 Сообщение
Дуже дякую! Але я зрозумів, що я виявляється приміряв саме 4600-ту модель каретки. Це, однак, не знімає питання, що ширина чашок у сучасної моделі може бути більшою, а тому спейсери не передбачені у сучасних моделях кареток.

Я багато чого не можу зрозуміти. Коли вал надягнувся на чашки, то він здається змістився ліворуч (лівий кривошип не ставили), тому виявляється вал більший, ніж просто на 68-му каретку. Таке враження, що цей вал сумісний з 73-тим стаканом, хоча про це ні слова в інструкції! І так, мені здається, насправді і є: на фото у цій темі і з моїх вимірюваннь видно, що горний вал і шосе однаковий приблизно за довжиною, якщо рахувати до початку шліців. Я помітив, що шліци на шосейному валі просто коротші, тому і вал коротший на 7 мм. На фото у цій темі довжини валу до шліців ~98 mm для шосе і ~100 mm для маунтінбайка. Звідси питання: як так получається, що проставки не потрібні на шосейній каретці, коли вони потрібні на мтб за приблизно той самої довжини вала? Є відповідь - чашки ширш у картеки для шосеі! Але тоді треба проміряти наскільки і визначити чи все ж не знадобляться спейсери.

Можливо у інструкції, коли згадується лише про стандарти 68 мм і 70 мм, протиславляються саме англійський і італійський стандарт різьби, а не ширини стаканів.


Последний раз редактировалось june 25.11.2021 09:58, всего редактировалось 1 раз.


Re: Длина вала HollowTech II под шоссе, Q-faktor систем

- Семен Дежнев
Профиль 
25.11.2021 09:19 Сообщение
Я тупо пройшовся по усім мануалам шосейних моделей кривошипів Shimano (Technical Service Instructions) і зробив відкриття! Скрізь тупо написано 68/70! Це що означаеє, що шимано не випускає кривошипів під 73? Звісно ні! Вірте тепер мануалам Shimano! Ділер-мануалу до 4600-тої серії кренксів взагалі немає на сайті документації! Тобто має місце маленький разкардаш у шимани!


Re: Длина вала HollowTech II под шоссе, Q-faktor систем

- Семен Дежнев
Профиль 
25.11.2021 16:22 Сообщение
Чашки моделі 4600 на 0,1 мм ширші за стандартні горні деори 52-гі. Тобто дві чашки цієї моделі ширші на 0,2 мм в сумі. Ой, я поміряв тільки одну з них, здається праву, а зараз вона не під рукою; але сподіваюсь ліва така само. Проміряв навіть ультегру для порівняння - також на 0,1 мм ширша за горну деорівську.

Вал, якщо міряти до шліців, приблизно однаковий: 100 (м) і 98 (ш).

Значить треба три кільця по 2,5 мм, як і у горній каретці. Але ж ні! У комплекті до каретки 4600 йде два кільця по 2,5 мм! Чому два, а не три і куди їх ставити? Маю припущення, що по одному кільцю зліва і справа. Зліва на схемі системи зображений ще якийсь пластиковий спейсер між шатуном і кареткою, якого, я знаю, немає у горних систем. Тому мабуть ця загадка розгадується саме так - чому кільця два, а не три. А ось спейсери 2,5 мм на схемі не зображені! Мабуть схема ніби під 73 стакан, про якого ні слова у юсер-мануалі. А ділер-мануалу, де мають вказувати скільки куди спейсерів ставити на цю модель взагалі немає у шимано на сайті.

А може як раз два кільця справа, а зліва цей спейсер. А ще чув, що існують у природі спейсери для кареток з товщинами, що відрізняються від 2,5 мм. Чим далі, тим цікавіше і ніхто достаменно не може сказати як має бути насправді...


Re: Длина вала HollowTech II под шоссе, Q-faktor систем

- Генри Гудзон
Профиль 
25.11.2021 17:25 Сообщение
Спейсери ставлять по місцю , чим меньше , тим краще .


Re: Длина вала HollowTech II под шоссе, Q-faktor систем

- Фритьоф Нансен
Профиль 
25.11.2021 19:40 Сообщение
june
Вы прикалываетесь?
Я вроде вчера всё написал.
И про чашки и про проставку и про спайсеры.
Что не ясно? Каких мануалов нет у шиманы?

32883

32884

ни с какой кареткой 73 мм. шатуны не совместимы, из-за необходимости
добиться нужного чайнлайна на трипле сделали вал длинее и подпихнули
спайсер под шатун, чтоб не делать отдельную каретку для дабла и трипла.


Re: Длина вала HollowTech II под шоссе, Q-faktor систем

- Семен Дежнев
Профиль 
26.11.2021 09:55 Сообщение
KubikV писал(а)
ни с какой кареткой 73 мм. шатуны не совместимы, из-за необходимости
добиться нужного чайнлайна на трипле сделали вал длинее и подпихнули
спайсер под шатун, чтоб не делать отдельную каретку для дабла и трипла.

Этот спейсер я не учитывал в расчетах. Вал 98 против 100 у мтб, отсчитывая от этого спейсера. Если считать до шлицов. Спейсер этот стоит на правой стороне и составляет 6,5 мм длины (артикул Y1F913000). На том рисуночке, что вы мне показывашь его нет, а на другом есть. А с левой стороны - другой спейсер, на 3 мм (Y1GF11000) и его я не учитываю при измеении длины вала.
https://si.shimano.com/#/en/EV/FC-4603


Последний раз редактировалось june 26.11.2021 11:00, всего редактировалось 4 раз(а).


Re: Длина вала HollowTech II под шоссе, Q-faktor систем

- Семен Дежнев
Профиль 
26.11.2021 09:57 Сообщение
KubikV писал(а)
32883

Я этот рисунок видел. Но это из мануала для других моделей.


Последний раз редактировалось june 26.11.2021 10:04, всего редактировалось 1 раз.


Re: Длина вала HollowTech II под шоссе, Q-faktor систем

- Семен Дежнев
Профиль 
26.11.2021 10:02 Сообщение
KubikV писал(а)
Вы прикалываетесь?
Я вроде вчера всё написал.
И про чашки и про проставку и про спайсеры.
Что не ясно? Каких мануалов нет у шиманы?

Я же написал какого мануала нет. На 4600-тую серию нет дилер-мануала. А Вы мне показываете дилер-мануал, где каретка должна быть кажется RS-500, а у неё видимо чашка толще, поэтому и спейсеров не требуется.

Длина вала до шлицов, отсчитывая от левого торца спейсера, почти такая же, как и у модели FC-M4060, а чашки у каретки 4600 всего лишь на 1/10 мм меньше, чем у горных.

Я же сказал, я не нашел ни одной модели кренксов, где было бы указано, что шатун совместим с 73 стаканом, хотя на шоссейниках бывает такое. И что же делать бедным владельцам?? Это у Вас допустим рама с 68-ым стаканом и вам это всё не ведомо. Шимано зачем-то наводит тень на плетень или какая-то ошибка. Думаю для того, чтобы покупали их новые каретки, потому что старые модели допустим сильно подделывают - чёрная промышленность возможно заточена на подделки, а не на новые модели. Новизна модели является защитой от подделки. Не знаю... То есть, каждый новый кренк с новой кареткой, а старые вроде как не подходят. Например шимано удалила некоторые старые мануалы, ссылки на которые раньше давались. Это факт! Зачем? Не понятно.

Вот сколько интересно ширина чашки на BB-RS-500?


Re: Длина вала HollowTech II под шоссе, Q-faktor систем

- Семен Дежнев
Профиль 
26.11.2021 11:23 Сообщение
romm писал(а)
Спейсери ставлять по місцю , чим меньше , тим краще .

Я думаю так: праворуч виставляється по чейнлайну: дивишся спейсери треба чи не треба і скільки. А ліворуч - доставити спейсерів скільки потрібно, якщо потрібно.

Начебто у мене виходило, коли приміряв, що з одним кільцем чейнлайн був 47-48 мм. Треба 45. Але якщо затиснути чашку і притиснути шатуни, то можливо стане 45 мм? Я ж просто наживляв, приміряв і зараз шатунів цих я не маю під рукою.

Далі виникло питання чи є серединна поздовжня вісь каретки середньою віссю велосипеда? З'являлась навіть ідея у мене, що у мтб і гібридів каретковий стакан зміщений праворуч і саме тому чейнлан у мтб і гібридів становить 50. Тобто, я завжди думав, що чейнлайн 50 виникає чисто через особливості розташування мтбшних зірок у системі. А чи не може бути так, що кареткова труба все-таки трохи зміщена, нехай не на 5 мм, а скіжімо на 2,5? А я нагадаю - рама у мене гібридна. Тоді чейнлайн, який я вираховую по місцю не має значення! Але ні, я цю ідею задвинув назад і зараз більше схиляюся до того, що кареточний вузол нікуди не зміщениий у рам мтб і гібрид і різниці немає з рамами шосе.


Re: Длина вала HollowTech II под шоссе, Q-faktor систем

- Семен Дежнев
Профиль 
26.11.2021 13:56 Сообщение
KubikV писал(а)
В шоссе не ставятся спайсеры под чашки, у них проставка на 5 мм короче чем у МТБ.
Если замок на левом шатуне закрылся, а люфт есть, значит проставку нужно ставить
между левым шатуном и чашкой.


Если Вы про пластиковую вставку между чашками, то и резьба в чашках может отличаться у шоссе и горных. И чашки могут быть разные разной модели и пластмаски эти так же. Так что утверждение "не ставят проставки у шоссе" боюсь это сильно натянутое обобщение. Тем более, что в этой теме вполне адекватные люди утверждают обратное и их мы с вами не в праве игнорировать! Во-первых, точно ставят, я давал ссылку на каретку для шоссе с такими проставками, а во-вторых, могут делать валы чисто под 68 стакан, одним из которых Вы сейчас как раз и пользуетесь...


Re: Длина вала HollowTech II под шоссе, Q-faktor систем

- Семен Дежнев
Профиль 
26.11.2021 17:27 Сообщение
Отже я догнав скільки має бути 2,5-міліметрових спейсерів у моему випадку: каретка 4600, шатун 4603.

Мабуть один спейсер! Чому так можу пояснити, якщо кмусь буде цікаво. Не догнав тільки куди його ставити справа чи зліва. Дивитися по чейнлайну треба.


СообщениеСообщение было удалено | удалил: june | 28.11.2021 10:57.
Причина: помилка

Начать новую тему  Ответить

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 35 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия